Деятельность органов внутренних дел по контролю миграционных процессов в Республике Беларусь
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Деятельность органов внутренних дел по контролю миграционных процессов в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Деятельность органов внутренних дел по контролю миграционных процессов в Республике Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕБЫВАНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И .ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
3 ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СКМ НЕЛЕГАЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы наблюдается повышение миграционной привлекательности Республики Беларусь для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Актуальность данной работы состоит в том, что благодаря анализу правовых основ организации контроля за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, а также теоретических материалов деятельности органов внутренних дел по контролю миграционных процессов в Республике Беларусь можно выявить недостатки и улучшить правоприменительную практику.
Беларусь проводит многовекторную миграционную политику, что обусловлено внутренними социально-экономическими и политическими факторами, историческими, культурными и экономическими связями в рамках государств-участников Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза, миграционными политиками соседей государств-членов Европейского союза.
В последние годы в связи с упрощением порядка въезда в Республику Беларусь, увеличением срока пребывания без регистрации, развитием медицинского туризма наблюдается повышение миграционной привлекательности Республики Беларусь для иностранных граждан и лиц без гражданства. С одной стороны, это оказывает благоприятное воздействие на экономику Республики Беларусь, с другой стороны – создает дополнительные вызовы реализуемой в стране миграционной политике, в частности, в вопросах, касающихся осуществления контроля за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь.
1 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Законодательство Республики Беларусь в рамках обеспечения законности миграционных процессов предусматривает ряд нормативных правовых актов, регулирующих правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранцы) на территории страны.
Нынешнее законодательство о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь – это современные, на уровне лучших мировых стандартов нормы регистрации, учета, контроля, четкое определение пределов ограничений в правах для иностранных граждан, жесткие нормы для нарушителей Закона, и, самое главное, неукоснительное следование принципам, закрепленным в нашей Конституции [1, с. 37].
Основными характеристиками миграционного профиля Республики Беларусь являются:
• сохранение привлекательности Республики Беларусь для мигрантов, в частности для трудовых мигрантов и студентов, желающих получить высшее образование в Беларуси, что обеспечивает положительное сальдо миграционного обмена;
• повышение активности выезда белорусских граждан на работу за границу с целью трудоустройства и недостаточный процент заполняемости существующих и образовавшихся вакансий приезжими иностранными специалистами;
• проблема дефицита трудовых ресурсов, особенно с учетом того, что доля населения Республики Беларусь в трудоспособном возрасте в общей численности населения сокращается;
• уменьшение количества нерегулярных мигрантов, что свидетельствует об усилении миграционного контроля.
2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕБЫВАНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И .ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
Важность специальных исследований этой проблемы обусловлена не только отсутствием в отечественной юридической литературе научных исследований на монографическом уровне, но и существенно возрастает особенно на фоне крупнейшего миграционного кризиса в странах Европейского союза, а также ряде стран Америки. В силу своего географического положения Республика Беларусь является весьма притягательной в миграционном отношении для всех категорий иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранцы).
В этой связи организация контроля за пребыванием иностранцев требует формирования и конкретизации общего подхода, систематизации работы всех подразделений органов внутренних дел. Белорусский учёный А.И. Федорако отмечает, что миграция населения имеет как положительные, так и отрицательные последствия.
С одной стороны, она способствует активному развитию культурных, экономических, научных, образовательных и других связей, социально-экономическому развитию принимающих и отдающих государств, с другой, – увеличивает риски нанесения ущерба национальным интересам, часто сопровождается ростом социальной напряженности, усилением расовой и национальной вражды, увеличением количества совершаемых иностранцами правонарушений, распространением заболеваний, активизацией деятельности на территории преступных группировок, занимающихся переброской незаконных мигрантов в развитые страны и т. п. [4, с.23].
3 ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СКМ НЕЛЕГАЛ
В настоящее время важным звеном в получении информации об иностранце является взаимодействие подразделений по гражданству и миграции с иными структурными подразделениями органов внутренних дел (далее – ОВД), иными органами исполнительной власти, а также поступлений сообщений или заявлений от граждан, нанимателей, наймодателей.
При наличии информации складывается картина, описывающая миграционную ситуацию в определенное время и на определенной территории, что в дальнейшем способствует формированию целого ряда комплекса специальных мероприятий, направленных на борьбу с незаконной миграцией.
Этапы контроля за пребыванием иностранцев:
1. Сбор и анализ информации в отношении иностранцев;
2. Планирование, выработка управленческих решений и проведение организационных и практических мероприятий;
3. Контроль за их исполнением и оказанием помощи;
Остановимся подробнее, на основных этапах контроля.
Как уже было отмечено выше, любую организацию работы необходимо начинать с анализа текущей ситуации, которая связана с пребыванием иностранцев на территории обслуживания.
В идеале, и мы все должны к этому стремиться, работа в любом органе внутренних дел должна быть организована таким образом, чтобы вся информация в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которая поступает в поле зрения органа внутренних дел, должна стекаться для ежедневного и повседневного анализа в подразделения по гражданству и миграции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время продолжают развиваться связи Республики Беларусь со странами ближнего и дальнего зарубежья, как с государством наиболее стабильным на постсоветском пространстве, что также способствует увеличению числа иностранных граждан и лиц без гражданства, часто посещающих республику по служебным и частным делам, в поисках работы, воссоединения семьи и транзита.
Анализ степени разработанности проблемы механизма административно-правового регулирования режима пребывания иностранцев в Республике Беларусь на современном этапе говорит о том, что существует настоятельная потребность в переосмыслении роли и места органов внутренних дел в регулировании миграционных процессов.
Несмотря на достигнутые положительные моменты, имеется и ряд недостатков в управленческой деятельности и организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел. Основной из них – это несоблюдение установленного порядка обмена информацией об иностранцах, нарушающих законодательство Республики Беларусь. В ряде случаев при наличии оснований к иностранцам не применялись меры принуждения, не проводились необходимые профилактические мероприятия.
Эффективный контроль за пребыванием иностранцев может обеспечить только вся система органов внутренних дел в целом, а не только подразделения по гражданству и миграции. Когда каждая служба, выполняя свои основные функции, уделяет и этому аспекту служебной деятельности определенное, пусть не первостепенное внимание, тогда и появится реальный результат.
1. Анисимова И.А. Тенденции развития административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства // Отечеств. юриспруденция. 2017. № 4. С. 37–41.
2. Кодавбович, В.А. Конституционное право Республики Беларусь : учеб. пособие / В.А. Кодавбович, В.А. Круглов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Амалфея, 2012. – 512 с. 3. Справка о миграционной обстановке в Республике Беларусь за 2016 год [Электронный ресурс] // Министерство внутренних дел Республики Беларусь. – Режим доступа: http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=9871/.
3. Кошель, В.О. Система защиты беженцев в Республике Беларусь / В.О. Кошель // Личность. Общество. Государство. Право. – Минск, 2012. – С. 292–296
4. Федорако А.И. Регистрация в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства // Журн. междунар. права и междунар. отношений. 2017. № 1/2. С. 22–26.
5. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь от 04 янв. 2010 г., №105-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 01.01.2019 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
6. Об изменении Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь от 16 дек. 2019 г., №267-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
7. Об утверждении Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 20 янв. 2006 г., №73: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 12.04.2019 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
8. О порядке осуществления оценки выполнения организациями и индивидуальными предпринимателями обязанностей по соблюдению норм, предусмотренных законодательством Республики Беларусь о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства [Электронный ресурс]: постановление Министерства внутренних дел Респ. Беларусь от 28 дек. 2018 г., №367 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
9. О порядке осуществления оценки выполнения нанимателями Республики Беларусь обязанностей по соблюдению законодательства Республики Беларусь о внешней трудовой миграции [Электронный ресурс]: постановление Министерства внутренних дел Респ. Беларусь от 19 дек. 2018 г., №351 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
10. О государственной дактилоскопической регистрации [Электронный ресурс]: Закона Респ. Беларусь от 4 нояб. 2003 г., №236-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 20.07.2016 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2020.
11. Более 30 стран мира ввели обязательное дактилоскопирование приезжих [Электронный ресурс] // БАГНЕТ. – Режим доступа: http://www.bagnet.org/news/politics/137299/bolee-30-stran-mira-vveli-obyazatelnoedaktiloskopirovanie-priezzhih.
12. Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан : Указ Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2017 г. № 462 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2018.
13. Инструкция о взаимодействии подразделений органов внутренних дел при осуществлении контроля за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь : утв. приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 28 ноября 2011 г. № 266 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2021.
14. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 июля 1999 г. № 275-З :Принят Палатой представителей 2 июня 1999 года, одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года.
15. Ховратова, С.Н. Особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь / С.Н. Ховратова // Вестник Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова. – 2014. – № 2 (44). – С. 72–80.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты