Деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений совершаемых на почве семейно-бытовых отношений
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений совершаемых на почве семейно-бытовых отношений»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений совершаемых на почве семейно-бытовых отношений
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СФЕРА СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРИМИНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ К ЛИЦАМ, СОВЕРШАЮЩИМ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ПОЧВЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ КОНФЛИКТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В соответствии со статьей 21 Конституции Республики Беларусь государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства [1].
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно ущемлять прав и свобод других. Однако наше общество не ограждено от того, что совершаются преступления и правонарушения в сфере семьи и семейных отношений. Эти действия направлены не только на членов семьи, близких родственников, однако и на некоторые иные категории.
Ценность семьи как одного из важнейших социальных институтов и ее ведущая роль в формировании каждого человека были признаны еще международным сообществом. Приоритеты государства в области защиты семьи также содержатся в общепризнанных нормах международного права и в законодательстве Республики Беларусь. Государственная семейная политика направлена, прежде всего, на укрепление семьи и построение отношений между членами семьи на основе ответственности, взаимопомощи, взаимной любви и уважения.
В современном обществе большое количество преступлений и административных правонарушений в семейно-бытовой сфере породило неблагоприятные тенденции. Общественная опасность преступности заключается не только в причинении физического и психического вреда здоровью и жизни человека, но и в целом в распаде семьи, прекращении межличностного взаимодействия между ее членами, травмирующем воздействии на детей, трудностях социальной адаптации и значительном количестве суицидов среди подростков.
К причинам можно отнести низкую правовую культуру, граничащую с правовым нигилизмом, снижение уровня духовно-нравственного воспитания личности, повышение уровня алкоголизма и наркомании, другие виды девиантного поведения (азартные игры и прочее).
1 СФЕРА СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Сложность взаимозависимых и взаимосвязанных изменений политического, экономического и социального характера подтверждает необходимость пересмотра взгляда на взаимосвязь между государством и семейной системой, то есть на важность семьи и качество семьи в системе обеспечения национальных приоритетов, а также пределы возможного влияния государства на семью и повседневную жизнь. Семья – это основа существования и развития всего общества, особенно страны.
Во Всеобщей декларации прав человека в принципе подчеркивается: «Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства» [2]. Другими словами, семья нуждается в административной и правовой защите, которая в большинстве случаев рассматривается как неотъемлемая часть государственного управления. Однако широкое признание этого положения еще не привело к единому пониманию содержания такой правовой защиты. Например, стало хорошо известно понимание административно-правовой защиты как исполнительно-распорядительной деятельности по осуществлению мер борьбы с административными правонарушениями. В этой форме толкования имеются две существенные неточности. Прежде всего, невозможно в полной мере признать роль административно-правовой защиты только в ограничительном воздействии незаконных действий семьи и участников семейных отношений. Представляется, что защита в значительной степени связана с воздействием на противоправные действия в обществе, с целью формирования устойчивой формы межличностных и групповых отношений, а также устранения факторов, приводящих к дисбалансам и несоответствиям в этой области общения [3, c. 152].
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРИМИНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ К ЛИЦАМ, СОВЕРШАЮЩИМ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Органы внутренних дел продолжают наращивать усилия в противодействии семейно-бытовой преступности. Используются предоставленные законодательством возможности, активизируется взаимодействие с заинтересованными органами по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений. Это такие направления как: обеспечение раннего выявления детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях; принятия мер по организации надлежащего профилактического наблюдения за ранее судимыми лицами, отбывшими наказание за бытовые преступления; взаимодействие с сельскими и поселковыми комитетами, жилищно-эксплуатационными организациями по установлению граждан, длительное время не оплачивающих коммунальные услуги, ведущих антиобщественный образ жизни; проведение выездных судебных заседаний по изоляции лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, в условиях лечебно-трудовых профилакториев, частичному ограничению в дееспособности и лишению родительских прав; установление престарелых граждан, проживающих совместно с родственниками, ведущими антиобщественный образ жизни; привлечение к уголовной и административной ответственности семейных скандалистов [11, c. 48].
Это далеко не полный перечень мер, принимаемых для предупреждения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений.
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ПОЧВЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ КОНФЛИКТОВ
Одной из функций органов внутренних дел является выявление причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, а также лиц, намеревающихся совершить противоправные действия. Сотрудники органов внутренних дел обеспечивают получение гражданами Республики Беларусь необходимой помощи при любых обстоятельствах. Раскрытие преступлений, как и другие сферы деятельности органов внутренних дел, отражает характер и детали деятельности органов внутренних дел [18, с. 48].
Эффективная работа органов внутренних дел невозможна без общественного одобрения и тесного взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления, населением, государственным сообществом и общественными организациями.
Одной из задач судебного разбирательства по делам об административных правонарушениях является установление причин и условий, приводящих к совершению административного правонарушения.
Выявление органом внутренних дел правонарушений, их причин и условий рассматривается как комплекс специальных милицейских мероприятий, осуществляемых структурными подразделениями и сотрудниками органа внутренних дел в пределах установленной компетенции, а также иными субъектами профилактики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Семья и семейные отношения являются неотъемлемой частью общественного порядка. В случае антиобщественного поведения, административных правонарушений и преступлений они относятся к общему административному надзору полиции, который определяет право правоохранительных органов и государственных органов вмешиваться в частную сферу.
Правонарушения, совершенные в области семьи и семейных отношений, включают противоправные действия против жизни и здоровья, личной свободы, чести и достоинства людей, общественного порядка, основанные на враждебных отношениях или внезапных конфликтах между близкими родственниками и членами семьи.
КоАП Республики Беларусь предусматривает отдельные правонарушения в сфере семьи и семейных отношений, но самостоятельной нормы, предусматривающей административную ответственность за правонарушения в сфере семьи и семейных отношений, нет. Это не отвечает требованиям общества, позволяющим ставить вопрос о совершенствовании деятельности органов внутренних дел, изучаются нормативно-правовые акты региона, которые юридически обязаны разрешать (и нейтрализовать) семейные и внутренние конфликты.,
Учитывая важность общественных отношений в сфере семьи семейных отношений, государство не может оставить их без своего регулирующего воздействия. Стабильно высокий уровень семейных правонарушений в стране повысил роль использования правовых инструментов административно-правовой защиты. В связи с этим актуальным является вопрос об использовании органами внутренних дел административно-правовых средств для предупреждения и пресечения правонарушений в сфере семьи и семейных отношений.
1 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2011. – 48 с.
2 Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/.
3 Гаспарян, В.А. Семейно-бытовая сфера как объект административно-правовой охраны / В.А. Гаспарян // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2016. – № 1 (31). – С. 151-154.
4 Труфанов, М.Е. Применение норм административного права: автореферат дис. ... доктора юридических наук: 12.00.14 / М.Е. Труфанов; [Место защиты: Всерос. науч.-исслед. ин-т МВД РФ]. – Москва, 2007. – 60 с.
5 Орлова, Н.Х. Семья как объект социально-философского исследования: Эволюция семейных отношений на рубеже XX-XXI столетий: автореферат дис. ... кандидата философских наук: 09.00.11 / Н.Х.Орлова. – Санкт-Петербург, 2000. – 24 с.
6 Исаев, И.А. Правовое действие и нравственность: И. Фихте / И.А. Исаев // История государства и права. – 2014. – № 10. – С. 3-8.
7 Кодекс Республики Беларусь о браке и семье от 09.07.1999 г., 278-З: в ред. от 18 декабря 2019 года [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8 Афанасьева, И.В. Акценты и приоритеты в дефиниции понятий «брак» и «семья» и их значение для юридической науки и практики / И.В. Афанасьева // Семейное и жилищное право. – 2006. – № 1. – С. 30-33.
9 Федчук, И.Л. Правонарушения в семейно-бытовой сфере как административно-правовая категория / И.Л. Федчук // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2006. – № 2. – С. 75-78.
10 Об основах деятельности по профилактике правонарушений: Закон Республики Беларусь от 4 янв. 2014 г., № 122-З: в ред. от 9 января 2018 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
11 Постникова, А.А. Административная деятельность органов внутренних дел: курс лекций: в 2 ч. / А.А. Постникова; Мн-во внутр. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2014. – Ч. 2. – 234 с.
12 Федчук, И.Л. Проблемы правовой регламентации и осуществления органами внутренних дел мер административного предупреждения в сфере семейно-бытовых отношений / И. Л. Федчук // Выявление проблем правовой регламентации и осуществления сотрудниками органов внутренних дел отдельных мер административного принуждения: сборник статей / под общ. ред. А.В. Лубенкова; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; редкол.: И.Л. Федчук (отв. ред.) [и др.]. – Могилев: Могилев. институт МВД, 2016. – С. 109-118.
13 Бахрах, Д.Н. Административное право: учеб. для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2004. – 768 с.
14 Пашкова, Е.Н. Предупреждение преступлений, совершаемых на почве наркомании, административно-правовыми мерами: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08, 12.00.14 / Е.Н. Пашкова. – Рязань, 2006. – 207 л.
15 Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г., № 263-З: в ред. от 17 мая 2021 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16 Научно-практический комментарий к Закону Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» / под общ. ред. И.И. Басецкого. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2018. – 260 с.
17 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г., № 91-3: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
18 Добриян, С.В. Административно – юрисдикционная деятельность органов внутренних дел: учеб. Пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск: Академия МВД, 2015. – 115 с.
19 Козелецкий, И.В. Административное право: учебное пособие в 2 ч. / И.В. Козелецкий, А.И. Сахуркова. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 454 с.
20 Россинский, Б.В. Административное право: учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 566 с.
21 Акулов, В.И. Некоторые аспекты организации профилактической работы участковых уполномоченных милиции с лицами, допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений / В.И. Акулов, Е.В. Кашкина // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России, 2017. – № 1(17). – С. 9-16.
22 Медведева, В.В. Действия органов внутренних дел при поступлении заявлений и сообщений о бытовых хулиганствах: проблемы правовой регламентации и организации деятельности / В.В. Медведева // Вестник Владимирского юридического института. – 2018. – № 1 (6). – С. 173-176.
23 Шестаков, Д.А. Конфликтная семейная ситуация как криминогенный фактор: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Д.А. Шестаков. – М., 2017. – 24 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты