Правовое регулирование порядка обращения за пенсией, ее исчисление, назначение и перерасчет
МИТСО (Международный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Правовое регулирование порядка обращения за пенсией, ее исчисление, назначение и перерасчет»
по дисциплине: «Право социального обеспечения»
2021
45.00 BYN
Правовое регулирование порядка обращения за пенсией, ее исчисление, назначение и перерасчет
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Право социального обеспечения
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Сущность пенсионного обеспечения и его принципы
1.2 Нормативно-правовая база процедуры обращения за пенсией
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПЕНСИЕЙ, ЕЕ ИСЧИСЛЕНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ПЕРЕРАСЧЕТ
2.1 Обращение за пенсией, документы необходимые для ее исчисления
2.2 Порядок назначения пенсии, ее выплата и основания для перерасчета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Пенсионное обеспечение в мире сталкивается с двумя серьезными и усиливающимися проблемами. Демографические изменения и глобальное экономическое давление влияют на обеспечение государственных пенсий за счет увеличения социальных расходов и в зависимости от метода финансирования. В основе государственных доходов, из которых финансируются эти программы, утверждается, что «постоянные кризисы бюджетов социального обеспечения, вызванные растущей конкуренцией на мировых рынках, постоянной безработицей и демографическим старением, напоминают, что социальная политика, похоже, направлена на адаптацию государств социального обеспечения, включая пенсионные системы, к более суровым экономическим условиям».
Основная цель пенсионных реформ представлена как «восстановление совместимости социальной политики с социально-экономическими изменениями посредством экономической конкурентоспособности и сдерживания затрат в области пенсионной системы». Таким образом, вся модернизация пенсионного обеспечения должна основываться на обзоре экономических аспектов финансовых аспектов государственных и местных государственных пенсий.
Пенсионное обеспечение занимает важное место в экономической и социальной политике любого государства. Сегодня пенсионная система в большинстве стран достигла своей зрелости. Это означает, что большинство работников охвачены пенсионными планами и имеют право на полную пенсию.
Пенсионные пособия в Республике Беларусь являются жизненно важным компонентом системы социальной защиты. Пенсионное обеспечение распространяется на каждого инвалида, постоянно проживающего в стране, независимо от гражданства, прошлой деятельности или других обстоятельств.
Пенсионные системы используют два финансовых механизма – распределение и накопление. Система распределения основана на соглашении поколений пенсионных взносов, выплачиваемых работникам-инвалидам, когда нынешние работники становятся инвалидами, они будут платить пенсионные взносы будущих поколений.
Со взносами накопительной системы, которые отчисляются работником в накопительную часть, и не предназначены для выплаты пенсий нынешнему поколению пенсионеров. По достижении пенсионного возраста работнику будет выплачена пенсия по возрасту из его сбережений.
Важной частью политики социальной защиты в развитых странах являются особые условия труда для пожилых людей – возможность использовать гибкий график работы, поддерживать качество и заботиться о здоровье. Часто за несколько лет до выхода на пенсию люди меняют работу: начинают работать консультантами, обучаются ремеслам, идут в семейный бизнес или только начинают новую деятельность.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Сущность пенсионного обеспечения и его принципы
Пенсионная система занимает важное место в системе социальной защиты граждан страны. Любая развивающаяся страна нуждается в совершенствовании своей системы социальной защиты. Это особенно актуально в пенсионной системе. С увеличением средней продолжительности жизни уровень рождаемости в последние десять лет был на довольно низком уровне, что со временем привело к увеличению доли пожилых людей в обществе. Тем самым создается нагрузка на пенсионную систему в целом [1, с. 39].
В советский период в научной литературе были предложены три основных метода определения пенсионного обеспечения. Так, с позиции В.А. Ачаркана, «пенсионное обеспечение – это форма распределения и перераспределения части национального дохода, которая предусмотрена законом и посредством которой пенсии предоставляются гражданам с ограниченными возможностями» [2, c. 40].
В свою очередь, М.С. Ланцев считает, что «пенсионное обеспечение – это система экономических отношений, которая возникает в процессе распределения ресурсов для людей, достигших пенсионного возраста» [3, c. 21].
B.C. Андреев говорил о том, что «пенсионное обеспечение представляет собой совокупность определенных экономических и социальных государственных и общественных мероприятий, направленных на обеспечение инвалидов членами общества» [4, c. 144-145].
С течением времени в научной литературе появился ряд публикаций, которые содержат аналитические исследования и предложения по реформированию пенсионной системы, определяют преимущества накопительной пенсионной системы по сравнению с существующей распределительной системой. В переходный период в конце ХХ века финансовое обеспечение пенсионного капитала и выплата пенсий инвалидам стали тесно взаимосвязанными, поэтому научные исследования в этот период в основном сводились к опыту пенсионного обеспечения.
С.Г. Ерошенков трактует пенсионное обеспечение как «денежную форму материального обеспечения людей, которые по разным причинам являются нетрудоспособными» [5, c. 11].
Локшина О.В. под пенсионном обеспечением понимает «исторически сложившийся в человеческом обществе институт, посредством которого происходит удовлетворение материальных потребностей людей, нуждающихся в поддержке со стороны общества при наступлении жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату и снижение дохода» [6, c. 16].
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПЕНСИЕЙ, ЕЕ ИСЧИСЛЕНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ПЕРЕРАСЧЕТ
2.1 Обращение за пенсией, документы необходимые для ее исчисления
Обращение за пенсией осуществляется путем подачи заявления о назначении пенсии по форме, установленной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь «О порядке обращения за пенсией и организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий» от 8 июля 2019 года № 35 и необходимых документов, предусмотренных перечнем документов, необходимых для назначения пенсий, согласно приложению 2 указанного Постановления, в управление лично гражданином или через представителя [22].
Заявление подается непосредственно в управление по месту жительства гражданина, и регистрация подтверждается по месту жительства. При подаче заявления предъявите документы, удостоверяющие личность лица, претендующего на пенсию. Заявление можно отправить в управление по почте. В этом случае подпись заявителя на заявлении и копии прилагаемых к нему документов (за исключением копий документов, удостоверяющих личность) должны быть нотариально заверены.
Работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильцев) обращаются за пенсиями через своих работодателей, где они работали в последний раз. Если работодатель отказывает заявителю на пенсию в назначении пенсии, он может обратиться непосредственно в управление.
Граждане, не имеющие зарегистрированного и подтвержденного места жительства на территории Республики Беларусь, обращаются в отдел, где находится пункт регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
Заявления о представлении интересов несовершеннолетних или недееспособных лиц подаются их законными представителями в офис по месту жительства законного представителя. При этом законный представитель предъявляет свои документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие его полномочия. Если родители несовершеннолетнего (усыновители, усыновители) проживают раздельно, заявление будет принято отделом, в котором проживают родители несовершеннолетнего (усыновители, усыновители) [23, c. 128].
Для подачи заявления от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица на ответственное лицо возлагаются обязанности опекуна или попечителя, и организация должна подать его в офис, где находится организация. Лицо, ответственное за организацию, которому поручено выполнять обязанности опекуна или попечителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, представляет документ, подтверждающий его полномочия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение исследования, проведённого в настоящей курсовой работе, сделаем некоторые обобщающие теоретические выводы.
Социальная защита граждан является приоритетом внутренней политики нашей страны. Это связано с социально-правовой природой страны.
Пенсионное регулирование следует понимать как метод материальной поддержки граждан с ограниченными возможностями, которому уделяется особое внимание в обществе, поскольку оно затрагивает интересы абсолютно всех.
Пенсионная система направлена на поддержание социальной стабильности и создание всех необходимых условий для экономического развития страны. Пенсионный план предусматривает основные части, такие как старость, инвалидность, пособия по случаю потери кормильца и пенсии. Пенсии выплачиваются за счет ассигнований государственного бюджета за счет взносов предприятий и граждан.
Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь носит солидный характер, то есть работники выплачивают пенсии неработающим. В этом случае трудовой стаж и доход в трудоспособном возрасте мало влияют на размер получаемой пенсии.
Согласно Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» выделяют следующие виды пенсий: трудовые пенсии; социальные пенсии.
Трудовые пенсии устанавливаются по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой.
Лица, не имеющие по отдельным причинам права на трудовую пенсию, назначаются социальные пенсии.
Заявление на получение пенсии подается непосредственно в административный орган по месту жительства гражданина, и регистрация подтверждается по месту жительства. При подаче заявления необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность пенсионера. Заявки могут быть отправлены в отдел по электронной почте. В этом случае подпись заявителя на заявлении и копия прилагаемых документов должны быть нотариально заверены.
Орган, предоставляющий пенсию, рассматривает заявление о назначении пенсии не позднее чем в течение 10 дней с даты получения заявления о предоставлении всех необходимых документов или в течение 10 дней с даты получения недостающих документов о назначении пенсии.
1. Галаганов, В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития / В.П. Галаганов // Государство и право. − 1992. − № 12. − С. 38-46.
2. Ачаркан, В.А. Государственные пенсии / В.А. Ачаркан. – Москва: 1967. – 165 с.
3. Ланцев, М.С. Социальное обеспечение в СССР: (экон. аспект) / М.С. Ланцев. – Москва: Экономика, 1976. – 143 с.
4. Андреев, B.C. Право социального обеспечения в СССР: [Учеб. для вузов по спец. «Правоведение»] / В.С. Андреев. – 2-е изд., доп. и перераб. – Моска: Юрид. лит., 1987. – 349,[1] с.
5. Ерошенков, С.Г. Переход к накопительной пенсионной системе: Мировой опыт и возможности его применения в России / С.Г. Ерошенков. – Москва: МАКС Пресс, 2001. – 250, [1] с.
6. Локшина, О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения / О.В. Локшина // Трудовое право. – 2003. – № 4. – С. 15-23.
7. Постовалова, Т.А. Право социального обеспечения: в вопросах и ответах / Т.А. Постовалова – Минск: Тесей, 2007. – 228 с.
8. О пенсионном обеспечении: Закон Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г., № 1596-XII: в ред. от 29.12.2020 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
9. Василькович, В.П. Право социального обеспечения: учебно-методическое пособие для студ. юрид. фак. / В.П. Василькович, Н.Н. Маслакова; Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – Брест: БрГУ, 2017. – 146 с.
10. Конституция Республики Беларусь: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
11. О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС: Закон Республики Беларусь от 6 января 2009 г., № 9-З: принят Палатой представителей 12 декабря 2008 год: одобрен Советом Республики 19 декабря 2008 года: в ред. от 9 января 2017 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12. О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового составов органов внутренних дел: Закон Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года, № 2050-XII: в ред. 29 декабря 2020 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. Об основах государственного социального страхования: Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 г., № 3563-XII: в ред. от 9 января 2017 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г., №138-XIII: в ред. от 9 января 2017 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Заключено в г. Москве 13.03.1992 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4013/.
16. Андрияшко, М.В. Право социального обеспечения. Общая часть: курс лекций / М.В. Андрияшко. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – 209 c.
17. О профессиональном пенсионном страховании: Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г., №322-З: принят Палатой представителей 12 декабря 2007 года: одобрен Советом Республики 20 декабря 2007 года: в ред. от 10 декабря 2020 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
18. О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов: Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г., № 422-З: принят Палатой представителей 17 июня 2008 года: одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года: в ред. от 9 января 2018 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
19. Бруй, М.Г. Право социального обеспечения: электр. учебно-методич. Комплекс / М.Г. Бруй. – Минск: УО «МИУ», 2018. – 316 с.
20. Лукашенкова, А.В. Право социального обеспечения: учебное пособие / А.В. Лукашенкова. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2006. – 145 с.
21. Положение о пенсиях за особые заслуги перед Республикой Беларусь: постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1993 г., № 185 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
22. О порядке обращения за пенсией и организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий: постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 июля 2019 г., № 35: в ред. 10 июня 2021 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
23. Гущин, И.В. Право социального обеспечения: учеб.-метод. комплекс. В 2 ч. Ч. 2: Особенная часть / И.В. Гущин [и др.]; под общ. ред. И.В. Гущина. – Гродно: ГрГУ, 2011. – 667 с.
24. О трудовых книжках: постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г., № 40: в ред. 10 января 2020 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
25. Об утверждении форм пенсионных удостоверений: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2017 г., № 255 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты