Выбор каналов распространения рекламы
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Выбор каналов распространения рекламы»
по дисциплине: «Управление рекламой»
2022
45.00 BYN
Выбор каналов распространения рекламы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление рекламой
Организация: Юнифуд, ЗАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты выбора каналов распространения рекламы
2 Анализ каналов распространения рекламы ЗАО «Юнифуд»
3 Предложения по совершенствованию использования каналов распространения рекламы ЗАО «Юнифуд»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Каналы распространения рекламы – это инструменты и способы, посредством которых обеспечивается донесение рекламного сообщения до целевой аудитории [6, с.15].
В процессе рекламной коммуникации каналы распространения рекламы занимают наиболее важное место, ибо именно они позволяют доносить рекламу до аудитории.
Сегодня реклама прочно заняла лидирующие позиции и выделяется как экономическое, информационно-коммуникационное и общекультурное явление. Информация, содержащаяся в рекламе, обычно представлена в форме краткого, художественного выражения, насыщенного эмоциональными красками, и предоставляет потенциальным потребителям наиболее важную информацию о различных корпоративных товарах или услугах.
Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации корпоративных маркетинговых и коммуникационных стратегий. Это оказывает социокультурное и психологическое воздействие на общество.
Рекламный метод должен рассказывать, как можно больше услуг и четко показывать услугу: принцип и процесс использования, результаты или удовлетворение от ее использования.
Серьезная и растущая конкуренция вынуждает компании в различных сферах деятельности регулярно привлекать внимание потенциальных потребителей к своей продукции.
Это было бы невозможно сегодня без использования новейших дизайнерских и компьютерных технологий в области рекламы.
Рекламные технологии постоянно развиваются, появляются новые методы и инструменты [15, с.187]. Задача современной рекламы состоит в том, чтобы отделить от массива информации, которая ежедневно обрушивается на потребителей, повысить степень восприятия конкретной рекламной информации.
Все больше внедряется интерактивная, высокотехнологичная реклама, которая в сочетании с современной высококачественной печатью или видеосъемкой позволяет создавать действительно эффективную и впечатляющую рекламу определенных товаров и услуг [13, с.443].
Особенностью новой рекламной технологии является уделение повышенного внимания конкретным потребителям и установление прямого контакта с ними.
Актуальность темы курсовой работы, таким образом, обусловлена тем, что современное развивающееся предприятие на определенной стадии своего развития сталкивается с проблемой пересмотра и повышения эффективности своих коммуникаций, основу которых составляет рекламная деятельность, что обуславливает для него необходимость активизации маркетинговой работы.
Цель работы – изучение каналов распространения рекламы.
1 Теоретические аспекты выбора каналов распространения рекламы
Канал распространения рекламы – это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике, распространения во времени и пространстве [1, с.843].
Выбор канала распространения рекламы лежит в основе планирования любой рекламной кампании.
Каналы распространения рекламы в маркетинге подлежат определенной классификации по различным основаниям. Все их множество традиционно делится на две большие группы:
- каналы личной коммуникации;
- каналы неличной коммуникации.
В первом случае речь идет о передаче рекламной информации напрямую рекламополучателю. В этом случае потребители рекламы получают рекламную информацию напрямую от рекламодателей посредством организации личных встреч, бесед по телефону или почтовой переписки [17, с.164]. Использование прямых каналов передачи рекламной информации дает возможность личного обращение и позволяет получить обратную связь.
К каналам неличной рекламной коммуникации принято относить те средства распространения рекламной информации, которые не требуют присутствия личного контакта или обратной связи. К подобного рода каналам распространения рекламы могут быть отнесены средства массовой информации (СМИ), а также средства избирательного воздействия [5, с.106]. Средства массовой информации, как правило, ориентированы на обширные неизбирательные аудитории в то время как средства избирательного воздействия рассчитаны на специализированные аудитории.
Успешная работа организации в рамках реализации рекламной деятельности во многом зависит и от выбора конкретных способов распространения рекламы.
К ним относят:
- реклама в прессе – помещение соответствующих объявлений в газетах и журналах общего назначения, специальных, отраслевых журналах, фирменных бюллетенях, справочниках;
- печатная реклама – проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари;
- экранная реклама – в кино и по телевидению;
- радиореклама – передаваемая по радиовещанию;
- наружная реклама – различные крупногабаритные плакаты;
- реклама на транспорте – надписи на наружных поверхностях транспортных средств, печатные объявления в салонах транспортных средств, витрины с товарами на вокзалах, станциях;
- реклама в интернете [3, с.101].
2 Анализ каналов распространения рекламы ЗАО «Юнифуд»
ЗАО «Юнифуд» (Группа Компаний «АЛМИ») – одна из лидирующих розничных сетей в Республике Беларусь, ориентированная на широкие потребности современного покупателя. На сегодняшний день, компания «АЛМИ» активно развивается на рынке продуктового ритейла. Деятельность компании направлена на достижение максимальной удовлетворенности наших покупателей, путем постоянного усовершенствования всех бизнес-процессов, связанных с качеством обслуживания.
Постоянно наращивая темпы развития, компания развивается в рамках концепции многоформатности магазинов. Каждый формат магазина безусловно отвечает всем требованиям и стандартам, заложенным в его основу. На сегодняшний день успешно работают магазины нескольких форматов: АЛМИ-ЭКСПРЕСС, АЛМИ-ГАСТРОНОМ, АЛМИ-УНИВЕРСАМ, АЛМИ-СУПЕРМАРКЕТ, АЛМИ-ГИПЕРМАРКЕТ.
Наиболее распространенным форматом магазина сети «АЛМИ» в Беларуси являются гастрономы и универсамы, составляющие большую часть всех магазинов.
Главная цель сети магазинов «АЛМИ» – предложение потребителям качественных товары самого широкого ассортимента по доступным ценам.
Благодаря существующим стандартам компании, все магазины сети работают в рамках единой концепции оформления, маркетинговой, ценовой и кадровой политики. Все усилия профессионалов, работающих в компании, направлены на максимальное удовлетворение нужд покупателей.
Главная цель сети магазинов «АЛМИ» - предложение потребителям качественных товаров самого широкого ассортимента по доступным ценам, а также получение максимальной прибыли от продажи, предоставленной магазином продукции.
Целями ЗАО «Юнифуд» на ближайшее время является:
- дальнейшее развитие сети магазинов на территории Республики Беларусь, открытие магазинов в тех городах, где они еще не действуют, а также расширение сети в уже охваченных городах; появление магазинов там, где существует потребность в качественном сервисе магазинов европейского уровня;
- расширение ассортимента в торговых точках компании «АЛМИ», появление новых брендов товаров, которые не представлены на белорусском рынке;
- расширение продаж товаров под собственной торговой маркой, доведение их объем в товарообороте до 15%.
3 Предложения по совершенствованию использования каналов распространения рекламы ЗАО «Юнифуд»
Для того, чтобы повысить эффективность используемых организацией ЗАО «Юнифуд» каналов распространения рекламы, предлагается использовать ряд мероприятий, направленных на расширение данного вида деятельности со стороны организации.
1. Внедрение нового вида рекламы на транспорте.
Можно предложить в качестве мероприятия использовать рекламу на транспорте, в частности, а маршрутном такси. Предлагаемое мероприятие позволит увеличить выручку от реализации продукции за счет увеличения наглядной рекламы.
Реклама на транспорте – один из самых популярных видов массовой рекламы. Как правило, этот канал распространения рекламы относят наряду с щитами (billboard), перетяжками, остановками общественного транспорта, рекламой на крышах и стенах домов (световые табло) к наружной рекламе. Однако, вместе с тем, использование рекламы на транспорте, как канала распространения рекламы обладает рядом преимуществ [9, с.7].
Во-первых, это нестационарный канал распространения рекламы. Благодаря своей возможности перемещаться в пределах города данный канал распространения рекламы охватывает гораздо большую аудиторию потенциальных потребителей рекламируемого товара, что придает ему преимущество в массовости над другими наружными каналами распространения рекламы.
Во-вторых, размер рекламной поверхности у этого канала распространения рекламы гораздо больше, нежели у какого-либо другого рекламоносителя в городе.
В-третьих, данный канал распространения рекламы предоставляет рекламодателю большой выбор в ориентации своей рекламы по категориям потребителей.
Точно также возможна ориентация канала распространения рекламы по уровню благосостояния потенциального покупателя.
Наконец, в-четвертых, анализ рынка наружной рекламы в данный момент показывает, что этот канал распространения рекламы является наиболее приемлемым по соотношению цена-качество [10, с.260].
Если принять во внимание все вышеперечисленные доводы, как-то: массовость, размер рекламоносителя, вариации по выбору целевой аудитории и многие другие преимущества рекламы на транспорте и сравнить стоимость одного м2 рекламной поверхности в месяц данного вида рекламы с м2 другого вида наружной рекламы, то можно заметить, что стоимость данного канала распространения рекламы ниже примерно в 2-3 раза (в зависимости от объекта сравнения).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Канал распространения рекламы – это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике, распространения во времени и пространстве.
Успешная работа организации в рамках реализации рекламной деятельности во многом зависит и от выбора конкретных способов распространения рекламы.
К ним относят:
- реклама в прессе – помещение соответствующих объявлений в газетах и журналах общего назначения, специальных, отраслевых журналах, фирменных бюллетенях, справочниках;
- печатная реклама – проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари;
- экранная реклама – в кино и по телевидению;
- радиореклама – передаваемая по радиовещанию;
- наружная реклама – различные крупногабаритные плакаты;
- реклама на транспорте – надписи на наружных поверхностях транспортных средств, печатные объявления в салонах транспортных средств, витрины с товарами на вокзалах, станциях;
- реклама в интернете.
В рамках написания курсовой работы был рассмотрен процесс использования каналов распространения рекламы на примере организации ЗАО «Юнифуд».
ЗАО «Юнифуд» (Группа Компаний «АЛМИ») – одна из лидирующих розничных сетей в Республике Беларусь, ориентированная на широкие потребности современного покупателя. На сегодняшний день, компания «АЛМИ» активно развивается на рынке продуктового ритейла. Деятельность компании направлена на достижение максимальной удовлетворенности наших покупателей, путем постоянного усовершенствования всех бизнес-процессов, связанных с качеством обслуживания.
Главная цель сети магазинов «АЛМИ» – предложение потребителям качественных товары самого широкого ассортимента по доступным ценам.
Продвижение бренда ЗАО «Юнифуд» прежде всего ставит перед собой задачу увеличения ежедневного числа клиентов (как за счет новых, так и за счет имеющихся, которые будут чаще посещать магазины). Достижение данной цели позволит организации получить большую выручку и сократить затраты, приходящиеся на постоянные издержки. Благодаря многообразию форм и видов, реклама хорошо справляется с данной задачей.
Для привлечения интереса населения к продукции и бренду ЗАО «Юнифуд» организация использует ряд каналов распространения рекламы, при этом основной упор делается на средства массовой информации.
1. Авер, Б.Н. Современная реклама / Б.Н. Авер. - СПб.: Маркетинг, 2020. – 957 с.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. - М.: Высшая школа, 2019. – 463 с.
3. Амблер, Т.К. Практический маркетинг / Т.К. Амблер. - М.: Маркетинг, 2019. – 233 с.
4. Аристархова, М.И. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / М.И. Аристархова. – М.: Маркетинг, 2019 – 52 с.
5. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. – М.: Экономика, 2020. – 352 с.
6. Балашов, В.Г. Система маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов. – Практический маркетинг, 2019. – 105 с.
7. Бокарёв, Т.В. Оценка эффективности рекламных компаний в Интернете / Т.В. Бокарев. – М.: Лаборатория рекламы, 2020. – 10 с.
8. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – М.: Учеб. Пособие, 2020. – 367 с.
9. Гасаненко, Н.А. Как оценить эффективность рекламной кампании / Н.А. Гасаненко. – М.: Маркетинг и реклама. – 2019. – 17 с.
10. Гиванс, Д.Р. Маркетинг / Д.Р. Эванс. – М.: Экономика, 2019. – 335 с.
11. Гончаров, А.И. Маркетинговая структура Интернет / А.И. Гончаров. – М.: Маркетинг и реклама, 2020. – 28 с.
12. Ковтунов, С. П. Маркетинговые коммуникации / С.П. Ковтунов, Е. Песоцкий. – М.: Современная реклама. Теория и практика, 2021. – 320 с.
13. Кортлэнд, Л.А. Современная реклама /Л.А. Кортлэнд. – М.: Издательский дом Довгань, 2020. – 704 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сандерс. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2019. – 1152 с.
15. Разакова, Д. И. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной коммерции / Д. И. Разакова. – М.: Статистика, учет и аудит. – 2020. – № 3 (74). – С. 184-188.
16. Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – СПб.: Рекламная деятельность, 2020. – 207 с.
17. Россшпер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Россшпер. – СПб: Питер, 2019. – 286 с.
18. Тихоновский, В.Г. Торговая реклама и основы декорирования / В.Г. Тихоновский. – М.: Высшая школа, 2020. – 159 с.
19. Тогина, Л.А. Торговое дело: экономика и организация / Л.А. Тогина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 256 с.
20. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л.Н. Хромов. – М.: Фониум, 2017. – 308 с.
21. Хапенков, В.Н. Менеджмент в рекламе / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Ю.К. Пирогова. – М.: Академия, 2020. – 160 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты