Внешнее управление организацией и участие в управлении организацией иных субъектов
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Внешнее управление организацией и участие в управлении организацией иных субъектов»
по дисциплине: «Хозяйственное право»
2022
45.00 BYN
Внешнее управление организацией и участие в управлении организацией иных субъектов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Хозяйственное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Система управления организацией как правовая категория: общая характеристика
Глава 2. Формы и основания осуществления внешнего управления организацией
2.1 Внешнее управление на основе хозяйственно-правового договора
2.2 Внешнее управление при досудебном оздоровлении должника
2.3 Внешнее управление организацией при экономической несостоятельности (банкротстве)
2.4 Внешнее управление организацией при чрезвычайных обстоятельствах (при введении военного положения, чрезвычайного положения, введение «золотой акции» и др.)
Глава 3. Участие в управлении организацией иных субъектов
3.1 Особенности управления организацией при аффилированности лиц
3.2 Особенности управления организацией при наличии группы лиц
3.3 Особенности управления организацией, входящей в группу лиц (с учетом легальных барьеров, установленных институтом экономической концентрации)
3.4 Управление организацией при наличии правового положения субъекта государственной монополии
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы определяется недостаточной изученностью темы. В работе рассматриваются актуальные проблемы, связанные с внешним управлением организацией и участием в управлении организацией иных субъектов. вопросы, связанные с внешним управлением организацией: дается их краткая характеристика, освящаются основные понятия и проблемы применения НПА. Основной упор исследования направлен на выявление и решение спорных вопросов в сфере внешнего управления организацией.
объект исследования – область общественных отношений, связанных с внешним управлением;
предмет исследования –подлежащие исследованию общественные институты внешнего управления в условиях хозяйственно-правового договора, досудебного оздоровления должника, экономической несостоятельности (банкротстве), а также при чрезвычайных обстоятельствах;
Цель курсовой работы – изучение и объяснения внешнего управления в различных условиях, а также изучение особенностей на разных этапах управления, в соответствии с НПА;
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать основные характеристики системы управления организацией
2. Изучить формы и основания осуществления внешнего управления организацией
3. Изучить роли субъектов, которые участвуют в управлении организацией
методы исследования:
1) Сравнительного анализа;
2) Системного анализа;
3) Статистического анализа;
4) метод компаративного анализа;
5) Изучения аналитических документов, справок;
6) Метод контент-анализа.
структура и объем курсовой работы
Глава 1. Система управления организацией как правовая категория: общая характеристика
Тщательно продуманная организационная структура необходима для успеха в конкурентном деловом климате. Однако без практической системы управления, которая может обеспечить распространение информации по всей компании, структура теряет свою полную эффективность. Не менее влиятельными являются участники системы управления, которые должны уметь учитывать все культурные факторы, которые могут повлиять на работу компании. Эти факторы включают организационные характеристики, взаимоотношения, конкуренцию и производительность. Все элементы объединяются, образуя интегрированный бизнес-процесс.
Тщательно продуманная организационная структура является логической предпосылкой успеха в деловом климате 21 века. Однако хорошей структуры недостаточно без хорошо продуманной системы управления, которая может послужить прочной основой для управления компанией и поддержания улучшений. Для эффективного проектирования система управления должна учитывать все контекстуальные и культурные факторы, которые могут повлиять на работу компании. Эти факторы включают организационные характеристики компании, внутренние и внешние отношения, конкуренцию, стратегические задачи и эффективность бизнеса. Разработчики систем управления также должны в полной мере учитывать интересы всех заинтересованных сторон. Заинтересованные стороны обычно представляют собой эклектичную группу игроков и могут включать клиентов, сотрудников, инвесторов, поставщиков, высшее руководство и даже членов сообщества. Потребности всех этих групп должны удовлетворяться без ущерба для операционной эффективности, поэтому система управления должна быть разработана таким образом, чтобы способствовать синергии между культурными влияниями и влияниями заинтересованных сторон.
Организационная структура
Отправной точкой для любого организационного дизайна является реалистичная структура компании, основанная на хорошо продуманной стратегии. Если управленческая команда разработает четко понятную стратегию и структуру компании, соответствующую ей, у системы управления будет больше шансов быть эффективной.. Учёные также подчеркивают важность наличия продуманной стратегии до разработки работоспособной системы управления. Ещё мы рассмотрели ряд различных вариантов организационных структур, основанных на различных стратегиях, подтверждая необходимость рассматривать структуру как столь же важную, как и стратегию, поскольку обе они составляют основу способности компании функционировать.
Глава 2. Формы и основания осуществления внешнего управления организацией
2.1 Внешнее управление на основе хозяйственно-правового договора
Внешнее управление, а также органы хозяйственного общества регулируются главой 4 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» [1]:
«Органами хозяйственного общества являются органы управления хозяйственного общества и его контрольные органы. Порядок образования органов хозяйственного общества, избрания их членов определяется настоящим Законом, иными законодательными актами и уставом хозяйственного общества.
Высшим органом управления хозяйственного общества является общее собрание участников хозяйственного общества. В хозяйственном обществе, состоящем из одного участника, полномочия общего собрания участников хозяйственного общества осуществляет этот участник.
В хозяйственном обществе также образуются следующие органы управления:
совет директоров (наблюдательный совет) – в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами и уставом;
исполнительный орган хозяйственного общества – коллегиальный исполнительный орган (правление или дирекция) и (или) единоличный исполнительный орган (директор или генеральный директор) – в соответствии с настоящим Законом и уставом.
Контрольным органом хозяйственного общества является ревизионная комиссия или ревизор хозяйственного общества. Общим собранием участников хозяйственного общества могут быть образованы и иные контрольные органы, если это предусмотрено уставом в соответствии с настоящим Законом.
Совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный и контрольный органы подотчетны общему собранию участников хозяйственного общества, а в хозяйственном обществе, состоящем из одного участника, – этому участнику [1].
Члены органов хозяйственного общества при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей:
должны обеспечивать равное и справедливое отношение ко всем участникам хозяйственного общества;
не должны использовать имущество хозяйственного общества или допускать его использование не в соответствии с уставом этого общества, решениями общего собрания участников и (или) совета директоров (наблюдательного совета), а также в личных целях.
Глава 3. Участие в управлении организацией иных субъектов
3.1 Особенности управления организацией при аффилированности лиц
Глава 6. Контроль финансовой и хозяйственной деятельности хозяйственного общества:
«Аффилированными лицами хозяйственного общества – физическими и юридическими лицами, способными прямо и (или) косвенно (через иных физических и (или) юридических лиц) определять решения либо оказывать влияние на их принятие хозяйственным обществом, а также юридическими лицами, на принятие решений которыми хозяйственное общество оказывает такое влияние, являются:
члены совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа, физическое или юридическое лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа, а также физическое лицо, являющееся заместителем (первым заместителем) директора (генерального директора) этого общества;
юридическое лицо, являющееся участником холдинга, в состав участников которого входит это общество;
физическое лицо, которое единолично или совместно со своими супругом (супругой), родителями, детьми и их супругами, усыновителями, усыновленными (удочеренными) и их супругами, лицами, находящимися под опекой (попечительством), дедом, бабкой, внуками и их супругами, родными братьями и сестрами и родителями супруга (супруги) владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) хозяйственного общества в размере двадцати и более процентов;
юридическое лицо, которое владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) хозяйственного общества в размере двадцати и более процентов либо имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом, в соответствии с договором;
юридическое лицо, в уставном фонде которого хозяйственное общество владеет или имеет право распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) в размере двадцати и более процентов либо имеет возможность определять решения, принимаемые таким юридическим лицом, в соответствии с договором;
унитарные предприятия, созданные хозяйственным обществом.
Заключение
1. Система управления организацией – совокупность подсистем, оказывающих управленческие воздействия на объекты внутри и снаружи организации в рамках процессов анализа, планирования, принятия и реализации решений, обеспечивающих существование организации и достижение её целей.
Система управления организацией включает в себя методы управления и нормативную базу, менеджмент и организационную структуру, информация, её носителей, системы коммуникаций и ИТ-инфраструктуру, процессы управления, а также подсистемы контроля, анализа, мотивации, планирования и др.
2. «Органами хозяйственного общества являются органы управления хозяйственного общества и его контрольные органы. Порядок образования органов хозяйственного общества, избрания их членов определяется настоящим Законом, иными законодательными актами и уставом хозяйственного общества.
В процедуре ликвидационного производства списание движимого имущества должника в связи с гибелью данного имущества (разрушением), чрезвычайными обстоятельствами (в том числе пожаром, аварией, стихийным бедствием, дорожно-транспортным происшествием), а также списание нереализованного движимого имущества должника могут осуществляться за счет средств должника по решению управляющего, согласованному с собранием (комитетом) кредиторов. В этом случае подлежат обязательному дополнительному согласованию решения о списании движимого имущества должника.
Экономическая несостоятельность – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда об экономической несостоятельности с санацией должника (далее – решение о санации)».
3. «Аффилированными лицами хозяйственного общества – физическими и юридическими лицами, способными прямо и (или) косвенно (через иных физических и (или) юридических лиц) определять решения либо оказывать влияние на их принятие хозяйственным обществом, а также юридическими лицами, на принятие решений которыми хозяйственное общество оказывает такое влияние.
1. О хозяйственных обществах: Закон Респ. Беларусь от 9 дек. 1992 г. № 2020-XІІ: в ред. от 27.01.2021г. № 2/2815: с изм. и доп. от от 5 января 2021 г. № 95-З. – Минск : Амалфея, 2022.
2. Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон Респ. Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З: в ред. от 15.11.2016 г.. № 2/2437: с изм. и доп. от 24 октября 2016 г. № 439-З. – Минск : Амалфея, 2022;
3. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: 15 декабря 1998 г. № 219-З : принят Палатой представителей 11 ноября 1998 года: одобр. Советом Респ. 26 ноября 1998 года:с изм. и доп. от 27 мая 2021 г. № 113-З. – Минск : Амалфея, 2022.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь: 7 декабря 1998 г. № 218-З : принят Палатой представителей 28 октября 1998 года: одобр. Советом Респ. 19 ноября 1998 года:с изм. и доп. от 31 дек 2021 г. № 141-З. – Минск : Амалфея, 2022.
5. О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции: Закон Респ. Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З: в ред. от 28.12.2019 г № 2/2713: с изм. и доп. от 18 декабря 2019 г. № 275-З. – Минск : Амалфея, 2022.
6. Сааков А.С., Егорова Н.Н., Саакова Э.Б. Экономический механизм управления организацией в процедурах банкротства // Новый университет. Серия «Экономика и право». 2016. №5 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-mehanizm-upravleniya-organizatsiey-v-protsedurah-bankrotstva.
7. Дорохина Е.Г. Управление в системе банкротства: частноправовые и публично-правовые аспекты правового регулирования: автореферат дисс. … доктора юридических наук. – М., 2020. – 50 с.
8. Джуха В.М., Сааков А.С. Основы экономического механизма управления коммерческой организацией в процедурах банкротства // Финансовые исследования. – 2014. – № 4(45). – С. 114-124.
9. Джанков, Симеон, Оливер Харт, Кэрали Маклиш и Андрей Шлейфер. 2008. “Принудительное взыскание долгов по всему миру”. Журнал политической экономии 116 (6): 1105-49.
10. Нейра, Джулиан. 2017. “Банкротство и различия в производительности между странами”. Журнал экономического поведения и организации (2017). http://dx.doi.org/10.1016/j.jebo.2017.07.011 .; Клаессенс, Стейн и Леора Клаппер. 2003. “Банкротство во всем мире: объяснения его относительного использования”. Рабочий документ по исследованию политики 2865, Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия.
11. Урегулирование несостоятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://subnational.doingbusiness.org/en/data/exploretopics/resolving-insolvency/why-matters.
12. Е.Е. Енкова (ред.), Правовое регулирование банкротства: учебное пособие (Проспект, Москва, 2021).
13. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] : Федер. конституц. закон, 26.10.2002 N 127-ФЗ: в ред. Федер. конституц. закона от 01.02.2022г. // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант Плюс». – М., 2022.
14. О.А. Ястребов, Р.Р. Саппаров, Л.А. Букалерова, Лучшие практики государств Романо-германская правовая система в противодействии преступлениям о банкротстве, в Е. Попкова, Б. Серги (ред.), Научно-техническая революция: вчера, сегодня и завтра. ISC 2019. Конспекты лекций по сетям и системам, 129 (Спрингер, Чам, 2020). https://doi.org/10.1007/978-3-030-47945-9_135.
15. Инна Владимировна Ершова, Татьяна Петровна Шишмарева, Екатерина Евгеньевна Енкова, Ольга Викторовна Сушкова и Сергей Сергеевич Галкин. Реформирование российских правовых механизмов реабилитации должника через призму сравнительных исследований (URL - https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2021/29/shsconf_rudnltmrp2021_01006.pdf)
16. Securities and Exchange Commission. "Form S-11," Page 1. Accessed April 2, 2021.
17. Методические рекомендации о порядке передачи полномочий руководителя государственного унитарного предприятия управляющей организации (управляющему) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.by/uploads/files/002824_68183_MetRrecord.pdf.
18. Досудебное оздоровление [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studme.org/17620522/pravo/dosudebnoe_ozdorovlenie.
19. О чрезвычайном положении : (Закон Респ. Беларусь от 24 июня 2002 г. N 117-3: в ред. от 31.12.2009 N 114-З:. – Минск : Амалфея, 2022.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты