ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРАХ
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ
1.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И МЕХАНИЗМЫ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ
ГЛАВА 2 РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В РАМКАХ ОБСЕ
2.1 ОРГАНЫ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ В РАМКАХ ОБСЕ
2.2 СПЕЦИФИКА И МЕХАНИЗМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ В РАМКАХ ОБСЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Использование средств для мирного разрешения споров может существенно повлиять на осуществление суверенных прав государства. Это объясняет относительно медленное развитие механизма мирного разрешения споров, а также тот факт, что основное место в нем занято скорее примирительными, чем судебными средствами. Более того, все средства, в том числе судебные, в основном направлены не столько на строгое применение закона, сколько на достижение решения, приемлемого для сторон в споре.
Основное различие между арбитражным и судебным урегулированием споров заключается в том, что в арбитражном процессе стороны оказывают большее влияние, например, на состав арбитражного органа, тогда как в случае судебного разбирательства уже сформирован состав суда с определенный объект юрисдикции и порядок, закрепленный в учредительных документах. Иными словами, использование арбитражной процедуры в меньшей степени ограничивает свободу воли сторон, чем в случае судебного разбирательства.
Решения арбитражных органов, как правило, являются обязательными для сторон, что предусмотрено специальным соглашением сторон.
В большинстве случаев стороны споров выполняют арбитражные решения. Факты отказа стороны в споре по исполнению арбитражного решения имели место только в тех случаях, когда арбитражный орган при принятии решения выходил за пределы юрисдикции, установленной сторонами в споре, или делал четкую процессуальную ошибку.
Актуальность темы исследования определяется тем фактом, что без механизма мирного разрешения споров система международных отношений не может нормально функционировать. Международное право, как и любая другая правовая система, должно иметь средства для разрешения споров на основе закона.
Объект работы – общественные отношения, связанные с механизмом разрешения споров в ОБСЕ.
Предмет – нормы права, а также литература, связанная с механизмом разрешения споров в ОБСЕ.
Цель работы – рассмотреть нормы права, а также литературу, связанную с механизмом разрешения споров в ОБСЕ.
Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе работы:
- определить понятие и виды международных споров;
- рассмотреть общую характеристику и механизмы разрешения международных споров;
- проанализировать органы по урегулированию споров в рамках ОБСЕ;
- определить специфику и механизмы урегулирования споров в рамках ОБСЕ.
К методам, используемым в работе, следует отнести:
- методы анализа и синтеза;
- методы индукции и дедукции;
- формально-юридический метод;
- сравнительно-правовой метод.
Структура работы представляет собой введение, две главы, а также заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРАХ
1.1 Понятие и виды международных споров
Международный спор предполагает наличие взаимных претензий между сторонами. Спор существует, если одна сторона подает жалобу другой стороне, и это, другая сторона, отклоняет жалобу. Международный спор имеет следующие основные характеристики: конкретные участники, достаточно четкие взаимные претензии, определенный предмет спора.
Постоянная палата международного правосудия (судебный орган Лиги Наций) в одном из своих первых решений дала следующее определение международного спора - «несогласие по вопросу о праве или фактах, противоречие, противодействие юридическим аргументам или интересам стороны".
Международные споры могут быть классифицированы по разным основаниям: предмет спора, предмет спора, степень опасности для международного мира, география распределения (глобальная, региональная, местная), количество субъектов (двусторонних или многосторонних ), по типам субъектов (межгосударственные или споры с участием международной организации).
Устав ООН также различает две категории споров: юридический и все остальные. Статут Международного Суда касается вопросов правовых споров, касающихся: толкования договора; любой вопрос международного права; наличие факта, который, если он будет установлен, будет являться нарушением международного обязательства; характер и размер компенсации за нарушение международного обязательства.
Существует два основных типа международных разногласий: спор и ситуация.
Спор представляет собой совокупность взаимных требований субъектов международного права по нерешенным вопросам, касающимся их прав и интересов, толкование международных договоров [1].
Ситуация понимается как совокупность обстоятельств субъективного характера, которые вызывают трения между субъектами вне контекста конкретного предмета спора. Таким образом, в ситуации состояния спора все еще нет, но есть предпосылки для его возникновения; ситуация - это состояние потенциального спора.
ГЛАВА 2 РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В РАМКАХ ОБСЕ
2.1 Органы по урегулированию споров в рамках ОБСЕ
Конвенция о примирении и арбитраже в рамках СБСЕ от 23 октября 1992 года регулирует создание Суда. Согласительная комиссия и Арбитражный трибунал.
Суд по примирению и арбитражу ОБСЕ создается для урегулирования путем примирения и, при необходимости, арбитража споров, представленных ему для рассмотрения государствами-членами ОБСЕ. Решения Суда принимаются большинством голосов членов, участвующих в голосовании. Местом Суда является Женева. Расходы Суда покрываются государствами-участниками Конвенции 1992 года. Стороны спора и любая сторона по делу несут свои судебные издержки [12].
Любое государство-участник Конвенции 1992 года может направлять любые споры в согласительный комитет с другим государством-участником, которое не было разрешено в разумные сроки путем переговоров. Любое государство-участник Конвенции 1992 года может подать заявление в секретариат ОБСЕ с просьбой о создании Согласительной комиссии для спора между ним и другим государством-участником или несколькими государствами-участниками. Просьба о создании Согласительной комиссии также может быть представлена по соглашению между двумя или более государствами-участниками или между одним или несколькими государствами-участниками Конвенции и одним или несколькими другими государствами-участниками ОБСЕ. Такое соглашение доводится до сведения секретаря ОБСЕ.
Каждая сторона в споре назначает одного посредника из списка мировых посредников в состав Согласительной комиссии. Президиум Суда назначает еще трех мирных посредников.
Примирительные процедуры проводятся конфиденциально, и все стороны в споре имеют право быть заслушанными. Если в ходе судебного разбирательства стороны в споре при содействии Согласительной комиссии приходят к взаимоприемлемому урегулированию, они включают условия этого урегулирования в сводке выводов. С подписанием этого документа процедура завершается. В случае, когда Согласительная комиссия считает, что все аспекты спора изучены, и все возможности для поиска решения были изучены, он составляет окончательный отчет. В нем излагаются предложения Комиссии по мирному урегулированию споров (см. Далее).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, была достигнута цель работы – рассмотреть нормы права, а также литературу, связанную с механизмом разрешения споров в ОБСЕ.
Цель образует задачи, которые было необходимо выполнить в ходе проводимого исследования:
- определить понятие и виды международных споров;
- рассмотреть общую характеристику и механизмы разрешения международных споров;
- проанализировать органы по урегулированию споров в рамках ОБСЕ;
- определить специфику и механизмы урегулирования споров в рамках ОБСЕ.
В соответствии с принципом мирного урегулирования споров, относящихся к основным принципам международного права, спорящие стороны обязаны разрешать свои разногласия исключительно мирными средствами, используя вышеуказанные или некоторые другие средства по своему выбору, а также в кратчайшие сроки время.
Различные источники международного права решают проблему выбора мирных средств разрешения международных конфликтов.
В целях предотвращения ухудшения ситуации в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии Совет Безопасности Организации Объединенных Наций может потребовать от соответствующих сторон осуществить те временные меры, которые он считает необходимыми или желательными. Эти временные меры (создание всех или части демилитаризованных зон, замораживание требований сторон, вывод войск, проведение временных демаркационных линий) не должны наносить ущерба правам, иски или позиции соответствующих сторон.
Можно отметить как качественное, так и количественное увеличение мирных средств разрешения международных споров, а также стремление государств довести нормативное содержание принципа разрешения международных споров мирными средствами в соответствии с потребностями публичной практики.
1. Бекяшев, К.А. Международное публичное право : учеб. / К.А. Бекяшев, Л.П. Ануфриева, В.В. Устинов. – 4е изд., перераб. и доп. – М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 3335
2. Венские Конвенции от 1975 г. – Мир, 2000. – С. 5.
3. Гаагские Конвенции о мирном разрешении международных столкновений от 1899 и 1907 гг. bse.scilib.com/article007727.html
4. Лебедева, М.М. Вам предстоят переговоры / М.М. Лебедева. – М., 1993. – С. 2.
5. Conflict Resolution and Peacebuilding in Modern World. 2002/UN/ publishhouse/p/34
6. Единство цели. Сделать ОБСЕ более эффективной//Итоговый доклад и рекомендации группы видных деятелей по вопросам повышения эффективности ОБСЕ. URL:http://Www.osce. org/node/15806 (дата обращения 12.03.2014).
7 Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и НАТО. 27 мая 1997// Сайт НАТО URL:http: // www.nato.int / cps / ru / natolive / offici al_texts?25468.html (дата обращения 11.04.2015).
8. Котляр, В. С. Эволюция стратегической доктрины НАТО / В. С. Котляр. Современная Европа. – 2004. – №2. – С. 56–65.
9. Информационно аналитический портал ForexTimes // URL:http://http://www. forextimes.ru/news10183p.html (дата обращения 16.04.2018).
10. Лавров обвинил ОБСЕ в дестабилизации. Сайт BBC Russian // URL:http: // www.news.bbc.co.uk / hi / russia / newsid_4499000 / 449612.stm (дата обращения 16.04.2018).
11. Троицкий, М. А. Трансатлантический союз. 1991– 2004. Модернизация системы американо-европейского партнерства после распада биполярности / М. А. Троицкий. М.: Научно – образователь ный форум по международным отношениям, 2004. - 252 с.
12. Единство цели. Сделать ОБСЕ более эффективной//Итоговый доклад и рекомендации группы видных деятелей по вопросам повышения эффективности ОБСЕ. URL:http://www.osce. org/node/15806 (дата обращения 12.03.2014).
13. ОБСЕ – ширма и форпост НАТО // Информационно-дискуссионный портал newsland. URL:http: // www.newsland.com / news / detail / id / 807144 / (дата обращения 16.04.2018).
14. Позиция Москвы по миссии ОБСЕ на Украине обнадежила Меркель // Сайт ИА Росбалт URL:http: // wwwrosbalt.ru / main / 2014 / 03 / 24 / 1247912.html (дата обращения 16.04.2018).
15. Генсек ОБСЕ: Я хочу остановить жесткость и агрессию на Украине//Сайт ИА REGNUM. URL:http:// www.belarus.regnum.ru/news/1813584.html (дата обращения 16.04.2018).
16. Генсек ОБСЕ: как разрешить кризис на Украине должен решить сам народ//Сайт РИА «Новости». URL:http://www.ria.ru/world/20140612/10117521 63.html (дата обращения 16.04.2018).
17. ОБСЕ: Ситуация на Украине может развиваться по очень мрачному сценарию // Сайт Lenta.ru. URL:http: // www.glavlenta.ru / ukr / prukr / 38144 obse na ukraine mozhet razvivatsya po ochen mrachnomy scenariyu.html (дата обращения 16.04.2018).
18. Швейцарский глава ОБСЕ и президент России обсудили пути выхода из кризиса на Украине//Сайт ОБСЕ. URL:http://www.osce.org./ru/cio/116373 (дата обращения 16.04.2018).
19. Полный текст минских соглашений // Сайт РИА НОВОСТИ. URL:http:// www. ria.ru/ world/ 20150 212/ 1047311428.html(дата обращения 16.04.2018).