Языковые средства создания имиджа политика на материале англоязычных медиа-тестов
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Языковые средства создания имиджа политика на материале англоязычных медиа-тестов»
по дисциплине: «Лексикология (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Языковые средства создания имиджа политика на материале англоязычных медиа-тестов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Лексикология (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА
1.1 Политическая лингвистика и политический дискурс
1.2 Понятие дискурса, медиа-политического дискурса и медиатекста
1.3 Роль СМИ в формировании общественного мнения
1.4 Языковые средства создания медийного образа
1.5 Способы передачи речи политика
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ НА МЕДИАТЕКСТАХ ПОЛИТИКОВ
2.1 Политический портрет Хилари Клинтон
2.2 Анализ речи Хиллари Клинтон
2.3 Политический имидж Хилари Клинтон
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Политический дискурс является одной из значимых тем в современной лингвистике. Целью политической речи является убеждения аудитории в своих мыслях, а также коммуникативное взаимодействие. Коммуникативное намерение политика заключается в манипулировании аудиторией, для того чтобы достигнуть своей цели, для этого оратор использует различные языковые средства и способы.
Данное исследование посвящено изучению создание имиджа политика при помощи определенных лингвистических средств. Каждый год многих исследователей привлекает филологическая сторона предвыборного дискурса. Актуальной данная работа является, так как для лингвистической науки тексты выступлений кандидатов в президенты вызывают особый интерес. Каждый текст становится результатом долгого процесса подготовки, так как он направлен на решение целого ряда важных задач. Это достигается с помощью использования разных средств языка и стилистических приёмов. Определение конкретных языковых средств влияния на слушателя может позволить в прогнозировании намерений и действий кандидата и политика, более того, может помочь найти более эффективные методы воздействия на электорат. Для улучшения воздействия на слушателя многие политики часто используют различные стилистические средства разных уровней: фонетический, грамматический и лексико-семантический, а также они обращают особое внимание на композицию построения своей речи.
Целью данной работы является изучить языковые средства создания имиджа политика (на материале англоязычных медиа-тестов). Для того чтобы достичь данную цель, мы поставили следующие задачи:
Изучить политическая лингвистика и политический дискурс.
Определить понятие дискурса, медиа-политического дискурса и медиатекста.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА
1.1 Политическая лингвистика и политический дискурс
Дискурс – это совместная деятельность коммуникации, требующая активного участия двух и более людей, зависит от ситуации общения. Существуют разные определения дискурса, мы рассмотрим следующее дискурс является текстом, который состоит из коммуникативных языковых единиц – словосочетаний, предложений и их объединений, имеющих смысловое цельное образование [3, с. 8].
Наше исследование посвящено политическому дискурсу, политический дискурс – это любые речевые образования, содержание которых относится к сфере политики» [25, с.121].Существует несколько определений политическому дискурсу, например лингвист Т. Ван Дейк представляет, что политический дискурс в его узкой форме – это некий класс жанров, которые ограничены определенной социальной сферой, сферой политики. [9, с.86]. Следующее определение можно увидеть в совместных работах Е.И. Шейгал и Т. Ван Дейк, которые рассматривают политический дискурс, только в определенной сфере, где речевую коммуникацию ведут политики, а например, некоторые лингвисты определяют дискурс – не только как самостоятельное исследовательское поле и «метод», но и как совокупность теорий производства и восприятия. Таким образом можно сделать вывод, что она представляет политический дискурс в широком смысле в лингвистике. Исходя из этого можно предположить, что участниками политического дискурса являются не только политики, а другие реципиенты, вовлеченные в политические коммуникативные события, как общественность, люди, граждане, демонстранты, избиратели и другие представители.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ НА МЕДИАТЕКСТАХ ПОЛИТИКОВ
2.1 Политический портрет Хилари Клинтон
После анализа источников о Хиллари Клинтон, мы составили политический портрет. Хиллари Клинтон — представитель демократической партии, родилась в 1947 г., в г.Чикаго, росла в семье приверженцев объединённой методистской церкви. Замужем, муж – Билл Клинтон. Имеет дочь Челси Клинтон. Образование высшее – в 1973, бакалавр – 1969, доктор права 1973. Будучи первой леди штата в течение двенадцати лет (1979 – 1981 и 1983 – 1993), Клинтон активно участвовала в общественной жизни штата, в частности, в таких областях, как образование, здравоохранение и защита прав детей.
В 1986—1992 годах Хиллари Клинтон была членом совета директоров компании Wal-Mart Stores Inc.
Став первой леди США после победы Билла Клинтона на президентских выборах 1992 года, Хиллари по просьбе мужа в 1993 году возглавила оперативный комитет по реформе здравоохранения, однако год спустя ушла с занимаемой должности.
В 1998 году в ходе скандала вокруг отношений Билла Клинтона с практиканткой Белого дома Моникой Левински, который едва не закончился импичментом президента, Хиллари оказала поддержку мужу и не пожелала расстаться с ним.
В 2000 году Хиллари Клинтон избиралась сенатором в штате Нью-Йорк. Менеджером её предвыборной кампании был Билл де Блазио, общественный адвокат г. Нью-Йорка. Уверенно выиграв перевыборы в Сенат в ноябре 2006 года, Хиллари Клинтон долгое время считалась одним из фаворитов президентской кампании 2008 года. Однако ситуация резко изменила, когда публика стала подозревать пару Клинтон в неопотизме, на выборах Хиларе набрала всего 29 %, после чего она решила сменить свой образ с точенной, холодной расчетливой леди, на мягкий и эмоциональный и на свои выступления даже брала свою дочь Челси. 7 июня 2008 года отказалась от продолжения внутрипартийной борьбы и заявила о поддержке кандидатуры Обамы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав все источники, можно сделать следующие выводы, дискурс – это сложное коммуникативное явление, включающее кроме текста, еще и экстралингвистические факторы (знания о мире, мнения, установки, цели адресанта) необходимые для понимания текста.
В данной работе мы изучали такое явление как политический дискурс – это дискурс в политической сфере, для реализации политического дискурса нам помогают медиатекст – это элемент медиадискурса, расширительное толкование текста, традиционно понимаемого как последовательность связных вербальных знаков, образующих тематическую цельность.
Следующее понятие которые мы изучили, было политический медиадискурс – это коммуникативный процесс обмена между политическими авторами и массовой аудиторией смысловыми единицами семиотической природы, отражающий актуальный фрагмент политической реальности; совокупный результат этого процесса.
Языковые средства, которые помогают создать медийный образ – это тропы, такие как эпитеты, метафоры, аллюзии и т.д. Все это создает своеобразный имидж политика перед обществом в этом помогает СМИ, которое играет огромную роль в создании этого имиджа и образа, так как общественность находится под большим влияниям СМИ, особенно определенные группы общественности.
Языковые средства изучались на материале речи Хилари Клинтон, который показал, что в ее речи очень часто используется такие средства как идиомы, фразеологизмы, прилагательные, наречия и модальные глаголы, а также вводные слова как способ вступления в речь.
1. Андронкина Н. М. Понятие «дискурс» в междисциплинарных исследованиях и его содержание в методике преподавания иностранных языков / Н. М. Андронкина, 2008.– 87-91 с.
2. Арутюнова Н. Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 136-137с.
3. Борботько, В. Г. Принципы формирования дискурса. От психолингвистики к лингвосинергетике / В. Г. Борботько. – М. : Либроком, 2011. – 288 с.
4. Бочарникова Е. А. О соотношении понятий «текст» и «дискурс» в лингвистике / Е. А. Бочарникова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2010. - 50-52 с.
5. Валгина Н. С. Теория текста / Н. С. Валгина. – М.: «Логос». – 2003. – 234 с.
6. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. – М.: КомКнига, 2007. – 144 с.
7. Гиляревский Р. С. Текст как элемент информационной технологи / Р. С. Гиляревский. - Вестник Моск. ун-та.,2005. –21-27 с.
8. Горбачев, Е. В. Семантические стратегии предвыборной коммуникации в ФРГ (на материале сообщений для прессы фракции ХДС/ХСС в Бундестаге 1998 г.) : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.04 / Е. В. Горбачев. – Самара, 2001. – 18 с.
9. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т. А. ван Дейк; [под ред. В. И. Герасимова]. – М.: Прогресс, 1989. – 312 с.
10. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь / Т. Г. Добросклонская. – М.: Наука, 2008. – 264 с.
11. Желтухина М. Р. О содержании дискурса масс-медиа / М. Р. Желтухина // Вісник Луганського педагогічного університету імені Тараса Шевченка. – Луганськ, 2007. – № 11 (128), Ч. 1. – С. 27-40. – Серія «Філологічні науки».
12. Засурский, Я. Н. Медиатекст в контексте конвергенции / Я. Н. Засурский. – Вестник Московского ун-та, 2005.– С. 3-6 с.
13. Карасик, В. И. О типах дискурса / В. И. Карасик. – Волгоград : Перемена, 2000. – С. 5–20.
14. Карасик, В. И. О типах дискурса / В. И. Карасик. – Волгоград, 2000. – С. 5 – 20
15. Кибрик, А. E. Лингвистические предпосылки моделирования языковой деятельности / А. Е. Кибрик– М., 1987. – С. 33–52.
16. Кожемякин,Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования / Е. А. Кожемякин, 2010. – С. 13-21 с.
17. Кубрякова, Е. С. Виды пространства, текста и дискурса / Е. С. Кубрякова, О. В. Александрова. – М.: Диалог-МГУ, 1997. – 19-20 с.
18. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. – М.: Сов. энциклопедия, 1990. – 683 с.
19. Полякова, Л. С. Теоретические подходы к определению понятия «дискурс» / Л. С. Полякова – Ставрополь, 2009. – 87-91 с.
20. Попов, А. Ю. Основные отличия текста от дискурса / А. Ю. Попов // Текст и дискурс: Проблемы экономического дискурса: сб. науч. ст. – СПб.: СПбГУЭФ, 2001. – С. 38-45.
21. Славкин, В. В. Журналистский текст в динамическом аспекте / В. В. Славкин. – Вестник Московского ун-та., 2005. – 16-20 с.
22. Сметанина, С. И. Медиа-текст в системе культуры (Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ в.) /С. И. Сметанина. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. – 383 с.
23. Солганик, Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст»/ Г. Я. Солганик. – Вестник Московского ун-та.,2005.– С. 7-15 с.
24. Соссюр, Ф. де Курс общей лингвистики / Ф. де Соссюр. – Екатеринбург: Изд-во «Уральский университет», 1999. – 432 с.
25. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. / Е.И. Шейгал. - Волгоград.: Волгоградский государственный педагогический университет, 2000 – 440 с.
26. Hillary Clinton [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
27. Hillary Clinton speech speeches/hillary-clinton-speech/ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.englishspeecheschannel.com/english-|
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты