Взаимодействие участкового инспектора милиции с государственными и негосударственными организациями в сфере борьбы с правонарушениями, совершаемыми лицами, имеющими судимость
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Взаимодействие участкового инспектора милиции с государственными и негосударственными организациями в сфере борьбы с правонарушениями, совершаемыми лицами, имеющими судимость»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Взаимодействие участкового инспектора милиции с государственными и негосударственными организациями в сфере борьбы с правонарушениями, совершаемыми лицами, имеющими судимость
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ В РАМКАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СОВЕРШАЕМЫМ ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ СУДИМОСТЬ
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ И ГРАЖДАНАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА, В РАМКАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СОВЕРШАЕМЫМ ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ СУДИМОСТЬ
ГЛАВА 3 МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОВД К ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ СУДИМОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из основных и приоритетных задач органов внутренних дел является, прежде всего, охрана общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности, предотвращение совершения преступлений и правонарушений. При этом особая роль принадлежит участковым инспекторам милиции. Именно на деятельности этой службы был сделан важный акцент при определении задач последнего реформирования органов внутренних дел.
На совещании по вопросу реформирования Министерства внутренних дел Президентом Республики Беларусь была поставлена задача освобождения участкового инспектора милиции от несвойственных ему функций. Президент Республики Беларусь отметил, что значительная часть рабочего времени участкового инспектора милиции уходит на несвойственные, как это принято называть, функции для милиции. Это действительно актуальная проблема. И в связи с тем, что мы основной упор будем делать на поднятие престижа участкового инспектора, необходимо подумать о том, чтобы он занимался конкретными вещами, теми, которыми никто другой не может заниматься.
В свою очередь, министром внутренних дел Республики Беларусь отмечено, что «служба участковых инспекторов – это основная служба милиции, которая в настоящее время, к сожалению, не полностью выполняет возложенные на нее функции по обеспечению общественного порядка, безопасности на конкретных участках страны. Для этого отойдем от лозунгов об усилении авторитета участковых инспекторов милиции, а наполним их работу практической составляющей: расширим полномочия, возможности влиять на оперативную обстановку на участках» [5, с. 221]. Схематично система должна выглядеть так: вся работа в милиции подчинена одной цели – оказанию помощи, содействию в работе участковых инспекторов милиции.
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ В РАМКАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СОВЕРШАЕМЫМ ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ СУДИМОСТЬ
В соответствии с Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь одним из основных национальных интересов является обеспечение общественной безопасности, безопасности жизнедеятельности населения, снижение уровня преступности и криминализации общества [13]. Стоять на страже законности, обеспечивать реализацию гражданами своих субъективных прав и юридических обязанностей – основная функция органов внутренних дел. Занимая специфическое место в системе государственного управления, органы внутренних дел осуществляют различные виды правоохранительной деятельности, в том числе и административно-юрисдикционную деятельность. Правильное использование органами внутренних дел возможностей административной юрисдикции должно служить повышению роли права в регулировании и охране общественных отношений, связанных с общественным порядком и общественной безопасностью. Граждане реализуют право путем соблюдения, исполнения и использования своих субъективных полномочий и юридических обязанностей в рамках закона. Особой формой претворения права в жизнь является применение права.
В общей теории применение права обычно рассматривается как особая стадия, форма реализации, при которой органы, наделенные властными полномочиями, специально направляют свою деятельность на то, чтобы обеспечить претворение правовых предписаний в жизнь путем вынесения на основе анализа норм права и соответствующих фактических обстоятельств индивидуальных активу. Обладая принудительной силой, оно призвано в конечном счете обеспечить эффективное функционирование всей правовой системы.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТКОВОГО ИНСПЕКТОРА МИЛИЦИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ И ГРАЖДАНАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА, В РАМКАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СОВЕРШАЕМЫМ ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ СУДИМОСТЬ
Согласно статье 7 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», органы внутренних дел осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, иными организациями, в том числе иностранными, и гражданами.
Государственные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие органам внутренних дел в исполнении возложенных на них обязанностей, определенных настоящим Законом и иными законодательными актами.
Граждане могут добровольно участвовать в решении задач, стоящих перед органами внутренних дел, в том числе на конфиденциальной основе, в порядке, установленном законодательством.
Взаимодействие органов внутренних дел с иностранными организациями осуществляется в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь [12].
В целях поддержания тесных связей с населением участковый инспектор организует планомерную профилактическую отработку участка. Это - важная форма работы участкового инспектора. Она предусматривает регулярное посещение всех домовладений, квартир, гостиниц, общежитий, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на участке, и личное знакомство с населением и трудовыми коллективами. Основное внимание при этом уделяется личному знакомству участкового инспектора с жителями участка, установлению с некоторыми из них доверительных отношений с целью получения информации, необходимой для предупреждения и раскрытия преступлений, выявлению организаторов притонов.
ГЛАВА 3 МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОВД К ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ СУДИМОСТЬ
В современных условиях повышения качества жизни населения нашей страны роль органов внутренних дел как государственного органа, обеспечивающего порядок и безопасность в стране, существенно возрастает. Для успешного решения поставленных перед ОВД задач сотрудники ОВД наделены определенными полномочиями, большая часть которых закреплена в административном законодательстве и носит принудительный характер [21].
Принудительные полномочия ОВД, с одной стороны, – действенные средства обеспечения порядка и безопасности, с другой, они существенно ограничивают права и свободы граждан, сопряжены с высоким риском наступления тяжких последствий, иногда вплоть до лишения человека жизни [11, с. 15] путем применения сотрудниками ОВД силового воздействия. Не всегда четкая регламентация реализации этих полномочий и отсутствие научно обоснованных рекомендаций их осуществления приводят к различным нарушениям, что существенно снижает уровень доверия населения к ОВД. Как следствие, ухудшается эффективность государственной деятельности по управлению социальными процессами, а в конечном итоге подрывается авторитет государственной власти в целом.
Вместе с тем в Республике Беларусь не проводились комплексные исследования, в которых во взаимосвязи изучались бы проблемы совершенствования правового регулирования применения ОВД мер административного принуждения и вопросы повышения профессиональной готовности к правомерному принудительному воздействию, а также их (принудительных административно-правовых норм и недостаточной профессиональной готовности к правомерному и эффективному применению) влияния на безопасность человека, общества и государства в современный период.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Участковый инспектор милиции занимает особое место в системе административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел, и правильное применение нормы права может оказывать большое влияние на состояние общественного порядка и общественной безопасности на обслуживаемом административном участке.
Главное в работе участкового инспектора – обеспечить гражданам, проживающим на обслуживаемой территории, нормальные условия жизнедеятельности, правильно применять закон в борьбе с правонарушениями, обеспечивать на обслуживаемом административном участке правопорядок. В этом проявляется социальная связь участкового с населением. Она является обратной, потому что в поддержании порядка на участке заинтересованы и граждане, которым подотчетна деятельность участкового инспектора.
Административно-юрисдикционная деятельность, которой занимается участковый инспектор милиции, предполагает знание основных характеристик правоприменения как процесса. В жизненных ситуациях применение права выполняет опосредованную роль между правовыми нормами и гражданами, обеспечивает целенаправленное движение общественных отношений, создает дополнительные юридические гарантии для правильной реализации права.
Профилактика правонарушений представляет собой одно из самых важных социально-правовых явлений и состоит из взаимодействия различных субъектов предупредительной деятельности как государственных органов, так и общественных организаций. Надежное обеспечение охраны общественного порядка на обслуживаемой территории и эффективная работа по профилактике правонарушений невозможны без опоры на общественные формирования и организации правоохранительной направленности, а также трудовые коллективы. В связи с этим на первый план выдвигается вопрос повышения эффективности организации взаимодействия в целях профилактики правонарушений. Основным субъектом взаимодействия выступает служба участковых инспекторов милиции, для которой данная функция должна быть первостепенной. В работе рассматривается роль и значение старшего участкового инспектора милиции в организации этой работы.
1. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся направлению «Юриспруденция» и по специальности «Юриспруденция» / К.Ф. Гуценко; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Юридический факультет. – М.: Кнорус, 2013. – 376 с.
2. Добриян, С.В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел: учеб. пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск: Академия МВД, 2015. – 115 с.
3. Емельянов, А. Правовое положение участкового инспектора милиции / А. Емельянов // Минск, – 2017. – № 12. – С. 121-129.
4. Забелов, С.М. Административное право: курс интенсивной подготовки; С.М. Забелов, Д.Е. Тагунов. – Минск: «ТетраСистемс», 2007. – 271 с.
5. Зятев, Д.В. Проблемные вопросы в организации служебной и профилактической деятельности участковых инспекторов милиции [Электронный ресурс] / Д.В. Зятев // Правовая культура в современном обществе: сборник научных статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; редкол.: И. А. Демидова (отв. ред.) [и др.]. – Могилев: Могилев. институт МВД, 2019. – С. 220-225.
6. Каплунов, А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ): дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.14. – М., 2005. – 498 с.
7. Касьянчик, С.С. Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел: теоретико-правовые аспекты определения понятия и структуры / С.С. Касьянчик // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2014. – № 2 – С. 16-21.
8. Козелецкий, И.В. Административное право: учебное пособие в 2 ч. / И.В. Козелецкий, А.И. Сахуркова. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 454 с.
9. Косенко, А.А. Организация деятельности участковых инспекторов милиции / А.А. Косенко, О.Ч. Яковицкий; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт МВД Республики Беларусь» – Могилев: Могилев. институт МВД, 2015. – 220 с.
10. Лубенков, А.А. Административно-правовые средства принуждения, реализуемые органами внутренних дел Республики Беларусь / А.А. Лубенков // Вестник Воронежского института МВД России. – 2016. – № 3. – С. 127-131.
11. Лубенков, А.В. Состояние и перспективы административного принуждения, применяемого органами внутренних дел в Республике Беларусь / А.В. Лубенков // Выявление проблем правовой регламентации и осуществления сотрудниками органов внутренних дел отдельных мер административного принуждения : сборник статей / под общ. ред. А. В. Лубенкова ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; редкол.: И. Л. Федчук (отв. ред.) [и др.]. – Могилев: Могилев. институт МВД, 2016. – С. 14-25.
12. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 17 июля 2007 г., №263-З (в ред. от 17 мая 2021 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. Об утверждении концепции национальной безопасности [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь, 09 нояб. 2010 г. № 575: в ред. Указа от 24.01.2014 г. № 49 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. Плетников, В.С. Становление понятия «механизм государства» / В.С. Плетников // Правовые исследования: сб. науч. тр. адьюнктов и соискателей. – 2003. – Вып. 13: Актуальные проблемы совр. юрид. науки. – С. 64-73.
15. Постникова, А.А. Административная деятельность органов внутренних дел: курс лекций: в 2 ч. / А.А. Постникова, И.Л. Федчук; М-во внутр дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Академия М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад МВД, 2016. – Ч. 1. – 454 с.
16. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 6 января 2021 г., № 92-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
17. Рябцев, Л.М. Реализация прав человека в деятельности милиции Республики Беларусь / Л.М. Рябцев. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2009. – 157 с.
18. Серебрякова, И.М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь: монография / А.А. Кармолицкий, И.М. Серебрякова. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. – 244 с.
19. Трифонов, В.В. Система кровообращения как показатель состояния стресса организма сотрудника ОВД при применении специальных мер административного принуждения (силового воздействия) / В. В. Трифонов, О. В. Шумянцова // Борьба с преступностью: теория и практика: тезисы докладов IV Междунар. науч.-практ. конф., Могилев, 25 марта 2016 года: в 2-х ч. Ч. 2 / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; редкол.: Ю. П. Шкаплеров (отв. ред.) [и др.]. – Могилев, 2016. – 328 с.
20. Федчук, И.Л. Организация деятельности подразделений милиции общественной безопасности (направление деятельности – участковый инспектор милиции): учебное пособие / И.Л. Федчук и др.; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь» – Минск: Академия МВД, 2016. – 298 с.
21. Ходжич, М.В. Стратегическое планирование в милиции [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты