Здоровьесберегающие технологии в обучении иностранному языку
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Здоровьесберегающие технологии в обучении иностранному языку»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
45.00 BYN
Здоровьесберегающие технологии в обучении иностранному языку
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Основы использования здоровьесберегающих технологий в обучении
1.1. Понятие здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
1.2. Приемы и принципы здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
1.3. Возрастные особенности использования здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности учащихся
ГЛАВА 2. Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения
2.1. Педагогические условия использования здоровьесберегающих технологий
2.2. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире большое внимание уделяется здоровью человека, особенно его нестабильности у подрастающего поколения. В период обучения среднестатистический школьник проходит социализацию, у него формируются индивидуальные характеристики. Другими словами, ребенок формирует свое окружение, в котором будет находится как минимум ближайшие 14 лет.
Период обучения в школе – один из самых сложных и интенсивных в жизни человека. В рамках этого периода происходит развитие всего организма школьника, его мыслительных и физиологических особенностей. На более поздних этапах школьник приобретает знания, опыт и свое личное мировоззрение.
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом направлении играют ключевую роль в социализации учащихся. Организм школьника – очень тонкий инструмент, неправильное пользование которого может привести к негативным последствиям. Поэтому, роль преподавателя заключается в том, чтобы защитить учащихся от негативного влияния (страха, тревоги).
Многие исследования выявили самые распространенные отклонения в здоровье, которые характерны среди школьников в 40% случаев. Каждый год здоровых школьников становится все меньше и меньше. Такой факт может быть связан с психологическими проблемами, физическими: проблемы со зрением, с осанкой, нервные переживания.
Таким образом, практически каждый ребенок на сегодняшний день имеет то или иное отклонение в здоровье. Учителя должны учитывать данный показатель, и подстраивать занятия со здоровьесберегающим фактором.
Актуальность данного исследования заключается в использовании и внедрении здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Достаточно привычно встретить подобные технологии на других предметах, но английский язык считается одним из сложнейших для изучения, поэтому это становится приоритетно в деятельности каждого педагога.
ГЛАВА 1. Основы использования здоровьесберегающих технологий в обучении
1.1. Понятие здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
В современном мире большое внимание уделяется личностному вопросу, который затрагивает все грани здоровья и правильной ее ориентации. Только здоровая личность способная решить череду сложны проблем и задач, справиться со стрессом на работе или с семейными проблемами. Такая личность с легкостью меняет свои ориентиры, подстраивается под изменяющиеся обстоятельства и несет ответственность за других. Но как стать такой личностью?
Все начинается с самого раннего возраста. Школа – это подспорье для социализации и формирование здоровой личности. Каждый учащийся – это уникальный индивидуум со своими отдельными характеристикам. Поэтому, здоровьесберегающие технологие играют самую важную роль в становлении личности человека. Это этого зависит будущее школьника и его непосредственное настоящее.
Важно дать конкретное определение понятию «здоровьесберегающие технологии». Данный термин представляет из себя ряд технологий, которые позволяют учителю произвести наибольшую эффективность в процессе обучения с наименьшей дозой вреда по отношению к учащемуся. Такой вред может выражаться как на психологическом уровне, так и на физическом. Например, многим людям знакома ситуация из прошлого, когда тот или иной учитель мог поднять указку или линейкой, чтобы ударить учащегося, но так делать в процессе обучения непозволительно. В принципе, насилие над ребенком является кощунством, но многие учителя считают иначе. За неправильный ответ – удар, за невыполненное задание – два. По итогу, школьник приобретает, как психологические заболевание, так и физические. Возникает страх по отношению к преподавателю, а иногда и ненависть.
ГЛАВА 2. Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения
2.1. Педагогические условия использования здоровьесберегающих технологий
Для наибольшей эффективности здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с учетом педагогической направленности, важно учитывать некоторые учебные технологии по сберегающей направленности. Например, центром учебной деятельности в педагогической система является личность ребенка, для которой учитель должен создавать наиболее спокойные и комфортные условия для обучения без всяческих рисков и последствий.
В этом контексте, личность учащегося – это субъект образовательно-педагогической системы. Рассматривая эту направленность можно выделить несколько групп:
− гуманные;
− личностные;
− индивидуальные;
− сотрудничество с другими;
− свободное воспитание.
Сотрудничество в рамках педагогики является основным направлением в создании и постановке необходимых (здоровых) условий для учащихся.
В.Ф. Базарный в своем исследовании выделяет здоровьесберегающую технологию, которая направлена на раскрепощение развития учащихся в учебной деятельности [3, с.45]. Основными характеристиками данной технологии выступают различного рода материалы, информативные игры, которые внедряются в образовательный процесс динамично и довольно наглядно.
Как упоминалось ранее, урок в рамках здоровьесберегающих технологиях проводиться с внедрениями физкультминуток, активными упражнениями. Другими словами, упражнения на разминку и внимание крайне важны для изучения нового материала. Например, учитель может использовать лазерную указку, которая постоянно будет привлекать внимание школьников. Такое небольшое новшество сочетает в себе активную деятельность головы, глаз и положения тела. Следя за красной точкой, школьник невольно задействует все зрительные и поисковые стимулы, которые активизируют весь организм. Как результат, происходит развитие всего зрительно-моторного отдела, внимания и координации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учебная деятельность занимает практически самое большое количество времени в жизни школьника, что может отражаться на его психологическом и физическом развитии. Многие исследования доказали, что интенсивная нагрузка и чрезмерное количество новых технологий в учебном процессе способны привести к негативным последствиям: незаинтересованность, стресс, неадапцированность в социуме. Соответственно, каждый учитель должен обращать внимание не только на учебный план и нагрузку, но и на психологическое состояние ребенка, что может способствовать укреплению здоровья в самых опасных случаях. Ведь здоровьесберегающие технологии позволяют избежать негативных последствий и прийти к эффективным результатам в учебной деятельности.
Мы пришли к выводу, что структура урока имеет большое значение. Учитель при составлении плана урока должен учитывать возраст учащихся, внимание и специфику заданий. На уроке английского языка в рамках здоровьесберегающих технологий необходимо проводить следующие задания: речевую зарядку, игровые задания, физкультминутка и многое другое.
Основная цель любого урока – спокойная атмосфера в процессе обучения и положительные эмоции школьников. Такие эмоции не способны стать причиной стрессов, болезней и тревог. Только благодаря роли учителя зависит атмосфера в классе, отношение учителя и учащегося, и заинтересованность к самому предмету.
1. Абрамова, И.А. Игры на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе / И.А. Абрамова. − 2004. − № 1. – 52 с.
2. Антипова, Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе/Л.П. Антипова //Начальная школа. − 2011. − №8. − С.106-108
3. Базарный, В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса / В.Ф. Базарный. − Сергиев Посад, − 1995. – С. 45-57
4. Бродкина, Г.В. Здоровьесберегающие технологии в образовании / Г.В. Бродкина. − АПКРО, 2002.
5. Будаева, Н.А. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе /Н.А. Будаева //Начальная школа плюс до и после. − 2011. − №3. − С.32-36
6. Вайнер, Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования / Э.Н. Вайнер. − Валеология. − 2004. − №1.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова// − М.: Педагогика, −1991. – С. 87
8. Григорьева, Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста / Т. Григорьева. – М., Знание, − 1990. – С. 37
9. Гринченко, Н. А. Обзорные лекции по теории и методике обучения иностранному языку / Н. А. Гринченко. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2013.
10. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Т.В. Карасева. − Начальная школа, 2005. − №11, − С. 11-16
11. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классе / В.И. Ковалько. − М.: «ВАКО». – 2004, − 236 с.
12. Куинджи, Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие / Н.Н. Куинджи. − М.: Аспект Пресс, 2000. – С. 45-48
13. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя / В.С. Кукушин. − Ростов на Д: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с.
14. Науменко, Ю.В. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников /Ю.В. Науменко //Управление начальной школой.-2011.-№3.-С.48-61
15. Погребняк, Е.В. Здоровьесберегающие возможности деятельностного подхода в образовании в аспекте изменения позиций учителя /Е.В. Погребняк //Начальная школа плюс до и после. − 2010. − №3. − С.26-29
16. Середина, Л.В. Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии /Л.В. Середина //Начальная школа. − 2010. − №11. − С.61-67
17. Смирнов, А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / А. К. Смирнов. − М., 2002. – 62 с.
18. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. /Н.К. Смирнов. − М.: АРКТИ. − 2005. – 230 с.
19. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. − М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.
20. Сократов, Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие/ Под общ. Ред. Н.В. Сократова. − М.: ТЦ сфера, 2005. – 224 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты