Обеспечение законности в административной деятельности органов внутренних дел
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обеспечение законности в административной деятельности органов внутренних дел»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Обеспечение законности в административной деятельности органов внутренних дел
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГЛАВА 2 ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГЛАВА 3 СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Важнейшее место по объему и многообразию решаемых органами внутренних дел задач занимает административная деятельность. Выступая органами управления, органы внутренних дел осуществляют исполнительные и распорядительные функции. Они являются субъектами административно-правовых отношений.
Административная деятельность органов внутренних дел носит целенаправленный характер, является организующей исполнительной и распорядительной деятельностью, состоящей в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел.
Административная деятельность органов внутренних дел выступает в качестве одного из важнейших направлений обеспечения общественного порядка и безопасности, обстановки спокойствия в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения противоправных действий, применения к нарушителям мер административно-процессуального обеспечения и административных взысканий.
Законность – это неотъемлемый принцип административной деятельности органов внутренних дел. Проблемы ее соблюдения всегда были актуальными для нашего государства. Особую важность они приобретают в условиях демократизации общественной жизни, становления в стране правового государства, в котором человек, его права и свободы выступают наивысшей ценностью. Республика Беларусь, следуя курсу демократических преобразований и признавая приоритет прав и свобод человека, возложила на государство обязанность соблюдать и защищать их. Конституция Республики Беларусь закрепила законность в качестве принципа деятельности всех государственных органов [9].
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Деятельность органов внутренних дел многогранна и осуществляется в различных организационно-правовых формах. Каждая организационно-правовая форма имеет свои специфические обстоятельства и определяется своим назначением. Среди этих форм можно выделить следующие: административную и оперативно-розыскную.
В этих видах деятельности наиболее важное место с точки зрения количества и вида решаемых задач занимает административная деятельность органа внутренних дел. Содержание этой деятельности включает в себя развитие административно-правовых отношений в органах внутренних дел. В процессе организации и фактического решения задач правоохранительных органов она заключается главным образом в повседневной непосредственной работе по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, созданию условий для реализации гражданами своих законных прав и интересов, а также созданию условий для нормальной деятельности предприятий, учреждений и организаций; надзору и надзору за соблюдением правил паспортной системы; предупреждению и пресечению различных преступлений; выдаче лицензий на продажу или приобретение и хранение оружия; защите собственности и прочее [11, c. 124].
Отличительными чертами административной деятельности органов внутренних дел выступают: государственно-властный и организационный характер, подчиненность и подконтрольность в процессе осуществления соответствующим государственным органом исполнительной власти, сочетание элементов централизованного руководства с оперативным (непосредственным) управлением, подзаконность, профилактическая направленность.
ГЛАВА 2 ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Законность – это важнейший принцип деятельности милиции. Данный принцип проявляется не только в правоохранительном характере самой деятельности органов внутренних дел, однако и в том факте, что эта деятельность осуществляется на основе строгого и неукоснительного соблюдения законов и подзаконных актов [7, c. 321].
Обеспечивая безопасность граждан, защищая общественный порядок и общественную безопасность, контролируя соблюдение гражданами и должностными лицами правил общественного порядка и общественной безопасности, предотвращая и пресекая преступления, а также привлекая виновных в совершении незаконных действий к ответственности, милиция, таким образом, укрепляет верховенство закона и верховенство закона.
Вместе с тем решительно пресекая преступления и административные правонарушения, милиция должна действовать строго в соответствии с законом и подзаконными актами в пределах своей компетенции и в установленном законодательством порядке.
Соблюдение законности в деятельности милиции особенно важно, поскольку на нее возложена ответственность за предотвращение и пресечение преступлений. Милиция обязана защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, общество и интересы государства от преступных и иных противоправных посягательств. Милиция обладает широким спектром прав на применение принудительных мер. В этой связи любое нарушение верховенства закона абсолютно недопустимо, поскольку оно означает нарушение неприкосновенных конституционных принципов личности, семьи, конфиденциальности сообщений, телефонных разговоров, почтовой, телеграфной и иной связи, свободы передвижения по территории Республики Беларусь и так далее.
ГЛАВА 3 СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
К способам обеспечения законности в административной деятельности органов внутренних дел следует относить: контроль, прокурорский надзор, обжалование неправомерных действий сотрудников милиции, ответственность сотрудников милиции [1, c. 19].
За административной деятельностью милиции осуществляется внешний и внутренний контроль. Внешний контроль осуществляют органы исполнительной власти и местного самоуправления, суды.
Контрольные функции за деятельностью милиции, в том числе и за административной деятельностью, осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, органы исполнительной власти.
Указанные органы исполнительной власти осуществляют контроль за состоянием законности в милиции путем изучения материалов, характеризующих законность в органе внутренних дел (милиции), истребования от органов внутренних дел письменных отчетов, справок о принимаемых мерах по укреплению законности, изучения общественного мнения о работе милиции по материалам печати, по жалобам и заявлениям о нарушениях прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций. Контрольные функции осуществляются также посредством заслушивания руководителей органов внутренних дел о состоянии законности в их работе. Заслушивание в органе исполнительной власти может производиться как коллективно, так и индивидуально, путем вызова руководителя органа внутренних дел в орган исполнительной власти [8, c. 268].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
целенаправленную, организационную, исполнительную, административную и подчиненную деятельность, включающую непосредственное, повседневное и практическое выполнение задач и функций государства в сфере внутренних дел в рамках определенных органов власти.
Деятельность органов внутренних дел осуществляется на принципах:
– законности;
– уважения и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан;
– гуманизма;
– единства системы органов внутренних дел и централизации управления ими;
– сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности;
– независимости от деятельности политических партий и других общественных объединений/
обеспечение законности выступает одним из приоритетных направлений правовой политики государства в сфере правоохранительной деятельности внутренних органов, а также принципом уважения прав и свобод человека.
Законность деятельности органа внутренних дел определяется как режим работы его сотрудников, и он строго соответствует нормам Конституции Республики Беларусь и соответствующим законам, включая судебные решения и правоохранительные действия структуры ведомства. В конечном счете, легитимность отражается в том факте, что обеспечение и защита прав и свобод человека является высшей ценностью страны.
1. Волкова, Л.П. Административная деятельность правоохранительных органов: учебно-методическое пособие / Л.П. Волкова. – Электрон. дан. и прогр. – М.: ВГУЮ (РПА Минюста России), Поволжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017. – 58 с.
2. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся направлению «Юриспруденция» и по специальности «Юриспруденция» / К.Ф. Гуценко; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Юридический факультет. – М.: Кнорус, 2013. – 376 с.
3. Добриян, С.В. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право: учебник : в 2 ч. / под общ. ред. С.В. Добрияна ; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Академия МВД, 2020. – 454 с. Ч. 1: Административно-деликтное право / В.Н. Крюков [и др.]. – 227, [5]с.
4. Добриян, С.В. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право: учебник : в 2 ч. / под общ. ред. С.В. Добрияна; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Академия МВД, 2020. – 454 с. Ч. 2: Процессуально-исполнительное право / И.И. Мах [и др.]. – 252, [4] с.
5. Донских, В.В. Административная деятельность органов внутренних дел: учебно-методические материалы / В.В. Донских, Е.В. Познякова. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2011. – 168 с.
6. Забелов, С.М. Административное право: курс интенсивной подготовки; С.М. Забелов, Д.Е. Тагунов. – Минск: «ТетраСистемс», 2007. – 271 с.
7. Козелецкий, И.В. Административное право: учебное пособие в 2 ч. / И.В. Козелецкий, А.И. Сахуркова. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 454 с.
8. Кокорев, А. Н. Административная деятельность органов внутренних дел (подготовка к экзамену): учебное пособие / А. Н. Кокорев. – М.: МосУ МВД России: Щит-М, 2009. – 376 с.
9. Конституция Республики Беларусь: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
10. Левченкова, Е.А. Правовая политика государства и ее приоритеты в сфере правоохранительной деятельности органов внутренних дел: Теоретико-правовой аспект: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.01 / С.-Петерб. ун-т МВД РФ. – Санкт-Петербург, 2004. – 23 с.
11. Мирзоев, Г.Б. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебник / Г.Б. Мирзоев, В.Н. Григорьев, А.В. Ендольцева. – М., 2012. – 463 c.
12. Научно-практический комментарий к Закону Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» / под общ. ред. И.И. Басецкого. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2018. – 260 с.
13. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г., № 220-З: в ред. от 10 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г., № 263-З: в ред. от 17 мая 2021 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Постникова, А.А. Административная деятельность органов внутренних дел: учебное пособие: в 2 ч. / А.А. Постникова, И.Л. Федчук; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Академия МВД, 2016. – Ч. 1. – 454 с.
16. Рябцев, Л.М. Реализация прав человека в деятельности милиции Республики Беларусь / Л.М. Рябцев. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2009 – 157 с.
17. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: учебник / под ред. В. П. Сальникова – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 461 с.
18. Серебрякова, И.М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь: монография / А.А. Кармолицкий, И.М. Серебрякова. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. – 244 с.
19. Фастов, А.Г. Законность в правовом государстве и ее гарантии в деятельности милиции: общетеоретические вопросы: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.01. – Волгоград, 2000. – 22 с.
20. Федоринова, Е.А. Законность в деятельности органов внутренних дел в соотношении с правовой политикой государства / Е.А. Федоринова // Инновационная наука. – 2016. – № 4. – С. 166-168.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты