Введение
Глава 1 Теоретические основы pr-технологий
1.1 Сущность понятия «PR-технологии» и имиджа
1.2 Организационно-управленческие аспекты Public Relations
1.3 PR-технологии как средство продвижения услуг театра
Глава 2 Современный опыт и практика использования pr-технологий при продвижении услуг театра
2.1 Зарубежный опыт PR-деятельности театра
2.2 Отечественный опыт PR-деятельности театра
Заключение
Список использованных источников
Введение Значимость исследования В современных условиях динамичного развития рынка, нестабильной рыночной экономики и стремления организаций к повышению своей конкурентоспособности одним из наиболее важных и критичных направлений постоянного развития деловой активности является использование PR-технологий. Новые сегменты рынка.
Как инструмент маркетинга, PR-технологии устанавливают связь между организацией, обществом и конечными потребителями товаров и услуг. Сегодня PR приобретает все большее значение в связи с постоянным ростом и насыщением рынков товарами и услугами, усилением конкуренции, постоянным изменением потребностей покупателей и появлением новых потребностей.
PR – это средство изменения отношения к компании или создания совершенно иного образа организации в глазах ее клиентов. Эффективность PR-деятельности компании зависит от правильности и уместности применения нужного формата, средств воздействия на потребителей и взаимодействия с ними и требует от специалистов корпоративного PR-департамента высокой степени профессионализма, набора знаний и навыков.
Public Relations (PR) – это формирование общественного мнения для наиболее успешного функционирования компании и повышения ее репутации на рынке. Существует множество способов и средств осуществления PR-деятельности, но, пожалуй, наиболее широко используются средства массовой информации (СМИ).
Хотя PR часто воспринимается как создание и поддержание имиджа (индивидуального или корпоративного), это не совсем верно; правильнее сказать, что это деятельность, направленная на установление двусторонних отношений между организацией и ее целевой аудиторией. Двусторонний характер этих отношений означает, что между организацией и ее потребителями существует взаимное влияние, формируется обратная связь, что особенно важно для своевременной модификации поведения компании и улучшения характеристик продукта в соответствии с потребностями целевой аудитории.
Таким образом, в современном мире значимость имиджа любой организации является ключевой и выступает первоочередным источником успеха. Процесс создания имиджа организации является одним из направлений PR-деятельности. Она призвана делать процесс коммуникации организации с ее аудиторией эффективным и результативным. В рамках организации данного процесса немаловажная роль отводится СМИ. Развитость и охват широких масс делает СМИ одним из средств, в рамках которого происходит пиар. Взаимодействие PR и СМИ основано на двустороннем контакте, в результате которого каждая из сторон реализует свои цели.
Цель исследования: выявление особенностей в формировании имиджа театра.
[...]
Глава 1 Теоретические основы pr-технологий
1.1 Сущность понятия «PR-технологии» и имиджа Интерес к проблеме имиджа растет из-за его важности для профессионального и личного успеха человека, его роли в построении успешных коммуникаций и его важности для процессов самореализации. В то же время феномен имиджа не совсем понятен, и представления о нем часто ограничиваются интерпретацией прагматических или технологических аспектов. Психологические механизмы процесса изображения не совсем понятны и требуют научных исследований. В связи с этим важно понять генезис сущности изображения и его содержание.
Перед появлением самого понятия «имидж» Н. Макиавелли в своей работе «Государь» показал важность обладания «маскировкой», маской для государственного человека. А Г. Лебон считал, что благодаря эффекту личного обаяния можно добиться успеха на политической арене.
Понятие «имидж» зародилось на Западе в 1950-х годах и изначально использовался в рекламной практике. Далее, в 1960-х годах этот термин вновь появляется в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя [1, с. 20].
Позже понятие имиджа стало основным элементом теории и практики общественных отношений, прочно вошедшим в политическую и общественную жизнь. Американский имидж-исследователь Л. Браун – имиджмейкер из пяти американских президентов от Кеннеди до Картера, который считает, что только профессиональное мастерство не даст вам работу или повышение по службе. Для этого вам нужны люди, с которыми вы работаете, то есть вам нужно создать правильный образ.
Понятие «имидж», как и большинство научных категорий, также можно интерпретировать в широком и узком смысле. В широком смысле изображение является общим понятием сочетания природных и специально разработанных свойств объекта; в узком смысле это интерпретируется как сознательно сформированный образ объекта, который придает последним дополнительные значения и позволяет произвести те впечатления об объекте, его отношении к нему и его оценке, которые необходимы его создателю.
Известный исследователь имиджа А.Ю. Панасюк под имиджем понимает образ человека, возникающий у других людей [17].
Еще один исследователь понятия «имидж» Е.А. Петрова отмечает, что, будучи феноменом индивидуального, группового или массового сознания, образ функционирует как образ-представление, в котором внешние и внутренние характеристики объекта, его социальные роли и функции взаимодействуют в области семантической культуры с другими. Категории сознания, включения включаются в сложные отношения в психике [17].
[...]
Глава 2 Современный опыт и практика использования pr-технологий при продвижении услуг театра
2.1 Зарубежный опыт PR-деятельности театраЗарубежный опыт продвижения театров при помощи PR рассмотрим на примере российских театров. Современные российские театры активно используют специфические методы продвижения, которые изначально не создаются именно как методы связи с общественностью, но в процессе своего практического применения становятся в том числе и инструментами PR. Показателен в таком контексте опыт некоторых театров, таких как Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский государственный академический молодежный театр» (РАМТ) под руководством Софьи Михайловны Апфельбаум; Центральный дом актера имени А. А. Яблочкиной (ЦДА), возглавляемый Игорем Яковлевичем Золотовиц-ким; Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Санкт-Петербургский Большой театр кукол» (БТК), главным режиссером которого является Руслан Равилевич Кудашов.
Так, РАМТ, кроме своих основных занятий, реализует множество интересных проектов, которые можно рассматривать как составляющие PR-деятельности театра. Одним из таких постоянных проектов является участие в фестивалях. Очевидно, что если учреждение участвует в фестивалях, то это позволяет укрепить его позицию среди других театров, привлечь СМИ, общественность и власти к бренду. РАМТ, ежегодно принимая участие в ведущих фестивалях Москвы и других городов России, неоднократно становился номинантом и лауреатом премий фестивалей «Золотая маска» и «Арлекин».
Конкурсы, лаборатории и семинары для специалистов также усиливают позиции театра. Например, РАМТ является автором-организатором Всероссийского фестиваля театров для детей и молодежи «Колесо», конкурса драматургических произведений для детского театра, Всероссийского семинара по работе со зрителями. А также время от времени инициирует разовые проекты, к которым можно отнести творческую лабораторию «Молодые режиссеры – детям» или режиссерские «Розовские чтения» к 100-летнему юбилею Виктора Розова.
Еще одной формой PR-деятельности театра являются просветительские зрительские проекты, которые предназначены для формирования устойчивого интереса аудитории, популяризации бренда театра и спектаклей.
Наряду с РАМТ, представляет интерес и опыт Центрального дома актера имени А. А. Яблочкиной. ЦДА предложил программы лояльности, согласно которым владелец карты получает скидки в разных учреждениях культуры: в театрах, музеях, на выставках.
[...]
Заключение По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
PR-деятельность в сфере культуры имеет важное значение и достаточно ярко выраженную специфику осуществление. Такая тенденция обусловлена тем, что для учреждений культуры важное значение имеет лояльность потенциальных потребителей оказываемых услуг и мнение населения о деятельности организации в целом. По этой причине, важное значение оказывает использование PR-технологий для осуществления взаимодействия с окружением учреждений культуры и искусства, а также общества в целом.
Этот процесс довольно длительный, для его реализации необходимо выполнить определенную последовательность маркетинговых действий:
1. Четко сформировать предложение (продукт) с учетом атрибутов, которые являются наиболее значимыми для потребителя, и поддерживайте стабильное качество товара, одновременно отслеживая требования потребителей и продукции конкурентов.
2. Создать систему связывания фирменного стиля путем разработки атрибутов бренда (например, имени, логотипа, легенды, изображения, элементов «упаковки»).
3. Обеспечить необходимые коммуникации, представить клиенту набор нематериальных ценностей.
4. Представить собственную, уникальную систему ценностей, используя различные технологии современных рекламных технологий.
Деятельность public relations вытекает из целей и стратегий организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов. На организационном уровне компаний развитых стран public relations все чаще оказываются вписанными в схемы стратегического менеджмента. Следовательно, эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту. Автономность PR может и должна сопровождаться долгосрочными и взаимовыгодными отношениями с другими функциональными подсистемами на благо организации.
PR-кампания – это набор последовательно применяемых процедур, приемов и методов деятельности, направленных на эффективное выполнение целей и задач конкретного субъекта PR в определенное время в определенном месте. Объект PR-кампании – сознание и поведение членов целевой аудитории. Только детально сфокусированная, с учетом региональной специфики, комплексная и качественно реализованная PR-кампания способна дать действительно положительный эффект. Комплекс мероприятий в области образования направлен на достижение главной цели – формирование позитивного имиджа образовательного учреждения и привлечение новых студентов.
[...]
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: пособие – М: Дашков и К, 2018. – 56 с.
2. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
3. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 352 c.
4. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2013. – № 27. – С. 164-168.
5. Василькова, М. В. Особенности управления персоналом в организациях культуры / М.В. Василькова // Концепт. – 2017. – Т. 24. – С. 37–39.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 2018. – 656 с.
7. Даниленко, Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций / Л.В. Даниленко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imagemirror.ru/vsyo-ob-imidzhe-ot-podxodov-do-rekomendacij.html.
8. Калашникова, А.В. Маркетинг театрального спектакля / А.В. Калашникова // Социально-культурный менеджмент: теория и практика : сборник статей / Белорусский государственный университет культуры и искусств. – Минск, 2014. – С. 40-44.
9. Канащук, Т.Н. Маркетинг в сфере театрального искусства / Т.Н. Канащук // Омский научный вестник. – 2013. – №2. – (116). – С. 22–26.
10. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
11. Карпова С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
12. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. – М.: Издат. дом. «Вильямс», 2018. – 105 с.
13. Лысикова, О.В. Имиджелогия и рилейшнз в сфере / Н.П. М.: – 168 с.
14. Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
15. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 379 с.
16. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
17. Перелыгина, имиджа (Психология [Электронный ресурс]. – доступа: http://vneshnii-oblik.ru. 27.12.2022.
18. Понкин, И.В. Вопросы управления в сфере культуры / И.В. Понкин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2014/03/1/.
19. Потепнева, А.А. Организационная культура и ее влияние на управление персоналом в организации / А.А. Потепнева // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2016. – № 12. – С. 99-104.
20. Смаргович, И.Л. Основы культурно-досуговой деятельности : учебно-методическое пособие / И. Л. Смаргович. – Минск : БГУКИ, 2013. – 172 с.
21. Технология социально-культурной деятельности: учеб.-метод. пособие / Л.И. Козловская. – Минск : БГУКИ, 2014. – 206 с.
22. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с.
23. Ульяновский, А.В. Реклама в сфере культуры / А.В. Ульяновский. – СПБ. : Лань, 2012. – 520 с.
24. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
25. Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): / А.С. Чамкин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 350 с.
26. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.
27. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 244 с.
28. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. – М.: Дашков и К°, 2018. – 486 с.
29. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2020. – 322 с.
30. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2020. – 488 с.