Обучение учащихся старших классов ознакомительному чтению с использованием электронных образовательных ресурсов
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение учащихся старших классов ознакомительному чтению с использованием электронных образовательных ресурсов»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранного языка (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Обучение учащихся старших классов ознакомительному чтению с использованием электронных образовательных ресурсов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания иностранного языка (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1.1 Чтение как вид речевой деятельности
1.2 Особенности обучения ознакомительному чтению
1.3 Дидактические возможности использования электронных образовательных ресурсов для обучения ознакомительному чтению
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Методические принципы обучения ознакомительному чтению с использованием электронных образовательных ресурсов
2.2 Методическая разработка для обучения учащихся старших классов ознакомительному чтению с использованием электронных образовательных ресурсов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматривается применение электронных образовательных ресурсов в обучении чтению. Особое внимание отводится обучению учащихся старших классов. Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, в основе которого лежит восприятие, обработка и понимание письменного текста. Это один из важнейших образовательных процессов, в ходе которого отделение информации от текста решает различные коммуникативные задачи, передает и осваивает опыт человечества в различных сферах: социальной, культурной, повседневной и т. д.
Ознакомительное чтение определяется как чтение про себя, без специальной установки на обязательное последующее использование извлеченной информации, которая как бы принимается к сведению. Овладение умениями ознакомительного чтения, важность труда над их развитием вызвано тем, что оно подключает наибольшую численность способов, совокупных с другими видами чтения. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, развивать умение угадывать значение ключевых слов из контекста. Также следует учитывать, что в этом случае нет необходимости акцентировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их.
Как показывает обзор литературы применение электронных образовательных ресурсов в обучении ознакомительному чтению не решена в полной мере в современной методике. С целью создания эффективного обучения ознакомительному чтению, применяя ЭОР необходимо создать поэтапное обучение. Задача обучения ознакомительному чтению с применением ЭОР решалась в большом числе работ, однако следует отметить отсутствие в литературе данных о важности применения ЭОР. В последнее время актуальной является задача решение важности применения ЭОР.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1.1 Чтение как вид речевой деятельности
Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму вербального общения [2,с. 50].
Согласно учебной программе Республики Беларусь, чтение – это умения читать и понимать разножанровые тексты с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения и дальнейшего использования информации [14].
Согласно учебной программе Республики Беларусь, учащиеся 10 класса должны уметь:
• извлекать необходимую/значимую информацию из текстов публицистического и прагматического характера (просмотровое чтение);
• оценивать важность и новизну извлеченной информации и выражать свое отношение к ней;
• определять главную идею и замысел автора.
Тексты, предназначенные для ознакомительного чтения, могут включать 4–5 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Объем текста – примерно 3000–4000 печатных знаков с пробелами.
Тексты для изучающего чтения могут включать 3–4 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря. Объем текста – примерно 2500–3500 печатных знаков с пробелами.
Для обучения просмотровому чтению используется один или несколько текстов.
Виды текстов: рассказ, газетная/журнальная статья, буклет, объявление, реклама [14].
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Методические принципы обучения ознакомительному чтению с использованием электронных образовательных ресурсов
В настоящее время в связи с новой образовательной концепцией, приоритетом является развитие самостоятельной и активной личности в учебном процессе.
1. Специфика изучения ИЯ состоит в том, что разговорной деятельности на иностранном языке нельзя научить, ею можно только научиться. Поэтому урок иностранного языка должен характеризоваться стабильно высокой активностью всех учеников. Основным стимулятором речевой мыслительной деятельности является речемыслительная активность, принцип речемыслительной активности заключается в необходимости постоянно провоцировать речемыслительную (внешнюю и внутреннюю) активность учащихся с помощью коммуникативных заданий речевого общения. Практика полностью отвергает тот факт, что мозг учащихся может быть перегружен. Его можно только перезагрузить. Не случайно К.Д. Ушинский говорил, что учение всегда было и остаётся трудом, но трудом, полным мыслей. Также К.Д. Ушинский утверждал, что настоящий урок начинается не со звонка, а с момента, когда у ребенка в голове рождается мысль[1, с. 21 – 26]. Именно поэтому, нужно планировать роки именно таким образом, чтобы ребенку было интересно, и он мог действовать самостоятельно, был активным и проявлял творчество.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены следующие задачи:
Чтение – это один из видов речевой деятельности, оно является одним из сложных и трудоемких в обучении процессов. Для того чтобы эффективно обучать ознакомительному чтению на уроках английского языка следует использовать электронные образовательные ресурсы. Используя данные ресурсы процесс обучения превращается в более простой и интересный. Дидактические возможности использования ЭОР на уроках ознакомительного чтения:
- обратную связь между пользователем и ЭОР, что позволяет обеспечить интерактивный диалог;
- компьютерную визуализацию учебной информации, предполагающую реализацию возможностей современных средств визуализации объектов, процессов, явлений (как реальных, так и виртуальных), а также их моделей, представление их в динамике;
- компьютерное моделирование изучаемых объектов, явлений, процессов;
- автоматизацию процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности;
автоматизацию процессов управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения материала.
Дидактические ресурсы для ознакомительного чтения: газеты, журналы, новостные сайты, где предлагаются статьи на изучаемом языке. Интернет также обладает огромной базой оригинальных, аутентичных текстов с актуальной, живой лексикой, которые крайне необходимо использовать для обучения ознакомительному чтению на уроках иностранного языка. Используя Интернет-ресурсы, появляется возможность создания модели реального общения и взаимодействия, что является важным в рамках коммуникативного подхода.
1. Бартош, Д.К. Электронные технологии в системе обучения иностранным языкам: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Д.К. Бартош, Н.Д. Гальскова, М.В. Харламова. – М.: МГПУ – «Канцлер», 2017. – 220 с.
2. Вайсбурд, М.Л. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению /М.Л. Вайсбурд, Кузьмина Е.В. // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 2012.- № 1.- 15 с.
3. Гальскова, Н.Д. Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие / Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. В. Акимова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 350 с.
4. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. выш. пед. учеб. заведений. : монография / Н.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2012. - 336 с.
5. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе /Н.И. Гез. - М: Высш. школа, 1982.- 373 с.
6. Герасименко, Т.Л. Лингводидактический аспект обучения иностранным языкам с применением современных интернет технологий. Коллективная монография / Т.Л. Герасименко, И.В. Грубин, Т.М. Гулая. – М.: МЭСИ, 2013. – 119 с.
7. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения/ В.В. Гузеев.- М.: Народное образование, 2001.-128 с.
8. Дворецкая, А.В. Типология компьютерных средств обучения: Сборник статей /А.В.Дворецкая, А.В. Рафаева.- М.: 2003.
9. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А.К.Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
10. Методика преподавания иностранного языка: учеб. пособие / Т. П. Леонтьева [и др.]; под общ. ред. Т. П. Леонтьевой. – Минск : Выш. шк., 2015. – 239 с.
11. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 2001. - № 2. – 14-20 с.
12. Рогова, Г.В., Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе/ Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
13. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учеб. - метод. пособие / П.В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев. – Ростов на Дону : Феникс; М. : Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.
14. Учебная программа для 10-11 класса английский язык [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2021-2022-obshchee-srednee-obrazovanie-2021-2022/304-uchebnye-predmety-v-xi-klassy-2020-2021/3806-anglijskij-yazyk.html /.
15. [Электронный ресурс]: текст: по материалам издательства “The memory”: The history of advertising /-.Режим доступа: https://www.memorysecrets.ru/english-texts/istoriya-reklamy-history-of-advertising.html.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты