ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТУРАГЕНСТВО «РОЗА ВЕТРОВ»
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА
1.3 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.4 СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
2.1 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
2.2 ПЛАН МАРКЕТИНГА ТУРАГЕНСТВА «РОЗА ВЕТРОВ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Индустрия туризма нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга.
В широком смысле, туристический маркетинг - это бизнес-дисциплина привлечения посетителей в определенное место. Отели, города, страны, достопримечательности, конференц-центры и другие места, которые связаны с потребительскими и деловыми поездками, применяют базовые маркетинговые стратегии к конкретным методам, предназначенным для увеличения числа посещений.
Цель работы – изучить и проанализировать роль и специфику маркетингового плана предприятия ООО «Роза ветров», а также разработать комплекс маркетинговых мероприятий, способствующих привлечению большего числа клиентов предприятию.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить роль маркетинга в туризме;
- изучить особенности использования маркетинга в туризме.
ГЛАВА 1 ТУРАГЕНСТВО «РОЗА ВЕТРОВ»
1.1 Общая характеристика предприятия
Туристическая фирма ООО "Роза ветров" работает в Пинске с 1991 года. 26 лет успешного опыта в туризме говорят о многом.
ООО «Роза ветров» - лицензированная туристическая компания!
Работают на основании лицензии на осуществление туристической деятельности № 02310/0510325 от 19.02.2009г., выданной Министерством спорта и туризма Республики Беларусь на 5 лет.
Компания работает с следующими туроператорами: Интерсити, БиблиоГлобус, ABS, Top Tour, Tez Tour, Intravel, Pegas touristic, Anex Tour, Turtess, Coral travel, Joinup.
Данная компания гарантирует качественное обслуживание туристов.
Миссия компании - показать своим клиентам мир во всем его разнообразии, обеспечив обслуживание и впечатления такого качества, чтобы люди не только путешествовали с данной компанией снова и снова, но и рекомендовали компанию и программы всем своим друзьям и знакомым.
Компания предлагает:
— Детский и молодежный отдых в странах ближнего и дальнего зарубежья.
— Помощь в бронировании туров в страны Европы, Африки, Азии и страны Карибского бассейна.
— Организация маршрутов, включающих несколько стран и отелей в одной поездке.
— Бронирование авиа- и автобусных билетов.
— Экскурсионные программы по Беларуси, странам СНГ и Европы.
— Эксклюзивные V.I.P. программы.
— Агро- и экотуристические программы.
— Страхование туристов, отправляющихся в путешествие за рубеж.
— Прием и обслуживание иностранных туристов.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
2.1 Этапы разработки плана маркетинга
Работы, которые необходимо предварительно проделать любой организации перед началом разработки плана маркетинга:
- выявить ключевые бизнес-процессы в организации по всем функциональным направлениям;
- сформировать стратегию развития предприятия на совместном совещании руководителей и специалистов по финансам, маркетингу и производству.
Кроме того, еще одна группа мероприятий особого рода - это мероприятия по сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирования стратегии, а с другой стороны сами являются строками в разработанном плане маркетинга [16].
Рассмотрим более подробно процедуру разработки плана маркетинга предприятия, используя следующую поэтапную технологию:
Этап 1. Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности предприятия (если такая информация накапливалась, лучше - в компьютерном виде). Данную работу проводит служба маркетинга.
Этап 2. Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.
Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль маркетинга в сфере туризма увеличивается. Маркетинг - целевая, стратегическая и управляемая деятельность, проходящая через все этапы - от разработки товара, его продвижения на рынке до продажи и послепродажного обслуживания. Маркетинг представляет собой полный процесс движения продуктов и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или производители туристских товаров и услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене.
Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Сотрудники туристской фирмы ООО «Роза ветров» применяют маркетинговые стратегии в своей деятельности, изучают спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляют цены на новый проект, рекламируют свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем.
1. Абабков, Ю.Н. Маркетинг в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 214 c.
2. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2003. - 572 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2004г
4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c
5. Бердник А.В. Особенности маркетинга в сфере туризма, Конференция МИДО 2016 г
6. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: Дашков и К, 2014. - 416 c.
7. Головлева, Е.Л. Основы рекламы. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. – М. : Академический проект, 2008. Гусаров, Ю.В. Менеджмент рекламы / Ю.В. Гусаров. – М. : Экономика, 2007.
8. Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка / М. Н. Дмитриев, Забаева, Ю.В., Малыгина. – М. ЮНИТИ-ФАНА, 2010.
9. Дурович, А.П. Маркетинг туризма / А.П. Дурович. – Минск : Современная школа, 2010.
10. Исмаев, Д. Экономика и организация туризма / Д. Исмаев, Ю. Забаев, Е.Л. Драчева. – М. : КноРус, 2010.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 2006.
12. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
13. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз ; [пер. с англ. В. Н. Егорова]. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ, 2012. - XXVI, 1045 с
14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2002. - 736 с.
15. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
16. МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://www.mst.by/ru/otdel_marketinga-ru/
17. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе/ Морган Н., Причард А. - М.: Юните-Дана, 2004. - 496 с
18. Основы туристского маркетинга. Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 2004. - 80 с.
19. Официальный сайт предприятия ООО «Роза ветров»/ режим доступа: URL http://rozavetrov.by/about/
20. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии туризма/ Папирян Г.А. - М.: Экономика, 2000. - 207 с.
21. Саак А.Э., Якименко М.В, Менеджмент в индустрии гостеприимства: Учебное пособие – СПб., Питер, 2012 г. – 432 с.
22. Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 240 c
23. Статистический сборник. Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь. [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by.
24. Третьякова Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме/ Т.Н. Третьякова. - М.: Академия, 2008. - 272 с.
25. Туризм и туристические ресурсы Республики Беларусь: стат. сб. / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь; редкол: В.И. Зиновский [и др.]; – Минск , 2014. – 105 с.
26. Щербаков С. А. Международный туризм. Экономика и география/ С.А. Щербаков. - М.: финансы и статистика, 2007. - 144 с.