Организация и методика проведения фитнеса с дошкольниками
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация и методика проведения фитнеса с дошкольниками»
по дисциплине: «Теория физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Организация и методика проведения фитнеса с дошкольниками
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория физического воспитания
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Фитнес как вид спорта
1.2. Особенности проведения занятий по фитнесу с дошкольниками
1.3. Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИТНЕСА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
2.1. Методика занятий фитнесом с дошкольниками
2.2. Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье детей - одна из важных и главных ценностей общества. Поэтому, решение ее, является важной задачей. Движение - основа любой практической деятельности ребенка. Несмотря на это, в настоящее время, наблюдается снижение активной двигательной деятельности детей, что влечет за собой снижение уровня здоровья дошкольника. Ребенок по своей природе, подвижен и активен, задача педагога правильно организовать физическую нагрузку, обеспечивая правильное физическое развитие, направляя его активность в нужное русло. Основной формой организации занятий физическими упражнениями с дошкольниками является физкультурное занятие.
В работе с детьми все чаще на занятиях я стала использовать инновационные педагогические технологии - фитнес. А это пролонгированная разновидность базовой физической культуры.
«Фитнес» - происходит от английского глагола «to be fit» (быть в форме, соответствие) - деятельность, направленная на повышение уровня здоровья, предполагает множество видов физической активности. В отличие от спорта, фитнес ориентирован не на результат, а на поддержание тела в хорошей форме и на заботу о здоровье.
Детский фитнес - это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. Занятия по фитнесу формируют не только физические качества, но и чувство ритма, артистичность, творческие способности, обеспечивают развитие моторики ребенка, формирование правильной осанки. А еще это - отличное времяпрепровождение, возможность выплеснуть накопившуюся энергию, освоение жизненно необходимых навыков и умений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Фитнес как вид спорта
Традиционно начало фитнеса относят к концу 60-х годов XX века. Но широкое развитие фитнес получил в 70-х годах, когда американская актриса Джейн Фонда, а затем и Вероника Давина, стали активно популяризировать такую форму физических упражнений, как аэробика, ставшую затем своего рода отправной точкой для развития фитнеса. В эти годы фитнес-движение бурно развивается, в том числе, благодаря использованию телевидения как канала его продвижения и внедрения в повседневную практику многих женщин.
Форумы, семинары, программы и идеи доктора Куперы помогли создать модель, благодаря которой фитнес распространился по всему миру. Чтобы доказать полезность и ценность разработанных им упражнений, Купер также опубликовал статью под названием «Аэробика». Затем он создает специальную исследовательскую лабораторию, получившую название института исследований аэробики Купера в Далласе (США). Кеннет Купер разработал несколько комплексов физических упражнений, чтобы поддерживать тонус организма и улучшать физическую форму практикующих [13].
Однако развитие фитнеса продолжалось в 1970-х годах, в частности, благодаря американской актрисе Джейн Фонда, о чем было вкратце сказано выше. Фактически, узнав об аэробике, она решила создать свою собственную концепцию, которую она назвала «Work Out» с серией из 23 видеороликов, объясняющих упражнения. Успех ее видеороликов во всем мире грандиозен, возник культ красивого и здорового тела.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИТНЕСА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
2.1. Методика занятий фитнесом с дошкольниками
На развитие физических качеств и двигательных умений детей оказывают влияние различные средства и методы физического воспитания. Эффективными средствами воспитания физических качеств и развития двигательных умений у детей являются физические и игровые упражнения, подвижные и спортивные игры, эстафеты.
К упражнениям, используемым для развития физических качеств, предъявляются определенные требования:
-упражнения подобраны в соответствии (пола, возраста, подготовленности) простыми для того, чтобы не требовались значительные усилия для правильного их выполнения;
-они должны быть достаточно сложными по состав
-упражнения должны быть достаточно хорошо изученными (должен быть сформирован двигательный навык);
-они должны быть такими, чтобы их можно было (при необходимости) выполнять с предельной интенсивностью.
Это все виды физических упражнений: циклические и ациклические, динамические и статистические, выполняемые со зрительным контролем и без него, продолжительные и короткие и др.
Занятия проходили в физкультурном зале, длительность их 25 минут, два раза в неделю. Структура занятия состояло из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя теоретический анализ литературы по проблеме организации и методики проведения фитнеса с дошкольниками и проведя педагогический эксперимент нами были сделаны следующие выводы:
1. Полноценное физическое развитие и здоровье - ребенка- это основа формировании его личности. Именно в раннем детском возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, из которых в дальнейшем складывается вся двигательная деятельность человека. В спортивных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств детей. С помощью спортивных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Физическое развитие способствует улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов человека, возбуждает аппетит и способствует крепкому сну.
Фундамент здоровья закладывается именно в старшем дошкольном возрасте. Поэтому изучение анатомо-физиологических и психологических особенностей у детей старшего дошкольного возраста имеет огромной значение. В данном возрасте закладываются привычки для дальнейшего развития двигательных способностей и к постоянным занятиям физической культурой и спортом.
2. В работе с детьми была разработана система занятий, включающая в себя: теоретико-методические, программно-нормативные, организационные основы обеспечивающие гармоническое развитие личности.
3. Проведя педагогический эксперимент были получены следующие результаты:
В контрольной группе до эксперимента средний результат по тесту «челночный бег 3х10» был равен 12 сек., а в экспериментальной группе 12,1 сек. После проведения эксперимента в контрольной группе средний результат увеличился до 11, 9 сек., а в экспериментальной группе до 11,2 сек.
1. Аршинник С.П. Модельные значения базовых параметров физической подготовленности школьников/ С.П. Аршинник [и др.].-М.: связи с общественностью в спорте. 2014. №6. С. 239-246.
2. Бараненко, М.А. Подвижные игры и эстафеты с фитболом как одно из эффективных средств утоления «двигательного голода» [Текст] / М.А. Бараненко // Дошкольное и начальное школьное образование - развивающее и развивающееся, 2015. № 2. С. 49-52.
3. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. - М.: Кронус, 2011.- 247с.
4. Борисова, М.М. Современные технологии укрепления здоровья и физического развития дошкольников [Текст] / М.М. Борисова // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Инновационный центр развития образования и науки, 2014. С. 53-56.
5. Борисова, М.М. Фитнес для детей дошкольного возраста [Текст] / М.М. Борисова // Детский сад от А до Я, 2012. № 5 (59). С. 4-11.
6. Васильева, М.С. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с использованием фитбол гимнастики [Текст] / М.С. Васильева // Вестник Тувинского государственного университета. №4 Педагогические науки, 2014. № 4 (23). С. 180-185.
7. Власенко, Н.Э. Методика проведения физкультурных занятий с элементами фитбол-гимнастики с детьми дошкольного возраста [Текст] / Н.Э. Власенко // Непрерывное педагогическое образование.ru. 2014. № 12. С. 36.
8. Волошина Л.Н. Двигательная деятельность как источник социального опыта дошкольника: монография / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская. – Белгород, ООО «ГИК», 2017. – 180 с.
9. Волошина Л.Н. Выходи играть во двор. Парциальная программа по физическому развитию дошкольников [Текст] / Л.Н. Волошина. – Белгород: Бел ИРО, 2017. – 51 с.
10. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
11. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.; Издательский центр "Академия", 2012. - 288 с.
12. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2013. – С. 50 – 93.
13. Кулькова И.В. Физические качества - важная составляющая формирования двигательных умений и навыков / И. В. Кулькова, М. Д. Рипа / Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С. 45-52.
14. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин . - М. : Изд-во, Советский спорт, 2010. - 464 с.
15. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2010. – 224 с.
16. Лустина Е.А. Игры и развитие детей / Е.А. Лустина. - М.: Изд-во Дрофа, 2014. - 145 с.
17. Маркосян, А.А. Вопросы возрастной психологии и физиологии [Текст] / А.А. Маркосян. – М.: Просвещение, 2014. – С. 271.
18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд./ Л.П. Матвеев. - СПб.: Издательство «Лань». - 2012. - 160 с.
19. Набойченко, А.Г., Ильина Г.В. Фитбол-гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья старших дошкольников [Текст] / А.Г. Набойченко, Г.В. Ильина // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2014. № 13. С. 141-144.
20. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов / С.Д. Неверкович. – М.: Академия, 2010. – 528 с.
21. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа [Текст] / Л. И. Пензулаева. - Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014.. - 95 с.
22. Полтавцева, Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. - М.: ТЦ Сфера, 2013 – 128.
23. Попов Г.Г. Обучение дошкольников комплексу физических упражнений разной технической сложности / Г.Г. Попов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 5. - С. 31-32, 49.
24. Сиваков В.И. Теоретические основы физкультурно-спортивной деятельности / В.И. Сиваков. – Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2013. – 59 с.
25. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 5-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»,2016.- 480 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты