Женские образы гродненской истории как фактор формирования туристического имиджа города Гродно
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Женские образы гродненской истории как фактор формирования туристического имиджа города Гродно»
по дисциплине: «Маркетинг в туризме»
2021
45.00 BYN
Женские образы гродненской истории как фактор формирования туристического имиджа города Гродно
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг в туризме
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
1.1 Определение туристического имиджа
1.2 Особенности формирования туристического имиджа
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ ГРОДНЕНСКОЙ ИСТОРИИ И ОЦЕНКА ИХ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА ГРОДНО
2.1 Характеристика наиболее известных женских образов гродненской истории
2.2 Мемориализация женских образов в культурном пространстве города Гродно
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГРОДНО ПУТЕМ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ ГРОДНЕНСКОЙ ИСТОРИИ В ТУРИСТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире позитивный туристический имидж стал важной составной частью развития туризма и экономики страны. Позитивный имидж воспринимается как важная и необходимая составная часть нематериальных активов преуспевающих, развитых стран.
Положительный образ территории или ее имидж, бренд формируется благодаря воздействию массы факторов – это и уровень развития экономики, степень развития инфраструктуры, транспорта, сферы услуг, наличие рекреационных ресурсов, экологическая составляющая территории, а также ее общая инвестиционная привлекательность. На формирование положительного имиджа территории больше влияет общее состояние экономики и уровень развития инфраструктуры и сферы услуг.
Как отмечает один из классиков территориального маркетинга Ф. Котлер, важной составляющей регионального туристического продукта являются люди: известные местные уроженцы и современное население с его уникальными обычаями, традициями и укладом повседневной жизни. В белорусских условиях для развития внутреннего туризма наибольшим потенциалом обладают именно исторические личности – государственные и культурные деятели, жизнь который связана с теми или иными городами и районами Республики Беларусь. Поскольку в силу относительно небольших размеров страны и этнокультурного единства ее населения очень тяжело предложить внутренним туристам какие-либо уникальные местные традиции повседневной жизни. Хотя и здесь есть определенные возможности. Например, старообрядцы в Ветковском районе Гомельской области или татары-мусульмане в Ивьевском районе Гродненской области.
В тоже время, почти каждый район и крупный населенный пункт Беларуси может гордиться одними или несколькими известными уроженцами, чья жизнь, деятельность и творчество хорошо известны далеко за пределами нашей республики.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
1.1 Определение туристического имиджа
Туризм как высокодоходная отрасль, значимое социальное и политическое явление, определяющее экономику многих стран, в 21 веке стал одним из серьёзных направлений экономического и социального развития Беларуси. Последние десятилетия характеризуются не только прорывом Республики Беларусь на мировой рынок туризма, но и значительным развитием внутреннего туризма. Туризм способствует притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т.д. Для получения максимальной выгоды от туризма государства разрабатывают туристическую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государств. При этом одним из наиболее актуальных вопросов является проблема формирования туристического имиджа как источника конкурентоспособности страны и её областей [12, c.523].
Для начала нужно разобраться, что же такое имидж. Понятие «имидж» было введено в повседневную жизнь Зигмундом Фрейдом (1930-е годы) и Кеннетом Болдингом (1960-е годы). Фрейд написал: «имидж – не просто образ, а целенаправленно сформированный образ кого-либо или чего-либо, содержащий некоторые ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации, рекламы и т.д.» [20, c.7].
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ ГРОДНЕНСКОЙ ИСТОРИИ И ОЦЕНКА ИХ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА ГРОДНО
2.1 Характеристика наиболее известных женских образов гродненской истории
В белорусской истории мужских имен гораздо больше, чем женских. Однако многие талантливые женщины не смирились с тем, чтобы оставаться в тени мужчин. Благодаря своей любви к искусству и науке они прославились. Можно вспомнить одних из самых известных женщин нашей страны, которые вписали свои имена в историю Беларуси благодаря своим успехам в литературе, живописи, театре и скульптуре.
Элиза Ожешко
Элиза Ожешко родилась на Гродненщине в семье богатого и хорошо образованного помещика. Она много читала, изучала иностранные языки, музыку, живопись и понемногу училась писать литературные произведения сама. Сегодня с именем Элизы неразрывно связаны ее самые известные произведения «Хам» и «Над Неманом», которые стали классикой белорусской литературы [19].
Элиза также увлекалась лекарственными травами, собирала их и даже написала книгу о растениях родного края. Писательница не осталась в стороне и от революции 1860-х, к тому же она активно занималась общественной деятельностью и много сделала на благо Гродно, где сегодня работает ее дом-музей.
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГРОДНО ПУТЕМ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ ГРОДНЕНСКОЙ ИСТОРИИ В ТУРИСТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ГОРОДА
В современном мире, необходимо использовать каждую возможность для налаживания отношений, создания хорошего мнения и завоевания доверия потенциальных гостей области и туристов. Одним из способов достижения этого является создание положительного имиджа города, области или страны [27].
Из предыдущей главы становится ясно, что Гродно обладает нужными ресурсами для повышения туристической привлекательности и огромным потенциалом в развитии и популяризации женских образов в туризме города.
Чтобы добиться данной цели, нужно рассмотреть примеры наиболее привлекательных и популярных женских образов (скульптур, статуй и т.д.) и понять, в чём же состоит их успех.
Одним из самых популярных образов является Марианна, ставшая символом Франции.
У многих стран есть свои символы. Для британца – Джона Буля, для американцев – дяди Сэма, для французов эту роль играет девушка по имени Марианна, которая носит фригийскую шляпу. Она появилась на свет в 1792 году и с тех пор не состарилась [19].
Когда в 1789 году началась Французская революция, необходимо было распрощаться со старой эмблемой монархии страны. Но без символов вообще нельзя. Новые должны отражать надежды и желания народа, особенно революционные лозунги «свободы, равенства и братства».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев все понятия и особенности туристического имиджа территории, становится ясно, что он схож с определением имиджа данной территории как такового. Единственно, что добавляется, это определенная конкретизация, связанная с выделением более узкой группы общественности и акцентирование внимания на определенных имиджевых характеристиках – компонентах территории, наиболее важных для данной целевой группы.
Таким образом, туристический имидж территории может быть определен как совокупность символически выраженных эмоциональных и рациональных представлений о своеобразии и специфике страны, сформированных в сознании групп общественности (реальных и потенциальных туристов).
Также Гродно обладает многими ресурсами, которые связаны с привлекательностью женских образов в туристическом имидже города. Это и количество скульптур и памятников, которые показывают образы привлекательных женщин, и так же список великих женщин, которые по-своему внесли свой вклад в развитие нашей страны.
Для города будет полезно проводить различные мероприятия в честь выдающихся женщин, такие как квесты с загадками и историями из жизни Ольги Соломоновой или Боны Сфорца, проводить мастер-классы по лёгкой атлетике на примере Ольги Корбут, организовывать вечера поэзии Зофии Налковской, для девочек будет полезно устроить школу по этикету имени Агафьи Владимировны и т.д.
Популярность города Гродно ещё слишком низкая. А его ресурсы (статуи и памятники, принимающие женский образ) ещё неизвестны и требуют хорошей проработки их собственного имиджа, истории и значимости, после чего останется сделать хорошую рекламу. Именно так популярность данных объектов, а так же города в целом, повысится.
1. Акантинов А., Территориальный маркетинг: отечественный и зарубежный опыт: информационнометодическое пособие /А.Д. Акантинов, А.В. Колик. – Мн., 2015. – 100 с.
2. Алимова Г.С., Чернышев Б.Н. Имидж региона в системе оценки его конкурентоспособности // Научные записки ОрелГИЭТ. 2010. №2.
3. Андрианова Н.А. Имидж в стратегии инновационного развития региона: политико-технологический аспект: автореф. дис. канд. полит. наук: 23.00.02 / Н.А. Андрианова. – Краснодар, 2009. – 458 с.
4. Белорусских женщин имена достойны уважения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bspu.by/news/universitet/belorusskih-zhenshchin-imena-dostoiny-uvazheniya.
5. Богиня здоровья и девушка с гаечным ключом — какие советские скульптуры остались в Гродно [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vgr.by/2017/12/23/back-in-ussr-boginya-zdorovya-i-devushka-s-gaechnym-klyuchom-kakie-sovetskie-skulptury-ostalis-v-grodno/.
6. Где в Гродно можно увидеть гипсовые скульптуры советского периода? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://grodnonews.by/news/glavnoe/gde_v_grodno_mozhno_uvidet_gipsovye_skulptury_sovetskogo_perioda.html/.
7. Гостев А. П. Кронон. Летопись города на Немане (1116—1990)/ А.П. Гостев – Гродно, 1993. – 326 с.
8. Гродно [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://probelarus.by/belarus/goroda/grodno.html/.
9. Достопримечательности города Гродно [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zagran.guru/dostoprimechatelnosti-gorodov/dostoprimechatelnosti_grodno_s_photo_i_opisaniem.html.
10. Известные уроженцы Гродненской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://usp.by/2016_bookshelf/ /izvestnyie_urozhentsyi_grodnenskoy_oblasti.pdf/.
11. Имидж территории и его трансформация в условиях современности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e-notabene.ru/urb/article_26332.html/.
12. Имиджелогия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/043/75043/55492/.
13. Коммуникативные тенденции формирования туристического имиджа городов и регионов в условиях сетевого общества [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ kommunikativnye-tendentsii-formirovaniya-turisticheskogo-imidzha-gorodov-i-regionov-v-usloviyah-setevogo-obschestva/viewer.
14. Котлер Ф. Маркетинг Гостеприимство Туризм/ Ф.Котлер. – Москва, издательское объединение «Юнити», 1998. – 734 с.
15. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы/ Ф.Котлер. – СПб.: Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 384с.
16. Культура Польши [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://culture.pl/.
17. Логунцова, И. В. Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Логунцова, И. В. Малькова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 163 с.
18. Наши люди [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nashi-lyudi.by/person/shejbak-lidiya-nikolaevna/.
19. Откуда появилась Марианна, ставшая символом Франции [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://travelask.ru/blog/posts/22825-otkuda-poyavilas-marianna-stavshaya-simvolom-frantsii.
20. Памятник Элизе Ожешко [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://grodno.in/showplace/ozheshko-monument/.
21. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий 2-е изд./ А.П. Панкрухин. – Питер, 2006. – 416 с.
22. Самые трогательные женские образы – в скульптурах и памятниках наших городов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sb.by/articles/samye-trogatelnye-zhenskie-obrazy-v-skulpturakh-i-pamyatnikakh-nashikh-gorodov.html/.
23. Скульптуры Гродно [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://grodno.in/showplace/f:sculpture/.
24. Статуя Свободы: история символа Нью-Йорка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://afisha.nyc/statuya-svobody-istoriya-simvola/.
25. Творческие женщины в белорусской истории [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://planetabelarus.by/publications/10-samykh-tvorcheskikh-zhenshchin-v-belorusskoy-istorii/.
26. Теоретические основы туристского имиджа территории [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studbooks.net/660131/turizm/teoreticheskie_osnovy_tursistkogo_imidzha_territorii/.
27. Туристический имидж как фактор социально экономического развития региона [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/turisticheskiy-imidzh-kak-faktor-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regiona/viewer/.
28. Формирование имиджа туристских территорий [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studme.org/111918/turizm/formirovanie_imidzha_turistskih_territoriy/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты