Введение
Глава 1. Особенности создания бренда учреждений культуры
1.1 «Культурный бренд»: характеристика понятия и определение феномена.
1.2 Законы и основные этапы формирования культурных брендов
Глава 2. Культурный брендинг как направление деятельности ГУК «Централизованная клубная система Кировского района»
2.1 История и направление деятельности ГУК «Централизованная клубная система Кировского района»
2.2 Создание бренда ГУК «Централизованная клубная система Кировского района» на основе мероприятия «Сенофест - 2019»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
В последнее время в научной среде находят отклик такие проблемы как проблема изучения имиджа территорий, конструирования образа регионов и стран, формирования культурных брендов. Это происходит благодаря тому, что уровень развития коммуникативных технологий растет, это сопровождается появлением новой лексики и, следовательно, модой на использование данной технологии. Сегодня широко используют понятия «имидж», «тренд», «бренд» и другие, появляются классификации данных феноменов и появляются новые дефиниции: «культурный бренд», «бренд территории», «региональный бренд», «геокультурный брендинг территорий» и прочее. Несмотря на то, что подобная лексика плотно вошла в нашу жизнь, данные понятия до сих пор не имеют четких ориентиров в определении. Это и обусловило актуальность выбранной темы.
Предмет исследования: деятельность социальных институтов, отделов идеологической работы и культуры, функционирование которых связано с созданием, хранением и передачей информации о традициях и культурных ценностях региона и страны.
Объект исследования: ГУК «Централизованная клубная система Кировского района»
Целью данной работы является выявление целесообразности формирования и продвижения «культурного бренда», а также определение возможности использования культурных брендов при внедрении проектов по брендированию территории.
В соответствии с озвученной целью, необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать понятие «культурный бренд», изучить сущность феномена;
• провести сравнительный анализ таких категорий как: «культурный бренд», «бренд территории», «имидж территории»;
• выявить сходства и различий данных понятий;
• исследовать проблемы, возникающие в процессе формирования «культурного бренда».
• исследовать этапы формирования такого бренда как ГУК «Централизованная клубная система Кировского района» .
В работе были использованы следующие методы исследования: сравнение, наблюдение, анализ и синтез, исторический метод.
Глава 1. Особенности создания бренда учреждений культуры
1.1 «Культурный бренд»: характеристика понятия и определение феномена
Процесс маркетинга и брендинга городов и стран неизбежен, ведь это один из трендов глобализации и конкуренции мировой экономики. Репутация страны — это не что-то отстраненное и второстепенное, а очень важная составляющая ее общего «рейтинга», это своеобразный маркетинг национального масштаба.
Следует отметить, что формированием позитивного имиджа занимаются такие ведущие страны как Канада, Новая Зеландия, США, Франция, ЮАР, Южная Корея, Япония и многие другие.
Брендинг территорий включает в себя следующие составляющие:
• Человеческий потенциал. Самое важное богатство любой страны — это люди. Человеческий потенциал измеряется при помощи общего уровня образования и квалификации рабочей силы. Но он также включает в себя и такие понятия, как степень гостеприимства, толерантности и дружелюбия.
• Структура власти. При определении этого понятия в первую очередь учитывается степень доверия народа властным структурам и удовлетворенность их работой. Также оцениваются публичные высказывания руководителей страны по таким основополагающим вопросам как демократия, бедность, правосудие и окружающая среда.
• Экспортные возможности. Здесь в расчет берется то, что конкретная страна может «предложить миру». Учитываются товары и услуги, производимые в стране, и интерес к ним со стороны других потребителей.
• Культурное наследие объединяет достижения в культурной сфере, включая кино, музыку, спорт, литературу и исторические памятники.
• Развитие туризма. Характеризуется интересом к стране со стороны иностранных туристов, обеспечением их безопасности и обилием культурных и природных достопримечательностей.
• Инвестиционный и иммиграционный климаты. Они определяют степень притягательности государства для бизнеса и гостей из других стран с точки зрения учебы, работы и проживания.
Одной из проблем, с которыми столкнулась Республика Беларусь, является следующая: многие города и регионы страны остаются неизвестными. За рубежом знают только Витебск – как центр Славянского Базара, Брест – как город-герой, Минск – как столица Беларуси, а также и промышленный, и научный центр. Но как эти и все остальные города будут себя позиционировать, чем они будут славиться с течением времени неизвестно.
Глава 2. Культурный брендинг как направление деятельности ГУК «Централизованная клубная система Кировского района»
2.1 История и направление деятельности ГУК «Централизованная клубная система Кировского района»
ГУК «Централизованная клубная система Кировского района» создано на основании решения Кировского районного исполнительного комитета от 21 августа 2013г. № 15-6.
26 августа 2013 года – ГУК «Централизованная клубная система Кировского района» приобрело статус юридического лица.
В своей деятельности ГУК «Централизованная клубная система Кировского района» руководствуется Кодексом Республики Беларусь о культуре, Законами Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, регламентирующими деятельность учреждений культуры, в том числе нормативными правовыми актами Кировского районного исполнительного комитета, Уставом, Коллективным договором.
Целью ГУК «Централизованная клубная система Кировского района» является: содействие экономическому, социальному, духовному развитию района; приобщение населения района к культурным, духовным достижениям человечества.
Основными задачами являются:
- сохранение и развитие достижений национальной культуры, традиционных форм деятельности и отдыха;
- развитие любительского художественного творчества во всех его направлениях, раскрытие и поддержка творческих индивидуальностей и талантов, носителей аутентичного фольклора;
- содействие познавательной активности различных групп населения, самообразованию в области литературы, искусства, истории, науки, культуры быта и других;
- создание условий для реализации интеллектуально – творческого потенциала и повышения духовностей человека;
- практическая поддержка социально значимых творческих инициатив любительских объединений, клубов, общественных объединений, в том числе способствующих развитию национальных культур на территории района;
- формирование у различных категорий населения умения и привычки рациональной и гуманной организации и самоорганизации своего собственного времени.
Заключение
Главным ресурсом для развития страны является культурный потенциал белорусских регионов. Значение этого ресурса тесно связано с «креативной интерпретацией культур» [10] и традиций; это также среда, в которой создаются и передаются «символические ресурсы» регионов.
Все регионы Беларуси сегодня жестко конкурируют друг с другом за различные ресурсы. К этим ресурсам относятся: государственный бюджет, иностранные инвестиции, «человеческий капитал». Мобильность стало главной характеристикой современного населения, доступность информационного пространства, которое предполагает возможность выбора места жительства и места работы также способствовало тому, что регионы нуждаются в дополнительной рекламе, в брендинге территорий, для привлечения людей, а также для предотвращения миграции местного населения в другие регионы.
Культурным брендом в Беларуси могут выступить объекты культурного наследия: памятники, ансамбли, достопримечательные места. Эти объекты могут быть различными по своей значимости, как национального значения, так и регионального или даже муниципального. В нашей стране только предпринимаются попытки создания культурных брендов, из которых имеются достойные примеры. Но все же с уверенностью можно сказать, что этого недостаточно для того, чтобы сформировать для Беларуси один единый благоприятный имидж территории, а также сформировать собственный бренд страны. Усилия всех регионов должны быть направлены на создание позитивного бренда страны в целом. Хотелось бы, чтобы он рождал позитивные ассоциации, как у белорусов, так и за рубежом. Привлекательный культурный бренд Беларуси заключает в себе власть ее политических идеалов и достойных культурных символов, культурные достижения, которые вызывают восхищение у мирового сообщества и являются ориентиром в мировом культурном поле.
1. Атрашевич М. В. Город как бренд: Витебск в контексте территориального брендинга / М.В. Атрашевич // Искусство и культура. — 2013 — № 4 – С. 101–106.
2. Гилевич Е. В. Семиотический базис для идентификации бренда // Научный потенциал: труды молодых ученых. —2001 – №3 – С. 271 – 274.
3. Замятин Д. Геокультурный брендинг территорий: концептуальные основы // Русский журнал // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russ.ru/layout/set/print/pole/Geokul-turnyj-b/
4. Кравченко М. В. В краю лазоревых степей: краеведческий туризм как перспективное направление библиотечной деятельности / М. В. Кравченко // Библиотечное дело. – 2013 – № 8 – С. 37–41.
5. Курилова И. М. По местам литературного прошлого: библиотечные экскурсии / И. М. Курилова // Библиотечное дело. – 2014 – № 9 – С. 21–22.
6. Левочкина Н.А. Региональные культурные бренды как тренд развития территорий // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.rusnauka.com/30_NNM_2012/Economics/13_119277.doc.htm /
7. Матлина С. Это модное слово брендинг. Инструмент обновления города / Слава Матлина // Библиотечное дело. – 2015 – № 4 – С. 2–5.
8. Официальный сайт ГУК «Централизованная клубная система Кировского района» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nlb.by/content/o-biblioteke/
9. Розенберг Н.В. Региональная идентичность: роль природных и культурных факторов. // Гуманитарные науки. Философия. – 2011 – №4 – С. 79–85.
10. Старцева А. С. Феномен «культурного брендинга» в процессе создания имиджа российских регионов / А. С. Старцева // Вестник МГУКИ. – 2014.– № 4.– С. 195–200.
11. Шухободский А.Б. Объект археологического наследия как отдельный феномен культурных ценностей // Общество. Среда. Развитие. – 2011 – №4 –С. 136–140.