Организация и тактика деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, милиции общественной безопасности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация и тактика деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, милиции общественной безопасности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Организация и тактика деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, милиции общественной безопасности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
Введение
Глава 1. Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, роль органов внутренних дел в ее реализации
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, милиции общественной безопасности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Задачи, функции, организации деятельности инспекции по делам несовершеннолетних
Глава 3. Тактические основы деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, милиции общественной безопасности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Ценность личности в обществе обусловлена её полезностью, позитивными социальными качествами, воспитанными как благополучной социальной средой, так и организованным в условиях такой среды воспитательно-образовательным процессом, ориентированным на человека, общество и государство.
Высокий уровень преступности, разумеется, не является следствием повышенной склонности к совершению преступлений у граждан нашей страны. Причины подобного явления кроются в социально-экономических, образовательно-воспитательных факторах, препятствующих нормальному становлению и развитию личности, её самореализации в общественно полезной деятельности.
Вынужденная борьба с подростковой преступностью должна являться тревожным сигналом для общества и государства о необходимости срочных мер по предупреждению криминализации детей и не только юридическими средствами, но, прежде всего улучшением качества жизни, нравственного, правового и трудового воспитания, образования подрастающего поколения, организации их досуга и др.
Объяснение причин преступности именно с таких методологических позиций, в основе которых содержится диалектический подход, является наиболее объективным и соответствующим реальной действительности.
Принципиальным подходом к проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является социально-педагогическая насыщенность данной деятельности, в которой организация благоприятной социальной среды, правовые нормы и нормы морали играют решающую роль в воспитании детей, формировании у них социально ценных качеств, востребованных в обществе и государстве.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о бесспорной актуальности темы исследования.
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, РОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Основы правового регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних, их родителей (лиц, их заменяющих) определены Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [1].
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних включает комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы по управлению социальной защитой, государственные органы, осуществляющие государственное управление в области образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в области образования (далее – органы, осуществляющие управление в области образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы по управлению здравоохранением, органы службы занятости и органы внутренних дел.
Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних принимают меры по выявлению лиц, причастных к преступлениям несовершеннолетних или антиобщественному поведению; лиц, совершающих иные противоправные действия в отношении несовершеннолетних, а также родителей несовершеннолетних или других их законных представителей и должностных лиц, которые не выполняют или ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по воспитанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних, и выносят рекомендации о мерах, применимых законом к этим лицам в установленном порядке [2, с.17].
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений определяет основные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые органами внутренних дел в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, порядок организационного и методического обеспечения этой деятельности.
Предупреждение преступлений органами внутренних дел – деятельность служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением [11, с.64].
Предупреждение преступлений органами внутренних дел осуществляется с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности.
В полном объеме обязанности по предупреждению преступлений несовершеннолетних возложены на подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел.
Участковые уполномоченные милиции устанавливают лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Принимают к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством [11, с.65].
ГЛАВА 3. ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В современных условиях основными направлениями совершенствования организации и тактики деятельности служб ОВД по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
1) гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;
2) профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;
3) усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;
4) признание семьи в качестве ведущего института социализации детей и подростков, осуществление социальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;
5) строгое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики [22, с.55].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят все подразделения органов внутренних дел, как милиции общественной безопасности, так и криминальной милиции, однако подразделения по делам несовершеннолетних осуществляет по данному направлению деятельности координирующую функцию.
С целью профилактики совершения правонарушений, своевременного выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и постановки их на учет, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел изучают и анализируют имеющуюся в других подразделениях органов внутренних дел информацию о несовершеннолетних и их родителях, не исполняющих обязанности по воспитанию детей.
Стоит отметить, что УУП и инспекторы ПДН в сфере государственной профилактики постоянно между собой взаимодействуют.
В силу сложившейся ситуации необходимо разобраться, какую роль играют те или иные органы профилактики в рассматриваемой нами сфере, и почему их деятельность недостаточно эффективна. В систему профилактики входит большое количество органов, за каждым из них закреплены определенные права и обязанности.
Одной из основных задач инспекторов ПДН является профилактическая работа: общая, групповая и индивидуальная. Существует и проблема отдаленности инспекторов ПДН от участков, к которым они прикреплены.
В свою очередь, ОВД занимают значительное место и играют большую роль в системе профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних. Тем не менее, для более эффективной деятельности всей системы профилактики необходимо постоянное взаимодействие её субъектов. Только совместная деятельность всех органов профилактики приведет к хорошему результату.
1. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 31 мая 2003 г., № 200-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. Прозументов, Л. М. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел как субъекты предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних / Л.М. Прозументов // Сибирский юридический Вестник. – 2018. – С.14-23.
3. Таран, Ю. Н. Комплексный подход к организации работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних / Ю.Н. Таран // Вопросы ювенальной юстиции. – 2017. – С.21-30.
4. Базырова, Б.А. Причины и условия, влияющие на преступность несовершеннолетних / Б.А. Базырова: – Э.: ЗАОр «НПП» Джангар», 2017. – 128 с.
5. Богданов, А.В. Основные причины и условия, способствующие преступности среди несовершеннолетних в РФ / А.В. Богданов, Е.Н. Хазов // Вестник Московского университета МВД. – 2015. – № 12. – С. 47-51.
6. Забрянский, Г.И. Отзыв официального оппонента о диссертации, представленной на соискание ученой степени кандидата юридических наук, Попандопуло В.В. на тему: «Преступность несовершеннолетних: состояние, функции, последствия, социальный контроль» / Г.И. Забрянский // Криминологический взгляд. – 2019. – № 3. – С. 420–423.
7. Занина, Т.М. Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних: Учебно-методическое пособие / Т.М. Занина. - Воронеж: М: Щит-М, 2016. – 328 с.
8. Борьба с групповыми правонарушениями несовершеннолетних / Барыло Т.С., Дранищева Э.И., Иванов Ф.С., Лановенко И.П., [и др.]. – Киев: Наук. думка, 1982. – 255 с.
9. Сапронова, Н. А. Преступность несовершеннолетних в сельской местности и ее предупреждение : монография / Н. А. Сапронова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2018. – 172 с.
10. Криминология и профилактика преступлений. Общая часть : курс лекций / О. П. Колченогова [и др.]. – Минск : Акад. МВД, 2018. – 231 с.
11. Зайко, Т.М. Меры борьбы с преступностью несовершеннолетних и молодежи: правовой и психолого-криминологический аспекты: монография. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. – 267 с.
12. Ювенальная юстиция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allby.tv/ article/69/yuvenalnaya-yustitsiya.
13. Лукьянова, А. П. Ювенальная юстиция: о содержании понятия / А. П. Лукьянова // Право. by. – 2016. – № 1. – С. 25–30.
14. О дополнительных мерах по защите детей в неблагополучных семьях [Электронный ресурс] : Декрет Президента Респ. Беларусь, 24 нояб. 2006 г., № 18 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Антиобщественное поведение и личность несовершеннолетнего правонарушителя / Бейсебаев К.М., Крюкова Н.И., Рябис Л.А.. – М.: Изд-во ВНИИ МВД, 2017. – 80 c.
16. Букаев, Н.М. Расследование преступлений несовершеннолетних / Н.М. Букаев. – Ростов-н/Д., 2016. – 160 с.
17. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 21 апр. 2003 г., № 194-З : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. : одобр. Советом Респ. 2 янв. 2003 г. // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
18. Об основах деятельности по профилактике правонарушений [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2014 г., № 122-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
19. Сарана, В.А. Преступность несовершеннолетних как угроза общественной безопасности России / В.А. Сарана, А.Е. Шульга // История государства и права. – 2016. – № 9. – С. 8-10.
20. Антюфеева, О.С. Защита прав ребенка в системе мер профилактики преступности несовершеннолетних: дис. канд. юрид. наук. / О.С. Антюфеева. – Рязань, 2017. – 200 с.
21. Подростки стали чаще совершать кражи с помощью мобильного банкинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mvd.gov.by/ru/news/6593.
22. Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних : монография / А.А. Бакаев, Н.И. Остапенко. – М. : ВНИИ МВД России, 2016. – 137 с.
23. Закаряева, Т.И. Правовые основы деятельности инспекций по делам несовершеннолетних в профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / Т.И. Закаряева // Альманах курсантских исследования. – Минск, 2020. – Вып. 2. – С.21-27.
24. Катович, Н.К. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и молодежи: проблемы и пути решения / Н.К. Катович // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2018. - №1. – С.28-35.
25. Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь. / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. – Могилев : Областная типография, 2019. – 172 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты