Общая характеристика и виды административных правонарушений в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности. Проблемные аспекты правонарушений данного вида в деятельности ОВД
Могилёвский институт МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Общая характеристика и виды административных правонарушений в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности. Проблемные аспекты правонарушений данного вида в деятельности ОВД»
по дисциплине: «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право»
2021
45.00 BYN
Общая характеристика и виды административных правонарушений в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности. Проблемные аспекты правонарушений данного вида в деятельности ОВД
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 АМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
2 СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 РОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В БОРЬБЕ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий век в отечественной науке, как и во всем мире, ознаменовался повышением интереса к проблемам безопасности в различных сферах жизнедеятельности. Современное белорусское общество создает мировоззренческую базу своего устойчивого развития, основанную на безопасности как ключевом условии такого развития.
Значение финансовой составляющей в системе национальной безопасности обусловлено ролью финансов в экономике любого современного государства, не исключая Республику Беларусь. Из простого механизма обслуживания экономических процессов финансы превратились в основной двигатель развития экономики, роль которого в условиях растущей глобализации мировых экономических и политических отношений только усиливается. Поэтому развивающаяся отечественная экономика особенно чувствительна к различным противоправным проявлениям в финансовой сфере, а в условиях мирового финансового кризиса проблемы безопасности финансовых отношений вышли на первый план.
Продолжающиеся поиски оптимального уровня государственного вмешательства в финансово-экономические процессы оставляют открытым вопрос о характере и степени опасности угроз, исходящих от различных финансовых правонарушений, о роли в их нейтрализации государственных органов вообще, и органов внутренних дел, в частности.
Современное белорусское административное законодательство определяет достаточно большое количество административных проступков, которые прямо или косвенно могут навредить финансовой системе нашего государства. Подавляющее количество составов административных правонарушений данного вида определена в главе 12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), которая имеет название «Административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности».
1. АМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
При исследовании вопроса об административных правонарушениях в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности необходимо начать с определения административного правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное виновное деяние (действие или бездействие) физического лица, а равно противоправное деяние юридического лица, за совершение которого установлена административная ответственность (ст. 2.1) [1].
Статьи, содержащие нормы об административных правонарушениях в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности и предусматривающие административную ответственность за данные правонарушения закреплены в гл. 12 КоАП.
Родовым объектом рассматриваемых правонарушений является совокупность смежных общественных отношений в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности.
Например, в соответствии со ст. 12.6КоАП таким бездействием является невозвращение из-за границы индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица валюты, подлежащей в соответствии с законодательством Республики Беларусь обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Республики Беларусь, если в этих действиях нет состава преступления.
Данные деяния совершаются в форме бездействия (невыполнения возложенных на лицо обязанностей).
2. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Неотъемлемой частью административного правонарушения является административное наказание. Запрещенные законом общественно опасные деяния признаются административными правонарушениями только в том случае, если за их совершение установлена административная ответственность [9, c. 64].
В Словаре по административному праву «административная ответственность» понимается как самостоятельная юридическая ответственность физических и юридических лиц, установленная законодательными актами. Ее цель - защита прав и свобод человека и гражданина, прав и законных прав организаций, а также охрана природных ресурсов, всех форм собственности, безопасности, общественного порядка и порядка осуществления государственной власти [10, с. 8].
В данном определении анализируемое понятие рассматривается как вид юридической ответственности, субъектом которой может быть как физическое, так и юридическое лицо. Кроме того, указывается, что административная ответственность предусмотрена законом и направлена на защиту различных объектов: собственности, общественного порядка, прав и свобод граждан.
Из достаточно широкого определения административной ответственности можно сделать вывод, что большинство юристов имеют разные взгляды на этот вопрос. Ученые пока не нашли общего определения этого понятия. Однако все они согласились с тем, что административная ответственность применяется при наложении административных взысканий.
3. РОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В БОРЬБЕ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Административная деятельность органов внутренних дел является одним из важнейших направлений обеспечения общественного порядка и безопасности, спокойной обстановки в общественных местах, защиты личности и ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения противоправных деяний, применения мер административного судопроизводства и административных взысканий к нарушителям.
Административная деятельность органов внутренних дел-это целенаправленная, организованная административно-управленческая деятельность, включающая непосредственное, повседневное, практическое осуществление задач и функций государства в сфере внутренних дел.
Приоритетное направление деятельности ОВД - предупреждение административных правонарушений.
Предупреждение административных правонарушений - это многоуровневая система государственных и общественных мер, направленных на то, чтобы выявить, ослабить и нейтрализовать причины и условия правонарушений.
Предупреждение правонарушений связано с недопущением совершения правонарушений новыми субъектами, совершения новых преступных деяний.
Существуют следующие стадии предупреждения правонарушений:
1. Профилактика - это специальные меры, направленные на факторов и выявление субъектов, которые склонны к правонарушений;
2. Предотвращение правонарушений - деятельность правоохранительных органов, направленная на недопущение совершения правонарушений, находящегося еще на этапе замысла или подготовки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нарушения в финансовой деятельности государства представляют серьезную угрозу экономическим интересам всего общества. Они причиняют ущерб гражданам, коммерческим структурам, государству, разрушают финансовую систему, способствуют расслоению общества.
В этой связи становится актуальной постановка целей ответственности за финансовые правонарушения, выражающиеся в закреплении и создании упорядоченного состояния финансовых отношений и их нормального функционирования, что, в свою очередь, обеспечивает стабильность и безопасность самого государства.
Ответственность за правонарушения в области финансов обладает определенной особенностью. Интересно то обстоятельство, что за нарушение всевозможных правил, установленных в финансовой сфере, наступает, как правило, административная ответственность. Причина этому видится в том, что финансовое право наиболее тесно взаимодействует именно с административным правом. Эти отрасли формировались и развивались вместе, впоследствии обособившись друг от друга.
Рассмотрение ответственности за правонарушения в финансовой сфере неразрывно связано с определением понятия административной ответственности. Тема административной ответственности, вне всякого сомнения, вопрос, в правовой науке изученный достаточно хорошо и многосторонне: выработано достаточно много определений указанного правового института.
Административная ответственность за нарушение в области финансов является составной частью системы юридической ответственности за противоправное поведение в финансовой сфере в целом и системы административной ответственности в частности.
1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г., № 91-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. Инвестиционного кодекса Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь 37-З от 22.06.2001 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. О валютном регулировании и валютном контроле: закон Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 226-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4. Банковский Кодекс Республики Беларусь 441-З от 25.10.2000 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. О некоторых вопросах осуществления валютно-обменных операций физическими лицами: Указ Президента Республики Беларусь от 6 октября 2011 г. № 449 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6. Об утверждении инструкции о порядке совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 июля 2005 г. № 112 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. Об утверждении Инструкции о порядке проведения валютных операций с использованием наличной иностранной валюты и наличных белорусских рублей: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 17.01.2007 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. Гавриленко, Д.А. Административно-деликтное право: учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2016. – 416 с.
9 Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 5-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2019. – 800 с.
10. Словарь административного права / И. Л. Бачило [и др.]; под общ ред. И. Л. Бачило. – М. :Фонд «Правовая культура», 2018. – 318 с.
11. Крамник А. Н, Административно-деликтное право. Общая часть: пособие для студентов вузов / А. Н. Крамник. – Мн.: Тесей, 2019. – 288с.
12. Телятицкая, Т. В. Административное право / Т. В. Телятицкая. − Минск: Тетрасистемс, 2017. – 144 с.
13 Агапов, А.Б. Административная ответственность: учебник / А.Б. Агапов. – М.: Статут, 2000. – 251 с.
14.Соловьев, А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учеб. для студентов вузов / А.М. Соловьев. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 559 с.
15. Гавриленко, Д.А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах – Минск: Дикта, 2004. – 415 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты