Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования имиджа
1.1 понятие имиджа и его сущность
1.2 технологии формирования имиджа личности руководителя
Глава 2 Формирование имиджа руководителя PR агентства
2.1 особенности имиджа руководителя PR агентства Дениса Блища
3.2 рекомендации по формированию имиджа руководителя pr агентства
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Актуальность данного исследования определяется необходимостью формирования имиджа руководителя любой организации в современном обществе. Корректная и грамотно созданная концепция имиджа позволит позиционировать личность руководителя, как современного, целостного и всесторонне развитого члена общества, что, несомненно, будет значительно способствовать качественной профессиональной деятельности. Формирование имиджа личности, обладающей новаторским стилем мышления, широким кругозором, отличными профессиональными способностями, духовной культурой в современном обществе приобрело особую актуальность. Именно от руководителя, его социальной активности и присущих ему нравственных качеств в значительной мере зависит успех начинаний и преобразований компании.
Современное общество предъявляет новые требования к содержанию деятельности руководителя PR компании. Это во многом определяет его роль. Руководитель должен не только осуществлять управленческую деятельность, но и проявлять свои организаторские способности, которые обеспечивают надлежащий уровень развития компании. В этой связи актуально рассмотреть проблему имиджа руководителя PR компании.
Понятие «имиджа» в научной литературе трактуется с позиции двух точек зрения. Сторонники первой точки зрения придерживаются мнения, что имидж является наборов определенных качеств и характеристик личности. С позиции второй точки зрения, имидж рассматривает личность в рамках общественного мнения. Данный подход связан с развитием СМИ.
Существует несколько научных подходов в изучении «имиджа»: функциональный, контекстный и сопоставительный. В настоящее время исследователи ведут активную работу по разработке особенностей и методик создания индивидуального и профессионального имиджа музыканта. Стоит отметить, что в настоящее время исследование феномена «имиджа», находится в стадии активной разработки.
Глава 1 Теоретические основы формирования имиджа
1.1 Понятие имиджа и его сущность
Имиджелогия как область научного знания становится все более актуальной и популярной. Такое стремительное развитие имиджелогии тесно связано с ростом информации и коммуникации, поскольку она представляет собой важную составляющую норм поведения современной личности, необходимый компонент профессиональной грамотности специалистов разных профилей и направлений, и дает научно-методическое обоснование тому, чтобы дать определение таким видам профессиональной деятельности, как специалист по пиару, стилист, имиджмейкер [20, с. 3].
Сегодня возрастает необходимость в формировании знаний и умений в имиджировании. Это можно объяснить тем, что медийные средства имеют большое распространение среди общества, возрастает значение транслируемых ими образов. Можно сказать, что СМИ навязывают аудитории систему образов-стереотипов, которые включают в себя образ успешного человека, престижной работы, независимой (сильной) женщины, современного дома, новомодные гаджеты и т.д. Большинство людей создает свой имидж исходя из навязанных стереотипов и собственного видения качеств успешного человека. Исходя из этого, появляется потребность в изучении науки об имидже, а также использование и применение этих знаний в ходе практики.
Стоит отметить, что имиджелогия развиваясь на стыке ряда других наук, таких как культурология, социология, психология, политология, PR, в течение не долгого времени стала самостоятельной областью научного знания. Для того чтобы эти знания выделились в самостоятельную область научного познания, человечество тысячелетиями накапливало опыт, который после был систематизирован для создания конкретного образа и достижения поставленных целей. Именно по этой причине практически невозможно утверждать, где именно и в какое время было первое упоминание о возникновении и основателе имиджмейкинга.
Глава 2 Формирование имиджа руководителя PR компании
2.1 Особенности имиджа руководителя PR агентства Дениса Блища
PR агентство Дениса Блища оказывает услуги по разработке PR-стратегии для компании, бренда, товара, услуги. Осуществляет выбор аудитории, каналов коммуникации, составление медиа-плана. Также агентство обеспечивает интеграция со СМИ, блогерами, каналами YouTube, выход на максимальную аудиторию через публикацию текстов в сетевых ресурсах, печатных СМИ, отраслевых изданиях. Агентство может оказать помощь в выборе наиболее комфортного формата: интервью, репортажа, информационной заметки. В сборе представителей прессы для презентации бренда, продукта или услуги. Также сотрудники компании оказывают услуги по сопровождению открытия ресторанов, магазинов, салонов, осуществляют подготовку пресс-релиза и пост-релиза для СМИ, формирование пресс-папки, аренду помещения и заказ кейтеринга, фотосъемку.
Также PR агентство Дениса Блища оказывает следующие услуги:
- SMM-продвижение – ведение корпоративных аккаунтов в социальных сетях. Креатив и идеи для соцсетей, создание контент-плана, таргетирование, согласование KPI;
- мониторинг и аналитика – мониторинг СМИ, блогов, соцсетей по упоминаниям бренда заказчика (товаров, услуг, персоналий). Мониторинг конкурентов. Аналитика PR-активностей конкурентов;
- консалтинг – обучение маркетологов компаний основам PR (создание инфоповодов, подготовка релизов, SMM). Повышение квалификации штатных пиарщиков.
Заключение
В ходе работы было отмечено, что стремительное развитие имиджелогии тесно связано с ростом информации и коммуникации, поскольку она представляет собой важную составляющую норм поведения современной личности, необходимый компонент профессиональной грамотности специалистов разных профилей и направлений. Анализ теоретической литературы показал, что термин «имидж» стал активно использоваться в девяностых годах прошлого века на постсоветском пространстве в области политологии. Сегодня активно ведется работа по формированию имиджа не только для организаций и индивидов, но и для государств, отдельных регионов стран, различным объектам, явлениям. В настоящее время существует большое количество определений термина имидж.
Существуют такие типы имиджа как: зеркальный, корпоративный, множественный.
В ходе работы было отмечено, что имидж руководителя – это совокупность определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью личности. Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным). Создание профессионального имиджа руководителя включает в себя следующие компоненты: персональные особенности, социальные характеристики, личная миссия, ценностные ориентации. При создании имиджа руководителя необходимо руководствоваться определенными принципами: повторность, постоянное непрерывное нарастание воздействия на аудиторию, «двойной вызов». Разработка имидж-концепции руководителя организации должна начинаться непосредственно с разработки «Я-концепции». Имидж является своеобразным сообщением, адресованным аудитории о том, какими яркими и запоминающимися свойствами и чертами обладает личность. Также при разработке имиджа руководителя следует учитывать такие психологические явления как репрезентация и презентация.
1. Аверченко, Л. К. Имидж и личностный рост : учеб. пособие / Л. К. Аверченко. – Новосибирск : НГАЭиУ, 1999. – 145 с.
2. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебник / Г.В. Бороздина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 224 с.
3. Волкова, В. В. Имиджелогия: учебно-методическое пособие / В. В. Волкова. – Ставрополь : СевКавГТУ, 2005. – 168 с.
4. Горчакова, В. Г. Прикладная имиджелогия: учеб. пособ. / В. Г. Горчакова. – М. : Академический проспект, 2007. – 400 с.
5. Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7. С. 15-21.
6. Жировских, О.А. Имидж и его составляющие / О.А. Жировских. – Мн.: Веды, 2007. – 654 с.
7. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. – Спб.: Изд-во Буковского, 1995. – 267 см.
8. Ковальчук, А.С. Осоновы имиджелогии и делового общения / А.С. Ковальчук. – Ростов-на-дону: Феникс, 2004. – 256 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтэр, 1996. – 316 с.
10. Красовский, Ю. Формирование личности руководителя нового типа / Ю. Красовский // Проблемы теории и практики управления. – 1992. – №6. – С. 120-124.
11. Кузин, Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика / Ф. А. Кузин. – М.: Ось-89, 2002. – 511 с.
12. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере : учеб. пособие / О.В. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 168 с.
13. Орлова, Е. А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект) : автореферат дис. ... канд. псих. наук : 19.00.05 / Е. А. Орлова ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – Москва, 1997. – 19 с.
14. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники / А. Ю. Панасюк. – М. : ОМЕГА-Л, 2008. – 266 с.
15. Панасюк, А. Ю. Имидж: энциклопедический словарь / А. Ю. Панасюк. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2007. – 768 с.
16. Патлусова, В. М. Профессиональный имидж : учеб. пособие / В. М. Патлусова. – Пермь : Перм. гос. техн. ун-т, 2001. – 131 с.
17. Почепцов, Г.Г. Профессия: имиджмейкер / В.В. Почепцов. – СПб.: Алетейя, 2001. – 256 с.
18. Семенова, Л. М. Генезис и современное состояние проблемы формирования профессионального имиджа / Л. М. Семенова // Психология и педагогика. – 2009. – №7. – С. 21-28.
19. Шепель, В. М. Имидж. Как нравиться людям / В.М. Шепель. – М.: Народное образование, 2002. – 249 с.
20. Шепель, В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В. М. Шепель. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 356 с.
21. Яковлева, Е. Л. Имидж и социальные роли / Е. Л. Яковлева // Политический маркетинг. – 2004. – №7. – C. 43-50.