Обучение иноязычной лексике в учреждениях дошкольного образования (английский язык)
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение иноязычной лексике в учреждениях дошкольного образования (английский язык)»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранных языков»
2021
45.00 BYN
Обучение иноязычной лексике в учреждениях дошкольного образования (английский язык)
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания иностранных языков
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ НА ДОШКОЛЬНОМ ЭТАПЕ
1.1 Требования к организации обучения иностранному языку на дошкольном этапе
1.2 Психолого-возрастные особенности детей дошкольного возраста
1.3 Игровые приемы обучения лексике на уроках иностранного языка
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Особенности обучения лексической стороне речи в учреждениях дошкольного образования
2.2 Разработка комплекса упражнений по обучению иноязычной лексике учащихся старшего дошкольного возраста
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. За последние несколько лет изучать иностранный язык стало необходимостью. Знание иностранного языка открывает большие возможности.
Особенности обучения дошкольников иностранному языку широко обсуждаемы, поскольку дошкольный возраст считается специалистами благоприятным периодом для начала изучения иностранного языка (З.Я. Футерман, Е.И. Негневицкая).
В наши дни процесс обучения иностранным языкам изменяется, что обусловлено современными и эффективными технологиями, наличием различных методик обучения иностранному языку, здоровьесберегающих технологий, учитывающих личностные, возрастные особенности детей дошкольного возраста. С этим связано желание родителей как можно раньше начать обучение иностранному языку, поскольку оно создает отличные возможности в будущем.
Однако, нельзя полноценно оценить результаты обучения иностранному языку дошкольников на современном этапе в силу различных причин: нерешенности организационных вопросов (отсутствие преемственности между учреждениями школьного и дошкольного образования), отсутствия необходимого методического обеспечения. Таким образом, раскрывается актуальность проблемы дошкольного обучения иностранному языку.
Иностранный язык в дошкольном обучении играет особенно значимую роль в развивающем аспекте. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей учащихся, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» [21].
Одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение детей в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности. Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность детей, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ НА ДОШКОЛЬНОМ ЭТАПЕ
1.1 Требования к организации обучения иностранному языку на дошкольном этапе
В связи с возрастающим влиянием глобализации, которая предполагает жизнедеятельность личности в поликультурном и многонациональном обществе, возникает потребность в раннем изучении иностранных языков.
В настоящее время существует огромное количество возможностей для практики иностранного языка и для детей дошкольного возраста эти возможности расширились: просмотр обучающих программ на иностранном языке, мультфильмов в Интернете, прослушивание аудиозаписей и чтение аутентичных книг со стихами и сказками, выезды за границу, где ребенок оказывается в естественной языковой среде, являющейся мощным механизмом, который может пассивные знания языка переквалифицировать в активные. Приобщение ребенка к иноязычной культуре с раннего возраста становится возможным, благодаря всем перечисленным факторам. В связи с этим одной из потребностей общества является введение иностранного языка в жизнь человека, начиная с дошкольного возраста. И эту задачу возможно решить в учреждениях дошкольного образования.
Учреждение дошкольного образования – учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью [12, с. 106].
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Особенности обучения лексической стороне речи в учреждениях дошкольного образования
Совершенствование личности невозможно без ее всестороннего развития. При этом важно осознавать, что развитие должно проходить при активном взаимодействии творческих и интеллектуальных способностей ребенка. В данном контексте необходимо понимать, что развитие и совершенствование знаний иностранного языка способствует становлению ребенка на качественно новый уровень – у детей появляется возможность расширения сфер коммуникации, саморазвития и как следствие самооценки. Уделять внимание развитию лингвистических навыков целесообразно с этапа дошкольного образования, когда ребенок более открыт к общению и обладает повышенным интересом и любознательностью при получении новых знаний [10, с. 81].
Реализация содержания учебной программы осуществляется в специально организованной и нерегламентированной деятельности обучающихся. Основной формой организации образовательного процесса является игра. Игровые ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения взрослого с учащимися [19].
Обучение лексической стороне иноязычной речи представляет определенные трудности как для детей, так и для тех, кто организует их обучение. Вся работа над иноязычными словами должна обеспечить:
• создание мобильного словарного запаса;
• предотвращение его забывания;
• адекватное целям общения его использование в устной речи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной курсовой работы был проведен анализ возрастных особенностей детей дошкольного возраста, особенностей организации учебного процесса в дошкольном учреждении и разработан комплекс упражнений для учащихся старшего дошкольного возраста.
Поскольку методика проведения занятий должна опираться на возрастные и психологические особенности структуры личности детей – дошкольников и быть направлена на их развитие, занятия иностранным языком должны осмысливаться преподавателем как часть общего развития личности ребенка, способствовать развитию его сенсорного, физического, интеллектуального воспитания.
Общение на иностранном языке должно быть мотивировано и целенаправленно. Важно создать у дошкольника положительную психологическую установку на иноязычное говорение. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Игровая деятельность направлена на развитие и воспитание ребёнка, это способ социализировать дошкольника, раскрыть его потенциал с учетом индивидуальных особенностей (быстрая утомляемость, неустойчивость внимания).
Система игр позволяет повторить материал, изучить новый, анализировать пройденное. Игра обеспечивает непринужденность высказывания, позволяет развить в детях такие личностные качества, как раскованность, общительность, умение взаимодействовать в коллективе. Одним из самых важных элементов обучения выступает проведение занятий с использованием наглядного материала, который активизирует запоминание и обеспечивает прочность восприятия.
Таким образом, Сочетание наглядности с игровой формой работы позволяет развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, мышление, улучшать их память, а, кроме того, вовлекать в процесс обучения так называемых пассивных детей, предоставляя им возможность самовыразиться. Через интересное преподнесение яркого материала у детей создаются живые образы, устанавливаются соответствующие ассоциации. Всё это обеспечивает прочность усвоения изучаемого материала.
1. Безгина, Е. Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке: метод. пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2008. - 214 с.
2. Бим, И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 2002. - №1., c. 52.
3. Воронин, А.Н. Методики диагностики свойств внимания. Методы психологической диагностики / Под ред. В.Н. Дружина, Т.В. Галкиной. - М., 1993. - С. 16 -271 с.
4. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций//Собр. Соч.: В 6-ти т. Т.З. - М.: Педагогика, 1999.- 328 c.
5. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной 1933г. В ЛГПИ им. А.И. Герцена / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. - №6. – С. 62-76.
6. Гальперин, П.Я. К проблеме интеллектуального развития ребенка. — «Вопросы психологии», 1969.– № 1.
7. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: АРКТИ, 2004. - 192 с.
8. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника М., 1996 г., гл. 1-3, стр. 8-128.
9. Егорова, Л.М. Нетрадиционные формы урока - один из способов повышения интереса к предмету. // Иностранный язык в школе. - 1990. - №6. - с.42-49.
10. Епанчинцева, Н. Д. Учимся говорить по-английски в детском саду. - Белгород, 2008. - 115 с.
11. Запорожец, А. В. Игра и развитие ребенка / А. В. Запорожец // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 1966. - С. 5-10
12. Кодекс Республики Беларусь об образовании: Закон Республики Беларусь, 13 января 2011 г. № 243-3// Консультант плюс: Беларусью Технология 3000 [Электронный ресурс]/ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012
13. Колесникова, О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. - М., 2000. - 130 с.
14. Копенина, О. В. Особенности занятий по иностранным языкам с дошкольниками // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1459-1462. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/115/30548/
15. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т. /Под редакцией В.В. Давыдова и др. — М.: Педагогика, 1983. — Т.2. — 318 с.
16. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. - 495 с.
17. Ляховицкий, М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам //Методика обучения иностранному языку. – Москва. – 7 с.
18. Мильруд, Р.П Обучение английскому языку в дошкольном образовании: эксперимент продолжается // Просвещение. Иностранные языки. – № 11. – 2014. Режим доступа: http://iyazyki.ru/2014/05/preschool-experiment/
19. Национальный образовательный интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: https://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2021-2022-uchebnyj-god/doshkolnoe-obrazovanie-2021-2022.html/
20. Негневицкая, Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра// Иностранные языки в школе - 1987. - №6. - С. 20-26.
21. Петраков, А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. М.: Издательство Ось-89, 2001. - 195 с.
22. Поддьяков, Н.Н., Говоркова А.Ф. (ред.) Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой; Науч. -исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1985. – 200 с.
23. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под редакцией Л. А. Венгера. — М.: «Педагогика», 1986. – 225 с.
24. Футерман, З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984.
25. Филина, М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4 – 7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель. -194с.
26. Чудочина, Т. П., Игра в обучении дошкольников иностранному языку, Материалы III Международной научной конференции "Актуальные вопросы современной педагогики (III)" – Уфа: Лето, 2013. – 182 c.
27. Шолпо, И. Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учеб. пособие по методике преподавания англ. яз. для пед. вузов, колледжей и училищ по спец. " Преподаватель иностр. яз. в детском саду" / И. Л. Шолпо. - СПб.: Спец. лит., 1999. – 150 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты