Особенности туристического имиджа города Гродно
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности туристического имиджа города Гродно»
по дисциплине: «Маркетинг в туризме»
2021
45.00 BYN
Особенности туристического имиджа города Гродно
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг в туризме
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИИ
1.1. Имидж туристической территории: понятие, виды и особенности
1.2. Основные принципы и этапы формирования туристического имиджа территории
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА ГОРОДА ГРОДНО
2.1. Туристические ресурсы и образ города Гродно
2.2. Формирование туристического имиджа города Гродно
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА ГОРОДА ГРОДНО
3.1. Предложения по формированию туристического имиджа города Гродно
3.2. Предложения по продвижению туристического имиджа города Гродно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день вопросы имиджа территории привлекают внимание и занимают умы не только ученых-исследователей, но и многих представителей государственной власти.
Имидж территории в первую очередь базируется на территориальной индивидуальности, которая включает в себя некую совокупность визуальных и вербальных лаконичных признаков, по которым осуществляется территориальная идентификация. Кроме того, территориальная индивидуальность зависит от выраженной специфики и имеющихся ресурсов территории, например, таких:
– природные и сырьевые ресурсы;
– демографические особенности населения, этнос;
– историческое наследие и культурно-символические ресурсы;
– уровень развития и особенности экономики: производственная инфраструктура, трудовые ресурсы, занятость, финансовые ресурсы, уровень деловой активности, степень благоприятности для бизнеса;
– уровень социального развития, качество жизни населения, социальная политика и социальная инфраструктура;
– управленческий потенциал: эффективность правительства, репутация руководства, институциональный капитал, в том числе законодательство;
– инвестиционный потенциал и инновационные ресурсы и т. д.
Комплекс особенностей и ресурсов территории складывается объективно и представляет собой базис, на основе которого формируются ее имидж и репутация.
Иными словами, имидж территории – это образ, складывающийся в сознании людей по поводу индивидуальных особенностей и ресурсов территории (природно-климатических, культурно-исторических, этнических, социально-экономических, политических и др.).
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИИ
1.1. Имидж туристической территории: понятие, виды и особенности
Имидж является одним из определяющих факторов продвижения региона, так как инвестиционная, общественно-политическая и культурно-историческая привлекательность регионов является следствием сформированного имиджа. Каждый регион представлен в массовом сознании потребителей образом, наделенным уникальными характеристиками.
Положительный имидж – это не модный атрибут, это – жизненная необходимость в современных условиях глобализации и информатизации общества.
Согласно определению Всемирной организации по туризму, имидж – это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа [15].
Имидж территории – многомерный образ и одновременно представление, существующее на уровне сознания и подсознания людей. Имидж функционирует как интегральное образование, включающее в себя семиотическую (знак), наглядно-образную (визуальные, аудиальные образы территории), когнитивную (мнение, репутация) и аффективную компоненты (отношение к региону) и проявляет себя как неравновесная система, устойчивость и изменения которой определяются экономическими и социальными характеристиками, социальным самочувствием и социальным настроением населения, информационными потоками (на сегодняшний день в первую очередь, в интернет-пространстве), спецификой социально- и экономическо-событийного фона в стране и регионе [15].
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА ГОРОДА ГРОДНО
2.1. Туристические ресурсы и образ города Гродно
Гродно – город, который поражает своим величием и изящной архитектурой. Гродно расположен примерно в 285 км от Минска на западе Беларуси на величественной реке Неман, одной из крупнейших водных артерий страны. Уникальное расположение Гродно вблизи границы Польши и Литвы делают его стратегически важным в развитии международных связей, а также значимым транспортным узлом. Город располагается на пути международной магистрали, соединяющую север Российской Федерации, Литву и Польшу (Санкт Петербург – Вильнюс – Гродно – Белосток – Варшава).
Гродно является не только транзитным городом для большинства белорусов для поездок в Польшу, Литву и другие страны Европы, но и богатым культурным наследием [7].
Первое упоминание о нем обнаруживается в Ипатьевской летописи (1128 г.), а в начале XII века он уже является центром удельного княжества и крупным торговым городом на западных рубежах Руси. В середине XIII века Гродно входит в состав литовского княжества, затем некоторое время снова числится в составе Галицко-Волынского, а в начале XIV века входит в состав Великого княжества Литовского. Уже к XV веку Гродно превращается в крупнейший торговый центр страны, начиная с XVI века здесь располагается резиденция литовских князей, а затем и польских королей. Интенсивно строится множество зданий и сооружений, особое внимание уделяется торговым площадям и Гродненской цитадели, раскинувшейся у впадения реки Городничанки в Неман.
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА ГОРОДА ГРОДНО
3.1. Предложения по формированию туристического имиджа города Гродно
Туристический имидж территории может быть определен как совокупность эмоциональных и рациональных представлений о своеобразии и специфике территории как о привлекательной для туризма, обусловленных ее природно-географическими особенностями, историческим развитием и иными факторами, сформированных в сознании групп общественности (реальные и потенциальные туристы) [24, с. 242].
Имидж территории в сознании реального или потенциального туриста формируется на основании поступающих из разнообразных источников многочисленных сообщений:
− о природно-географических особенностях территории;
− об историческом и культурном наследии территории;
− о ярких событиях, которые ассоциируются с данной территорией;
− об уровне жизни населения, стоимости продуктов питания, различных товаров, билетов для проезда в общественном транспорте, билетов в музеи;
− о законах и традициях государства;
− о политическом режиме государства и политической стабильности в государстве,
− об уровне безопасности и т. д. [22, с. 378].
Формирующийся в результате потребления всей этой информации имидж территории зачастую многогранен и противоречив.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм как высокодоходная отрасль, как глубокое социальное и политическое явление, определяющее экономику многих стран и целых регионов, стал одним из серьезных направлений экономического и социального развития стран. Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона, способствуя притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т.д. Для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристическую политику. При этом одним из наиболее актуальных вопросов является проблема формирования туристического имиджа как источника конкурентоспособности территории.
Туристический имидж территории представляет собой устойчивую совокупность эмоциональных и рациональных убеждений и ощущений, которые возникают у целевых аудиторий по поводу туристических особенностей территории; формируются на основе информации о туристических объектах, маршрутах, ресурсах территории, а также личного опыта и впечатлений туристов.
Основой имиджевой характеристики города Гродно является базовый (исторически сложившийся) образ, который он имеет. Каждый город имеет свой базовый образ. Эффективный туристический имидж не может представлять собой сугубо искусственное образование, а должен иметь под собой реальную платформу, отражая объективные черты и характеристики своего прообраза. Одним из ключевых моментов в создании имиджа города Гродно является его восприятие его же жителями. Но при этом формирование его имиджа в сознании общественности происходит по-разному, так как люди обладают различной информацией о нем и различным опытом, связанным с ним. В результате применения маркетингового инструментария восприятие потребителями образа города Гродно можно и нужно корректировать, усиливать или трансформировать.
1. Акантинов А., территориальный маркетинг: отечественный и зарубежный опыт: информационно методическое пособие /А.Д. Акантинов, А.В. Колик. – Мн., 2015. – 100 с.
2. Алимова Г.С., Чернышев Б.Н. Имидж региона в системе оценки его конкурентоспособности / Г. С. Алимова, Б. Н. Чернышев // Научные записки ОрелГИЭТ. 2010. №2.
3. Андрианова Н.А. Имидж в стратегии инновационного развития региона: политико-технологический аспект: автореф. дис. канд. полит. наук: 23.00.02 / Андрианова Надежда Александровна. – Краснодар, 2009.
4. В Гродно выбрали логотип города. Чем недовольны пользователи соц. сетей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://s13.ru/archives/brand-3.
5. В Гродно выбрали туристический логотип города [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pllsll.com/news/3213.
6. Г. Гродно, Гродненская область [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://travel-minsk.by/oblasti_i_rayony_belarusi/centralnaya_belarus/g_grodno_grodnenskaya_oblast.html.
7. Гродно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://travelask.ru/belarus/hrodna.
8. Гродно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ekskursii.by/?Goroda_Belarusi=18_Grodno.
9. Гродно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://probelarus.by/belarus/goroda/grodno.html.
10. Гродно озабочен созданием туристического бренда и привлекательного имиджа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://evgenysolomin.livejournal.com/373012.html.
11. Деятельность исполнительных органов власти по повышению имиджа региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/VKR/2490.pdf.
12. Достопримечательности города Гродно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zagran.guru/dostoprimechatelnosti-gorodov/dostoprimechatelnosti_grodno_s_photo_i_opisaniem.html.
13. Журавлева И. В. Маркетинговые технологии в формировании имиджа туристской территории Севастополя / И. В. Журавлева // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2–7(62). С. 172– 176.
14. Имидж туристического региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberpedia.su/23x7f3e.html.
15. Имиджевая политика территорий в эпоху цифровых трансформаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://case.asu.ru/files/ form_312-28506.pdf.
16. Квартальнов В.А. Туризм / В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.
17. Кирьянова Л.Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учебное пособие / Л.Г. Кирьянова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 264с.
18. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер. – СПб.: Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 384с.
19. Лапочкина В. В. Маркетинговый подход к формированию имиджевой стратегии туристских территорий / В. В. Лапочкина // Сб. мат. III региональной науч.-практич. конф. по проблемам развития внутреннего туризма в Центральной России. Ярославль, 2008.
20. Медиа имидж как средство продвижения туристской территории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaimidzh-kak-sredstvo-prodvizheniya-turistskoy-territorii/viewer.
21. Новый замок в Гродно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vetliva.ru/belarus/what-to-see/novyy-zamok-v-grodno/.
22. Панкрухин, А. П. М аркетинг терр иторий / А. П. П анкрухин. – С Пб.: Питер, 2006. – 416 с.
23. Старый замок в Гродно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://theplacement.ru/travel-directory/staryj-zamok-v-grodno/.
24. Таранова Ю. В. Туристический имидж территории. Подходы к измерению / Ю. В. Таранова // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы 50-й Междунар. науч. конф. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. С. 241–244.
25. Туристический потенциал Гродно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/8DDa2QLZW8A/all.html.
26. Туристический потенциал Гродно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stud.wiki/sport/3c0b65625a3ad68b5d53a88521216c37_1.html.
27. Туристический потенциал Гродно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-284987.html.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты