ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
2.1 ВИДЫ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.2 ЗАВИСИМОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире конкуренция как движущая сила заставляет предприятия непрерывно находить новейшие пути самореализации, увеличения положительных свойств продукта, снижения цены, улучшения качества обслуживания, усовершенствования способов рекламы. Для любой фирмы в сфере туризма и сервиса в данный момент принципиальна инновационная хорошо спроектированная технология канала продвижения продукта к окончательному покупателю, которая понижает потери, расширяет способности в предложении дополнительных услуг и в окончательном результате увеличивает денежный результат, что позволяет выигрывать в конкурентоспособной борьбе за потребителя.
Конкурентоспособность компании во многом определяется конкурентоспособностью продуктов и услуг. Потому конкурентоспособность компании напрямую находится в зависимости от конкурентоспособности ее предложения.
Конкурентоспособность предложения предприятия в свою очередь, это такая характеристика, которая позволяет предложению соответствовать всем потребностям рынка и нести в себе предпочтения клиентов, тем самым принося выгоду производителю при его реализации.
Таким образом, конкурентоспособность - это сравнительная характеристика, которая отличает продукцию одной компании от другой и иллюстрируя ее конкурентоспособность на фоне остальных.
Обеспечение конкурентоспособности продукции требует ее количественной оценки. В отсутствии такой оценки поддерживать конкурентоспособность продукции на конкретном уровне невозможно, так как отсутствует беспристрастная основа, позволяющая говорить о реальном уровне конкурентоспособности.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Предложения туристических предприятий в Республике Беларусь
Туризм - это сложная глобальная индустрия, основанная на услугах, которая постоянно развивается, и для ее успеха необходимы навыки и знания, необходимые для ведения туристического бизнеса.
Туристические предприятия могут оказывать невероятное влияние на их направление, создавая рабочие места, способствуя росту ВВП, открывая новые рынки для товаров и услуг, повышая видимость региона, одновременно обеспечивая защиту местной окружающей среды и сохранение культурного наследия. Тем не менее, все эти преимущества не происходят автоматически, но должны быть должным образом интегрированы в устойчивое функционирование туристических предприятий.
Туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм — это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности. Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, — туристскими предприятиями сферы вторичных услуг. Таким образом, услуги первых предприятий служат исключительно туризму и составляют основу его существования, а услуги второй группы предприятий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского спроса, так как туризм для них — лишь один из многих источников существования и их услугами пользуются не только туристы [4].
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
2.1 Виды конкурентных отношений туристических предприятий
Понятия «конкуренция», предложенные различными авторами, характеризуют только один из множества аспектов конкуренции, установленных А. Смитом и самими авторами, каждый в своей области исследования.
Существует многообразие подходов к формулированию понятия: один автор под конкуренцией понимает соперничество юридических лиц, другой – физических лиц, третий – наличие на рынке достаточного количества продавцов и покупателей, четвертый – ситуацию, пятый – стремление, шестой – процесс и т. д..
Понятия не отражают конкуренцию как единство статики и динамики соперничества, выживания в заранее заданных или неопределенных условиях.
Понятия не увязаны с законодательством. Например, в белорусском законодательстве конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Предлагается следующее определение: конкуренция – процесс взаимодействия различных субъектов, использующих свои конкурентные преимущества для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях [15].
Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества продуктов и уровня жизни населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость повышения конкурентоспособности предприятий туристической индустрии объясняется теми требованиями, которые предъявляют новые условия хозяйствования к этой сфере на отечественном и международном рынках, и ее ролью в рыночной экономике.
Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, конкуренция определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т. д.
На сегодняшний день существует большое количество информации о конкуренции, конкурентных преимуществах и конкурентной идентичности туристических предприятий.
Конкурентоспособность основывается на стратегических и эксплуатационных преимуществах, которых удалось достичь предприятиям, и благодаря использованию большего числа туристских предложений предприятия могут достигать больших конкурентных преимуществ.
Конкурентоспособность в сфере туризма редко рассматривается на уровне единого бизнеса, поскольку сложность туристической системы основана на взаимодействии и взаимозависимости. Поэтому проблемы со стратегией, структурой и соперничеством в туризме выглядят немного иначе.
Известно, что в первую очередь, туристское предложение должно удовлетворять потребности клиента (туриста) и способствовать благополучию туристов, а также должно способствовать благосостоянию местного сообщества. Наличие таких предложений и будет являться основным конкурентным преимуществом туристского предприятия.
1. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия ИГЭА. 2012. №1. С. 121.с
2. Богданов А.В. Конкуренция: роль сервисного обслуживания // Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. науч. тр. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2008. С. 73-80.
3. Боголюбов, В. С. Экономика туризма / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. – М. : Акад., 2005. – 192 с.
4. Борисова Е. Преуспеть в рекламе и не разориться // Турбизнес. – 2004. – №9. – С. 26, 34-36.
5. Буйленко В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2008. – 378с.
6. Волонцевич, Е. Ф. Конкурентоспособность предприятия туристической индустрии : учеб.-метод. пособие / Е. Ф. Волонцевич. – Минск : РИПО, 2014. – 134 с.
7. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. - СПб., 2009. 32 с.
8. Говорова Н.А. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н.А. Говорова // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №4. - С. 24-29.
9. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. - М.: Нолидж, 2005. - 312 с. – С.9.
10. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304с.
11. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Менеджмент в Росси и за рубежом.2011. № 9. С. 65.
12. Лепа Р.Н., Градинарова А. А. Моделирование оценки конкурентоспособности предприятий туристического бизнеса / Экономика промышленности. -2006. - № 1(32)
13. Маркарян И.Н., Салова Т.Л. Оптимизация коммуникаций в туристско-рекреационной сфере. Ученые записки Российского государственного социального университета. 2013. Т. 1. № 6 (121). С. 82-84.
14. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие / Урал ун-та. 2014. С. 318.
15. Национальная туристическая индустрия. Обеспечение доступности услуг по организации внутреннего туризма для белорусских граждан. Безвизовый порядок въезда в Беларусь [Электронный ресурс]/ режим доступа URL: http://giprosvjaz.by/ru/news/nacionalnaya-turisticheskaya-industriya--1351
16. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь[Электронный ресурс]/ режим доступа URL: http://rsti.by/materialy/statistika/materialy-belstata/.pdf
17. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2006. – №2. – C. 23.
18. Поташова И.Ю. Применения процессного управления на предприятиях сферы услуг // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2013. Т. 1. С. 59-64.
19. Правик Ю.М. Маркетинг туризма: учебник / Ю. Правик. - М.:, 2008. - 303 с. - (Высшее образование XXI века). Часть 2
20. Решетников Д.Г. Факторы формирования конкурентоспособного туристского комплекса Беларуси. // Белорусский экономический журнал. – 2002. – №2. – С. 108-116.
21. Родионова Л.Н., Кантор О.Г. Сбалансированность показателей при оценке конкурентоспособности продукции // Экономика региона. №3, 2014. С. 257-265.
22. Светуньков С.Г., Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2000. 256 с.
23. Тарасенок А.И. Туристический комплекс Беларуси: организация управления, пространственный базис, компетенции // Белорусский экономический журнал. - 2009. - №. 2. - С. 92-106.
24. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. 4. С. 7-12.
25. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: эксклюзив, технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности. / Фатхутдинов Р.А. – М.: Эксмо, 2004. – 541с.
26. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятий // Маркетинг. 2009. №1(80). С. 32-36.