Домашняя работа учащихся: содержание и методы организации
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Домашняя работа учащихся: содержание и методы организации»
по дисциплине: «Педагогика»
2022
45.00 BYN
Домашняя работа учащихся: содержание и методы организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ДОМАШНЯЯ РАБОТА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1.1 Сущность и содержание домашней работы учащихся
1.2 Особенности организации домашней работы учащихся разных возрастных групп по иностранному языку: алгоритм, виды домашних заданий
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Управление деятельностью учащихся по выполнению домашних заданий
2.2 Основные недостатки домашней учебной работы школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач современного школьного образования является создание условий для развития самостоятельной и творческой личности, стремящейся к самореализации и постоянному получению новых знаний. В связи с этим большая роль отводится самостоятельной работе учащихся, главной составляющей которой является домашнее задание. Исследование системы домашних заданий по определенным учебным дисциплинам и предметам представляет собой одну из важнейших проблем в обучении, так как соответствующая система домашних заданий является необходимым условием для успешного освоения материала, изучаемого на уроке.
Актуальность данного исследования заключается в том, что система домашних заданий по иностранному языку не является достаточно изученной и сформированной, вследствие чего учителем не используется в полной мере потенциал домашних заданий как фактор для обеспечения успешного обучения учащихся.
Объект исследования – домашняя работа учащихся как компонент образовательного процесса.
Предмет исследования – система домашних заданий по английскому языку для 4-го класса средних общеобразовательных учреждений.
Целью данной курсовой работы является исследование домашней работы учащихся по английскому языку в средней школе, ее содержание и методы организации.
Согласно цели нами были поставлены следующие задачи:
1) описать сущность и содержание домашней работы учащихся в средней школе;
2) изучить особенности организации домашней работы учащихся разных возрастных групп по иностранному языку.
ГЛАВА 1 ДОМАШНЯЯ РАБОТА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1.1 Сущность и содержание домашней работы учащихся
Домашняя работа представляет собой один из важнейших содержательных этапов при обучении учащихся, а также является типичным примером самостоятельной работы. Она способствует закреплению навыков и умений, материала, изученного на уроке, содействует развитию самостоятельности учеников и организации времени, без нее невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного изучения учащихся.
Необходимость домашней учебной работы была отмечена Н.К. Крупской, которая подчеркивала, что «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знаниями, навыками» [21, с.273].
Согласно «Новому словарю методических терминов и понятий» Э.Г. Азимова, А.Н. Щукина, «Домашнее задание – это форма самостоятельной работы учащихся, организуемая преподавателем с целью закрепления и углубления знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке, а иногда и для самостоятельного решения посильных познавательных задач, являющихся частью определяемого программой учебного материала» [2, с.66].
Данный словарь определяет домашние упражнения как «тип упражнений по способу их выполнения: самостоятельная работа с пройденным на занятиях материалом во внеаудиторное время. Самыми распространенными домашними упражнениями являются упражнения в письме и чтении [2, c.66]»
И.Ф. Харламов пишет, что домашняя учебная работа состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков [21, с. 273].
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Управление деятельностью учащихся по выполнению домашних заданий
В данной курсовой работе для исследования процесса формирования у учащихся умений и навыков домашней работы по иностранному языку была выбрана система домашних заданий учащихся 4 класса среднеобразовательной школы.
Основными темами для изучения в этом классе являются:
1) Социально-бытовая сфера: Семья и друзья. Дом и квартира. Распорядок дня. Одежда.
2) Учебно-трудовая сфера: Расписание уроков.
3) Социально-культурная сфера: Праздники. Выходной день.
Как уже было отмечено, в процессе мониторинга деятельности по организации домашних заданий учителем используются следующие методы: изучение дневников и тетрадей учащихся; опрос учащихся и их родителей; беседы со всеми участниками учебной программы.
Управление деятельностью учащихся по организации выполнения домашних заданий осуществляется по нескольким направлениям: объем и степень сложности домашних заданий; объективность оценки; своевременность объяснения домашних заданий учащимися; разнообразие форм домашних заданий; суть содержания домашних заданий.
Необходимо отметить, что правильная организация домашних заданий помогает решить некоторые проблемы, связанные с загруженностью учащихся; отсутствием навыков самостоятельной работы; выполнением домашних заданий без предварительного изучения теоретических и практических материалов, на которых основаны эти задания; наряду с неспособностью родителей должным образом помочь ребенку в выполнении домашних заданий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) Домашнее задание в общем смысле можно определить как самостоятельную работу учащихся, которая выполняется вне учебного времени без руководства учителя, но под его влиянием. Дидактическими целями домашнего задания являются: закрепление, углубление и систематизация знаний; самостоятельное овладение новым материалом; формирование умений и навыков самостоятельности и само организованности. Функциями домашней работы являются развитие интереса учащихся к самостоятельной учебной деятельности; их подготовка к процессу усвоения нового учебного материала; формирование творческой деятельности; овладение универсальными учебными действиями.
2) Домашние задания по иностранному языку являются особенно ценными так как они позволяют дополнить изученный в классе материал, развивают у учащихся навыки самостоятельной работы, способствуют овладению навыком планирования внешкольного времени.
При выполнении домашнего задания по иностранному языку учащиеся могут использовать не только учебник, но и дополнительные ресуры: словари, справочники, интернет-ресурсы. Домашние задания позволяют перенести повторяющиеся, механические упражнения из класса в домашние условия, а также представляют собой полезный инструмент оценки и отслеживания прогресса в изучении языка.
1. Абалымова, О. В. Самостоятельная работа обучающихся на уроках английского языка / О. В. Абалымова. –М., 2015.
2. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
3. Алексеева, О.В. Домашняя работа как одна из форм занятий учащимися по предмету / О.В. Алексеева, Е.А. Литвинова// Начальная школа. 2004. № 12. – с. 1-3.
4. Вовси-Тиллье, Л.А. Pedagogical Journal / Л. А. Вовси-Тиллье, Н.А. Калашникова, Д. А. Миронова, 2017.–с. 141-150.
5. Демьяненко, М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам / М.Я. Демьяненко, К.А. Лазаренко., С.В. Кислая – Киев: Вища школа, 1976.–282 с.
6. Куприянова, И.Л. Самостоятельная творческая деятельность в процессе обучения иностранному языку / И. Л. Куприянова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – М., 2016. – с. 147-151.
7. Ломцова, Н.А. Домашняя работа как средство повышения качества знаний / Н.А. Ломцова// Математика в школе. 2006. № 4. С. 20.
8. Мальчук, Н.А. Роль домашнего задания в обучении иностранному языку в 3 - 4 классах / Н.А. Мальчук. – М., 2011.
9. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / Под ред. В.М. Филатова. – Ростов н/д: Феникс, 2004. – 416 с.
10. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др.- -М.: Высшая школа, 1982. – 373 с.
11. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко и др. – Минск: Вышэйшая школа, 1996. – 522 с.
12. Национальный образовательный портал Республики Беларуси [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://adu.by/ru/.
13. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 432 с
14. Пидкасистый, П.И. Педагогика / П.И Пидкасистый. – 2006. – 332 с.
15. Поспелов, Н.Н. Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий / Н.Н. Поспелов. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
16. Рогова, Г. В. Некоторые предложения по организации самостоятельной работы учащихся / Г.В. Рогова// Иностранные языки в школе. – 1980. – № 5. С. 25–31. 9
17. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Ф.М. Сахарова – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
18. Семушина, Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. сред. проф. Образования / Л.Г. Семушина. – М.: Мастерство, 2001. – 168 с.
19. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова – 4-е изд. М.: Просвещение, 2006. – 239 с
20. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе/ Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. – М.: Педагогика, 1981. – 456 с.
21. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
22. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика/ А.Н. Щукин – М.: Филоматис, 2004. – 416 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты