Причинно-следственные отношения в сложноподчиненном и сложносочиненном предложении в английском языке
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Причинно-следственные отношения в сложноподчиненном и сложносочиненном предложении в английском языке»
по дисциплине: «Грамматика английского языка»
2021
45.00 BYN
Причинно-следственные отношения в сложноподчиненном и сложносочиненном предложении в английском языке
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Грамматика английского языка
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Понятия и типы связи сложного предложения
1.1 Определение сложного предложения и их классификация
1.2 Типы сочинительной связи в сложном предложении
1.3 Типы подчинительной связи в сложном предложении
ГЛАВА II СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
2.1 Анализ способов выражения причинно-следственных отношений в сложносочиненных предложениях
2.1 Анализ способов выражения причинно-следственных отношений в сложноподчиненных предложениях с придаточными причины и следствия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
К проблеме сложного предложения, видам синтаксической связи в его структуре, классификации союзов на сочинительные и подчинительные в разные годы обращались такие видные ученые, как А.М. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.И. Жельвис, Б.А. Ильиш, И.П. Конькова и многие другие [13, c. 15]. Среди рассматриваемых вопросов, которые до сих пор требуют дальнейшей научной разработки, важное место занимает вопрос о сложном предложении как особой единице синтаксиса и существующей связи между его компонентами. На современном этапе развития, определены и уточнены основные понятия, исследованы многие структуры, однако в центре внимания интересов и в центре разногласий ученых, до сих пор остаются способы выражения причинно-следственных отношений в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Сложность и многообразие причинно-следственного взаимодействия порождает многообразие языковых форм, с помощью которых реализуется, в частности, следственное значение. Именно поэтому данная курсовая работа посвящена их исследованию.
Объект исследования: причинно-следственные отношения в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях
Предмет исследования: способы выражения причинно-следственных отношений в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
Итак, целью курсовой работы является выявление способов выражения причинно-следственных отношений в сложноподчиненном и сложносочиненном предложении в английском языке.
Для достижения цели данной работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить основные понятия и классификацию сложного предложения.
2. Рассмотреть на основе теоретической литературы классификацию сочинительной и подчинительной синтаксической связи в структуре сложного предложения.
ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ И ТИПЫ СВЯЗИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.1 Определение сложного предложения и их классификация
Естественный язык представляет собой единство формы и содержания, где первая постоянно испытывает давление второго, развиваясь в определенном направлении. Попадая в систему языка, любая мысль может быть выражена разными языковыми формами, что свидетельствует об асимметрии языкового знака. Предложение как единица языковой системы, безусловно, обладает асимметрией плана содержания и плана формы. Конструкции, выражающие причинно-следственные отношения – яркий тому пример. Одно и то же содержание, а именно, ситуации, события или явления, взаимосвязанные причинно-следственными отношениями, могут быть реализованы широким спектром синтаксических конструкций на различных синтаксических ярусах. Кроме того, даже внутри самого синтаксического яруса наблюдается достаточное разнообразие синтаксических конструкций, реализующих данный тип отношений.
Одним из нижних уровней синтаксиса является простое предложение. Предложение является одной из центральных единиц синтаксиса, которая служит «главным средством формирования, выражения и сообщения мысли». В отличие от слова или словосочетания, которые выражают лишь различные понятия, предложения выражают относительно законченные мысли и тем самым используются как единицы общения. Классификация предложений проводится в различных планах, в зависимости от того, какой признак кладется в основу классификации. Классификация предложений возможна [1, c. 280]:
• по характеру выражаемой мысли:
˗ повествовательные (выражают суждение о наличии или отсутствии какого-либо реального или предполагаемого факта).
ГЛАВА II СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
2.1 Анализ способов выражения причинно-следственных отношений в сложносочиненных предложениях
Каждый из типов сложного предложения обладает своими характерными чертами и имеет в своем арсенале присущие только данному типу синтаксических конструкций средства, позволяющие соединить пропозиции причины и следствия в одно синтаксическое целое, а также свои средства выражения. Семантическая модель данного типа предложений может быть изображена схематически следующим образом [10, c. 156]:
«Ситуация А» + (причинно-следственные отношения) «ситуация Б».
Причинно-следственные отношения в данном типе синтаксических конструкций реализуется при помощи сочинительной связи.
В сложносочиненном предложении причинно-следственная семантика находит свое выражение с помощью сочинительных союзов and, for, so, thus, therefore. Например:
• It began the night of the space voyage and the last preparations were under way.
• При опущении сочинительного союза или его замене, происходит изменение семантической структуры предложения, предложение не только перестает быть причинно-следственным, но и нарушается логическая связь между предложениями. Например:
• It began the night of the space voyage but the last preparations were under way.
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что в сложносочиненных предложениях причинно-следственная семантика выражается сочинительными союзами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы было установлено, что сложное предложение – это структурное и семантическое единство двух или более синтаксических конструкций, каждая со своим предикативным центром, складывающееся на основе синтаксической связи и используемое в речевой коммуникации как единица однопорядковая с простым предложением.
При изучении теоретического материала, были рассмотрены основные типы подчинительной и сочинительной синтаксической связи в структуре сложного предложения. Типы связи в причинно-следственных конструкциях прежде всего призваны выражать данный тип отношений, т.е. связать причину и следствие в единый смысловой блок в рамках синтаксической конструкции.
Выражение причины и следствия в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях происходит при помощи союзных средств. В сложносочиненном предложении с помощью сочинительных союзов and, for, so, thus, therefore, а в сложноподчиненном с помощью союзов because, as, since, for, now that, that's why, so that, so... that... и др.
Описание сложного предложения с сочинительными и подчинительными союзами как главного средства выражения причинных связей в английском языке в курсовой работе не претендует на законченность и полноту. Изучение литературы по теме показало, что это огромная, до конца не изученная область науки: даже неполное описание союзов, выступающих при построении сложного предложения, дает представление о важности детального изучения этого вопроса. Таким образом, вопрос о средствах выражения причины и следствия в английском языке продолжают оставаться открытым, в особенности на других, помимо сложных предложений, ярусах языка, таких как простое предложение и ярус связанного текста.
1. Бархударов, Л.С. Структура простого предложения современного английского языка / Л.С. Бархударов. – М. : Высшая школа, 1966. – 199с.
2. Блох, М.Я. Теоретическая грамматика английского языка / М.Я. Блох – М. : Высшая школа, 1983. – 382с.
3. Бурлакова, В.В. Теоретическая грамматика английского языка / В.В. Бурлакова, И.И. Иванова, П.П. Почепцов. – М: Изд-во Ленинградского университета, 1981. — 284 с.
4. Бурлакова, В.В. Теоретическая грамматика английского языка / В.В. Бурлакова, И.И. Иванова, П.П. Почепцов. – М: Изд-во Ленинградского университета, 1983. — 255 с.
5. Вардуль, И.Ф. Основы описательной лингвистики // Синтаксис и супрасинтаксис / И.Ф. Вардуль. – М. : Наука, 1977. – С. 216–225.
6. Жельвис, В.И. К вопросу о видах синтаксической связи между частями сложного союзного предложения / В.И. Жельвис // Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института // Сер.фил. наук. – 1958. – № 3. – С. 16 – 25.
7. Жельвис, В.И. Существуют ли в языке сочинительные и подчинительные союзы? / В.И. Жельвис // Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института // Сер.фил. наук.. – 1962. – Т.226. – С.253–273.
8. Иофик, Л.Л Теоретическая грамматика английского языка / Л.Л. Иофик // Структурный синтаксис английского языка: учеб. пособие / Л.Л. Иофик. – 2-е изд., – Ленинградский Университет, 1972. – 175 с.
9. Иофик, Л.Л. Сложное предложение в новоанглийском языке / Л.Л. Иофик. – Л: ЛГУ, 1968. – 214с.
10. Конькова, И.П. Сложносочиненное союзное предложение в современном английском языке / И.П. Конькова.– Душанбе: ДГУ, 1969. – 240с.
11. Петрова, Е.С. Сложное предложение в современном английском языке / Е.С. Петрова. – СПб : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. – 116с.
12. Скупченко, Л. Н. Грамматический статус лексем after, before, since, till, until в современном английском языке: автореф. дис. … канд. фил. наук: 10.02.04 / Л.Н. Скупченко; – Одесса, 1984. – 16 с.
13. Смирницкий, А.И. Синтаксис английского языка / А.И. Смирницкий. – М. : Изд. Лит. на ин.яз., 1957. – 285с.
14. Ширяев Е.Н. Дифференциация сочинительных и подчинительных союзов на синтаксической основе. / Е.Н. Ширяев // Филологические науки/ Е.Н. Ширяев – 2-е изд ., 1980. – С.49–54.
15. Halliday, M.A.K. An Introduction to Functional Grammar / M.A.K. Halliday. – 1st ed. – London: Edward Arnold, 1985. – 387р.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты