ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ
1.1 Сущность и содержание рекламной деятельности
1.2 Основные виды и средства рекламы
2. СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
2.1 Интернет-реклама: виды, особенности и основные задачи
2.2 Показатели оценки эффективности Интернет-рекламы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшняя реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является важной ее частью. С точки зрения маркетингового консалтинга, реклама является одним из многих маркетинговых инструментов, обеспечивающих важную функцию – коммуникацию. Компании используют рекламу по-разному – от простого информирования клиентов о ценах на продукцию и условиях поставки до полного спектра своей рекламы, включая все возможные методы и средства. Выходите на новый рынок, предлагайте новые продукты, существенно меняйте рыночную ситуацию или корректируйте имидж, когда необходимо разработать рекламные кампании. Разработка рекламных кампаний для привлечения дилеров и дилеров также актуальна в настоящее время.
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести бизнес без рекламы в той или иной форме. Многие отрасли народного хозяйства действительно нуждаются в своевременном информировании потребителей. И эта потребность удовлетворяется всей сетью рекламных организаций, различных по структуре и возможностям.
Одним из наиболее эффективных направлений ведения рекламной деятельности для организации на данный момент времени является использование возможностей Интернет-рекламы.
Интернет-реклама – это имидж. Во всем мире, а сейчас и в нашей стране наличие рабочих мест является признаком стабильной, профессиональной работы компании. Интернет уже давно стал не только средством коммуникации, но и серьезной сферой деловой активности. В Республике Беларусь все больше компаний используют Интернет для продвижения своих товаров и услуг. Это очень легко увидеть, изучив рекламные публикации. Адреса электронной почты и веб-сайтов становятся все более распространенными рядом с обычными номерами телефонов и факсов.
Это эффективность и актуальность. Традиционные средства массовой информации, при всей их ясности и привычности, уже не в состоянии обеспечить должный уровень эффективности, необходимый современному человеку. В результате все больше людей обращаются к Интернету, чтобы получить самую свежую информацию: об услугах и ценах, погоде, курсах валют, просто новости.
На данный момент в Республике Беларусь количество Интернет-рекламы достигло миллионов долларов. Интернет-реклама, с одной стороны, дешевле рекламы в печатных СМИ, с другой стороны, она затрагивает наиболее активную часть населения с более высоким уровнем доходов. Реклама в Интернете подобна рекламе на телевидении: хотим мы того или нет, но мы все равно видим ее. Размещая рекламу в Интернете, организация получает преимущество телевизионной рекламы по более низкой цене, чем печатные издания.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ
1.1 Сущность и содержание рекламной деятельности
Сила и роль рекламы давно известна из мирового бизнеса. «Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий» [30, с.126]. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
Зарубежные авторы дают определение рекламы в основном с точки зрения маркетинга.
«Слово «реклама» латинского происхождения («reclamare» – кричать) и означает: мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации» [3, c. 69].
Реклама, по мнению Ф. Котлера, представляет собой «неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [25, c. 214].
По мнению таких Разаковой Д.И., «реклама (от латинского слова «reklamo») – есть коммерческая, т.е. обслуживающая рынок, пропаганда свойств продукции и услуг, полезных и важных для потребителя» [29, c. 184].
Гордеева Н.В. под рекламой понимает «любую оплачиваемую форму не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком» [14, с.102]. Реклама направлена как на продвижение отдельных продуктов, так и на продвижение организации в целом (имиджевая, престижная реклама).
«Реклама – представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [9, c. 78].
Перечисленные толкования термина «реклама» говорят о том, что мы имеем дело с многоликим явлением, затрагивающим многие социально-экономические сферы. Раймонд Бауэр и Стеффен Грейзер в своей работе Advertising in America отмечали, что «реклама – это не просто рекламное объявление само по себе, это часть нашего общества, социальное явление, которое оказывает влияние на стиль нашей жизни и, в свою очередь, за висит от него» [40, c. 96].
2. СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
2.1 Интернет-реклама: виды, особенности и основные задачи
Интернет-реклама (internet advertising, реклама в интернете) – неличная форма информации о товарах и/или услугах, отображаемых в сети Интернет.
Целью Интернет-рекламы является увеличение продаж товаров и/или услуг, как через онлайн-продажи – через Интернет, так и через офлайн-продажи – с использованием традиционных каналов продаж [8, с.264].
Вторичные цели интернет-рекламы – достижение взаимоувязанной совокупности следующих результатов:
- создание и увеличение спроса на товары и услуги со стороны пользователей Интернета;
- таргетинг товаров и услуг для потребителей, которые являются пользователями Интернета;
- продвижение потребительских характеристик товаров в Интернете;
- продвижение бренда в сети Интернет;
- увеличение доли рынка;
- создание параллельных каналов продаж и дистрибуции (параллельно традиционным каналам продаж);
- повышение имиджа компании [14, с.312].
Задача Интернет-рекламы. Рекламные кампании в Интернете призваны убеждать или информировать, влиять на поведение потребителей и/или мнение Интернет-зрителей. Реклама в Интернете – это маркетинговый инструмент, который может использоваться в сочетании с другими видами рекламы, а также такими технологиями, как рекламные акции, личные продажи или построение деловых отношений.
Интернет-реклама – это самый простой и быстрый способ привлечения клиентов. Все пользуются Интернетом: для общения, получения информации, удовлетворения потребностей потребителей. Поэтому самый доступный способ найти свою целевую аудиторию – это запустить рекламу в Интернете [31, с.106].
Существует множество видов рекламы в Интернете, которые работают круглосуточно для развития бизнеса. В отличие от традиционных видов рекламных акций, Интернет-реклама позволяет отслеживать потребительскую активность и реакцию, а также своевременно реагировать на изменения спроса и действия целевой аудитории.
На сегодняшний день существует множество наиболее эффективных видов Интернет-рекламы, имеющих свои особенности, механизмы реализации и области применения: контекстная, таргетированная, медийная, вирусная и SEO [17, с.66].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью рекламной деятельности является распространение рекламной продукции с помощью услуг производителей рекламы и распространителей рекламы, а также оплата рекламодателями за создание определенного отклика и спроса со стороны целевых потребителей
Реклама как эффективный инструмент продвижения сразу нескольких товаров способствует укреплению взаимоотношений между производителем и потребителем, способствует совершенствованию сбыта товаров, а также стимулирует спрос на товары. Существуют разнообразные виды и средства современной рекламы, которые способствуют ускорению продажи товаров, росту товарооборота и повышению прибыли, формируют положительное мнение о товарах и их производителях.
Реклама в сети Интернет – это инструмент, использование которого необходимо для эффективного создания и поддержания имиджа компаний или мероприятий, организуемых Республикой Беларусь, для продвижения брендов на рынке и др.
У каждой уважающей себя компании сейчас есть свой сайт в сети, что очень важно, ведь при поиске и выборе тех или иных товаров, услуг и информации большое количество людей обращаются к Интернету.
Основные задачи Интернет-рекламы: информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.
Цель: обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компании, осуществляющей свою деятельность в Республике Беларусь.
Основное преимущество данного вида рекламы заключается в широкой аудитории, поскольку подавляющее большинство пользователей ищут через поисковые системы информацию о желаемом товаре или услуге, а также четкой направленности, поскольку при правильной оптимизации пользователь переходит на страницу, содержащую желаемую информацию.
Конечно, Интернет-реклама тоже имеет свои недостатки. Они чаще попадают в категорию так называемых «ловушек»: с ними обычно сталкиваются неопытные пользователи. Слишком интенсивная вирусная реклама, постоянная рассылка сообщений с навязчивым текстом и рекламными предложениями могут создать негативное впечатление на потенциальных клиентов и повредить имиджу компании. Использование рекламы в разумных объемах интернета вряд ли окажет негативное влияние на имидж компании.
1. Агафонов А. Сетевой Маркетинг. Система рекрутирования в Интернете. М.: Омега-Л, 2017. – 154 с.
2. Акулич, М. В. Влияние интернет–маркетинга на работу электронного магазина / М. В. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии производственно–практический журнал. – 2017. – № 4. – С.30-41.
3. Амблер Т.К. Практический маркетинг / Т.К. Амблер. - М.: Маркетинг, 2018. – 233 с
4. Алексунин, В. А. Электронная коммерция и маркетинг в интернете: учебное пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2016. – 213 с.
5. Асланов Т. PR тексты. Как зацепить читателя. – СПб: Питер, 2017. – 176 с.
6. Аристархова М.И. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / М.И. Аристархова. - М.: Маркетинг, 2018 – 52 с
7. Ашманов, И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. – 3–е изд. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, 2015. – 463 с.
8. Бардиер Г.С. Бизнес-психология / Г.С. Бардиер. – М.: Генезис, 2018. – 412 с.
9. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Дж. Майерс, Д.А. Аакер. – М.: Бизнес школа, 2018. – 780 с.
10. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 216 с.
11. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2018. – 120 с.
12. Гиванс Д.Р. Маркетинг / Д.Р. Эванс. – М.: Экономика, 2018. – 335 с.
13. Голик, В. С. Интернет-реклама, или как делаются деньги в Сети / В. С. Голик, А. И. Толкачев. – Москва: Издательство деловой и учебной литературы, 2016. – 159 с.
14. Гордеева Н.В. Основы создания хорошего текста в радиорекламе / Н.В. Гордеева. – М.: Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация, 2017. – 242 с.
15. Горяев К. Н. «Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO от идеи до первых клиентов». – М.: Инфра-Инженерия, 2017. – 268 с.
16. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – СПб: Питер, 2018. – 67 с.
17. Дригалкин, В. В. Веб–сайт на 100%: как создать веб–сайт и сделать его видимым в Интернете / В. В. Дригалкин. – Москва [и др.]: Диалектика, 2017. – 224 с.
18. Дурович, А. П. Маркетинг в условиях глобализации: монография / А. П. Дурович; Федерация профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО». – Минск: МИТСО, 2016. – 147 с.
19. Дурович, А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2013. – 512 с
20. Евстафьев В. К. Введение в медиапланирование / В.К. Евстафьев, В.Н. Ясонов. – М.: РИП-Холдинг, 2017. – 81 с.
21. Зеньков В.С. Оценка эффективности регулирования рекламной деятельности / В.С. Зеньков, Т.П. Тихоненко. – М.: Рекламная деятельность, 2017. – 43 с.
22. Зиссер, Ю. А. Маркетинг «оnline»: как превратить сайт компании в эффективный инструмент продаж / Ю. А. Зиссер. – Минск: Издательство Гревцова, 2017. – 302 с.
23. Интернет-реклама [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/internet-reklama.
24. Крам, Р. С. Инфографика. Визуальное представление данных / Р. Крам; пер. О. Сивченко. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, 2015. – 382 с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сандерс. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2018. – 1152 с.
26. Макдональд, М. М. Веб–разработка: исчерпывающее руководство / Мэтью Макдональд; пер. С. Черников. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, 2017. – 638 с.
27. Официальный сайт компании «Webcom» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://belstat.gov.by/.
28. Помаз, И. В. Маркетинг услуг. Практикум: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности «Маркетинг» / И. В. Помаз, И. И. Грищенко. – Минск: Вышэйшая школа, 2018. – 110 с.
29. Разакова Д. И. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной коммерции / Д. И. Разакова. – М.: Статистика, учет и аудит. – 2019. – № 3 (74). – С. 184-188.
30. Рожков И.Я. Международное рекламное дело / И.Я. Рожков. – М.: Банки и биржи, 2019. – 330 с.
31. Румянцев, Д. С. Продвижение бизнеса в ВКонтакте: новые практики и технологии / Д. Румянцев. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, 2017. – 398, c.
32. Севостьянов И. О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. – СПб: Питер, 2017. – 272 с.
33. Сенаторов А. Д. Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 156 с.
34. Сенаторов А. Д. Битва за подписчиков «ВКонтакте». SMM-руководство. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 168 с.
35. Смит К. Конверсия: Как превратить лиды в продажи. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 280 с.
36. Соболев Н. О., Назарчук Р., Жуковский К. YouTube. Путь к успеху. Как получить фуры лайков и тонны денег. – М.: АСТ, 2017. – 384 с.
37. Толмачев А. Л. Реклама в интернете. Курс молодого бойца. – СПб: БХВ, 2017. – 240 с.
38. Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2017. – 448 с.
39. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. Социальная психология, менеджмент / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2020. – 327 с.
40. Щепилова Г.Г. Основы рекламы / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2017. – 528 с.