Особенности поведения делового человека в различных странах и регионах
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности поведения делового человека в различных странах и регионах»
по дисциплине: «Деловой этикет и профессиональная коммуникация»
2021
45.00 BYN
Особенности поведения делового человека в различных странах и регионах
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Деловой этикет и профессиональная коммуникация
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы деловой культуры
1.1 Сущность и понятие деловой культуры
1.2 Элементы и виды деловой культуры
2 Деловая культура в различных странах и регионах
2.1 Основные характеристики этики делового общения в странах Востока
2.2 Особенности делового этикета в западноевропейских странах
2.3 Особенности делового поведения и общения в США, Канаде, Австралии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Глобализация мировой экономики, участие организаций в различных формах международного сотрудничества и стремление компаний расширить границы своей деятельности и превратиться в крупные транснациональные компании выявили новые проблемы организационного поведения, связанные с культурными различиями. Очевидно, что эффективность международного бизнеса в значительной степени зависит от понимания культуры других стран, культурных различий между странами и способности адаптироваться к ним.
При ведении деловых переговоров с представителями иностранных компаний и организаций необходимо помнить, что в каждой стране и в каждой стране существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики.
Национальный стиль – наиболее распространенная характеристика мышления, восприятия и поведения. Они не будут обязательными характеристиками для всех представителей страны, а просто типичны для них.
Знание национальных особенностей может служить ориентиром поведения партнера по бизнесу.
Деловой этикет также основан на особенностях национального характера. Этническая идентичность – это нечто приобретенное во взаимодействии конкретного сообщества с многовековой историей; набор важнейших методов коммуникации, сформированных на основе системы ценностей конкретного общества, усваивается ими на сознательном и бессознательном уровне.
Все больше и больше людей активно участвуют в международном бизнесе, часто не имея опыта участия в международных обменах. Они являются важным фактором, определяющим особенности страны. Однако в процессе межличностных и деловых отношений с представителями других стран важно овладеть информацией об особенностях их этнических особенностей и уникальном поведении, чтобы подготовиться к непредвиденному поведению, которое может проявиться.
Цель данной работы – изучить особенности поведения делового человека в различных странах и регионах. Для этого необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретические основы деловой культуры;
– рассмотреть деловую культуру в различных странах и регионах.
Объектом работы является деловой человек, предметом – его поведение в различных странах и регионах.
При написании данной курсовой работы использовались следующие методы исследования: синтез, классификация, интерпретация понятий, анализ литературных источников, нормативной документации и интернет–ресурсов по заданной тематике.
При написании курсовой работы использовалась специальная учебная литература для экономических ВУЗов, современные периодические издания, электронные ресурсы глобальной информационной сети (Интернет).
1 Теоретические основы деловой культуры
1.1 Сущность и понятие деловой культуры
Понятие культуры неоднозначно. Существует множество различных определений культуры, однако каждое определение часто лишь подчеркивает определенные аспекты концепции, связанные с конкретной теорией или ситуацией. При нормальных обстоятельствах культуру можно определить как сверхсложную систему, которая соединяет людей во времени и пространстве и способствует возникновению, развитию и сохранению социальных качеств человека, его взаимоотношений и продуктов культурно-исторической деятельности. Ее можно определить как среду, «в пределах которой люди взаимодействуют, познают себя и строят отношения с внешним миром» [15, c. 57].
В научной литературе принято выделять ряд основных функций культуры. К таковым относятся:
1. Суть гуманистической функции заключается в формировании личности. В процессе социализации один человек приобщается к миру культуры и миру других людей. Социализация предполагает усвоение человеком определенного объема знаний, норм, ценностей и образов, чтобы он мог эффективно управлять природным и культурным миром, поддерживать свой статус и выполнять определенные роли. Социализация осуществляется посредством образования и воспитания и предполагает активное участие человека в этом процессе. В результате копируется определенный тип личности, который необходим для создания, сохранения и распространения этой культуры.
2. Функция трансляции социального опыта. Именно благодаря культуре обеспечивается непрерывность общественного развития.
3. Коммуникационная и информационная функция предполагает отбор и передачу лучших образцов культуры. В процессе исторического развития общество пробует и оценивает различные способы существования в мире, находит наиболее эффективные и ценные способы и стремится передать их следующему поколению.
4. Когнитивная или эпистемологическая функция. Общество является интеллектуальным, потому что самые богатые знания, содержащиеся в генофонде человеческой культуры, были эффективно использованы. Закрытость, культура самодовольной бедности и пренебрежение собственными культурными традициями и национальной культурой.
2 Деловая культура в различных странах и регионах
2.1 Основные характеристики этики делового общения в странах Востока
У Востока есть своя культура и привычки. Восточный этикет более торжествен, чем европейский, и уходит корнями глубже в прошлое. Так, в разговоре в арабских странах люди часто спрашивают: «Как ваше здоровье?», «как дела?», но отвечать на эти вопросы подробно не нужно.
Во время деловых встреч обязательно угостят кофе. Если выпив его, отдать чашку хозяину, то он наполнит ее снова. Но если не хочется больше пить, то достаточно покачать чашечкой из стороны в сторону или перевернуть ее вверх дном.
Деловой этикет стран Дальнего Востока характеризуется традициями. Китайские представления о хороших манерах сильно отличаются от европейских. Так, в общении физические отношения считаются неприемлемыми – объятия, поцелуи, даже прикосновения.
Вступая в деловые связи, китайские деловые люди особое внимание уделяют двум моментам:
1) сбору информации о предмете обсуждения и партнерах по переговорам;
2) формированию «духа дружбы» по отношению к представителям другой стороны. Дух дружбы на переговорах имеет для китайцев очень большое значение, причем обычно они его отождествляют с обычными личными отношениями партнеров.
Обращаясь к китайцам, следует помнить, что в Китае фамилии обычно ставятся перед именем. Если вы встретите китайца, называйте его по фамилии. При обмене рукопожатиями вы должны сначала пожать руку человеку самого высокого ранга. Когда вы познакомитесь, обменяйтесь визитными карточками.
Китайские делегации обычно многочисленны, потому что в них традиционно присутствует большое количество экспертов по различным вопросам. В ходе переговорного процесса Китай настаивал на том, чтобы процесс обсуждения был разделен на предварительное разъяснение, обсуждение позиции и заключительные этапы. На начальном этапе Китай должен оценить статус всех участников переговоров. В связи с этим обратите особое внимание на внешний вид партнеров, их поведение и взаимоотношения внутри делегации. После такого анализа Китай в будущем в основном сосредоточится на официальных и неофициальных партнерах с высоким статусом. Во время своих территориальных переговоров китайцы часто предоставляют своим гостям возможность выступить в первый раз, чтобы лучше понять ситуацию своих партнеров. Этого трудно или даже невозможно добиться от китайцев в начале переговоров - они обычно приземляются. В этом случае вы не должны проявлять недовольство или стресс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловая культура – система отношений, выраженных в нормах, ценностях и знаниях в сфере трудовых отношений. Система регулирует деловую деятельность, то есть деятельность, целью которой является развитие (повышение прибыльности, рост и совершенствование) бизнеса, совершение сделок и выполнение договорных обязательств в ходе переговоров. Существует два слоя деловой культуры: ценности (культурный феномен, который может распространяться как традиция и определять моральные аспекты деловых отношений) и психология (привычные нормы и ценности утрачивают силу, и люди начинают разрабатывать новые нормы и ценности).
Основой деловой культуры является деловая этика. Все правила, созданные людьми, делятся на две группы – законодательство и этикет. Первая группа - это запрещенные правила, то есть те, которые налагают запреты на определенные виды деятельности; вторая группа - предписывающие правила, то есть те правила, которые рекомендуют совершать или не совершать определенные поступки при определенных обстоятельствах.
Еще хотелось бы отметить, что, хотя исследователи приняли различные методы культурной классификации, интерпретации деловой культуры, культурного отношения ко времени организации методов работы, то есть отношения к бизнесу и приверженности индивидуалистическим или коллективистским ценностям, через это отношение, вместе с отношением к бизнесу, отношение к людям может быть выражено в бизнесе.
Деловой этикет формировался в течение длительного времени, благодаря постоянному отбору наиболее подходящих правил и форм делового поведения, которые способствуют успеху деловых отношений.
В связи с быстрым процессом объединения и укрепления экономических связей по всему миру рынки экспорта и импорта растут, и многие компании становятся транснациональными компаниями. Успех бизнеса в большей степени зависит от понимания и соблюдения этикета бизнесменами в странах, с которыми они работают. Местный этикет при ведении бизнеса за границей является большой проблемой для тех, кто путешествует в разные страны. Также важно понимать особенности культуры, традиций и правил хорошего вкуса страны, в которую приезжают деловые партнеры компании.
Необходимо твердо усвоить, что делать и как поступать в определенных ситуациях в конкретной стране. Прежде всего, необходимо выучить хотя бы несколько фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научиться считать до десяти. Если у вас нет точных знаний о действиях, вам следует связаться с этим человеком, указав свое имя и фамилию. Во многих странах считается хорошим тоном для туристов есть местную еду.
1 Бачинин, В.А. Этика: Энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М.: Изд–во Михайлова В.А., 2016. – 288 с.
2 Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 304 c.
3 Гравицкий, А. Основы деловой этики / А. Гравицкий. – СПб.: Феникс, Северо–Запад, 2017. – 190 с.
4 Деловые коммуникации / Под ред. В.П. Ратникова. – М.: Юрайт, 2017. – 528 с.
5 Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. – М.: Юрайт, 2015. – 448 c.
6 Золотухина–Аболина, Е.В. Современная этика: Учебное пособие. 3–е изд., перераб. и доп. / Е.В. Золотухина–Аболина. – Ростов–на–Дону: МарТ, 2016. – 416 с.
7 Кафтан, В. В. Деловая этика. Учебник и практикум / В.В. Кафтан, Л.И. Чернышова. – М.: Юрайт, 2016. – 302 c.
8 Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения / И.П. Кошевая, А.А. Канке. – М.: Форум, Инфра–М, 2017. – 304 c.
9 Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 468 c.
10 Кузнецов, Игорь Деловое общение / Игорь Кузнецов. – Москва: Мир, 2018. – 528 c.
11 Кузнецов, И.Н. Деловая этика и деловой этикет / И.Н. Кузнецов. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2017. – 256 с.
12 Павлова, Л.Г. Основы делового общения / Л.Г. Павлова. – М.: Феникс, 2017. – 746 c.
13 Папкова, О. В. Деловые коммуникации. Учебник / О.В. Папкова. – М.: Вузовский учебник, Инфра–М, 2014. – 160 c.
14 Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: Учебник. 4–е изд. / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 352 с.
15 Психология и этика делового общения: Учебник. 5–е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. Лавриненко. – М.: Юнити–Дана, 2018. – 416 с.
16 Смирнов, Г.Н Этика деловых отношений. Учебник / Г.Н Смирнов. – М.: Проспект, 2017. – 311 c.
17 Спивак, В.А. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 460 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты