ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ
1.2 ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В МЕСТА ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ (ОТБЫВАНИЯ) ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ
2.1 ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ (ОТБЫВАНИЯ) ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ДЛЯ ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ ДАННОЕ НАКАЗАНИЕ
2.3 УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СЛУЧАЕ УКЛОНЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На основании статьи 26 Конституции Республики Беларусь, любой обладает возможностью на свою независимость и собственную неприкасаемость. Эта возможность, считается одной из главных признаков по справедливому отношению к лицу в каждом демократической стране нынешнего всемирного общества. Его выполнение и защита считаются значимым залогом недопущения произвола равно как во взаимоотношении с единичной персоной и во взаимоотношении довольно крупных сообщностей.
Свобода обладает колоссальной ролью и целью для личности. В каждом социуме индивид никак не способен существовать в отсутствии общения и содействии с иными лицами. Однако совместно с этим некто не способен целиком выходить из социального взаимоотношения, воздержаться от «устройства» своей привычной жизнедеятельности. Способность обладать свободой - это жить в стране, обеспечивающей правами и полномочиями (право на жизнь, свободу, независимость и собственную неприкасаемость, деятельность, образование и другое). К тому же любой хочет обладать возможностью по независимости, свободе «настоящей», а не только лишь прикрепленную в листе документа «формально» и знать что, закрепленная свобода отражается в настоящей степени свободы. Невозможно никак не выразить согласие с определением, что независимость – это данная взаимозависимость от закона (Цицирон). Однако людям не нравится, если его сдерживают либо в данном случае ограничивают и лишают свободы. Если разговор проходит о значительных лимитированных либо лишениях свободы, то в таком случае данное является карой ровно как санкцией за свершенное преступное деяние. Однако ограничения и потеря наиболее существенных прав, сопряженных с существованием и свободой, считается более жестокими. И, в случае если недолговечная смерть, лишающая существования осужденного становится с каждым годом у нас все более уникальным феноменом, то санкция в варианте ограничения свободы, в настоящий период остается достаточно популярной санкцией, так как оно считается наиболее мягким, нежели потеря свободы. Политика уменьшения использования лишающих свободы наказаний приводит к повышению использования наиболее мягких санкций, каковым и считается ограничение свободы.
Сдерживая противоправное деяние лиц, правительство следует миссии по: защите правопорядка; развитию людей в сфере почтительного взаимоотношения к закону; предотвращению преступлений. Получение результатов исполняется благодаря следующим основам: ответственность только лишь за действия, а никак не за идеи и мысли; ответственность только за действия; справедливость, достоверность, неизбежность санкции, рациональность. По этой причине санкцию ограничение свободы, вызвано выделять дуальность значения, как подстегивающая процедура в мире (во-первых) и увеличивающая ответственность любого за собственные действия (во-вторых). В наши время никак не ущемляется свобода тех, кто именно в собственных поступках может грамотно управлять собственными конституциональными правами, почитает полномочия иных людей, ни в какой форме не делает противоправных действий, в том числе и уголовно-наказуемых действий.
Уголовное наказание считается значимым критерием по борьбе с преступностью, несмотря на то, что главную значимость в её уменьшении, безусловно, представляют финансовые, общественно-политические, координационно-административные и цивилизованно-воспитательские мероприятия, исполняемые страной. И несмотря на то, что подобные ограничения и потери дозволяются на основании международных договорах и Конституции Республики Беларусь, в целях предоставления надлежащего соблюдения справедливости и удовлетворение объективных условий нравственности, социального режима и единого благополучия в демократическом мире, остается важен вопрос, сужения размера применения ограничения свободы с одной стороны, и увеличения производительности этого наказания - с другой.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с назначением и применением наказания в виде ограничения свободы.
Предметом исследования являются нормы действующего уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Республики Беларусь, а также теория и практика применения норм, предусматривающих назначение наказания в виде ограничение свободы.
Целью курсовой работы является рассмотрение такого вида наказания как ограничение свободы и выявление особенностей его применения. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить общее понятие ограничения свободы как вида наказания, а именно понятие ограничения свободы, уголовной ответственности в случае уклонения от отбывания ограничения свободы, а так же порядок направление осужденных в места ограничения свободы.
2. Изучить порядок исполнения (отбывания) ограничения свободы и организацию труда на предприятиях, для лиц, отбывающих данное наказание
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания. Также использовались: логический, исторический, системно-правовой, сравнительно-правовой, статистический и некоторые другие методы.
При подготовке курсовой работы использованы труды таких ученых-правоведов Ахраменка Н.Ф., Ермолович М.В., Захаренко В.Е., Комяк Н.А. и других.
Для написания работы использовались нормативные акты Республики Беларусь, научно-практические комментарии к нормативным актам, научная литература.
Структура работы. Работа состоит из введения, две главы, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ КАК ВИДА НАКАЗАНИЯ
1.1 Понятие ограничения свободы
Увеличение количества преступлений склоняет правительство отвечать за данное ужесточение криминальной политической деятельности, увеличивая в первую очередь в целом использование тюремного заключения все к наибольшему количеству персон, преступивших закон. Но итоги не оправдывают себя. В результате подобные мероприятия приводят к повышению количества заключенных, увеличению рецидивов, криминализации персоны, разрыву общества и нужных взаимосвязей и другое. Согласно суждению специалистов по психологии, продолжительное (больше 5–6 года) пребывание в местах лишения свободы приводит к потере независимости и к неконвертируемым переменам нервной системы лица. Однако о погибельном воздействии потери свободы на нервную систему и мораль узников общеизвестно уже знало давно. И в случае отсутствия качественной ресоциализации осужденных, подобные личности делаются насовсем утерянными для сообщества [1, c.125].
Начиная с 1970-х лет определенные страны начали находить пути решения этой трудности, в частности посредством продвижение использования санкций, никак не сопряженных с лишением свободы. Совет Европы и ООН начали издавать документы, нацеленные на введение такой практики в абсолютно всем обществе. В 1981 году Парламентская Ассамблея Совета Европы советовала соучастникам «замещать санкции в варианте потери свободы, предусматривающие короткое содержание под стражей, иными мерами, которые не возражали принципу наказания. В 1985 году на Седьмом Конгрессе ООН согласно по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями государства-участники приняли Резолюцию № 16, концентрировала интерес в уменьшении количества заключенных и применении альтернативных мер наказания. В 1986 году Комитет министров Совета Европы принял Резолюцию под названием «Некоторые меры, которые альтернативны тюремному заключению», в который советовал правительствам стран-соучастников внедрять разнообразные другие санкции и проанализировать способности введения их в государственные криминальные кодексы.
В течении некоторых лет в Республике Беларусь проводится стратегия либерализации и гуманизации криминального законодательства: анализ действий лица, новейший аспект к нарушителю закона приводят к сокращению количества заключенных в местах лишения свободы. Помимо этого, начали больше использоваться другие разновидности санкции, никак не сопряженные с лишением свободы. Вследствие чего, значительное число лиц не попадает под влияние заключенных, из-за чего совершается снижение высококлассной преступности [2, c.21].
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ (ОТБЫВАНИЯ) ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ
2.1 Порядок исполнения (отбывания) ограничения свободы
Единый процедура отбывания ограничения свободы регламентируется статьей 47 УИК Республики Беларусь, в согласовании с которой районные исправительные и распорядительные аппараты согласно представления органа управления учреждениями, исполняющими наказания, устанавливаются пределы местности исправительного учреждения открытого типа. Осужденные которым назначено ограничение свободы как вид более мягкого наказания определенное наказание согласно вердикту суда, не могу содержаться в одном учреждении. Прежде отбывшие лишение свободы и обладающие судимостью находиться в отдельности от других осужденных. Отдельно находиться и осужденные, осуществившие противоправные деяния в соучастии [9, с.527].
В отношении осужденных в исправительных учреждениях открытого типа действуют Правила внутреннего распорядка, утвержденные постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30 ноября 2000 года №212. Их выполнение является обязанностью для каждого осужденного.
Находясь под надзором осужденные обязаны:
-выполнять Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений открытого типа;
-работать по направлению администрации учреждения;
-постоянно находиться в пределах границ территории исправительного учреждения и не покидать ее территории без разрешения администрации;
-проживать, как правило, в специально предназначенных для них общежитиях и не покидать их без разрешения администрации исправительного учреждения открытого типа;
-участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного учреждения открытого типа в нерабочее время продолжительностью до четырех часов в неделю;
-постоянно иметь при себе взамен паспорта документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного.
В период отбывания санкции осужденным запрещено покупать, сохранять и применять объекты и элемента, список которых определен Инструкцией внутреннего распорядка исправительных учреждений открытого типа. Присутствие обнаружении подобных объектов и элементов у осужденных они согласно мотивированному распоряжению руководителя учреждения изымаются и переходят в сохранение, реализуются либо уничтожаются. В случае осуществлении реализации объектов, приобретенные ресурсы начисляются на счет исправительного учреждения открытого типа [10, с.117].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное уголовное наказание в виде ограничения свободы не является результатом развития какого-либо отдельного наказания или иного правового института белорусского дореволюционного или советского периода, а сформировалось из элементов различных правовых институтов уголовного, уголовно-исполнительного и административного права как меры: уголовно-правового характера в виде условного осуждения к лишению свободы с обязательным привлечением осужденного к труду; способа освобождения от наказания в виде условного освобождения из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденного к труду; мер социальной защиты в виде удаления из определенной местности, удаления из пределов на срок, удаления из пределов или отдельной местности с обязательным поселением в иных местностях или без этого, или с запрещением проживания в отдельных местностях или без этого.
Введение в белорусское уголовное законодательство наказания в виде ограничения свободы было обусловлено следующими внешними и внутренними факторами: наличием общемировой тенденции развития системы мер, не связанных с лишением свободы, которая вызвала необходимость приведения российского уголовного законодательства в соответствие с принципом достаточности и полноты альтернативных видов уголовных наказаний, закрепленном в международных правовых актах; лоббированием международными организациями активного внедрения в Республике Беларусь технологий электронного мониторинга для осуществления надзора за осужденными; острой внутренней потребностью правовой системы в устранении разрыва в характере и объеме правоограничений между лишением свободы и другими расположенными выше в системе наказаний видами наказаний, не связанных с изоляцией от общества.
Содержание ограничения свободы актуализирует вопрос о правовом обеспечении личной свободы лиц, осужденных к данному виду наказания.
Подводя итог к вышеизложенному отметим, что при исполнении ограничения свободы ограничивается его личная свобода во всем многообразии ее составляющих. Но в отличие от лишения свободы степень ее ущемления не столь выражена и состоит в помещении в специально созданное учреждение, исполняющее наказание, исправительный центр, в ограничении передвижения осужденного пределами исправительного центра, в проживании, как правило, в общежитии.
1. Ахраменка, Н.Ф. Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь / Н.Ф. Ахраменка. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2007. - 1007 с.
2. Ермолович, М.В. Уголовное право Беларуси. Общая часть / М.В.Ермолович. - Минск : НИУМЦ МВД РБ, 2000. – 287 с.
3. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 2 июня 1999 года, одобрен Советом Республики 4 июня 1999 года // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
4. Захаренко, В.Е. Уголовное право Республики Беларусь. Особенная часть / В.Е.Захаренко. - Минск: НО ООО «БИП-С» 2004. - 144 с.
5. Комяк, Н.А. Уголовное право Республики Беларусь / Н.А.Комяк. - Минск: БИП-С Плюс, 2006. – 57 с.
6. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 14 декабря 1999 года, одобрен Советом Республики 22 декабря 1999 года // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
7. Борисова, Н. Ф. Соотношение ограничения свободы с условным осуждением / Н.Ф.Борисова. - Минск: БИП-С Плюс, 2012. - С. 16-19.
8. Ветров, Н.И. Уголовное право. Общая часть / Н.И.Ветров - М. : Юнити-Дана, 2011. - 415с.
9. Кузнецова, Н. Ф. Курс уголовного права. Общая часть / Н.Ф.Кузнецова. - М. : Зерцало, 2011. - 783 с.
10. Тяжкова, И.М. Курс уголовного права / И.М.Тяжкова - М.: 2012. - С. 411.
11. Орлов, В.Н. Наказание в виде ограничения свободы в современном зарубежном уголовном законодательстве / В.Н.Орлов. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2011. - 220 с.
12. Козаченко, И.Я. Уголовное право. Общая часть / И.Я.Козаченко. - М.: Юристъ, 2011. - 774 с.
13. Боровиков, С. А. Обеспечение контроля при исполнении обязательных работ / С.А.Боровиков.- М., 2012. – 202 с.
14. Иванов, В. Д. Уголовное право /В.Д. Иванов. М.: Изд-во Приор, 2011. С. 34.
15. Коган, В. М. Наказание: проблемы гуманизации / В.М.Коган. – М., 2009. - С. 25.