Маркетинговые стратегии
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Маркетинговые стратегии»
по дисциплине: «Технологии в социокультурной деятельности»
2022
45.00 BYN
Маркетинговые стратегии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Технологии в социокультурной деятельности
Организация: Белорусский академический музыкальный театр
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для исследования зрительских предпочтений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Страница БГАМТ в интернете.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В КУЛЬТУРЕ
1.1. Обзор литературы
1.2. Стратегии маркетинга в культуре: сущностные характеристики
2. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ БЕЛОРУССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
2.1. Характеристика Белорусского государственного академического музыкального театра
2.2. Маркетинговые стратегии Белорусского академического музыкального театра
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Одной из особенностей развивающейся экономики России является стремительный рост сферы услуг, который охватывает широкий круг видов деятельности, направленных, в том числе, на удовлетворение духовных запросов потребителей. Рост сферы услуг связан в первую очередь с усложнением производства и насыщением рынка товарами повседневного спроса; развитием и влиянием научно-технического прогресса на появление новых видов деятельности, в том числе в сфере услуг. Развитие производства в настоящее время невозможно без финансовых, информационных, транспортных и иных услуг
Сегодня учреждения культуры вообще, и театры в частности, оказались в принципиально новых условиях. Снижение уровня государственного финансирования, нестабильность спонсорства, непредсказуемость поведения аудитории, в том числе из-за развития коммерческого сектора досуга, обусловили целый комплекс проблем. Однако именно вызов этой новой реальности, перестраивающей взаимоотношения искусства и публики, придал маркетингу в сфере культуры столь важное значение.
В современных условиях имеет смысл применение концепций и методов маркетинга для обеспечения более эффективного функционирования театра и управления учреждениями театральной сферы. Театральный спектакль является продуктом, обладающим рядом специфических характеристик. Создание театрального спектакля выступает в качестве услуги – то есть в качестве мероприятия или выгоды, которые одна сторона может предложить другой, при этом они не осязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Театр создает неосязаемый продукт, воздействующий на сознание человека наряду с телевидением, радио, музеями и т.д.
Актуальность работы заключается в возникшей необходимости осознанного применения маркетингового подхода в управлении учреждениями театральной сферы. Изменение социально-культурных потребностей посетителей, несоответствие спроса и предложения на рынке культурных услуг определяют необходимость внедрения инструментов маркетинга в процесс управления учреждениями культуры для обеспечения качественного формирования, развития и удовлетворения социально-культурных потребностей человека и общества, что в конечном итоге способствует повышению качества жизни потребителей.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В КУЛЬТУРЕ
1.1. Обзор литературы
Сегодня сфера культуры активно развивается наряду с индустрией развлечений, что ведет к росту конкуренции с такими развлекательными организациями как торговые центры, кинотеатры, рестораны, кафе и др. С наступающей «цивилизацией досуга»1 важнейшей характеристикой человека стало то, как он проводит свое свободное время. Культура становится важнейшим производственным фактором, фактором развития экономики, развития региона.
Высокая конкуренция со стороны организаций индустрии досуга, борьба за рынок свободного времени заставляют учреждения культуры адаптироваться под происходящие изменения, совершенствовать стратегии продвижения и искать новые пути привлечения аудитории. В современном мире культурные институции осознали необходимость использования маркетинговых инструментов.
В рамках исследования в качестве учреждений культуры рассматриваются такие организации как театры, музеи, библиотеки, центры современного искусства, выставочные пространства и галереи. Акцент в данной работе сделан на выявлении современных трендов в продвижении учреждений культуры.
Под трендом (с англ. trend) в маркетинге понимают именно тенденцию, зачастую подмеченную экспертно, актуальные направления развития и закономерные изменения. Исследование современных трендов продвижения учреждений культуры особенно актуализируется в связи с тем, что сфера культуры и искусства активно переходит на рыночные отношения, которые настоятельно требуют научного анализа и теоретического обобщения управленческих механизмов на уровне позиционирования и продвижения культурных проектов.
2. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ БЕЛОРУССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
2.1. Характеристика Белорусского государственного академического музыкального театра
Белорусский государственный академический музыкальный театр создан в 1970 году. До 2000 года коллектив носил название «Государственный театр музыкальной комедии Беларуси».
15 октября 1981 года театр открыл новый двенадцатый сезон в специально построенном для него здании по улице Мясникова, 44. Более чем за 40 лет существования театра на его сцене было поставлено более ста спектаклей, многие из которых стали значительными событиями в культурной жизни страны и вошли в золотой фонд национальной культуры.
Значительно расширился его жанровый репертуар. В связи с этим увеличился количественный состав творческого коллектива и обеспечивающих подразделений. В сегодняшнем репертуаре театра более тридцати разножанровых постановок. В его афише представлены классическая оперетта, мюзикл, музыкальное ревю, музыкальная комедия, комическая опера, рок-опера, опера, балет, музыкальные спектакли для детей, разноплановые концертные программы, в том числе и с участием других творческих коллективов и солистов, конкурсы и фестивали, обменные гастроли.
Коллектив театра – это высокопрофессиональные актерские индивидуальности: выдающиеся мастера сцены и одаренная молодежь, симфонический оркестр, хоровой коллектив и балетная труппа, постановочно-технический состав. Творческое кредо театра – уважение традиций музыкального искусства и смелость эксперимента. Для воплощения этих идей коллектив сотрудничает со многими известными композиторами и драматургами, приглашает для создания спектаклей талантливых постановщиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Театральная сфера отличается от бизнес-среды своими задачами и функциями. Однако мы не можем отрицать того факта, что в настоящее время у театральной сферы имеется достаточно прямых и непрямых конкурентов, театральным организациям необходимо учитывать в планировании своей деятельности как фактор прибыли, так и фактор привлечения внимания к своему виду искусства, ведя борьбу и за инвестиции, и за аудиторию. Это приводит театральных деятелей к необходимости прибегать к инструментам, прежде используемым только в бизнесе.
Реклама занимает свое законное место в нашей жизни. Все больше становиться театров, актеров, кинопроектов, концертов, звезд разной величины и масштаба. Все труднее даже удержаться на прежнем уровне, а тем более, подняться вверх – стать популярным, модным, посещаемым, любимым (и ненавидимым) и, как следствие богатым и успешным.
Реклама – мероприятие комплексное, связанное подчас с изменением имиджа театра, организационной и даже интерьерной перестройкой и директорам театров надо обладать большой смелостью и решимостью пойти на все ради того, чтобы его любимое детище – театр – стал, модным, любимым, популярным, богатым и успешным.
В культурной сфере основная цель маркетинга- это найти своего потребителя: зрителя, слушателя или читателя, для которого, в итоге, и работают все организации сферы культуры.
Одновременно с этим маркетинг культуры должен учитывать важнейшую особенность, которая заключается в том, что в материальном производстве товар возникает для удовлетворения потребностей рынка, а в концертно – театральной деятельности он, «опираясь» на желания и нужды целевых рынков, во многом возникает по причине собственной художественной ценности. Растущая конкуренция на рынке культуры привела к тому, что проблема сохранения своего зрителя, а не поиск новых зрелищных форм, выдвигается на первый план.
1. О рекламе: Закон Респ. Беларусь от 10 мая 2007 года №225-3: с изм. и доп.: текст по состоянию на 12 дек.2015г.//Нац. Интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г., с изменениями и дополнениями от 08.07.2008 г. // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2010.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Прогресс, 1999. 519 с.
4. Баканов, Е.А. Управление услугами сферы культуры: учебное пособие / Е.А. Баканов, А.С. Тельманова, Н.М. Трусова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
5. Большой энциклопедический словарь / отв. ред. В.А. Гречко. М.: Вече, 1997. 1599 с.
6. Викторов, В.В. Культурология: учебник / В.В. Викторов. М.: Вузовский учебник: ИНФРА, 2019. – 435 с.
7. Воронцова, М.В. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе: учебник / М.В. Воронцова [и др.]; под редакцией М.В. Воронцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 250 с.
8. Жильцова, О.Н. Рекламная деятельность: учебник / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 233 с.
9. Зельдович, Б.З. Медиа менеджмент: учебник / Б.З. Зельдович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
10. Карпова Т.Ю. Театральный маркетинг как технология клиентоориентированности // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2019. № 3-2. С. 23-27.
11. Касавин И. Т. Дискурс-анализ как междисциплинарный метод гуманитарных наук // Эпистемология & Философия науки. Т. X. № 4. М.: Канон+, 2006. С. 13-15.
12. Князева А.Е. Бизнес-модели и технологии продвижения театрального искусства на современном этапе // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2017. №4-1 (10).
13. Коленько, С.Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник / С.Г. Коленько. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
14. Колышкина, Т.Б. Проектирование и оценка рекламного образа: учебное пособие / Т.Б. Колышкина, Е.В. Маркова, И.В. Шустина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 262 с.
15. Короткий K.P. Необходимость и особенности формирования имиджа. Барнаул: Изд-во Алтайского университета, 2008. 80 с.
16. Меньшиков A.M. Как делать фестиваль // Страстной бульвар. 2004. № 6. С. 43-46.
17. Овчинникова Д.С., Шадрина Е.С. Применение инструментов маркетинга в сфере культуры // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2017. № 15 (15). С. 104-109.
18. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2006. 413 с.
19. Понятие имиджа — бренда. URL: http://www.proreklamy.rn
20. Тулъчинский Г.Л., Шекова E.JI. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: Лань, 2009. 141 с.
21. Федотова, Л.Н. Реклама: теория и практика: учебник / Л.Н. Федотова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 391 с.
22. Фомичев, В.И. Выставочное дело: учебное пособие / В.И. Фомичев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 134 с.
23. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф. И. Шарков. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 322 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для исследования зрительских предпочтений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Страница БГАМТ в интернете.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты