Субъекты административного права. Органы внутренних дел как один из субъектов управленческих отношений
Могилёвский институт МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Субъекты административного права. Органы внутренних дел как один из субъектов управленческих отношений»
по дисциплине: «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право»
2021
45.00 BYN
Субъекты административного права. Органы внутренних дел как один из субъектов управленческих отношений
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГЛАВА 1 СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ
ГЛАВА 2. ОВД В РОЛИ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД В РОЛИ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
3.1 Деятельность ОВД в системе управленческих отношений
3.2 Процесс социализации ОВД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Административная деятельность органов внутренних дел – это административно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и фактическую реализацию роли органов внутренних дел в обеспечении личной безопасности граждан, борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности [1].
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в нынешних обстоятельствах конструирования правового государства нельзя не обозначить, что законность и правопорядок рассматриваются средствами государственного управления, воплощаемого с помощью права, его юридических институтов, включая административное право, институт административной обязанности и административно-юрисдикционную организацию органов внутренних дел.
Важное место в деятельности органов внутренних дел занимает административная юрисдикция, содержанием которой является в основном рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях.
Административная деятельность органов внутренних дел – это систематическая, формирующая исполнительная и распорядительная активность, подразделяющаяся в непосредственном, ежедневном, практическом выполнении задач и функций государства в области внутренних дел.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исследования субъектов административного права, а также административной деятельности ОВД.
Предметом исследования выступают ряд национальных и зарубежных нормативных правовых актов, а также труды ученых-юристов в рассматриваемой области.
Цель исследования состоит в комплексном и всестороннем исследовании субъектов административного права и деятельности ОВД.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- исследовать субъекты административного права;
- рассмотреть ОВД в роли субъекта управленческих отношений;
- изучить процесс совершенствования ОВД в роли субъекта управленческих отношений.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частно-научные методы познания: анализа, синтеза, формально-юридический, нормативно-логический, историко-правовой, системно-правовой и другие.
Структура курсовой работы предопределяется целью и задачами исследования, включает титульный лист, содержание, введение, три главы, заключение, список использованных источников.
ГЛАВА 1 СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ
Каждая отрасль права обозначает своих субъектов. Субъекты административного права – это участники управленческих отношений, которые обладают административно-правовыми нормами правами и обязанностями и могут их практически воплотить.
Все субъекты можно разделить на две группы (виды):
- индивидуальные – граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, государственные служащие;
- коллективные – органы исполнительной власти, государственные и негосударственные предприятия, учреждения, организации [2, с. 28].
Под субъектами административного права подразумевается лица и организации, наделённые правами и обязанностями с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
Выделяют следующие виды субъектов административного права:
- граждане Республики Беларусь;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- органы государственного управления и их структурные подразделения, государственные предприятия;
- учреждения и иные государственные организации;
- негосударственные предприятия и учреждения;
- общественные объединения;
- государственные служащие;
- служащие предприятий, учреждений и общественных объединений.
Главными субъектами административного права рассматриваются органы государственного управления. Органы государственного управления призваны фактически гарантировать осуществление обязанностей государства, воплощая ежедневно непрерывно и непосредственно свою активность в отрасли хозяйственной, социально–культурной и административно–политической деятельности.
ГЛАВА 2 ОВД В РОЛИ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Основными задачами органов внутренних дел являются:
- защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций;
- защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;
- профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, расследование уголовных дел, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией;
- в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, проводятся розыски лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, лиц, скрывающихся в учреждениях, осуществляющих уголовное или административное производство, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, пропавших без вести и иных лиц;
- организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий;
- участие в реализации государственной политики в области гражданства и миграции;
- оказывать содействие гражданам, государственным учреждениям, социальным группам и иным организациям в осуществлении их прав и обязанностей в соответствии с условиями и порядком, установленными законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД В РОЛИ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
3.1 Деятельность ОВД в системе управленческих отношений
Современная концепция демократического правового государства исходит из положения о государстве–гаранте, которое не только декларирует общечеловеческие ценности, права и свободы личности, но и проводит широкий спектр мероприятий по их воплощению в жизнь. ОВД в этом случае выступают одним из основных инструментов (средств) государства в обеспечении подобных гарантий, обладающим масштабными по объему правоохранительными функциями. Уникальность деятельности ОВД заключается в ее распространении на широкий круг общественных отношений в сфере государственного управления. Так, ОВД осуществляют постоянные прямые и наиболее массовые контакты со всеми слоями населения и различными органами.
Далее рассматривается место правоохранительных органов в системе управленческих отношений на примере Российской Федерации.
По мнению А. И. Сухарковой, особенно тесно реализация прав и свобод граждан связана с административным правом, в частности с правовым институтом административного принуждения [17, с. 5]. Данный институт связан с правоохранительной функцией государства, осуществляется в рамках особых охранительных отношений, складывающихся в сфере государственного управления. Главными целями его применения являются обеспечение правопорядка и общественной безопасности, охрана права личности [18, с. 5].
Р. Моль был первым правоведом, поставившим рядом понятия «правовое государство» и «полиция», тем самым обратив внимание на полицейскую деятельность как исключительно на деятельность правительства и его органов. При этом задача полиции считается отрицательной, заключающейся в обеспечении безопасности отдельного человека и его имуществ; полицейская деятельность существует не для себя, а для общества и должна быть подчинена закону [19, c. 7–15], т. е. носить публичный характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под субъектами административного права понимаются лица и организации, наделенные административной правоспособностью или административной правосубъектностью.
Орган внутренних дел наделен полномочиями не только осуществлять надзор, но и осуществлять юрисдикционную деятельность, связанную с применением мер административного и принудительного характера.
Можно подчеркнуть, что современное государство должно обладать мощным правоохранительным потенциалом, что предопределено необходимостью давать должный ответ существующим внутренним и внешним вызовам, эффективно обеспечивать защиту существующих общественных отношений от реальных и предполагаемых угроз. При этом государство несет существенные расходы по содержанию армии и органов обеспечения правопорядка и безопасности, что является обязательным условием современного государственного строительства. Вместе с тем для получения экономического эффекта, стабильного развития отношений между обществом и правоохранительными органами перед государством в лице законодательных и исполнительных органов стоит задача по своевременной разработке и принятию решений по совершенствованию структуры, решаемых задач, взаимодействия органов государственного управления, в том числе ОВД.
1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: 6 января 2021г., № 91-3 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. Административно–деликтное и процессуально-исполнительное право : учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Правоведение», «Экономическое право». В 2 ч. Ч. 1 : Административно–деликтное право / [Л.М. Рябцев и др.] ; под ред. Л.М. Рябцева, О. И. Чуприс. – Минск : Вышэйшая школа, 2017. – 326 с.
3. Административное право : учеб. пособие : в 2 ч. / под общ. ред. И. В. Козелецкого, А. И. Сухарковой; М–во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД, 2013. – Ч. 1 : Административно-регулятивное право / И. В. Козелецкий [и др.]. – 438 с.
4. Административное право. В 2 ч. Ч. 1. Управленческое право : учеб. / А. Н. Крамник, О. И. Чуприс. – Минск : Изд. центр БГУ, 2013. – 567 с.
5. О совете министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 23.07.2008 г., № 424-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 24.06.2008 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6. Василевич, С. Г. Теория и практика наложения административных взысканий материального характера по законодательству Республики Беларусь / С. Г. Василевич. – Минск: Право и экономика, 2011. – 194 с.
7. Конституция Республики Беларусь 1994 года [Электронный ресурс] : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. Крамник, А. Н. Административно-правовое принуждение / А. Н. Крамник. – Минск : Тесей, 2005. – 208 с.
9. Кикотя, В. Я. Административная деятельность органов внутренних дел: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ–ДАНА, Закон и право, 2003. – 222 с.
10. Забелов, С. М. Административное право.: Курс лекций / С.М. Забелов, П. С. Забелов. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 324 с.
11. Гриненко, А. В. Административный процесс: учебник / А. В. Гриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. – 496 с.
12. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций / Д. А. Гавриленко, И.И. Мах – Минск: Дикта, 2004. – 415 с.
13. Мельник, В. А. Политология. Учеб. для студ. вузов- 4-е изд., испр. Мн.: Вышэйшая школа, 2014. – 523 с.
14. Батычко, В. Т. Административно-деликтое право: конспект лекций / В. Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2017. – 462 с.
15. Смирнов, А. В. Административно-деликтное право: учебник / А. В. Смирнов, К. Б. Калиновский. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 704 с.
16. Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь. / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. – Могилев: Областная типография, 1999. – 172 с.
17. Сухаркова, А. И. Административно-правовое принуждение как средство борьбы с совершением административных правонарушений. Административная ответственность : лекции / А. И. Сухаркова. – Минск : Акад. МВД, 2011. – 147 с.
18. Бельский, К. С. Полицейское право : лекц. курс / К. С. Бельский ; под. ред. А. В. Куракина. – М. : Дело и Сервис, 2004. – 814 с.
19. Моль, Р. Наука полиции по началам юридического государства / Р. Моль ; пер. Р. Сементковского. – СПб., 1871. – Вып. 1. – 336 с.
20. Вирабов, В. С. Нормативная правовая регламентация деятельность полиции современной России: проблемы демократизации / В. С. Вирабов // Юрид. техника. – 2014. – № 8. – С. 103–112.
21. Андриевский, И. Е. Полицейское право / И. Е. Андриевский // Российское полицейское (административное) право: конец XIX – XX в. : хрестоматия / сост. Ю. Н. Старилов. – Воронеж, 1999. – 624 с.
22. Соловей, Ю. П.Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации: теоретикоприкладное исследование / Ю. П. Соловей ; науч. ред. Л. М. Колодкин ; Акад. внутр. дел Рос. Федерации. – Омск : ВШМ МВД Рос. Федерации, 1993. – 503 с.
23. Астапенко, П. Н. Конституционно-правовые основы деятельности полиции (милиции) стран Европейского союза и Российской Федерации: сравнительно-правовой анализ : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.02 / П. Н. Астапенко. – М., 2009. – 60 с.
24. Серебрякова, И. М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь / И. М. Серебрякова. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. – 244 с.
25. Коллегия МВД по итогам работы органов внутренних дел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.president.gov.by. – Дата доступа: 01.11.2021.
26. Крылов, А. А. Противоречивость участия органов внутренних дел в управлении социальными и экономическими процессами / А. А. Крылов // Актуальные проблемы совершенствования организационных и правовых основ деятельности органов
27. Об основах деятельности по профилактике правонарушений: Закон Республики Беларусь от 04.01.2014 г., № 122-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2018 г. // Эталон, Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
28. Об участии граждан в охране правопорядка: Закон Республики Беларусь от 26.06.2003 г., №214-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 28.12.2009 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовй информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
29. Об органах внутренних дел: Закон Республики Беларусь от 17.07.2007 г., № 263-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.01.2014 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты