1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. 6-е изд., перераб. и доп. / Г.С. Абрамова. - М.: Академический Проект, 2003. – 215 с.
2. Аладьин, А.А. Использование тренинговых психотехнологий в работе психолога с родителями / А.А. Аладьин, Н.И. Олифирович // Психолог года.- Минск, 2001. - С. 125-129.
3. Амельков, А.А. Основы методики преподавания психологии: учеб. – метод. пособие / А.А. Амельков. – Мн.: БИП – С Плюс, 2006. – 60 с.
4. Асмолов, А.Г. Психология личности: учеб. для вузов / А.Г. Асмолов – М.: МГУ, 2011. – 127 с.
5. Бодалев, А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности// Хрестоматия по педагогике/ О.П. Морозова. – Б.: Изд-во БГПУ, 2007. – 198 с.
6. Бубнова, С.Ю. Особенности гармонизации детско-родительских отношений в неполных семьях в контексте профилактики девиантного родительства / С.Ю. Бубнова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – № 4 (73). – С. 242-245.
7. Бутина-Гречаная, С.В. Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений / С.В. Бутина-Гречаная // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология / ЗабГУ. -Чита, 2014. -№ 5. -С. 244-247.
8. Данилова, Н.Н. Психофизиологическая диагностика функционального состояния : учебное пособие / Н.Н. Данилова. - М., 2010. – 112 с.
9. Дженникова, Н.С. Педагогика и психология: учеб. пособие для пед. институтов / Н.С. Дженникова - М.: Просвещение, 2007. – 135 с.
10. Дружинин, В.И. Психология семьи: 3-е изд. / В.И. Дружинин. - СПБ.: Питер, 2007. - 175 с.
11. Зейгарник, Б.В. Теории личности в современной психологии// В сб. Б.В. Зейгарник. Психология личности: норма и патология. Москва-Воронеж, 2008. – 127с.
12. Ивлева, В.В. Семейная психология / В.В Ивлева. – Минск: Современная школа, 2006. – 606 с.
13. Ильина, А.И. Общительность и темперамент у школьников / А.И Ильина. – Пермь, 1961. – 180 с.
14. Калачёва, И.И. Семья в современном белорусском обществе: реалии и перспективы развитая / И.И. Калачёва. - Минск: РИВШ, 2008. - 80 с.
15. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие / О.А. Карабанова - М.: Гардарика, 2007. – 320 с.
16. Кинах, Ю.С. Влияние стилей детско-родительских отношений в полных и неполных семьях на формирование социально-психологической компетенции дошкольника / Ю.С. Кинах // Компетенции и образование: модели, методы, технологии Центр научной мысли. – М., 2015. – С. 107-138.
17. Ковалевская, А.В. Психолого-педагогическая помощь детям, находящимся в социально опасном положении / А.В. Ковалевская, З.Н. Ганчарик. – Минск: Зорны Верасок, 2010. – 271 с.
18. Коваль, В.В. Развитие эффективных коммуникаций в детско-родительских отношениях посредством программы гармонизации родительских позиций / В.В. Коваль // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 2 (33). – С. 182-183.
19. Кон, И. Дружба / И. Кон. – СПб. : Питер, 2005. – 210 с.
20. Красильникова, Е.Н. Модели отцовства как фактор различий в детско-родительских отношениях / Е.Н. Красильникова // От истоков к современности 130 лет организации психологического общества при Московском университете: сборник материалов юбилейной конференции в 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б. – 2015. – С. 219-222.
21. Крюкова, Т.Л., Сапоровская, М.В., Куфтяк, Е.В. Психология семьи: жизненные трудности и совладение с ними / Т.Л. Крюкова. – СПб.: Речь, 2011. - 240 с.
22. Кузьмина, В.П. Эмпатия в детско-родительских отношениях: теория и условия оптимизации в семье : учебное пособие для студентов вузов / В. П. Кузьмина ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Вятский гос. гуманитарный ун-т". Киров, 2011. – 180 с.
23. Кулагина, Ю.В. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие / Ю.В. Кулагина – М.: Изд-во УРАО, 2011. – 215 с.
24. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов/ А. Г. Маклаков.– СПб.: Питер, 2007. – 375 с.
25. Мартынов, В.Ф. Семья в контексте инновационной динамики/В.Ф.Мартынов//Наука и образование в условиях социально- экономической трансформации общества: материалы XIV Междунар. науч.- практ. конф., Минск, 1 декабря 2011г.; в 2 ч./Институт современных знаний имени А.М.Широкова. - Минск: Частное учреждение образования «Институт современных знаний имени А.М.Широкова», 2011.
26. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология : учебник / Л.Ф. Обухова. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996. – 320 с.
27. Овчарова, Р.В. Психология родительства / Р.В. Овчарова. - М.: «ACADEMA», 2005. - 312 с.
28. Олифирович, Н.И., Заеко (Зинкевич-Куземкина), Т.А., Велента, Т.Ф. Психологическая помощь семье с детьми подросткового возраста // Психологическое здоровье в контексте развития личности: материалы 2-ой Междунар. научн.-практ. конф.,Брест 23-24 марта 2005г. - Брест: БрГУ, 2005.- С. 206-209.
29. Осипова, А.А. Общая психокоррекция : учеб. пособие для студентов вузов / А.А.Осипова. – М. : Сфера, 2012. - 512 с.
30. Основы психологии и семейного консультирования: учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева - М.: Изда-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 328 с.
31. Парфенов, В.Н. Общение, как предмет социально-психологических исследований : автореф. дис. докт. псих. наук / В.Н. Парфенов. – Л., 1983. – 28 с.
32. Першина, Л.А. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Л. А. Першина. – М.: Альма-матер, 2005. – 210 с.
33. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под редакцией Силяевой Е.Г., Артамоновой Е.И., Екжановой Е.В. и др. – М.: ИЦ «Академия», 2002. - 192 с.
34. Психология. Учебник для технических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 287 с.
35. Психология. Учебник. / Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. – 197 с.
36. Психолого-педагогический словарь/ Под ред. В.А. Межерикова. – Ростов – на Дону, "Феникс", 1998. – 225 с.
37. Санникова, О.П. Соотношение устойчивых индивидуально-типологических особенностей эмоциональности и общительности / О.П. Санникова // Вопросы психологии. – 1982. –№ 2. – С. 109-115.
38. Слепкова, В.И. Психология семьи: учеб.-метод. пособие в 2 ч. Ч 1. Теоретические основы психологии семьи. Супружеские отношения / В.И. Слепкова, И.И. Кранц. – Мн: БГПУ, 2009.- 108 с.
39. Целуйко, В.М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье / В.М. Целуйко. – Мозырь: Содействие, 2006. - 224 с.
40. Экспериментальная психология: практикум: учебное пособие для вузов / Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. М., 2002. – 318 с.
41. Якушева, Т.Г. Психологические особенности общительности у школьников с различными типами темперамента / Т.Г. Якушева // Ученые записки Саратовского госпединститута. – Саратов, 1957. – С. 111-126.