Введение
Глава 1. Туристическое районирование мира
Глава 2. Туристические районы мира
2.1. Зарубежная Европа
2.2. Россия
2.3. Западная и Средняя Азия
2.4. Южная и Восточная Азия
2.5. Австралия и Океания
2.6. Мусульманская Северная Африка
2.7. Центральная и Южная Африка
2.8. Северная Америка
2.9. Мезоамерика
2.10. Южная Америка
Заключение
Список используемых источников
Введение
Региональный исследование туристических регионов начинается с обоснования названия и границ туристского региона, затем рассматриваются его основные особенности, определяющие культурную специфику (господствующая религия, народы), далее раскрывается состав региона (государства, их площадь, численность населения, происхождение названия).
В региональных разделах исследуются культурные памятники, явления, традиции и процессы, которые происходят на этих землях.
Туризм в ХХI в. стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз.
Цель курсовой работы – исследовать основные туристические регионы, дать их описание и особенности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать различные туристические регионы мира;
2.Выделить основные направления развития культуры, её влияние на формирование туристической привлекательности для региона;
3.Сопоставить различные регионы между собой.
Объектом исследования являются различные туристические регионы мира.
Предметом исследования развитие культурных и туристических процессов, которые происходили на этих регионах.
Методология исследования. В работе был применен комплексный подход, предполагающей использование различных методов. Прежде всего, это сочетание общенаучных методов, таких как анализ, синтез, обобщения, сравнения, также ряд специально-исторических методов. Работа носит комплексный характер. В курсовой работе использован историко-генетический метод, позволивший выявить предпосылки формирования туристических регионов, в совокупности с историческими и культурными тенденциями.
Глава 1. Туристическое районирование мира
Рассматривая мировой туризм, чаще всего выделяют шесть туристических регионов: Европа, Ближний и Средний Восток, Азиатско-тихоокеанский регион, Южная Азия, Африка, Америка. Такое распределение вытекает исходя из туристической популярности [12, с. 24].
Не учитывая СНГ-страны, эта классификация меняется:
1.Европейский макрорегион – сюда входят страны Южной, Западаной, Центральной и Восточной Европы;
2.Ближневосточный макрорегион – Египет, Ливия, Западная и Юго-Западная Азия;
3.Азиатско-Тихоокеанский макрорегион – Восточная и Юго-Восточная Азия, Океания и Австралия;
4.Южно-Азиатский макрорегион – это страны центральной и Южной Азии;
5.Африканский макрорегион – Все страны Африки, кроме Ливии и Египта;
6.Американский макрорегион – сюда входят страны Карибского бассейна, островные государства, а также Центральная, Северная и Южная Америка [18, с. 181].
Более мелкая и подробная классификация, исследована в работе Ю.Д. Дмитревского. Они делятся на:
1.Туристско-рекреационная зона;
2.Туристский макрорайон;
3.Туристский мезорайон;
4.Туристский микрорайон [6, с. 103].
Всего для этой классификации выделено 24 туристско-рекреационные зоны, которые подразделяются на 83 макро-района.
Глава 2. Туристические районы мира
2.1. Зарубежная Европа
Европа занимает западную часть материка Евразии. Площадь территории 10,8 миллионов километров квадратных. Граница Европы с Азией проходит по-восточному подножью Урала, рекам Эльба, Кума, Маныч, Каспийскому, Азовскому, Черному морям. Большинство Европейских государств имеет выход к Атлантическому и Северо-Ледовитому океану, и их морям, что благоприятствует развитию туристских связей с другими странами. Основная часть Европы - это равнинные или холмистые местности. Наиболее крупные равнины - Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижнедунайская, Парижский бассейн. Горы занимают 17% территории. Основные горные системы - Альпы, Карпаты, Аппенины, Пиренеи, Карпаты, часть Кавказа [3, с. 115].
За основу туристско-рекреационного районирования зарубежной Европы обычно берется ее общепринятое четырехчленное районирование. Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет в пределах этого региона четыре крупных района: Южный, Западный, Центрально-Восточный и Северный. Именно в таком порядке они следуют и по размерам привлечения туристов.
Южный район или Южная Европа – это очень важная туристская зона. Расположенная на трех, омываемых Средиземным морем, южно-европейских полуостровах (Пиренейском, Аппенинском, Балканском) и примыкающих к ним территориях, эта зона отличается привлекательностью побережья Средиземного моря, средиземноморским климатом, субтропической растительностью и, что не менее важно, очень сложной историей, которая оставила в этой зоне множество памятников культуры и архитектуры. Разнообразен здесь и этнический, конфессиональный состав населения. Так что можно утверждать, что привлекательность зоны довольно велика. Не случайно европейские берега Средиземного моря привлекают ежегодно 100 миллионов туристов-рекреантов.
Заключение
В современном мире развитие туризма имеет огромный потенциал. Регионы, которые можно посетить огромны. Их наполнение и культура различны и неповторимы. Поэтому у современного человека огромный выбор места своего отдыха.
Всего, благодаря исследуемой литературе, можно выделить десять таких регионов:
1. Зарубежная Европа
2. Россия
3. Западная и Средняя Азия
4. Южная и Восточная Азия
5. Австралия и Океания
6. Мусульманская Северная Африка
7. Центральная и Южная Африка
8. Северная Америка
9. Мезоамерика
10. Южная Америка
Каждый из них обладает особенным население, культурным наследием, историческими и культурными памятниками, которые отражены в архитектуре, культурных сооружениях и прочих местах, которые привлекают туристов со всего мира.
Также наибольшей популярностью пользуются островные и тропические регионы, особенно это характерно для нашей страны, где можно отдохнуть от суровой зимней действительности.
1. Багдасарян, В.Э. Российский туризм / В.Э. Баагдасарян [и др.]. – СПб: ФАПТ, 2014. – 256 с.
2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: ИДГ, 2007. – 400 с.
3. Быстров, С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С.А. Быстров. – СПб.: Герда, 2007. – 442 с.
4. Веденин, Ю.А. Очерки по географии искусства / Ю.А. Веденин. – СПб: Буланин, 1997. – 224 с.
5. Власова, Т.И. История российского туризма / Т. И. Власовой. – СПб.: Д.А.Р.К., 2009. — 416 с.
6. Дмитриевский, Ю.Д. Туристские районы мира / Ю.Д. Дмитриевский. – Смоленск: СГУ, 2000. – 224 с.
7. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. – Брянск: КноРус, 2010. – 191 с.
8. Крищюнас, В.-Р.Л. Геоисторическая парадигма и районирование мира / В.-Р.Л. Кришюнас. – Москва: Наука, 1993. – 341 с.
9. Кусков, А.С. География туризма / А.С. Кусков, О.Н. Козырев, М.В. Асташкина. – Москва: Инфра-М, 2012. – 432 с.
10. Лукьянова Н.С. География туризма / Н.С. Лукьянова. – Брянск: КноРус, 2016. – 301 с.
11. Мальская, М.П. Международный туризм и сфера услуг [Электронный ресурс] / studbooks.net. – Режим доступа: https://studbooks.net/20999/turizm/mezhdunarodnyy_turizm_i_sfera_uslug.
12. Манков, А.Г. Туристические регионы мира / А.Г. Манков. – Псков: ПГПУ, 2011. – 320 с.
13. Окладникова, Е.А. Международный туризм / Е.А. Окладникова. – Москва: Учитель и ученик, 2002. – 384 с.
14. Романов, А.А. География туризма / А.А. Романов. – Москва: Советский спорт, 2002. – 464 с.
15. Самойленко, А.А. География туризма: Учеб. Пособие / А.А. Самойленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 368 с.
16. Сапожникова, Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран / Е.Н. Сапожникова. – Москва: «Академия», 2004. – 240 с.
17. Тишков, В.А. Народы и религии мира / В.А. Тишков. – Москва: БРЭ, 1998 – 928 с.
18. Филипова, И.Г. География туризма / И.Г. Филипова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. – СПб: «Бизнес-пресса», 2007 – 264 с.