Введение
1 Понятие и виды методов государственного управления
2 Соотношение убеждения и принуждения в деятельности милиции общественной безопасности
3 Виды мер административного правового принуждения в деятельности милиции общественной безопасности
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения, его использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.
Меры административного принуждения направлены на обеспечение законности, охрану правопорядка, защиту прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, на создание нормальных условий для функционирования аппарата государственной власти, потому их реализация является важнейшей составляющей деятельности государственных органов.
Социальное назначение государства заключается в организующем воздействии посредством соответствующих государственных органов на все сферы жизнедеятельности общества путем сочетания различных методов государственного управления. Чаще всего используются такие методы, как убеждение и принуждение.
Являясь специфическим методом правового регулирования, принуждение включает в себя различные меры, посредством которых компетентные органы государства воздействуют на поведение людей. Применение данных мер связано преимущественно с деятельностью органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, защите законных интересов личности, общества, государства.
1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Прежде всего говоря о методах государственного управления, следует вспомнить определение управления вообще. Любое управление представляет собой организующее целенаправленное воздействие управляющей стороны на управляемую. Следовательно, каждое управленческое отношение должно преследовать какую-либо цель. Однако достижение одной и той же цели возможно различными путями. Рассмотрим, какими способами возможно достижение управляющей стороной цели управления.
Метод государственного управления представляет собой совокупность способов и средств воздействия, с помощью которых управляющая сторона достигает цели управления в процессе отношений с управляемой стороной.
С помощью методов осуществляется определенное воздействие управляющих на управляемых с целью достижения каких-либо намеченных результатов.
Термин «метод» позволяет «получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются функции, с помощью каких средств» [1, с.193]. Метод государственного управления выступает в качестве одного из важнейших индикаторов функционирования государственной власти, её легитимации.
Традиционно исследователи акцентируют свое внимание на универсальных методах государственного управления, к числу которых относятся убеждение и принуждение [2, c. 259; 3, с. 173]. Это объясняется частотой их применения и в связи с этим необходимостью выработки соответствующих рекомендаций по их применению. Вместе с тем в настоящее время происходит реформирование государственно-управленческого инструментария, который обновляется, дополняется новыми средствами, а также модифицируются ранее применявшиеся методы, осуществляется их наполнение новым содержанием [4, с. 257].
2 СООТНОШЕНИЕ УБЕЖДЕНИЯ И ПРИНУЖДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Милиция общественной безопасности - это милиция, которая решает задачи обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, общественной безопасности, охраны общественного порядка, профилактики, выявления, пресечения преступлений, административных правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
В состав милиции общественной безопасности входят оперативно-дежурные службы, служба участковых инспекторов милиции, уголовно-исполнительные инспекции, инспекции по делам несовершеннолетних, строевые подразделения милиции, государственная автомобильная инспекция, дорожно-патрульная служба, подразделения, предназначенные для содержания лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, а также другие подразделения, необходимые для осуществления деятельности милиции общественной безопасности.
Методы в административной деятельности милиции общественной безопасности так же, как и в других направлениях ее деятельности, призваны обеспечить высокую эффективность деятельности работников милиции, их слаженную работу, способствовать развитию творческой инициативы каждого
сотрудника.
Как показывает практика, не все сложившиеся ранее традиционные формы и методы деятельности милиции могут быть использованы в современных условиях. Происходящая в настоящее время переоценка роли и места выполняемых милицией функций и применяемых методов деятельности ведет к тому, что на первое место все больше выходит функция социального обслуживания населения, воспитательный, профилактический аспект работы с гражданами.
3 ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Разъяснение складывающихся в пространстве и времени административных правовых явлений, выступает в роли взаимопроникновения административно-правовых и фактических основ, через общепринятые группы «институт административного принуждения», «реализация принудительной административно-правовой нормы», «применение мер административного принуждения», отнюдь не раскрывает всех без исключения характеристик, разъясняющих механизм принудительного административного правового разрешения ситуаций, появляющихся в служебной деятельности ОВД и в работы милиции общественной безопасности в частности. Такое говорит о том, что анализ проблем воплощения ОВД административного принуждения не может быть сведено к исследованию одних только лишь принудительных административных законных норм.
Как отмечает С.С. Алексеев, «правовые средства — это та категория, которая выражает новый (инструментальный) подход к праву с функциональной стороны, открывающий путь к его закоулкам и тайникам, откуда открывается возможность выяснения более обширного комплекса характерных для права связей и закономерностей, когда в поле научного анализа наряду с нормами права включаются и иные юридические явления» [15, с. 242]. Только лишь при этом подходе выражается диалектическая взаимосвязанность правовых средств и принуждения, в силу того, что «в правовые средства заложены такие способности, что позволяют совладать с трудностями, гарантировать решение актуальной ситуации, они отличаются принудительным характером и выступают по большей части в разновидности тех или прочих принудительных мер» [15, с. 243].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый этап развития общества ставит перед нами новые задачи, требует совершенствования механизма административно-правового регулирования.
В современных условиях особое значение приобретает эффективная реализация мер административного принуждения, создание оптимальных условий для деятельности системы государственных органов, осуществляющих применение мер принудительного характера.
По результатам исследования мы можем сделать следующие выводы:
1. Административное принуждение является видом государственного административно-правового принуждения, обеспечивающим надлежащее функционирование исполнительной власти. Сущность административного принуждения заключается в воздействии на сознание и волю физического лица путем применения предусмотренных правовыми нормами мер, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений, установление лиц, их совершивших, изъятие и фиксацию доказательств, создание условий для привлечения к ответственности лиц, совершивших правонарушения, предупреждение и прекращение вредных явлений, в том числе не связанных с деятельностью людей, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, а также на формирование привычки правомерного поведения.
2. Анализ теоретико-правовых взглядов на проблему классификации мер административного принуждения позволяет сделать вывод о целесообразности дифференцирования мер административного принуждения по функционально-целевому назначению.
3. Сформировавшийся в законодательстве Республики Беларусь подход к правовому регулированию принудительных возможностей милиции общественной безопасности, не израсходовал собственных возможностей, однако при обстоятельстве, что регламентация мер принуждения обязана реализовываться только лишь законами.
1. Попов, Л. Л. Административное право: учеб. для бакалавров / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев ; отв. ред. Л. Л. Попов ; Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина. - М. : РГ-Пресс, 2016. – 563 с.
2. Фиалковская, И. Д. Сущность административного убеждения как метода государственного управления [Текст] / И. Д. Фиалковская. //Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. –2012. – № 1, Часть 1. – С. 259- 264.
3. Васильев В.В. Убеждение и принуждение в административной деятельности полиции: стратегия допустимого компромисса /. Васильев В.В., Майорова С.А. // Юридическая техника. – 2015. – № 9.–C. 173-174.
4. Макарейко, Н.В. Административное принуждение: проблемы теории и практики нормативного правового регулирования / Н. В. Макарейко // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. –. 2015. – № 5–6. – С. 256–264.
5. Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – Москва: Инфра-М, 2011. – 318 с.
6. Попов Л.Л, Убеждение и принуждение. М., 1968,
7. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. М. : Инфра-М, 2007 – 570 с.
8. Краткий психологический словарь / Ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский ; ред.-сост. Л.А. Карпенко. – Издание 2-е, расширенное, исправленное и дополненное. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 512 .
9. Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах,. Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3-е изд., пере смотр. и доп. – М. : Норма, 2008. – 816 с.
10. Административное право Российской Федерации. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. М.: Зерцало-М, 2003. – 608 с.
11. Теория государства и права : учебник для бакалавров / В. К. Бабаев [и др.] ; под ред. В. К. Бабаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 715 с.
12. Административное право Российской Федерации. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. М.: Зерцало-М, 2003. — 608 с
13. Макарейко Н. В. Правовое убеждение как средство повышения уровня правовой культуры / Н. В. Макарейко // Юридическая техника. – 2016. – № 10. – С. 391–395.
14. М. Баранов. Поощрительные нормы советского социалистического права. / Баранов М. Изд-во Саратовского ун-та, 1978 – 148 с.
15. Алексеев С. С. Восхождение к праву. Поиски и решения. — М. : НОРМА, 2001. — 752 с.
16. Федчук И. Л. Административно-правовые средства противодействия правонарушениям, совершаемым в сфере семейно-бытовых отношений : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14. — Минск, 2011. —162 с.
17. Каплунов А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ) : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.14. — М., 2005. — 498 с.
18. Князьков А. С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02. — Томск, 1998. — 260 с.
19. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). — Минск : Амалфея, 2005. — 48 с.
20. О нормативных правовых актах Республики Беларусь : закон Респ. Беларусь от 10.01.2000 № 361-З : в ред. от 02.07.2009 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. — Минск, 2016.