Учёт влияния стереотипов в социальной рекламе
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Учёт влияния стереотипов в социальной рекламе»
по дисциплине: «Рекламная деятельность»
2021
45.00 BYN
Учёт влияния стереотипов в социальной рекламе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Рекламная деятельность
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Макет социальной рекламы против наркотиков с применением этических стереотипов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Макет социальной рекламы против наркотиков с применением этических стереотипов.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Макет социальной рекламы против курения с применением этических стереотипов.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ использования стереотипов в рекламе
2 Технологии формирования и использования стереотипов в социальной рекламе. На примере белорусской рекламы
3 Предложения по расширению использования стереотипов в белорусской рекламе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ВВЕДЕНИЕ
В жизни каждого из нас играют важную роль социальные стереотипы, которые во многих случаях определяют наше поведение и отношение к окружающим. Мы живем в мире стереотипов, и можно сказать, что стереотипы определяют нравственные нормы, формируют религиозные, политические и другие предписания. Проблема психологии рекламы во все времена была в центре исследования психологической науки В процессе восприятия рекламы очень важна роль социальных стереотипов.
Проблемы социальных стереотипов и психологии рекламы изучались в отдельных науках – социологии, экономике, психологии, но проблема соотношения рекламы и социальных стереотипов практически не изучена в психологической науке и нуждается в исследовании.
За последнее столетие одновременно с созданием рекламных технологий возник целый ряд психологических явлений, которые требуют научного анализа. Исследование рекламы очень важно с психологической точки зрения, поскольку она является одним из самых распространенных инструментов, благодаря которому можно воздействовать на общественное сознание, мнение, позицию и стереотипы. В рамках данной темы были рассмотрены реклама и методы воздействия как факторы формирования новых стереотипов, а также обсуждены сущность и особенности социальных стереотипов, их функции (реклама, воздействие, общественные связи, точка зрения), связанные с общественной жизнью. За последнее столетие параллельно созданию рекламных технологий подвергаются научному анализу выявленные определенные социально-психологические явления.
Реклама, как и любая информация, воздействует на своих получателей, при этом обладает повышенной эмоциональностью и притягательностью. Первичное познание мира идет через ощущения, затем включаются восприятие, память.
Восприятие рекламы во многом зависит от уже имеющихся у человека стереотипов. Если человека мучает нерешенная проблема, он забывает о сне и отдыхе, – в этом случае деятельность человека во многом, как говорят психологи, определяется доминантой, т. е. устойчивым очагом повышенной возбудимости в коре или подкорке головного мозга.
Восприятие, в том числе рекламы и PR-акции, зависит не столько от воздействия на человека обращения, сколько от уже имеющихся у него доминанты, стереотипов, шаблонов. Поэтому употреблять свое «хочу» в рекламе, игнорируя стереотипы клиента, значит проиграть рекламу еще на старте.
Стереотип – это спокойная стадия доминанты.
При подаче рекламы необходимо изучать и учитывать сложившиеся стереотипы мышления – устойчивые очаги повышенной возбудимости в коре или подкорке головного мозга, образно говоря, в сознании человека. По поводу одного и того же рекламного объекта могут быть разные эмоции, чувства и мысли.
1 Анализ использования стереотипов в рекламе
Стереотип – это спокойная стадия доминанты. Стереотипы – это привычные и самые быстрые способы воспринимать действительность и реагировать не задумываясь.
В рекламе стереотипы позволяют потребителю и рекламодателю найти общий язык. Когда потенциальный покупатель видит женщину в белом халате со стетоскопом на шее, он сразу понимает: перед ним врач. Когда же на экране появляется молодой мужчина в костюме, с папкой и телефоном в руке — это, скорее всего, успешный бизнесмен или менеджер, а рекламировать будут услуги сотовой связи. Такой мир рекламы понятен и привычен.
Стереотипными в рекламе могут быть не только люди, их отношения и их манера одеваться, но и жизненные ситуации, человеческие привычки, интерьеры домов и даже время суток, в которое выполняется то или иное действие. Кофе пьют утром, уборку делают за десять минут до прихода родителей, удовольствие ассоциативно связано с запахом цветов и тактильными ощущениями от прикосновения к шелку.
При подаче рекламы необходимо изучать и учитывать сложившиеся стереотипы мышления – устойчивые очаги повышенной возбудимости в коре или подкорке головного мозга, образно говоря, в сознании человека. По поводу одного и того же рекламного объекта могут быть разные эмоции, чувства и мысли.
У всех стереотипов есть свойства:
- нелогичны по проявлению для внешнего наблюдения;
- конкретнее, чем потребность, ибо стереотип – это определенное зримое, слышимое предубеждение к себе, товару, услуге или информации;
- способны влиять на реальность. Особенно при их возникновении у лиц, принимающих решения.
Опыт и стереотипы человека состоят из зрительных образов, звуков и ощущений.
В зависимости от того, какой вид восприятия в реальности преобладает, люди делятся на типы:
- визуалы – воспринимают и организуют мышление в основном с помощью зрения (примерно 80% всех людей);
- аудиалы – представляют и описывают мир в слуховых образах (около 15% людей);
- кинестетики – воспринимают окружающую действительность лучше с помощью ощущений и чувств (около 5% людей).
Существуют следующие уровни психологического воздействия рекламы: когнитивный, аффективный, суггестивный и конативный.
Когнитивный. Передается определенный объем информации, сообщение, конкретные данные о товаре, его свойствах.
2 Технологии формирования и использования стереотипов в социальной рекламе. На примере белорусской рекламы
Социальная реклама – это «способ вызвать добровольную инициативу членов общества с целью решения животрепещущих, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного комплекта государственных административно-правовых средств».
Реклама в социальной коммуникации – это тип влияния на сознание и поведение человека, на цели и ценности общества, на технологию регулирования общественного мнения. Любое личное поведение или состояние (например, индивидуальное здоровье) становится предметом социальной рекламы, только если его отсутствие становится социальной проблемой. Проблемы личного характера выходят за рамки индивидуальности, когда они вовлекают в свою орбиту людей, которые рискуют стать жертвами в результате социального взаимодействия с другими людьми.
В современных условиях общественной жизни социальная реклама призвана выполнять функцию образования ценностей и личностного мировоззрения. Основная цель социальной рекламы при формировании ценностей заключается в попытке изменить отношение общества к той или иной проблеме, а в дальнейшем создать новые социальные ценности. Данный вид рекламы адаптирует человека к социальным ролям и ценностям, способам регуляции поведения в разной обстановке
Рассмотрим основные виды социальной рекламы:
1. Реклама особого образа жизни. Это реклама, направленная против курения, наркомании, алкоголизма, пропагандирующая защиту от венерических заболеваний, занятие спортом, правильное питание и воспитание, крепкие семейные отношения.
Отдельное место в информационном потоке занимает экологическая реклама, нацеленная на сохранение окружающей природы и бережное отношение к животным.
2. Социальная реклама событий, происходящих в мире.
3. Реклама соблюдения закона и правопорядка. В основном такая реклама носит и политический оттенок. Социальная реклама такого характера активна либо в сезон уплаты налогов, либо проводится накануне выборов, значимых государственных мероприятий, которые касаются социальной сферы.
4. Адресная реклама – информация о расположении и контактах специальных служб.
5. Реклама милосердия и благотворительности.
К видам социальной рекламы в средствах массовой информации относятся:
- телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, рекламная пауза, текст в бегущей строке, спонсорство).
3 Предложения по расширению использования стереотипов в белорусской рекламе
Для того, чтобы расширить процесс использования этических стереотипов, которые позволят повысить уровень влияния социальной рекламы на сознание населения и целевой аудитории.
Этические стереотипы заключают в себе информацию о моделях должного поведения в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Этичность поступков личности определяется в целом общественной моралью, а также внутренней моралью той конкретной социальной группы, которой принадлежит индивид.
В процессе реализации проекта по созданию макета социальной рекламы с использованием этических стереотипов, которая может быть размещена в городе Минск и в Республике Беларусь, в целом, необходимо в первую очередь определить направленность и тематику, которая будет основой для создания макета рекламы.
В качестве метода распространения проектируемой социальной рекламы будет использоваться билборд.
Билборд – рекламная конструкция, щитовая реклама, разновидность наружной рекламы. Билборд – напоминающая, вторичная реклама. Билборд продолжает рекламную кампанию, работая на запоминавемость рекламы. Билборды размещают вдоль улиц и магистралей, на фасадах, торцах здания, брандмауэрах, на крышах зданий.
В качестве направления, которое будет являться основой для создания социальной рекламы будет являться профилактика наркотиков и курения.
Человечество знакомо с наркотиками уже несколько тысяч лет. В разных культурах люди потребляли их с разными целями: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений. В наше время наркотики стали реальной угрозой международного масштаба. В средствах массовой информации можно нередко встретить новости о фактах употребления и незаконной торговли ими. Также встречаются сообщения о смертельных случаях от передозировки наркотиками.
Наркомания – это тяжелая, трудноизлечимая, а зачастую и неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека, нередко оказывающаяся преждевременной смертью.
Зависимость от наркотического вещества характеризуется наличием трех признаков: психической зависимости, физической зависимости и толерантности.
Под психической зависимостью понимается болезненное стремление непрерывно или периодически принимать наркотики с тем, чтобы вновь и вновь испытывать определенные ощущения либо снимать явления психического дискомфорта. Такая зависимость нередко возникает после однократного приема вещества, а при систематическом употреблении можно с уверенностью говорить о её наличии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная реклама – это «способ вызвать добровольную инициативу членов общества с целью решения животрепещущих, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного комплекта государственных административно-правовых средств».
Так можно говорить о том, что благодаря стереотипам человек может быстро сделать вывод на основе единичного факта или же «извлечь» заранее готовое суждение. Иначе говоря, это своего рода привычные и наиболее быстрые способы восприятия действительности и реагирования на нее.
В рекламе стереотипы способствуют нахождению общего языка между потребителем и рекламодателем.
Чаше всего, в рамках белорусской социальной рекламы используются следующие направления реализации стереотипов:
- эстетические стереотипы связаны с представлениями об общепринятых стандартах красоты, возвышенности, патриотизма, героической и их антиподах.
- гендерные стереотипы, прививаемые человеку в процессе гендерной социализации.
- ролевые стереотипы часто сочетаются с гендерными и возрастными.
В городе Минск за последние годы можно было наблюдать несколько крупных образцов социальной рекламы, посвященных теме национальной идентичности. К таковым относятся «Вместе мы Беларусь», «Я люблю Беларусь», «За Беларусь», «Беларускае – самае мае» и «Смак беларускай мовы».
Кроме того, в городе Минск можно встретить социальную рекламу, которая направлена на формирование ряда социальных ценностей: бережное отношение к детям, профилактика абортов, курени и алкоголя, профилактика СПИД, формирование ответственного стиля вождения в гражданах и т.д.
В качестве основных тенденций в сфере социальной рекламы города Минск можно выделить: понимание значимости социальной рекламы; формирование системного подхода к выбору тематики; участие общественной инициативы в выборе тематики и создании сюжетов; привлечение к производству социальной рекламы профессионалов – рекламных организаций.
Для того, чтобы расширить процесс использования этических стереотипов, которые позволят повысить уровень влияния социальной рекламы на сознание населения и целевой аудитории.
Этические стереотипы заключают в себе информацию о моделях должного поведения в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Этичность поступков личности определяется в целом общественной моралью, а также внутренней моралью той конкретной социальной группы, которой принадлежит индивид.
1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2015. – 328 c.
2. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 407 c.
3. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. – 272 c.
4. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
5. Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2017. – 128 c.
6. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2016. – 286 c.
7. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 240 c.
8. Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. – 416 c.
9. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурной среде / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Academia, 2016. – 288 c.
10. Овчинникова, Н. Н. Рекламное дело. Курс лекций / Н.Н. Овчинникова. – М.: Эксмо, 2017. – 336 c.
11. Основы рекламы. Прикладные задачи и методы их решения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 194 c.
12. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2016. – 560 c.
13. Сулягин, Ю.А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров – М., 2016. – 532 с.
14. Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. – М.: Омега-Л, 2018. – 256 c.
15. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – М.: Академия, 2017. – 240 c.
16. Lippmann W. Public opinion / W. Lippmann. – New York Harcourt Brace. – 427 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Макет социальной рекламы против наркотиков с применением этических стереотипов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Макет социальной рекламы против наркотиков с применением этических стереотипов.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Макет социальной рекламы против курения с применением этических стереотипов.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты