ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
1.1 Понятие сертификации
1.2 Обязанности органов по сертификации
1.3 Понятие и принципы стандартизации
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ «ГОСТИНИЦА ПРИПЯТЬ»
2.1 Организационно экономические характеристики гостиница «Припять»
2.2 Организационная структура управления гостиницы «Припять»
2.3 Порядок проведения сертификации услуг гостиниц
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
3.1 Совершенствования стандартизации и сертификации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей Госстандарта в области стандартизации и сертификации является организация и осуществление деятельности по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям.
Вся деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также работа надзорных органов Госстандарта Беларуси направлена непосредственно на защиту потребителей от опасной продукции.
Следует отметить, что реализация основных положений сертификации позволит повысить ответственность товаропроизводителя за безопасность и качества производимой продукции или услуги, а также упростить для некоторых видов продукции и услуг процедуру подтверждения соответствия установленным требованиям.
Система Госстандарта Беларуси обладает сегодня комплексом широких полномочий, позволяющих устанавливать высокие требования к продукции (работам, услугам) и контролировать их соблюдение.
Актуальность данной темы несомненна, ведь сейчас в Беларуси начинается строительство множества новых гостиниц, которые должны отвечать требованиям ГОСТов. При открытии гостиницы необходимо знать порядок и правила сертификации гостиничных услуг, так как эта процедура является обязательной.
К тому же сертификация помогает выявить недостатки гостиницы, исправление которых приведет к увеличению числа гостей.
Каждая гостиница стремится стать лучшей, а является ли она таковой можно выяснить только благодаря сертификации и присвоению гостинице определённого количества звёзд.
Объектом данной работы является гостиница «Припять», а предмет – непосредственно изучение стандартизации и сертификации на ее примере.
В работе раскрываются понятия СЕРТИФИКАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ, показано, что они в них включается и показан порядок сертификации гостиниц на примере гостиницы «Припять», города Пинск.
Целью работы является показать важность сертификации в сфере гостиничного обслуживания.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться с функциями и организационной структурой гостиницы;
- провести на основе бухгалтерской отчётности анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы;
- проанализировать штатное расписание, обеспеченность предприятия квалифицированными кадрами;
- исследовать маркетинговую деятельность и маркетинговую политику гостиницы;
- рассмотреть существующий комплекс маркетинговых коммуникаций;
- проанализировать конкурентоспособность гостиничного предприятия, определить позиции гостиницы на гостиничном рынке г. Пинска;
- предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
1.1 Понятие сертификации
Сертификация продукта (затем - сертификация) – это деятельность по подтверждению соотношения продукта определенным условиям. Сертификация исполняется в целях:
- защиты покупателям с недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
- контроля защищенности продукта для окружающей среды, существования, здоровья и собственности;
- подтверждения характеристик свойства продукта, объявленных производителем.
- создания условий с целью работы компаний, органов, учреждений и предпринимателей в общем товарном рынке Беларуси, а кроме того для участия в международном финансовом, учено-техническом сотрудничестве и международной торговле;
- содействия покупателям в компетентном подборе продукта [1 с. 35-37].
Сертификация может иметь обязательный и добровольный вид. Отношения в сфере сертификации регулируются Законодательством и выпускаемыми в согласовании с ним актами законодательства.
Если международным соглашением определены другие принципы, нежели эти, которые находятся в законодательстве, в таком случае используются принципы международного соглашения.
Концепция сертификации формируется муниципальными органами управления, бизнесменами, учреждениями и организациями. Она представляет собою комплекс участников сертификации, исполняющих сертификацию согласно законам, определенными в этой системе в согласовании с настоящими Законодательством.
В концепцию сертификации вступают компании, института и компании вне зависимости с форм имущества, а кроме того социальные организации.
В концепцию сертификации вступают ряд концепций сертификации гомогенной продукта. Системы сертификации подлежат общегосударственной регистрации в определенном Госстандартом режиме.
Сертификат и знак соответствия.
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ «ГОСТИНИЦА ПРИПЯТЬ»
2.1 Организационно экономические характеристики гостиница «Припять»
В практической части я проведу сертификацию услуг гостиницы « Припять». Сначала опишем гостиницу и где она расположена.
Гостиницы «Припять» имеет «***». Гостиница завоевала прочные позиции и пользовалась заслуженным уважением новосибирцев и гостей города. Европейский уровень сервиса по приемлемым ценам – основная цель нового менеджмента гостиницы. Новый менеджмент гостиницы, сохраняя традиции качественного обслуживания, стремится предугадать и удовлетворить запросы клиентов, обеспечивая комфортное проживание по умеренным ценам.
Гостиница « Припять» очень удобно расположена. Гостиница «Припять» может одновременно принять 334 человека.
Гостиница « Припять» - 231 номеров:
- 112 одноместных номеров;
- 83 двухместных номеров;
- 13 улучшенных двухместных номеров;
- 3 двухместных номера улучшенной планировки;
- 18 двухкомнатных номеров категории "люкс";
- 1 двухкомнатный номер категории "люкс" улучшенной планировки;
- 1 четырех комнатный номер категории "люкс".
Каждый номер гостиницы имеет ванную комнату, телефон, радио, телевизор, холодильник с напитками, кондиционер в люксе.
Гостиница “ Припять” − идеальное место для организации самых разнообразных деловых встреч, конференций, симпозиумов, выставок, презентаций.
Количество участников может составлять от 2 до 150 человек.
- конференц-зал на 100 человек (амфитеатр);
- Ресторан “ Припять” (2 этаж) - русская сибирская и европейская кухни;
- кафе-бар;
- Банкетный зал (2 этаж) на 50 человек;
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
3.1 Совершенствования стандартизации и сертификации
Международные и национальные стандарты используются при разработке проектов технических регламентов. С появлением технического регламента статус стандарта изменяется. Обязательные требования содержатся только в технических регламентах. Стандарты переходят в разряд добровольных документов. Различия технических регламентов и стандартов могут быть сведены к следующим основным характеристикам: технические регламенты содержат существенные требования и регламентируют уровень безопасности продукции и производства, эксплуатации и утилизации. Стандарты являются доказательной базой для реализации требований технических регламентов и оценки соответствия продукции этим требованиям.
Для оценки соответствия техническим регламентам, нужно пройти три важные процедуры:
- Декларирование соответствия - процедура, посредством которой производитель дает письменную гарантию, что продукт, процесс или услуга соответствует установленным требованиям;
- Испытание - техническая операция, которая включает определение одной или нескольких характеристик продукта, процесса или услуги;
- Сертификацию - процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукт, процесс или услуга соответствует установленным требованиям.
Существующая ныне система технического регулирования и действующее законодательство не вполне соответствуют международным нормам и правилам, закрепленным в документах ВТО.
На смену тотальной обязательной сертификации пришла более гибкая система подтверждения соответствия требованиям безопасности. С большинства производителей будут спрашивать не сертификат, а декларацию. Это сэкономит предпринимателям до 1 млрд. рублей в год, упростит их коммерческую деятельность и устранит излишние административные барьеры.
После введения закона «Об основах технического регулирования» необходимо было пересмотреть и привести в соответствие с международной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведение сертификации услуг гостиниц является одной из важных процедур. В данной курсовой работе это показано на примере гостиницы « Припять». Гостиница подала заявку на «соответствие категории». Процедура сертификации услуг гостиниц включает в себя 4 этапа:
- подача заявки на сертификацию;
- подготовительные работы (подготовка к сертификации), включая принятие решения по заявке; проведение сертификационной проверки;
-принятие решения о выдаче сертификата соответствия;
- выдача сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия или принятие решения об отказе в выдаче сертификата соответствия.
Из этого можно сделать следующие выводы:
• сертификация услуг гостиниц необходима для улучшения качества обслуживания;
• занимает немного времени;
• без сертификации Вы не сможете получать достаточную прибыль, т.к. у Вас не будет клиентов.
Таким образом, сертификация услуг необходима.
Приходится признать, что нынешняя система сертификации далека от европейской и американской систем сертификации (примером этого может служить то, что при сравнении наших и зарубежных гостиниц одинаковой звёздности замечается значительное различие в уровне комфорта. В наших гостиницах он, к сожалению, значительно ниже.), но важно, что правительство РБ серьезно занимается этим вопросом и стремится улучшить качество обслуживания в гостиницах Беларуси, постоянно совершенствуя систему сертификации, дополняя её новыми статьями и предъявляя новые и более строгие к требования к гостинцам различных категории. Возможно, в скором будущем наши гостиницы будут отвечать требованиям не только российских, но зарубежных стандартов.
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм – М.: Герда, 2001.
2. “Гостиница и ресторан” №2 2000 г статья М.Э. Немоляевой
3. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса – М.: Ось-89, 1999.
4. Закон РБ "Об основах туристической деятельности в РБ". 1996.
5. Зорин И.В. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности – М.: Финансы и Статистика, 2001.
6. Интернет: http://www.dontest.ru/dok1.html - Постановления Госкомстата о сертификации услуг
7. Интернет: http://www.dontest.ru/dok1.html - Постановления Госкомстата о сертификации услуг
8. Кабушкин Н. И. и Бондаренко Г.А. “Менеджмент гостиниц и ресторанов” Минск, 2002 г.
9. Постановление Правительства РБ от 12.12.1995 г. № 1222 "О лицензировании международной туристической деятельности в Российской Федерации".
10. Сертификация и лицензирование экскурсионных, гостиничных услуг и перевозок пассажиров автотранспортом. «Мир качества», 15, 1998 г. пер. изд. – С.-Пб.: издательство «Тест-Принт», 1998 г., выс. 15
11. Сертификация продукции и услуг в РБ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 1996. – 160 с.
12. Сборник основных законодательных и нормативных документов, регламентирующих сертификацию гостиничных услуг. М.: ГАО "Москва", 1995.
13. Сенин В.С. Организация международного туризма – М.: Финансы и Статистика, 1999.
14. Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс] / Яковенко О.В. Внутренний и въездной туризм – приоритетные направления социально-экономического развития. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-i-vezdnoy-turizm-prioritetnye-naprvleniya-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-territorii-belgorodskoy-oblasti-1. – Дата доступа: 15.04.2016.
15. Современные проблемы сервиса и туризма [Электронный ресурс] / Шенгелия Н.О. Меры по развитию въездного туризма. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mery-po-razvitiyu-vezdnogo-turizma-v-rossiyskoy-federatsii. – Дата доступа: 20.03.2016.
16. Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь: статистический сборник / Национальный статистический комитет Республики Беларусь; науч.ред. В.И. Зиновский. – Минск, 2014. – 105 с.
17. Чoрненькая Н. В. Организация туристической индустрии: учеб. пособие / Н.В. Чорненькая. – Киев.: Атика, 2006. – 264 с.
18. ЭГО. Экономика Государство Общество [Электронный ресурс] / Саламатова В.В. Оценка факторов, влияющих на развитие въездного туризма в России. – Режим доступа: http://ego.uapa.ru/en/issue/2012/03/6/. – Дата доступа: 20.02.2016.
19. Экономика и управление [Электронный ресурс] / Каленик Д.В. Экономические аспекты развития тризма в Республике Беларусь. – Режим доступа: http://media.miu.by/files/store/items/eiup/12/eiu_12_2007_4.pdf. – Дата доступа: 20.03.2016.
20. Bel.biz [Электронный ресурс] / Макей Н. Как разблокировать Беларусь для туристов? – Режим доступа: http://bel.biz/so-it-goes/kak-razblokirovat-belarus-dlya-turistov. – Дата доступа: 16.04.2016.