Product placement : как форма взаимодействия организаций культуры со спонсорами
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Product placement : как форма взаимодействия организаций культуры со спонсорами»
по дисциплине: «Маркетинг и менеджмент в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Product placement : как форма взаимодействия организаций культуры со спонсорами
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг и менеджмент в сфере культуры
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 PRODUCT PLACEMENT КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
1.1 Product Placement: сущность, формы, функции
1.2 Применения Product Placement в практике работы организаций
2 ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PRODUCT PLACEMENT ОРГАНИЗАЦИЯМИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАННОГО ПРОЦЕССА
2.1 Правовое регулирование Product Placement в западных странах
2.2 Законодательные основы использования Product Placement в спонсорской деятельности сферы культуры
2.3 Перспективы развития Product Placement в организациях сферы культуры в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
До сих пор спонсорство в области культуры и искусства является одной из составляющих современных коммерческих маркетинговых стратегий, а также наиболее распространенным видом взаимодействия бизнеса и культуры.
Прежде всего, мы можем сказать, что в процессе их взаимодействия культурные организации и спонсоры, которые инвестируют в их развитие, стремятся получить наибольшую выгоду от этого процесса. Поэтому, чтобы извлечь выгоду из его реализации, спонсоры ждут, что культурные организации помогут осуществить рекламные мероприятия, которые дадут им дополнительное преимущество в глазах потенциальных клиентов и повысят их конкурентоспособность.
Современная реальность такова, что людей, живущих в наше время, трудно удивить каким-либо видом рекламы. Кроме того, реклама является одним из раздражителей [12, с.109].
Для рекламодателей логичным решением является поиск новых каналов коммуникации, которые позволят им обойти «рекламные фильтры» потребителей. Одной из подразумеваемых, скрытых форм рекламы является Product Placement – технология включения фирменных наименований и продуктов в продукты интеллектуальной деятельности человека, обычно в направлении творчества – фильмы, музыку, книги, видеоигры, телевидение. Таким образом, сами рекламные реквизиты (или их логотипы) могут быть доказаны или может быть упомянуто их хорошее/достойное качество.
Эффективность приема заключается в том, что в процессе распространения рекламной информации частично обходятся препятствия для восприятия рекламы, и эти препятствия в той или иной форме существуют в сознании каждого. Это связано с тем, что рекламная информация отличается от прямой рекламы (коммерческой), которая звучит тонко, и человек может вообще не понять, что это реклама. Этот вид товара все еще существует в подсознании человека и может тайно влиять на него в течение длительного периода времени, побуждая его предпринять определенное действие - купить именно этот товар. Учитывая, что доверие к прямым рекламным сообщениям снижается, скрытое влияние имеет преимущества. В то же время человек получает рекламные сообщения в комфортной обстановке и в момент сильного внимания и интереса. Все это помогает успешно донести информацию через рекламные фильтры [15, с.57].
1 PRODUCT PLACEMENT КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
1.1 Product Placement: сущность, формы, функции
Product Placement (Product Placement, РР) – термин, обозначающий размещение определённой торговой марки или самого продукта в кино, телефильме, сериале, телевизионной программе, книгах, компьютерных играх и других медиа-платформах с целью получения прибыли [3, с.443]. Это довольно большой набор приемов и методов, используемых для продвижения брендов, услуг или компаний на рынок. Эти приемы и методы обычно сопровождаются прямой рекламой и предназначены для достижения наилучших маркетинговых результатов. В то же время используйте каналы связи, которые не входят в сферу деятельности рекламной компании. Как это обычно бывает, инструменты размещения продукта имеют более креативный и эффективный фон, чем обычная прямая реклама.
Если прямая реклама направлена в основном на увеличение продаж, то целью Product Placementа является улучшение положения имиджа бренда и отношения к нему потенциальных потребителей в целевой аудитории. Несмотря на свою эффективность, скрытая реклама редко используется компаниями в качестве самостоятельной маркетинговой стратегии и чаще всего становится элементом рекламных и пиар-кампаний. Как правило, метод Product Placementа используют рекламодатели, которые придают большое значение прямой рекламе и продолжают сотрудничать с рекламными агентствами. Задача организации, занимающейся Product Placement, состоит в том, чтобы провести определенную работу над имиджем бренда, направленную на повышение осведомленности о бренде или продукте, когда он появляется или продвигается на рынке, и укрепить существующий имидж компании. [4, с.69].
2 ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PRODUCT PLACEMENT ОРГАНИЗАЦИЯМИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАННОГО ПРОЦЕССА
2.1 Правовое регулирование Product Placement в западных странах
В связи со сложившейся в Республике Беларусь ситуацией отсутствия правового контроля за данным маркетинговым инструментом интересным представляется то, как данный вопрос регулируется в других странах. Например, в США Product Placement официально разрешен, помимо этого существуют достаточно унифицированные внутриотраслевые соглашения, касающиеся применения данного инструмента, выработанные посредством определённого консенсуса между непосредственными участниками рынка.
В большинстве стран Европейского союза до недавнего времени Product Placement находился под запретом. Исключение составляла, например, Австрия. Этим фактом объясняются достаточно скромные, например, по сравнению с США, объемы европейского рынка Product Placement.
Во многих странах Европейского союза скрытая реклама либо запрещена в принципе, либо допускается с большими оговорками, предостерегающими производителей товаров о невозможности манипулирования общественным потребительским сознанием через скрытую рекламу. В декабре 2006 г. правительствам стран – членов Европейского союза и Европейскому парламенту удалось прийти к соглашению в области Product Placement и правил по его регулированию. На заседании в Комитете по культуре и образованию в Страсбурге депутаты Европарламента проголосовали за разрешение Product Placement.
Согласно принятым изменениям установленный ранее запрет на Product Placement во время трансляции новостей или передач для детей, а также документальных программ остаётся в силе. Однако чётко оговаривается, что Product Placement разрешается в художественных фильмах, сериалах, спортивных и развлекательных программах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Product Placement – размещение товара или торговой марки в кино, телевизионном сериале или в ином продукте индустрии развлечений с рекламными целями.
Как стало понятно, Product Placement весьма новое и тем самым рискованное явление, чем вызывает массу вопросов у рекламодателей. Постоянно меняющаяся белорусская действительность, недостаток квалифицированных специалистов в данной области, недостаток законодательной базы, отсутствие четкой схемы ценообразования еще больше отдаляет белорусских предпринимателей от использования такой стратегии. Чтобы как- то изменить ситуацию, необходимо проинформировать рекламодателей о Product Placement и его перспективах. Это может быть сделано как через публикации, так и путем проведения соответствующих мероприятий – семинаров, презентаций с приглашением зарубежных специалистов – что на мой взгляд наиболее эффективно.
Использование кино Product Placement на Западе достигло уже значительных масштабов, поскольку это эффективно и дешево. В скором будущем эта тенденция дойдет и до Республики Беларусь.
Уже сейчас белорусские производители стали чаще обращаться к технологии Product Placement. Естественно, в основном, это пока компании из первой двадцатки по размерам рекламных бюджетов, попробовавшие практически все в рекламе. Но в скором времени, к продакт РР начнут обращаться и компании «средней руки», которые не могут позволить себе тратить значительные суммы на традиционные медиа.
На рынке уже появились рекламные агентства, специализирующиеся на entertainment marketing и в первую очередь на РР. В Республике Беларусь рынок Product Placement естественным образом сконцентрирован в Минске: основные рекламные бюджеты находятся в столице.
1. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. – М.: Дашков и К, 2019. – 232 c.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
3. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
4. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг: учебное пособие для академического бакалавриата / С. Б. Жабина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 264 с.
5. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10.05.2007 № 225-З (последняя редакция 07.01.2021 №82-З) [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225.
6. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
7. Карпова С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2020. – 752 c.
9. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 256 с.
10. Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
11. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 379 с.
12. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. – М.: ИТК Дашков и К, 2018. – 148 c.
13. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 277 c.
14. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2019 – 220 с.
15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2019. – 296 c.
16. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты