Формирование готовности учащихся к межкультурной коммуникации в процессе обучения устной речи
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование готовности учащихся к межкультурной коммуникации в процессе обучения устной речи»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2022
45.00 BYN
Формирование готовности учащихся к межкультурной коммуникации в процессе обучения устной речи
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Match the pictures.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пример mind-map.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Цели и задачи формирования готовности учащихся к межкультурной коммуникации в учреждения общего среднего образования
1.2 Психологические условия формирования готовности учащихся на третьей ступени общего среднего образования к межкультурной коммуникации
1.3 Образовательный потенциал учебников и учебных пособий по английскому языку для формирования готовности учащихся к межкультурной коммуникации
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
2.1 Методические условия формирования готовности учащихся к межкультурной коммуникации в процессе обучения их устной речи
2.2 Комплекс упражнений для формирования готовности учащихся 11 класса к межкультурной коммуникации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ВВЕДЕНИЕ
В процессе глобализации и постоянно растущего спроса на людей, способных к коммуникации с представителями других языков и культур, особую важность в Республике Беларусь приобретает ориентация на языковое образование, которое будет способствовать «формированию у подрастающего поколения готовности к взаимопониманию, воспитанию в духе толерантности; развитию способностей к пониманию культуры, образа жизни и мыслей других народов; умению передавать в процессе коммуникации собственные мысли и чувства» [9, c. 23].
Следовательно, крайне важно развивать у учащихся готовность к межкультурной коммуникации, которая включает в себя не только правильное использование иностранного языка в реальном общении и способность выражаться грамматически верно, но и достаточно глубокое понимание культуры изучаемого языка. Ведь нередко недопонимание в процессе обмена информацией между представителями разных стран возникает из-за недостаточной осведомленности говорящих о культуре и обычаях их собеседника.
Избегание таких ситуаций является одной из важнейших задач в процессе овладения иностранным языком. Это достигается путем интеграции специальных условий, которые воссоздают симуляцию межкультурного общения между учащимися, тем самым моделируя «диалог культур» [9, c. 45].
Поэтому становление учащимися субъектами готовыми к межкультурной коммуникации, которые оснащены знаниями о культурной стороне своего собеседника и способны вступить в общение с ним, соблюдая языковые нормы изучаемого языка, является одной из главных ступеней на пути к достижению генеральной цели обучения иностранным языкам. Данная цель состоит в «формировании учащихся как субъектов межкультурной коммуникации посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией и развития у них качеств поликультурной личности, востребованных современным информационным обществом в условиях глобализации» [9, c. 33].
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Цели и задачи формирования готовности учащихся к межкультурной коммуникации в учреждения общего среднего образования
Как уже говорилось ранее, владения иностранным языком является одним из важнейших современного человека. Ведь сейчас как никогда важно общение разных народов, нахождение общего языка с людьми других культур. В нашей стране много внимания уделяется процессу овладения языком, который будет включать в себя единство образовательного, воспитательного и развивающего компонентов [9, c. 25]. Грамотная устная речь является гарантом продуктивного общения, а также обуславливает речевое взаимодействие между представителями разных языков и культур [6, c. 13]. Поэтому мы считаем, что для достижения генеральной цели необходимо обратить большее внимание на обучение учащимися устной речи, которая будет наиболее эффективным способом влиять на их коммуникативные умения.
Согласно учебной программе Республике Беларусь, межкультурная компетенция – это стратегическая компетенция, владение которой призвано обеспечивать осмысление учащимися иной социокультуры, познание ими смысловых ориентиров другого лингвосоциума, умения видеть сходства и различия между культурами и учитывать их в процессе иноязычного общения [14].
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
2.1 Методические условия формирования готовности учащихся к межкультурной коммуникации в процессе обучения их устной речи
Принципы обучения – это исходные педагогические положения, отражающие течение объективных закономерностей и закономерностей процесса обучения и определяющие его направленность на личностное развитие. Понимание принципов обучения позволяет организовать учебный процесс по правилам, обоснованно определить цели обучения, подобрать содержание учебных материалов, подобрать формы и методы обучения, соответствующие целям обучения. По мере развития теории и практики обучения открываются новые способы обучения, формулируются новые принципы обучения, а старые модифицируются, поэтому они исторически эфемерны [9, c. 184].
Все педагогические принципы взаимосвязаны и взаимопроникаемы, и их можно выразить в виде системы "содержательных и процессуальных (организационно-методических) принципов. Педагогические принципы показывают, как лучше всего действовать в соответствующих педагогических условиях. В то же время, подчиняет себе содержания и форму деятельности обучения, т. е. оказывает системноорганизующее воздействие на все компоненты учебного процесса, как нормативное требование и тем самым выступает как критерий повышения эффективности педагогической практики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены следующие задачи:
Существует множество подходов к определению межкультурная компетенция, в нашем исследовании, мы придерживаемся следующего взгляда, межкультурная компетенция – это способность успешно общаться с представителями других культур.
При формировании готовности учащихся к межкультурной коммуникации, следует обратить особое внимание на готовность учащихся вступать в «диалог культур», который является нашей первостепенной задачей.
Школьная педагогическая конструкция по формированию и развитию межкультурной компетентности учащихся средних и старших классов обеспечит эффективную реализацию этих мероприятий, если будет опираться на подход социокультурной трансформации и подход «социального действия», а также концепцию «диалога культур»; учитывать самобытные традиции коренных народов, современное этническое разнообразие населения, культурное разнообразие изучаемой страны и родной страны, национальную культуру и культурно-исторические традиции изучаемой страны и родной страны; выявление, поддержка и развитие социально ориентированных инициатив учащихся на основе повышения межкультурной компетентности учащихся.
Учебные пособия и учебники являются важным материалом для обучения иностранного языка, в целом, а также помогают формировать межкультурная компетенцию. А также учебные пособия и учебники соответствую таким условиям: страноведческое наполнение, современность, актуальность, достоверность.
1. Английский язык. Факультативные занятия. Лексико-грамматический практикум. 10–11 классы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uchebniki.by/rus/katalog/10-11-klassy/id01210.
2. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ. 2000. – 192с.
3. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336с.
4. Леонтьев, А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания/А.А. Леонтьев- М.: Наука, 1969. – 170 с.
5. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности Иностранный язык в обл. образования и педагогики/ Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа,2005 – 253 с.
6. Наролина, В.И. Межкультурная коммуникативная компетентность как интегративная способность межкультурного общения специалиста [Текст]/ В.И.Наролина // Психологическая наука и образование. – 2010. – №2. – С.1 – 13.
7. Пассов, Е.И.- Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.- Москва,- «Просвещение»/Е.И.Пассов. – 1991.-С.35.
8. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка/Е.И.Пассов. - М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640с
9. Рогова, Г.В. – Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- Москва,- «Просвещение»/Г.В.Рогова. – 1991.- 258 с.
10. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 414 с.
11. Сафонова, В.В. Изучение международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В.В.Сафонова – Воронеж: Истоки, 1996. – 237 с.
12. Сафонова, В.В. Проблемы социокультурного образования в языковой педагогике // Культуроведческие аспекты языкового образования. – М. : Еврошкола. – 1998. – С. 63.
13. Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам: автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Сафонова В.В. – М., 1993. – 56 с.
14. Учебная программа Республики Беларусь для 10–11 классы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gymnasium1-grodno.by/confuciy/norm/uch_prog_In_yaz_8kl_rus.pdf.
15. Юхнель, Н.В. Английский язык для 11 класса [Электронный ресурс].- https://lingvo.adu.by/course/view.php?id=91.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Match the pictures.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пример mind-map.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты