Юмористический пафос романа Хорошая работа Д. Лоджа
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Юмористический пафос романа Хорошая работа Д. Лоджа»
по дисциплине: «Зарубежная литература (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Юмористический пафос романа Хорошая работа Д. Лоджа
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Зарубежная литература (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические особенности литературных понятий
1.1 Понятие пафоса в литературе
1.2 Юмор как часть комического. Юмористический пафос
1.3 Творчество Д. Лоджа. Роль юмористического в его произведениях
Глава 2 Анализ юмористического пафоса как литературного явления на материале произведения Д. Лоджа «Хорошая работа»
2.1 Характеристика персонажей и комических ситуаций
2.2 Анализ художественных средств создания комического пафоса в произведении Д. Лоджа «Хорошая работа»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Данное исследование посвящено знаменитому английскому писателю и литературоведу Дэвиду Лоджу, Д.Лоджж является почетным профессором английской литературы в Университете Бирмингема, где преподавал с 1960 по 1987 год, затем вышел на пенсию, чтобы писать, не отвлекаясь на преподавательскую деятельность. Он был научным сотрудником Харкнесса в Соединенных Штатах (1964-1945), приглашенным профессором Калифорнийского университета в Беркли (1969) и научным сотрудником Хенфилда по творческому письму в Университете Восточной Англии (1977). Он является членом Королевского литературного общества, был председателем жюри Букеровской премии в области художественной литературы в 1989 году и является автором многочисленных литературных критических работ, в основном об английских и американских романах и теории литературы. Он также является автором книги «Искусство фантастики» (1992), сборника коротких статей, впервые опубликованных в «Independent on Sunday» [14].
Данное исследование посвящено одному из романов Д. Ложда «Хорошая работа» («Nice work»). Роман описывает события, связанные с двумя центральными героями, Робин и Вик, которых объединяет стечение обстоятельств, в исследовании мы изучали языковые средства для создания комического пафоса, которые автор использовал, работая над данным произведением.
Актуальность данного исследования заключается в том, что данная работа является по сути уникальной, языковые средства для создания комического пафоса не рассматривались ранее на примере данного произведения.
Материалом для данного исследования послужило произведение Дэвида Лоджа «Хорошая работа» («Nice work») [c.297].
Глава 1 Теоретические особенности литературных понятий
1.1 Понятие пафоса в литературе
Пафос (греч. pathos – страсть, воодушевление, страдание) обозначает то, что принято называть душой произведения. Другими словами, это чувство, страсть, которую автор привнес в свое творчество и которой он хотел бы вдохновить читателя. Если цель научного текста – прежде всего, передать определенную информацию, то художественному произведению важнее зажечь, «заразить» читателя эмоциями автора [3, c.340].
Термин «пафос» имеет разные значения в зависимости от времени. Древние риторы были первыми, кто использовал этот термин, и он «перекочевал» от риторики к поэтике. В своей «Риторике» Аристотель считал, что хорошо структурированная речь должна быть «патетической». В то же время он осуждал чрезмерную эмоциональность, призывая говорящего быть «ровным» в своих речах и «не поддаваться страстям».
Во времена романтизма данное утверждения было отвергнуто, романтики культивировали страсти и видели преимущество литературу как раз именно в страстях и эмоциональности [4, с.45-48].
Белинский объясняет разницу между пафосом и страстью. В страсти, по его мнению, «много чисто чувственного, кровавого, нервного, земного», а «пафос» тоже означает страсть, но в сочетании с возбуждением в крови, с потрясением всей нервной системы, как и любая другая страсть, но пафос – это страсть, которая зажигается в человеческой душе идеей и всегда стремится к идее, следовательно, чисто духовной, нравственной, небесной.
Пафос в данном случае понимается как единство мысли и чувств. Такое единство возникает в истинном искусстве. Следовательно, истинный пафос, который иногда может оказаться ложным, становится индикатором и критерием ценности произведения искусства [5, c.100-102].
Глава 2 Анализ юмористического пафоса как литературного явления на материале произведения Д. Лоджа «Хорошая работа»
2.1 Характеристика персонажей и комических ситуаций
«Хорошая работа» («Nice Work») одна из книг автора входящая в «Академическую трилогию». Имена главных героев – это именные аллюзии.
Главная героиня произведения Роберта Энн Пенроуз – (имя данной героини может быть как мужским, так и женским именем, Фамилия – напоминает фамилию известного кембриджского математика Роджера Пенроуза) преподавательница университета, читающая лекция о викторианском промышленном романе. Неожиданным событием в жизни героини является выход из ее тесного мира в другой мир, где другие законы, чуждые нашей героине, она отправляется на крупный завод. Это происходит потому, что в честь года промышленности правительство решило, что университетские преподаватели будут посещать заводы и промышленные предприятия в течение недели. Все это будет происходить особым образом, преподаватель становится тенью руководителя предприятия, следит за его работой. Робин впервые мы встречаем во второй главе, мы знакомимся с ее профессиональной деятельностью, личной жизнью, знакомимся с ее повседневной жизнью и прошлым: «A character who, rather awkwardly for me, doesn't herself believe in the concept of character. That is to say (a favourite phrase of her own), Robyn Penrose, Temporary Lecturer in English Literature at the University of Rummidge, holds that `character' is a bourgeois myth, an illusion created to reinforce the ideology of capitalism» [13]. Робин, по описанию автора, довольно принципиальная девушка, достаточно умная, начитанная, образованная, со своей точкой зрения на любые происходящие события вокруг: «Why the classic novel should have collaborated with the spirit of capitalism is perfectly obvious to Robyn. Both are expressions of a secularized Protestant ethic, both dependent on the idea of an autonomous individual self who is responsible for and in control of his/her own destiny, seeking happiness and fortune in competition with other autonomous selves». Описывая, Робин, автор изобилует литературными терминами, описания ярко разнится от описания Вика (но о нем немного позже): «The novelist is a capitalist of the imagination».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе, были рассмотрены следующие задачи:
Делая вывод, можно сказать, что пафос (греч. pathos – страсть, воодушевление, страдание) обозначает то, что принято называть душой произведения. Другими словами, это чувство, страсть, которую автор привнес в свое творчество и которой он хотел бы вдохновить читателя. Изначально пафос зародился в риторике, затем его стали изучать и другие науки. В разные времена пафос воспринимали по-разному. Аристотель считал, что оратору не стоит слишком эмоционально выступать со своей речью. Во времена романтизма, напротив излишняя эмоциональность считалась наиболее приемлемой. Существует истинный и ложный пафос. А также в современном литературоведении выделяют следующие виды пафоса: героический пафос, драматический пафос, трагический пафос, сатирический пафос, сентиментальный пафос, романтический пафос.
Юмор, или юмористический пафос, мы ощущаем в произведениях, представляющих нам комические характеры и ситуации. Этот пафос, как правило, сопровождается добродушной улыбкой читателя. Пример: водевиль А.П. Чехова «Медведь».
Юмор является формой комического, комическое это философско-эстетическая категория, обозначающая нарушения или отклонения от того, что принимается в качестве «нормы», идеала социальной группы, человеческим обществом и вызывает у них смех. Также одной из форм комического можно выделить сатиру, некоторые ученные объединяют эти три понятия, сатира – это особая форма, свойственная всем литературным жанрам, отображение действительности – обличение высмеивание отрицательных, внутренне превратных явлений жизни. В этом случае о сатире можно говорить как о типе художественного пафоса. Размышляя о вышесказанном, можно сделать вывод, что сатира и юмор это две формы комического, но никак не одно и то же, так как для юмора смех добродушный, задача автора развеселить читателя. Для сатиры – смех представляет собой обличительный характер.
1. Антонио, И. А. Юмор и комическое в лингвистических исследованиях / И. А. Антонио // Филологические науки. – 2008. – №6. – 69–74с.
2. Бергсон, А. Смех / А. Бергсон. – М.: Искусство, 1992. – 127 c.
3. Большая советская энциклопедия: в 50 т. / гл. ред. С.И. Вавилов. –М.: Большая Сов. Энциклопедия, 1950. – Т.2. – 464 с.
4. Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. – 3-е изд. – М., 1988.143 с.
5. Дмитриев, А. В. Социология юмора: Очерки / А. В. Дмитриев. – М.: ОФСПП РАН, 1996. – 212 с.
6. Карасик, А. В. Лингвокультурные характеристики английского юмора: автореф. дис… канд. филол. наук: 10.02.04 / А. В. Карасик. – Волгоград, 2001. – 31 с.
7. Краткий словарь по эстетике/ Под.ред. И.П. Петрова. – М., 1989.
8. Краткий словарь/ Под.ред. А.П.Алексеева. – М., 1988.
9. Люксембург, A.M. Англо-американская университетская проза/ Люксембург А.М. 169-172 с.
10. Московский, А.П. О природе комического / А.П. Московский. – Иркутск: Вост.–Сиб. кн. изд–во, 1968. – 96 с.
11. Панина, М.А. Комическое и языковое средство его выражения: дис... канд. филол. наук: 10.02.04 / М.А. Панина. – М., 2005. – 147 с.
12. Столович Л.Н. Философия. Эстетика.Смех/ Л.Н.Столович. – СПБ., 1999.
13. David Lodge “Nice work” [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.marilenabeltramini.it/schoolwork1617/UserFiles/Admin_teacher/.pdf.
14. David Lodge[Электронный ресурс]: Режим доступа: https://studfile.net/preview/2674054
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты