Формы взаимодействия органов внутренних дел с общественностью
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формы взаимодействия органов внутренних дел с общественностью»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Формы взаимодействия органов внутренних дел с общественностью
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОВНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время в связи с формированием в Республике Беларусь гражданского общества возникла необходимость привлечения к борьбе с преступностью и охране общественного порядка не только различных государственных структур, однако и всех слоев населения, общественных организаций на основе создания специальных форм самоуправляемых общественных объединений.
Постановка этой задачи не случайна, поскольку деятельность органов внутренних дел объективно строится на принципе тесного взаимодействия с государственными учреждениями, общественными организациями, трудовыми коллективами, гражданами. Более того, в современных условиях появились некоторые новые предпосылки, направления и формы сотрудничества органов внутренних дел с общественностью.
В то же время практика 90-х годов показала сокращение социальной поддержки борьбы с преступностью и правоохранительной деятельности органов внутренних дел. В эти годы правоохранительные органы в основном один на один боролись с преступностью.
Обеспечение взаимодействия между органами внутренних дел и общественностью выступает в качестве одного из важнейших требований демократического социального управления. Если поддержка граждан так или иначе не будет мобилизована, и им не будет позволено сотрудничать для решения существующих проблем, никакая национальная система не сможет полноценно существовать.
С началом социальной демократизации органы внутренних дел включились в различные общественные отношения. Однако отсутствие четких социальных норм усложняет процесс разработки его эффективной модели деятельности.
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОВНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Одной из главных целей Конституции Республики Беларусь является организация системы органов государственной власти, через которые государство выполняет свои функции. Данная система включает в себя не только национальные органы власти, осуществляющие власть, существование которых определяется Конституцией, но и большое количество других институтов и учреждений. Эти институты и учреждения создаются по вертикали и горизонтали, отражая различную степень подчиненности. Статус. Общий состав этих учреждений и учреждений представляет собой национальный механизм и должен использоваться в качестве единой и эффективной государственной системы.
Органы государственной власти выступают в качестве важнейшей части этого механизма, выравнивающая, в первую очередь, организаторскую роль государства в обществе. Поэтому у органов государственной власти есть такие задачи и свои полномочия, соответствующие государственным функциям.
Исходя из этого, органы внутренних дел и другие государственные органы осуществляют деятельность в соответствии с социально-правовыми принципами, закрепленными в Конституции Республики Беларусь [9].
Организация и деятельность органов внутренних дел в Республике Беларусь регламентируется Законом Республики Беларусь от 17 июля 2007 года № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» [12].
В состав органов внутренних дел Республики Беларусь входят различные подразделения, на которые возложено множество задач. Одной из главных задач является предупреждение преступности путем осуществления соответствующей системы мер. Достичь высокой эффективности данной деятельности каждая отдельно взятая служба самостоятельно не в состоянии.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Граждане оказывают содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности на добровольной основе и через общественные объединения. Так, согласно статье 6 Закона Республики Беларусь «Об участии граждан в охране правопорядка» граждане могут реализовывать свое право на участие в охране правопорядка в следующих формах:
- индивидуальное участие;
- внештатное сотрудничество с правоохранительными органами, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, органами пограничной службы Республики Беларусь;
- принятие участия в объединениях граждан, содействующих правоохранительным органам в охране правопорядка;
- членство в добровольных дружинах;
- принятие участия в советах общественных пунктов охраны правопорядка [15].
В свою очередь, в статье 7 Закона Республики Беларусь «Об участии граждан в охране правопорядка» конкретизированы вышеназванные формы. Так, например, индивидуальное участие граждан в охране правопорядка может осуществляться следующим образом:
- информировать правоохранительные органы, ведомства и управления по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органы пограничной службы о фактах предстоящих, совершенных или совершенных преступлений, а также о причинах и условиях, способствовавших этим преступлениям.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
В последние годы усилиями государственных институтов и формирующегося гражданского общества в стране был создан новый механизм взаимодействия правоохранительных органов и населения, особенно органов внутренних дел, для обеспечения общественной безопасности. Формируются и эффективно работают различные общественные объединения правоохранительной направленности. Однако важность решения и преодоления проблем преступности и обеспечения общественной безопасности требует более широкого участия гражданского общества и общественности [22, c. 53]].
Общественная безопасность проявляется и обеспечивается на трех уровнях: безопасность человека, безопасность общества и безопасность государства. Фундаментальной здесь является категория «Безопасность человека», которая в докладе Комиссии по безопасности человека ООН определяется следующим образом: «безопасность человека расширяет фокус от безопасности границ до жизни людей и групп населения внутри и за пределами границ. Идея состоит в том, чтобы защитить людей, а не только территорию в пределах границы, от внешней агрессии. В отличие от традиционной практики возложения на государство полной ответственности за национальную безопасность, процесс обеспечения безопасности человека включает в себя более широкий круг субъектов и институтов – особенно самих людей... Безопасность человека включает в себя отдельных людей и сообщества, а не страны. Достижение безопасности человека предполагает не только защиту людей, но и предоставление людям возможности полагаться на самих себя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
В Республике Беларусь создана правовая и организационная основа для объединения усилий органов внутренних дел и институтов гражданского общества для совместного решения проблем в области общественного порядка и безопасности. Государство предоставляет гражданам право участвовать в общественной жизни в качестве отдельных лиц и объединений, а также посредством взаимодействия с органов внутренних дел поддерживать закон и порядок в стране и обеспечивать реализацию этих прав. Однако общественные отношения в этой сфере постоянно развиваются, поэтому необходимо вносить изменения и дополнения в национальное законодательство.
Поддержка народа – это одно из главных условий эффективной работы органов внутренних дел. Особое практическое значение имеет взаимодействие с добровольными дружинами и советами ОПОП. Необходимость взаимодействия обусловлена разнообразием организационных форм, в которых граждане участвуют в правоохранительной деятельности, а также обособленностью правоохранительных объединений граждан.
В настоящее время правоприменительная практика свидетельствует о наличии отдельных пробелов, коллизий, правовой неопределенности в рассматриваемой сфере.
Обоснованным считаю реализацию следующих предложений:
- необходимо советам ОПОП и добровольным дружинам статус национально-общественного объединения, наделенного полномочиями национального правительства по назначению руководства правоохранительной деятельностью, что поможет согласовать его форму и содержание и усовершенствовать административные и правовые механизмы контроля за соответствующей деятельностью.
1. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся направлению «Юриспруденция» и по специальности «Юриспруденция» / К.Ф. Гуценко; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Юридический факультет. – М.: Кнорус, 2013. – 376 с.
2. Егорышев, С.В. Пути совершенствования взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества и населением по обеспечению общественной безопасности / С.В. Егорышев // Вестник экономической безопасности – 2009. – № 2. – С. 59-65.
3. Забелов, С.М. Взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми коллективами и общественностью в охране общественного порядка и профилактике правонарушений / С.М. Забелов. – Минск: Минская высшая школа МВД СССР, 1979. – 24 с.
4. Зубач, А.В. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: Учебное пособие / А.В. Зубач, А.Н. Кокорев; Московский университет МВД России. – М.: Щит-М, 2006. – 351 с.
5. Изотова, Н. Общественный совет при МВД: милиция становится ближе к населению / Н. Изотова // На страже. – 2015. – № 3 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://mvd.gov.by/ru/main.aspx7guick283173.
6. Кашкина, Е.В. К вопросу о статусе субъектов охраны общественного порядка / Е.В. Кашкина // Полицейская деятельность. – 2013. – № 2. – С. 84-92.
7. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. Коляго, В.В. Взаимодействие органов внутренних дел Республики Беларусь с институтами гражданского общества / В.В. Коляго // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2017. – № 2 (40). – С. 178-188.
9. Конституция Республики Беларусь: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
10. Лимонов, А. Развитие конституционной основы взаимодействия граждан с правоохранительными органами в охране общественного порядка / А. Лимонов // Вестник Московского университета МВД России. – 2013. – № 6. – С. 28-29.
11. Лукша, В.К. Организация взаимодействия органов внутренних дел с органами исполнительной власти по предупреждению бытовых преступлений и нормализации обстановки в неблагополучных семьях / В.К. Лукша // Семья без насилия: материалы республиканской науч.-практ. конф. «О новых подходах, формах и методах работы по профилактике преступлений в сфере семейно-бытовых отношений», Минск, 1 ноября 2006 г. / Министерство внутренних дел Республики Беларусь. – Минск, 2007. – С. 137-140.
12. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г., № 263-З (в ред. от 17 мая 2021 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. Об основах деятельности по профилактике правонарушений: Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г., № 122-З (в ред. от 9 января 2018 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. О рекламе: Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г., № 225-З (в ред. от 4 января 2021 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Об участии граждан в охране правопорядка Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 г., № 214-З (в ред. от 4 января 2014 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16. Об утверждении Примерного положения о добровольной дружине и Типового положения о порядке оформления и деятельности внештатных сотрудников правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2003 г., № 1354 (в ред. от 14 апреля 2014 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
17. Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия добровольных дружин с органами внутренних дел, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, органами пограничной службы: Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Государственного пограничного комитета Республики Беларусь от 4 февраля 2008 г., № 44/10/4 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
18. Об утверждении Положения о порядке образования и упразднения советов общественных пунктов охраны правопорядка, их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, а также мерах стимулирования граждан и общественных объединений, участвующих в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2014 г., № 352 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
19. Постникова, А.А. Административная деятельность органов внутренних дел: учеб. пособие: в 2 ч. / А. А. Постникова, И.Л. Федчук; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Академия МВД, 2016. – Ч. 1. – 454 с.
20. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г., № 92-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
21. Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г. (в ред. от 26.05.2021г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
22. Янбухтин, Р.М. Организационно-правовые и духовно-нравственные основы взаимодействия органов внутренних дел с общественностью, институтами гражданского общества, населением / Р.М. Янбухтин // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2017. – 1 (75). – С. 52-57.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты