Понятие и виды льгот в праве социального обеспечения
МИТСО (Международный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Понятие и виды льгот в праве социального обеспечения»
по дисциплине: «Право социального обеспечения»
2021
45.00 BYN
Понятие и виды льгот в праве социального обеспечения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Право социального обеспечения
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Характеристика и понятие социальной льготы в праве социального обеспечения
1.1 Характеристика и понятие социальной льготы в праве социального обеспечения
1.2 Льготы в праве социального обеспечения: отечественный и зарубежный опыт
ГЛАВА 2 ВИДЫ ЛЬГОТ В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Государство всеобщего благосостояния обязано создать все условия для беспрепятственной реализации каждым человеком права на защиту своей жизни и здоровья. Невозможно обеспечить абсолютную безопасность, но ее можно свести к так называемому приемлемому риску, риск которого минимален. Например, недостаточно принять меры по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, а необходимо в полной мере обеспечить им свободу развития и разумное чувство безопасности.
Жизнь под угрозой постоянного превращения в объект преступников, таких как террористы, нельзя считать полностью зрелой. Это также аспекты деятельности учреждений социального обеспечения. В дополнение к труду, еще одним источником средств к существованию является собственность. Государство гарантирует каждому имущественные права и способствует их приобретению. Право собственности бессрочно.
Принудительная передача имущества допускается только в двух случаях:1)по соображениям общественной необходимости, в соответствии с условиями и процедурами, установленными законом, своевременной и полной компенсации стоимости переданного имущества;2) по решению суда. В качестве примера первого случая можно привести снос домов, принадлежащих гражданам, для строительства общественных объектов (дорог и т.д.).).
Социальное государство характеризуется политикой, которая предполагает обеспечение социального равенства. Для этих целей используются различные средства—юридические, экономические, организационные и т.д. Например, он провозглашает, что все равны перед законом и имеют право на равную защиту прав и законных интересов без какой-либо дискриминации (статья 22 Конституции); устанавливает партнерские отношения и взаимодействие между государством, предпринимателями и профсоюзами (статьи 13, 14 и 41); и оказывает помощь ветеранам, молодежи и семьям с детьми (статьи 32 и 47) и т.д.
Наиболее важным средством устранения социального неравенства является система социального обеспечения, включая выплату пенсий и пособий, а также медицинское обслуживание, но, как мы видели, природа государства всеобщего благосостояния не может ограничиваться этим. В то же время социальное государство должно иметь сбалансированную систему интересов и преимуществ, иначе это может привести к нарушению прав граждан за счет его формирования.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Характеристика и понятие социальной льготы в праве социального обеспечения
В теории и практике социальной политики категория благосостояния занимает особое положение. Исторически она возникла на первом этапе социального возникновения – в форме неинституционализированной, полуинстинктивной заботы, поддержки и взаимопомощи для детей и пожилых людей. Это выражение социальной природы нового гуманиста, подчиненной мотивации, а главное-первый проблеск человеческих нравственных чувств и разума, который может отразиться. Со временем социальное обеспечение стало общим социальным институтом, направленным на поддержание социальной стабильности путем частичного перераспределения доходов, восполнение прозрения необоснованного неравенства, стимулирование каждого к участию в достижениях самообеспечения, поддержку уязвимых групп в обществе и расширение возможностей для молодых людей из семей с низкими доходами для получения карьеры и самореализации и т.д. [1, c.435].
В современной юридической литературе большинство исследователей согласны со следующим определением социального обеспечения: социальное обеспечение - это способ повысить уровень жизни субъекта, чтобы он мог удовлетворить свои потребности, и, как говорят, обеспечить ему социальное обеспечение.
В большинстве случаев такие льготы принимают форму дополнительных выплат (повышенные пенсии, стипендии, специальные сеансы приема и суммы пособий) или полного или частичного освобождения от уплаты обязательных или необходимых платежей (налоги, бесплатный проезд). Для тех категорий граждан, которые не могут надлежащим образом получать льготы в рамках общих правил, льготы определяются, поскольку эти категории имеют специфические характеристики, которые делают их социально уязвимыми (возраст, состояние здоровья) или категории с особыми преимуществами (ветераны) [2, c.344].
Социальное обеспечение выполняет три основные функции: компенсаторную, раздражающую и оценочную. Компенсационная функция заключается в компенсации с помощью временных льгот при относительно значительном снижении доходов и увеличении расходов. Стимулирующая функция социального обеспечения помогает привлекать граждан к участию в определенных видах необходимой социальной деятельности. Функции оценки включают оценку и подтверждение особых преимуществ конкретных групп людей, которые были завершены.
ГЛАВА 2 ВИДЫ ЛЬГОТ В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Социальное обеспечение, права и гарантии-это предусмотренные законом льготы, которые могут быть полностью или частично освобождены от выполнения установленных обязанностей или упрощены условия выполнения, связанные с особым социально-правовым статусом граждан или особенностями их профессиональной деятельности.
Национальная политика в области социального обеспечения направлена на улучшение социальной поддержки населения со стороны государства, обеспечение экономической эффективности и социальной справедливости и основана на принципах гуманности, доступности, адресности и гарантированности [13, c.102].
Согласно Республике Беларусь в системе социальной защиты, социальных и семейных услуг, транспортных услуг, медицинских услуг, санаторно-курортного лечения, путешествий, жилья, розничных услуг, протезов, предоставленных транспортным средством, платить налоги, платить налоги, платить налоги, таксы. в соответствии с действующим законодательством.
В действующем законодательстве разница между льготами зависит от цели направления и условий, на которых предоставляются льготы, особенно:
1. Преимущество предоставления лекарств заключается в том, что в соответствии с процедурами, установленными Правительством Республики Беларусь, оно имеет право предоставлять бесплатные лекарства, назначенные врачами и включенные в перечень важных лекарств.
2. Преимуществом предоставления технических средств социальной реабилитации является то, что Национальная организация здравоохранения имеет право бесплатно изготавливать и ремонтировать зубные протезы по месту жительства (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов, металлокомпозитов, металлокерамики и фарфора по усмотрению Правительства Республики Беларусь).
3. Преимуществом лечения и реабилитации в санаториях является право на получение финансовой помощи на реабилитацию в соответствии с объемом и условиями, определенными Президентом Республики Беларусь. В качестве альтернативы, по просьбе граждан, граждане имеют право на совершенно бесплатное лечение гидротерапией (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или реабилитацию (при отсутствии медицинских противопоказаний) и не получают денежную помощь на реабилитацию. Лица, сопровождающие инвалидов I категории и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в домах престарелых или медицинских учреждениях, могут получить бесплатное лечение гидротерапией или реабилитацию в домах престарелых (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или реабилитацию (при отсутствии медицинских противопоказаний) до тех пор, пока Медицинский консультативный комитет Национальной организации здравоохранения подтвердит необходимость такая поддержка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благосостояние понимается как преимущество, дающее определенным категориям граждан дополнительные права. При отсутствии условий, которые в равной степени удовлетворяют важным потребностям, возникает благополучие. В этом случае социальное обеспечение может компенсировать это и тем самым выполнять важные социальные функции, поскольку оно создает равные условия для личностного развития всех граждан и реализации их конституционных прав. Интересы не регулируют независимую социальную позицию или даже ее часть, а являются лишь возможным фактором в этой позиции, которая связана с типом безопасности, применимым ко всем видам субъектов.
Государственное социальное обеспечение, права и гарантии Республики Беларусь - это предусмотренные законом льготы, полностью или частично исключающие выполнение установленных обязанностей или упрощающие выполнение гражданами особого социально-правового статуса или профессиональной деятельности.
Следовательно, социально-правовой основой является особый социально-правовой статус граждан или особенности их профессиональной деятельности. Основной целью национальной политики в области социального обеспечения является совершенствование государственной социальной поддержки населения, обеспечение экономической эффективности и социальной справедливости, а также на основе принципов гуманности, доступности, целей и безопасности.
Это преимущество, которое трудно классифицировать. Правительственные законы, указы и постановления учитывают эти вопросы. Однако интересы можно различать по направлению цели, предоставляемым срокам и тематическому составу получателя. Очевидно, что мы можем согласиться с большинством ученых в отношении различий в интересах всех трех показателей: направления достижения цели, установленного срока и состава темы.
Причина предоставления льгот также неоднозначна: обычно считается, что форма льгот заключается в компенсации возросших затрат определенной группы людей, нуждающихся в льготах, а также затрат, связанных с удовлетворением личных потребностей. Если есть расходы, например, на содержание, они будут компенсированы(командировочные расходы, оплаченные социальным работникам и т.д.), этот вид компенсации не является преференциальным. Поскольку группа людей имеет преимущество перед другими, это также играет благотворную роль.
1. Право социального обеспечения: Учеб. пособие / Г.А. Василевич и др.; Под общ. ред. Х.Т.Мелешко.- Минск : Амалфея, 2013. – 544 с.
2. Право социального обеспечения : учеб.- метод. комплекс. В 2 ч. , ч. 1: Общая часть / И.В. Гущин [и др.]; под общ. ред. И.В. Гущина. – Гродно: ГрГУ, 2011. – 418 с.
3. Баранашник, А.В. Право социального обеспечения: ответы на экзаменационные вопросы / А.В. Баранашник. – Минск : ТетраСистемс, 2008. – 192 с.
4. Гущин, И.В. Право социального обеспечения Республики Беларусь. – Новополоцк, 2000. -208 с.
5. Сечко, Л.К. К вопросу о социальных льготах в Республике Беларусь (по состоянию на 25.06.2016) / Л.К. Сечко // Правовед. -2016. - № 4 – С.17-19.
6. Батыгин, К.С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебное пособие. – М.: Юрид. лит., 1995. -387 с.
7. Смирнова, М.О. Источники права социального обеспечения / М.О. Смирнова. // Правоведение. – 1981. -№2. – С.56-58.
8. Шайхатдинов, В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. – Екатеринбург: Юрист, 1996. – 307 с.
9-Гущин, И.В. Право социального обеспечения Республики Беларусь: Учебное пособие. Гродно: ГрГУ. – 1993. – в 2 частях. -208 с.
10. Мамонова З.А. Право социального обеспечения: Учеб.-метод. Комплекс / Мамонова З.А., Янченко Т.Л., Янченко Д.П., Чернявская Г.А., Бруй М.Г. Минский институт управления. – Минск: Издво МИУ, 2008. – 123 с.
11. Василевич Г.А. Трудовое и социальное право: Учебник / Г.А. Василевич, И.Г. Воробьев, Х.Т. Мелешко, Г.Б. Шишко и др.: Под общ. ред. В.И. Семенкова. Минск: Книжный Дом, 2007. – 384 с.
12. Азарова, Е.Г., Козлов, А.В. Личность и социальное обеспечение. – М.: Спектр, 1983. – 202 с.
13. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: Учебно-справочное пособие. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1999. -304 с.
14. Мелешко, Х.П. Конституционные основы социального обеспечения Республики Беларусь / Х.П. Мелешко // Актуальные проблемы трудового права. – 1996. – № 1. -С23-25.
15. О статусе Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных Кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы: Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года, с посл. изм. и доп. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Брест, 2017.
16. О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Закон Республики Беларусь от 21 декабря 2005г. с посл. изм. и доп. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
17. О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий: Закон Республики Беларусь от 06 января 2009 г. №9-З с посл. изм. и доп. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
18. «О статусе военнослужащих»: Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 года №100-З с посл. изм. и доп. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
19. О некоторых социально-правовых гарантиях для военнослужащих, судей и прокурорских работников: Указ Президента Республики Беларусь от 3 апреля 2008 года №195 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
20. О государственной поддержке инвалидов: Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010 года №126 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
21. О предоставлении социальных льгот некоторым категориям несовершеннолетних детей: Указ Президента Республики Беларусь от 2 октября 2010 года [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
22. О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан: Закон Республики Беларусь от 14 июня 2007 года №239-З с посл. изм. и доп.[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
23. Перечень основных лекарственных средств: утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.07.2007 г. № 65, в ред. от 04.04.2014 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
24. О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами и перевязочными материалами отдельных категорий граждан: Пост. Совмина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 1650. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
25. О некоторых вопросах санаторно-курортного лечения детей: Постановление Совета Министров Республики Беларусь №666 от 02 июня 2004г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
26. О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения : Указ Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006г. №542 с посл. изм. и доп.; [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты