Правовое регулирование размещения рекламы в Республике Беларусь
МИТСО (Международный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Правовое регулирование размещения рекламы в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Хозяйственное право»
2022
45.00 BYN
Правовое регулирование размещения рекламы в Республике Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Хозяйственное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Рекламная деятельность: история формирования понятия
1.2 Правовая природа и виды рекламы по законодательству Республики Беларусь
1.3 Участники рекламного процесса и их взаимодействие
1.4 Механизмы и способы правового регулирования рекламной деятельности
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Правовое регулирование рекламной деятельности
2.2 Понятие и виды гражданско-правовых договоров, регулирующих рекламную деятельность
2.3 Законодательно-правовые аспекты интернет-рекламы в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Государственное регулирования рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.
Рекламный рынок сегодня - это важная сфера национальной экономики, обеспечивающая рабочими местами большое количество населения, основной источник выживаемости средств массовой информации, поддерживающий их цену для потребителей на низком уровне, важная составляющая культурной жизни общества.
Кроме того, рекламный рынок - один из наиболее динамично растущих рынков во всем мире, часть информационной системы общества, а информация и технологии воздействия на массовое сознание являются сегодня ключевыми факторами развития общественной системы.
Использование средств массовой информации для распространения рекламы дает возможность неконтролируемого воздействия на широкие массы людей, а принцип получения прибыли делает и рекламодателя, и специалиста рекламы практически индифферентными к социальным последствиям рекламных обращений.
Именно этот аспект рекламной деятельности обусловливает необходимость государственного регулирования данной сферы общественных отношений.
Формирование рыночных отношений в нашей стране обусловило необходимость использования субъектами хозяйствования соответствующих инструментов.
Важнейшим из них, обеспечивающим высокую эффективность деятельности, конкурентоспособность предприятий, является маркетинг. В свою очередь, одно из центральных мест в комплексе маркетинговых мероприятий занимает реклама.
Необходимость продвижения товаров на рынок в условиях жесткой конкуренции стимулирует продавцов искать и применять новые и более эффективные способы передачи информации.
В частности, традиционные методы передачи рекламной информации дополнились применением для этих целей телевидения, Интернета и т.д.
Соответственно, возросли затраты на передачу этой информации.
Увеличение затрат вызвало необходимость в анализе их эффективности и оптимизации.
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Рекламная деятельность: история формирования понятия
Понятие «рекламная деятельность» характеризует особый вид человеческой деятельности, направленный на производство и реализацию рекламы (рекламного продукта).
Рекламную деятельность следует изучать как «изнутри», так и «снаружи». Рекламой «изнутри» занимаются практики рекламного дела, обобщающие свой опыт в научных и методических работах, а также теоретики, служащие развитию рекламной практики. Рекламная деятельность «снаружи» заключается в описании и анализе изменений социокультурного пространства, связанных с влиянием рекламы на общество и осуществляемыми философами, культурологами, социологами и так далее [1, c. 121].
Усилия первой группы исследователей направлены на то, чтобы сделать рекламную деятельность более эффективной. Задача второй группы – выявить значение рекламной деятельности для всего социума и тех его областей, какие напрямую с ней не связаны (науки, религии, нравственности и т.д.), но косвенная связь, с которыми более чем очевидна.
При этом предметом изучения рекламной деятельности следует считать совокупность средств, методов и способов распространения информации в определенной сфере экономической и общественной деятельности людей с целью привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования.
Рекламная деятельность может быть определена и проанализирована с различных сторон: экономической, психологической, социокультурной, философской и других.
С точки зрения экономики, рекламная деятельность – это вид бизнеса, целью которого является разработка и производство различных видов рекламной продукции, которые продается, как и любой другой товар или услуга. В этом смысле работа рекламных агентств – основных деятельностных субъектов по производству рекламы – ничем не отличается от деятельности компаний по выпуску продуктов питания, автомобилей, банковских услуг и так далее [2, с.18].
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Правовое регулирование рекламной деятельности
Основным инструментом государственного регулирования и контроля рекламного бизнеса является его законодательная база.
Государство издает законы и нормативные акты, определяющие правовые нормы проведения рекламных кампаний для всех участников рекламного процесса.
Основные законодательные акты в области рекламной деятельности, действующие на территории Республики Беларусь:
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 года;
2. Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 года и др.
3. В Законе Республики Беларусь «О рекламе» описываются все требования по размещению и содержанию рекламы на территории Республики Беларусь.
Целесообразность проведения предварительного обследования для оценки эффективности прямых и косвенных рекламных высказываний, появляющихся в рекламе, содержащей высказывания о диагнозе, лечении, улучшении состояния больного или ином влиянии на заболевание; трудно оценить потребителям самим.
Правовые акты в той или иной форме в большинстве стран мира характеризуются несколькими важными аспектами.
К основным законодательным актам относятся постановления правительства о борьбе со всеми видами ненадлежащей рекламы:
• недобросовестной,
• недостоверной,
• неэтичной,
• скрытой и др.
Например, согласно Закон Республики Беларусь «О защите правах потребителей», потребитель может обратиться в суд, если он купил товар (услугу), оказавшийся намного хуже, чем его рекламировали [21].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие «рекламная деятельность» характеризует особый вид человеческой деятельности, направленный на производство и реализацию рекламы (рекламного продукта). В качестве таковой рекламная деятельность может быть определена и проанализирована с различных сторон: экономической, психологической, социокультурной, философской и других.
Анализ указанных нами значений понятия рекламы показывает, что единого и общепринятого понятия рекламы и рекламной деятельности не существует. Во всех вышеприведенных примерах основной акцент сделан на нее саму (говорится, что реклама делает или же должна делать: провозглашать, информировать, публично толковать, пропагандировать, одурачивать и т.д.), а не на ее основную функцию. Ни в одном определении прямо не сказано, для чего нужна реклама в обществе, какова ее основная задача как общественного явления.
Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
Белорусский законодатель в Законе Республики Беларусь № 225-З «О рекламе» в качестве субъектов рекламной деятельности называет рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, а также потребителей рекламы
Запреты и ограничения не всегда являются способами административно-правового регулирования и могут быть использованы для регулирования гражданско-правовых отношений, если они призваны напрямую обеспечивать частные интересы потребителей рекламы.
Основным инструментом государственного регулирования и контроля рекламного бизнеса является его законодательная база.
Государство издает законы и нормативные акты, определяющие правовые нормы проведения рекламных кампаний для всех участников рекламного процесса.
1. Баженов, Ю.К., Панкратов, Ф.Г., Серегина, Ю.К., Шахкрин, В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. -2-е изд., перераб. и доп. -М., 2012. – 229 с.
2. Полякова, О. В. Рекламная деятельность: история и современность / О. В. Полякова. – СПб. : Питер, 2015. – 115 с.
3. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: Альфа-пресс, 2017. – 33 с.
4. Теременко, Б. С. Реклама и современная культура: аспект взаимодействия / Б. С. Теременко // Обществ. науки и современность. – 2019. – № 1. – С. 184-191.
5. Ученова, В. В., Старых, Н. В. История рекламы / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – СПб. : Питер, 2016. – 304 с.
6. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – 10-е изд. – М.: Рус. яз, 2016. – 797 с.
7. Брокгауз, Ф. А., Ефрон, И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. – М.: Эксмо, 2014. – 496 с.
8. Корнилов, А., Фильчикова, Н. От глашатая до неона / А. Корнилов, Н. Фильчикова. – М. : Знание, 2015. – 126 с.
9. О рекламе: Закон Респ. Беларусь, 10 мая 2007 г., № 225-З [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
10. Антонов, Л.В. Развитие рекламного рынка : международный аспект / Л.В. Антонов // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. - № 12. – С. 36-40.
11. Землянская, Е.А., Савельева, М.В. К вопросу о субъектах рекламного рынка / Е.А. Землянская, М.В. Савельева // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. Академика М.Ф. Решетнева. – 2009. - № 3. - С. 182-184.
12. Круглова, Н.Ю. Хозяйственное право: учебное пособие.- М.: НОРМА, 2001. – 608с.
13. Титкова, Л.М. Рекламная деятельность [текст] / Л.М. Титкова. – Мн.: Дизайн ПРО, 2005. – 256 с.
14. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Васильев Г.А. -М.: ЮНИТИ, 2004. - 414с.
15. Грибок, Н.Н. Становление рекламного сообщества / Н.Н. Грибок // Власть. – 2011. - № 7. – С. 83-85.
16. Смоленский, М. Б. Гражданское право / М. Б. Смоленский. – М. : Феникс, 2017. – 352 c.
17. Песоцкий, Е. А. Реклама: учебно-практическое пособие / Е. А. Песоцкий. – Москва : РГГУ, 2017. – 95 с.
18. Коршунова, Н. М. Гражданское право в 3 ч. / Н. М. Коршунов, В. И. Иванов. – Ч.1. – М.: Эксмо, 2018. – 704 c.
19. Мушинский, В. О. Гражданское право / В. О. Мушинский. – М. : Форум, 2017. – 224 c.
20. Мардалиев, Р. Т. Гражданское право / Р. Т. Мардалиев. – М. : Питер, 2018. – 256 c.
21. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. №90-3 «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
22. Бове, К.Л. Современная реклама / К.Л. Бове. – М. : Довгань, 2011. – 704 с.
23. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 дек. 1998 г., № 218-З [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 28 октября 1998 года: одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
24. Мардалиев, Р.Т. Гражданское право / Р.Т. Мардалиев. – М.: Питер, 2018. – 256 c.
25. Муромцев, С.А. Гражданское право / С.А. Муромцев. – М.: Норма, 2016. – 625 c.
26. Рахматуллин, Т. Э. Юридическая конструкция рекламного договора / Т.Э. Рахматуллин // Право и экономика. – 2017. – № 10. – С. 41-44.
27. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 21 апр. 2003 г., № 194-З: принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года: одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
28. О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2006 г. № 1161 [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2022.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты