Обучение учащихся старших классов устному иноязычному общению с использованием приема симуляция
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение учащихся старших классов устному иноязычному общению с использованием приема симуляция»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2021
45.00 BYN
Обучение учащихся старших классов устному иноязычному общению с использованием приема симуляция
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ УСТНОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ
1.1 Понятие «устное иноязычное общение» в научно-методической литературе
1.2 Психологические особенности обучения учащихся старших классов устному иноязычному общению
1.3 Дидактические возможности использованием приема «симуляция» для обучения учащихся средней школы устному иноязычному общению
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРЩИХ КЛАССОВ УСТНОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМА «СИМУЛЯЦИЯ»
2.1 Методические принципы обучения учащихся старших классов устному иноязычному общению с использованием приема «симуляция»
2.2 Методическая разработка по обучению учащихся III ступени общего среднего образования устному иноязычному общению с использованием приема «симуляция
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Успешное преподавание иностранного языка учителем и изучение этого предмета учащимися существенным образом зависит от взаимосвязи и взаимообусловленности методов, содержания и принципов, составляющих процесс обучения.
Одной из наиболее актуальных проблем в современной методике преподавания иностранного языка является обучение устному общению, и, в частности, диалогической речи. Диалог является более сложным для усвоения учащимися, чем монолог, так как он обладает более сложными коммуникативными, лингвистическими и психологическими характеристиками, и в подавляющем большинстве случаев является неподготовленной речью.
Проблемой обучения устному иноязычному общению занимались многие ведущие отечественные и иностранные педагоги, в том числе С.Ф Шатилов, Н.Д. Гальскова, Дж. Хармер и другие. В частности В.Л. Скалкин, Н.Ю. Николаева и К. Лютге внесли значительный вклад в разработку систем упражнений для обучения диалогической речи, Е.И. Пассов разработал методику обучения диалогу в рамках коммуникативного подхода.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что формирование и развитие навыков устного иноязычного общения у старших школьников является одной из самых сложных и актуальных проблем в современной методике преподавания.
Объектом исследования является процесс обучения учащихся старших классов устному иноязычному общению.
Предмет исследования – методика обучения учащихся старших классов устному иноязычному общению с использованием приема «симуляция».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ УСТНОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ
1.1 Понятие «устное иноязычное общение» в научно-методической литературе
Общение — это прежде всего процесс социальный, в котором происходит обмен опытом, способами деятельности, умениями и навыками, результатами деятельности. Е. И. Пассов указывает на то, что «общение — это всегда рациональное и эмоциональное взаимодействие людей, в процессе которого выявляется общность мыслей, формируется образ жизни. Это важнейшее условие формирования сознания и самосознания личности» [13, с. 47].
В научной литературе понятие «устная речь, или вербальное общение», определяется как сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека [8].
В психологической литературе выделяются следующие функции общения:
- контактная (установление контактов с взаимной готовностью получать или передавать сообщения и поддерживать взаимосвязь);
- информационная (обмен сообщениями);
-побудительная (побуждение активности коммуникативного партнера совершить те или иные действия).
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРЩИХ КЛАССОВ УСТНОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМА «СИМУЛЯЦИЯ»
2.1 Методические принципы обучения учащихся старших классов устному иноязычному общению с использованием приема «симуляция»
При подготовке урока для учащихся старших классов на основе приема «симуляция» педагогу необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций.
1) Необходимо выявить ситуации, в которых говорящий склонен думать о
коммуникационных действиях и, следовательно, предсказывать результаты и выбирать пути их достижения. Задача учителей иностранных языков – систематизировать знания учащихся о различных стратегиях и тактиках межкультурной коммуникации и развить умения применять эти знания в классе в рамках различных коммуникативных мероприятий.
2) После анализа стандартных коммуникативных ситуаций необходимо определить тактики, которые будут приемлемы и интересны для изучения в условиях средней школы на третьей ступени образования. Такие, например, как самопрезентация; инициирование и ведение диалога; контроль над инициативой; убеждение; запрос. При этом диалог будет строиться по следующей цепочке: приглашение; внесение предложений; отказ; вежливое прерывание разговора; уточнение; окончание разговора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успешное преподавание иностранного языка учителем и изучение этого предмета учащимися существенным образом зависит от взаимосвязи и взаимообусловленности методов, содержания и принципов, составляющих процесс обучения.
Одной из наиболее актуальных проблем в современной методике преподавания иностранного языка является обучение устному общению.
Изучением устного иноязычного общения занимались такие ученые как И.Н. Верещагина, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, В.Л. Скалкин, Е.Н. Соловова, Шатилов С.Ф. и другие. В методической литературе устное иноязычное общение обычно представлено его диалогической формой, которую также называют диалогической речью. Она представляет собой устные высказывания в акте общения, которые объединены одной темой и коммуникативными мотивами. Для нее характера ситуативность, смена коммуникативных ролей участников, спонтанность, эмоциональность и так далее.
Для повышения эффективности обучения в старшем школьном возрасте необходимо учитывать как психофизиологические, так и психологические черты старших школьников.
Существует большое количество методов обучения устному иноязычному общению: различные игровые методы, ролевые игры и так далее. Симуляция (simulation method) – один из самых эффективных интерактивных методов обучения иностранным языкам. Она представляет собой вымышленное виртуальное представление межличностных отношений, построенных вокруг проблемных ситуаций, таких, например, как исследование случаев, решение проблем и принятие решений.
1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)/ Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М. : Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Андреасян, И. М. Инновационные технологии овладения иноязычным общением / И. М. Андрасян // Замежныя мовы у Рэспублiцы Беларусь − №2. − 2006. – с. 98–101.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева — М.: Аспект Пресс, 2001. – 290 с.
4. Бабинская, П. К. Использование приема моделирования (‘simulation’) в обучении английскому языку / П. К. Бабинская // Lingua. – 1997. – №1(4). – С. 28–29.
5. Бим, И. Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе: учебное пособие для студентов / И. Л. Бим – 2-е изд. исп. – М.: Просвещение, 2002. – 278 с.
6. Бирюкова, О. А. Обучение говорению в старших классах: метод интервью на уроке английского языка / О. А. Бирюкова, Д. В. Семенова // Научное обозрение. Международный научно-практический журнал. – 2017. – № 2. – с. 1.
7. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с.
8. Деньгина, Н. О. Обучение устной иноязычной речи на основе проектного подхода учащихся старших классов гимназий (На материале английского языка): дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Н.О. Деньгина. – СПб., 2000. – 169 c.
9. Иностранный язык в высшей школе в период цифровой трансформации образования: материалы региональной онлайн-конференции (28 мая 2021 года). – Ставрополь: Изд-во Северо-Кавказского федерального университета, 2021. – 203 с.
10. Леонтьев, А. А. Деятельность общения как объект научного исследования/ А.А. Леонтьев // Психология общения. — М.: Смысл, 1999. — 365 с.
11. Миролюбов, А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Ч. 1 / А. А. Миролюбов. – Обнинск: Титул, 2010. – 213 с.
12. Михайленко, Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко. // Педагогика: традиции и инновации: материалы I Междунар. науч. конф. – Т. 1. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 140-146.
13. Пассов, Е. И. Программа — концепция коммуникативного иноязычного образования / Е. И. Пассов. — М.: Просвещение, 2000. — 173 с.
14. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку / Е. И. Пассов. – М. : Просвещение, 1985. – 279 с.
15. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов. – М, Просвещение, 2004. – 324 с.
16. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иностранному общению / Е. И. Пассов – М. : Рус. яз., 1989. – 276 с.
17. Скалкин, В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка) / В.Л. Скалкин. – К.: Радянська школа, 1989. — 158 с.
18. Скаткин, М. Н. Школа и всестороннее развитие детей / М. Н. Скаткин. – М: Просвещение, 2010. – с. 79–80.
19. Hertel, J. P. Using Simulations to Promote Learning in Higher Education: An Introduction / J. P. Hertel, B. J. Millis. – Sterling, Va: Stylus Publishing, LLC, 2002.– 73 p.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты