Введение
Глава 1 Бренд-платформа Беловежская пуща как основа брендинга
1.1 История бренда Беловежская пуща
1.2 Беловежская пуща как туристический бренд Республики Беларусь
Глава 2 Продвижение бренда Беловежская пуща
2.1 Анализ положения бренда Беловежская пуща на рынке туристских услуг
2.2 Кампания по продвижению бренда Беловежская пуща
Заключение
Список использованных источников
Введение
В настоящее время международный рынок туристических услуг отличается достаточно высокой конкуренцией. Как правило, Республика Беларусь – это небольшая страна, которой ввиду отсутствия известных на международном уровне достопримечательностей и выхода к морю, которое ограничивает развитие пляжного туризма, очень сложно конкурировать с другими странами.
Однако в современном мире все большую популярность приобретает уход от городской жизни и суеты на природу. Распространение получило развитие экологического туризма. Республику Беларусь по праву можно назвать одной из основных стран, где сохранилась нетронутой уникальная природная среда. Ярким примером является Национальный парк «Беловежская пуща», который считается самым большим и древним массивом в центральной Европе. Для того чтобы обеспечить узнаваемость туристического бренда страны, необходимо проводить соответствующие мероприятия.
Актуальность исследования туристического бренда обусловлена тем, что в современной туристической индустрии популярность дестинации не может быть обеспечена при отсутствии определенного бренда. В силу того, что туристические потоки в Республике Беларусь незначительны, нашей стране необходим бренд, способный привлечь внимание иностранных туристов. Признанным туристическим брендом и является Беловежская пуща.
В связи с этим целью настоящей работы является разработка плана продвижения Беловежской пущи как туристического бренда на международном и внутреннем рынках туристических услуг.
Глава 1 Бренд-платформа Беловежская пуща как основа брендинга
1.1 История бренда Беловежская пуща
Беловежскую пущу по праву можно считать одной из основных достопримечательностей не только Брестского региона, но и всей страны. И это не случайно, ведь Беловежская пуща украшает регион уже не одно столетие. У заповедника на удивление богатая история, которая не может не привлекать сюда многочисленных туристов.
Беловежская пуща считается самым старым заповедником в Европе. Первое упоминание о девственном лесе на этой территории встречается в Ипатьевской летописи под 983 годом. Потом пуща упоминалась в Киевских летописях. Есть сведения, что в XII веке здесь подолгу жил и охотился Владимир Мономах. В 1276 году князь Владимир Волынский приказал возвести город в Пуще – так здесь появился Каменец.
Позже пуща принадлежала литовским князьям Тройдену, Кейстуту, Ягайло. После образования Речи Посполитой она стала владением польских королей. Здесь установили строгие правила для охраны диких зверей. Несмотря на это, польские короли устраивали в пуще грандиозные охоты. Лесной массив стал считаться охраняемой территорией с конца XIV века, сам Ягайло дал пуще этот статус, закрепив право охотиться здесь за собой.
Во многом пуща сохранила свой первозданный вид благодаря зубрам, ведь и литовские князи, и польские короли, и русские императоры, что владели этой территорией, хотели сохранить редкий вымирающий вид. В 1557 году король Сигизмунд Август издал указ, из которого следовало, что даже рубка сухостойного леса здесь была запрещена. Рубить можно было при наличии специального билета, а его подписывал сам король. Король Владислав IV издал указ, запрещающий без особого разрешения рубить сырорaстущие деревья. В 1802 году свет увидел указ о заповедании пущи и сохранении зубров. В 1821 году здесь была запрещена любая рубка, а также охота. Последний русский царь Николай II в 1897 году приказал позаботиться, чтобы эта территория сохранила свой первозданный вид [5].
Глава 2 Продвижение бренда Беловежская пуща
2.1 Анализ положения бренда Беловежская пуща на рынке туристских услуг
Анализ положения бренда Беловежская пуща на рынке туристских услуг предлагается провести с помощью основных маркетинговых инструментов, в частности определения целей и задач развития национального парка, целевой аудитории Беловежской пущи и ее SWOT-анализа.
Согласно плану управления Национальным парком «Беловежская пуща» на 2016-2020 гг. ключевыми стратегическими целями его развития являются следующие:
• сохранение природного наследия Беловежской пущи в его естественном виде;
• развитие устойчивой рекреации и туризма в регионе Беловежской пущи;
• развитие научных исследований эталонных лесных и болотных экосистем и их компонентов;
• формирование экологического сознания и бережного отношения к природе у заинтересованных сторон, в том числе у местных жителей и посетителей Национального парка;
• поиск путей неистощительного использования ресурсов экосистем Беловежской пущи и их внедрение в практику в интересах местного населения.
В рамках данных целей предусмотрено решить следующие задачи:
• реабилитировать местообитания, подвергшиеся трансформации вследствие осушительной мелиорации;
• контролировать состояние популяций ключевых и редких видов;
• повысить международный природоохранный престиж Беловежской пущи и Беларуси в целом;
• обеспечить развитие экологического туризма как приоритетного направления туристической деятельности;
• разработать уникальный туристический продукт, основанный на неистощительном использовании природного и культурного богатства региона;
• сформировать и поддерживать спрос на рекреационно-туристические услуги экосистем Пущи на внутреннем и внешнем рынках;
• разработать и реализовать комплекс программ долгосрочных и всесторонних исследований экосистем Пущи и их компонентов на современной научно-методологической основе....
Заключение
В результате исследования вопроса истории и туристического бренда Национального парка «Беловежская пуща» было установлено, что Беловежская пуща обладает очень богатой историей и как самый большой лес в центральной Европе является признанным туристическим брендом Республики Беларусь. Ценности и уникальные особенности Беловежской пущи позволяют ей представлять экологический туризм страны на международном уровне. Среди таких уникальных особенностей были выделены: единственный крупный остаток реликтовых первобытных равнинных лесов на территории всей Европы, сохранившийся в относительно естественном и ненарушенном состоянии; не имеет себе равных на равнинах Европы по числу видов живых организмов; здесь обитает самая крупная в мире популяция зубров беловежского подвида; сохранились редкие виды птиц, которые уже исчезли в польской части Беловежской пущи; старейший заповедник в Европе. Согласно ЮНЕСКО, экологическая ценность Беловежской пущи заключается в том, что на этой территории сохранился древний девственный широколиственный лес, который, в сравнении с другими низинными лесами Европы, является мало нарушенным хозяйственной деятельностью человека. Кроме этого, этот лес представляет собой место обитания нескольких международно-угрожаемых видов.
Миссия Беловежской пущи заключается в организации туризма на ее территории без ущерба природной среде, таким образом, сохранив природное наследие страны.
Беловежская пуща имеет титул Всемирного наследия, входит в состав Национального парка и Биосферного заповедника. С развитием Национального парка «Беловежская пуща» была создана необходимая для туризма инфраструктура, при этом в настоящее время особое внимание уделяется поддержанию и сохранению его биоразнообразия.
Фактически Беловежская пуща является визитной карточкой страны, которой необходимо поддерживать бренд, который бы ассоциировался у иностранных туристов именно с Беларусью, и реализовывать соответствующие мероприятия по его продвижению не только на внутреннем, но и международном рынке туристических услуг.
1. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. – М.: Дашков и К, 2016. – 232 c.
2. Бренд зовет [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: https://mst.by/ru/smi-about-us-ru/view/brend-zovet-15726-2018/.
3. Гагина, Н.В. Устойчивый туризм: практикум для студентов магистратуры спец. 1-25 81 11 «Экономика и управление туристской индустрией» / Н.В. Гагина. – Мн.: БГЭУ, 2016. – 39 с.
4. ГПУ «Национальный парк «Беловежская пуща» [Электронный ресурс] / Туристический портал «Про Беларусь». – Минск, 2020. – Режим доступа: https://probelarus.by/belarus/sight/nature/nacionalnyy-park-belovezh.html.
5. ДОСЬЕ: К 80-летию национального парка «Беловежская пуща» [Электронный ресурс] / БЕЛТА – Новости Беларуси. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://www.belta.by/society/view/dose-k-80-letiju-natsionalnogo-parka-belovezhskaja-puscha-374093-2019/.
6. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
7. Кирьянова, Л.Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учебное пособие для магистратуры / Л.Г. Кирьянова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 264 с.
8. Музыкант, В.Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Риор, 2018. – 256 c.
9. Национальный парк «Беловежская пуща», Беларусь [Электронный ресурс] / Официальный сайт Республики Беларусь. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://www.belarus.by/ru/travel/belarus-life/belovezhskaya-pushcha.
10. Официальный сайт Национального парка «Беловежская пуща» [Электронный ресурс] / Управление делами президента Республики Беларусь. – Минск, 2020. – Режим доступа: https://npbp.by/.
11. Путешествие в Беловежскую пущу: что посмотреть, где остановиться? Часть 1 [Электронный ресурс] / Trofei.by Отдых и лечение в Беларуси. – Минск, 2020. – Режим доступа: https://trofei.by/articles/raznoe/puteshestvie-v-belovezhskuyu-pushu-chto-posmotret-gde-ostanovitsya-chast-1.
12. Результаты народного голосования за концепцию туристического бренда Беларуси [Электронный ресурс] / Официальный портал Национального агентства по туризму. – Минск, 2018. – Режим доступа: https://www.belarustourism.by/vote/.
13. Рожков, И.Я. Брендинг: Учебник для бакалавров / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 331с. – ISBN: 978-5-9916-3284-3. – Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ. – URL: https://urait.ru/book/brending-425868.
14. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2015. – 296 c.
15. Шубаева, В.Г. Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 120 с.