ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА
1.1. Обзор литературных источников по теме исследования
1.3 Историко-теоретический аспект проекта
ГЛАВА 2 ПРОДЮСЕРСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ЭСТРАДНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «M.RED»»
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта продюсерского проекта
2.1.2 Организационный план проекта
2.1.3 Бюджет проекта
2.2. Маркетинг проекта
2.2.1 Анализ рынка, конкурентов, партнеров
2.2.2 Реклама и PR
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Досуг - чудесное пространство для развития культуры. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности.
Содержательный отдых и досуг, наряду с образованием и удовлетворением основных потребностей ребёнка, играют большую роль в его развитии. Занятие ребёнка в свободное время не только развивают у него определённые качества, но и организует его, придают ему уверенность в своих действиях и в своей компетентности. Одним из способов досуговой деятельности является участие в творческом коллективе.
Творческий коллектив – добровольное объединение любителей музыкального, хореографического, театрального и других жанров художественного творчества, основанное на общности интересов и совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию культурных ценностей.
К сожалению,возможности небольшого города не позволяют широко огранизовать досуговую деятельность детей, развивать их музыкальные таланты. Поэтому создание детского музыкального коллектива является актуальным. Также создание детского музыкального коллектива будет способствовать развитию задатков в раннем возрасте, поможет сформировать новое поколение эстрадных артистов для страны.
Объектом изучения является продюсерство и его организация на примере создания музыкального проекта.
Предмет изучения – особенности продюсерства на примере создания музыкального проекта.
Цель исследования – создание проекта «Детский эстрадный коллектив «M.Red»».
Задачи исследования:
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА
1.1. Обзор литературных источников по теме исследования
В современном мире шоу – бизнес является сферой вращения огромных капиталов, ждущих своего применения, а также великих творческих идей, которые и будут воплощаться посредством финансовых вложений. А найти разумное и прибыльное применение немаленьким деньгам – одна из задач продюсера. Музыкальное продюсирование или продюсирование музыкального проекта – это сложный многоуровневый процесс, который требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени и нервов.
Понятие продюсера как человека, ответственного за финансирование, производство и распространение продуктов культуры, в частности музыкального продукта, на практике возникло уже давно. Но получает свое признание у официальных структур постепенно.
Продюсерская деятельность тесно связана с другими сферами культуры - кино, театром, телевидением. Это происходит по той причине, что шоу-проект представляет собой синтез различных видов искусств. Он включает в себя музыкальный материал, режиссуру, работу клипмейкера, имиджмейкера и т. п. Но так или иначе основным объектом интереса продюсера является интеллектуальная собственность. В первую очередь, она имеет определенную ценность как объект культуры, а в бизнесе продюсера интересует и цена, за которую эта собственность приобретается.
Многогранность продюсерской деятельности в музыкальной индустрии связана с мощной раскруткой проекта, которая включает в себя не только традиционные приемы продвижения (например, концертная и гастрольная деятельности, информационная поддержка и т. д.), но и специфические – мерчендайзинг, участие в престижных музыкальных фестивалях, создание
ГЛАВА 2. ПРОДЮСЕРСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ЭСТРАДНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «M.RED»»
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта продюсерского проекта
Продукт продюсерского проекта – детский эстрадный коллектив «M.RED» в г. Слуцке. Хотя в Республике Беларусь существуют детские эстрадные коллективы, однако в г. Слуцке их нет. Поэтому реализация данного проекта в г. Слуцке, с одной стороны, разнообразит досуг детей, позволит выявить талантливых исполнителей, которые в будущем смогут стать «звездами» эстрады.
Планируется, что в коллективе будет 30-35 участников, возраст от 5 до 13 лет, обладающие хорошими вокальными данными. Участниками данного коллектива станут члены кружка при дворце творчества «Сузор’е», куда ходят дети от 5 лет.
В коллективе будут сформированы две группы: средняя и младшая. У каждой группы свой репертуар, подобранный с учетом возрастных особенностей, произведения, которые оказывают возвышающее воздействие на Личность, делаю ее добрее, чище, духовнее.
«Фишкой» данного проекта станет то, что дети будут исполнять песни только белорусских авторов.
С детским коллективом будет проведена работа по развитию талантов. Планируется, что занятия в группах будут проводится отдельно, с учетом возрастных возможностей, способностей и интереса детей. Вокально-хоровые навыки приобретаются в результате работы комплекса упражнений и распеваний, а также на песенном материале, который подбирается с учетом концертной деятельности. Это песни о Родине, о матери, о войне, о мире, о детстве, о школе и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы.
Продюсерство в музыкальной сфере в нашей стране набирает обороты, поэтому существует большое поле деятельности в данном направлении.
Для организации любой культурной деятельности, в том числе и продвижения музыкального коллектива, необходимо учитывать законодательную базу Республики Беларусь. Проܙцесс проܙдвижения оܙсуществляется через оܙ сноܙвные каналы массоܙвых коܙммуникаций – телевидение, радиоܙ, пресса, Интернет. При грамотном подборе репертуара и артистов с хорошими вокальными данными детский эстрадный коллектив «M.RED» сумеет завоевать свою нишу на музыкальном рынке. Основой кампании является продуманное медиапланирование, учитывающее какой аудитории адресован проект, на какой срок рассчитывается и каким бюджетом располагает. По возможности надо охватить все доступные средства массовой информации.
Для того, чтобы собрать аудиторию на концерт детского коллектива, необходимо вывести информацию о нем в массы, в СМИ. Именно для этого нам и понадобится такое средство PR как реклама. Наиболее оптимальным вариантом для продвижения коллектива будет использование рекламы в передаче "Слуцк ТВ", а также на слуцком радио. Действенным видом рекламы для нашей аудитории будет информация в интернете, а также участие в различных фестивалях, проводимых в районе, области, республике и за ее пределами.
1. Гармиза, Г.Д. К вопросу о формировании саунд-продюсирования / Г.Д. Гармиза // Вестник ЧГАКИ. – 2011. – №2 (26). – С. 91-93.
2. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе / Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Кротова. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
3. Камилев, Т.П. Шоу-бизнес в современном мире / Т.П. Камилев // Вестник КазГУКИ. – 2010. – №2. – С. 105-109.
4. Коновалов, А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса / А.В. Коновалов. – СПб. : Питер, 2005. – 180 с.
5. Корнеева, С. Как зажигают «звезды». Технологии музыкального продюсирования / С. Корнеева. – СПб. : Питер, 2004. – 180 с.
6. Корнеева, С. М. Музыкальный менеджмент / С.М. Корнеева. – М. : Юнити-Дана, 2006. – 280 с.
7. Макарова, Е.А. Теория и технологии арт-менеджмента: научо-методическое пособие / Е.А. Макарова. – Минск : ГУО «Институт культуры Беларуси», 2013. – 131 c.
8. Основы продюсерства: аудиовизуальная сфера : учебник для вузов / под ред. Г. П. Иванов, П. К. Огурчиков, В. Н. Сидоренко. – М. : Юнити-Дана, 2003. – 320 с.
9. Пригожин, И.И. Вершина – Политика шоу-бизнеса / И.И. Пригожин. – М. : Алкигамма, 2001. – 200 с.
10. Разлогов, К. Э. Коммерция и творчество. Враги и союзники? / К.Э. Разлогов. – М. : Искусство, 1992. – 271 с.
11. Роднянский, А. Выходит продюсер / А. Роднянский. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 288 с.
12. Россошанская, О.В. «Проект» и «проектирование» как базовые категории компетентностного подхода в социокультурной деятельности / О.В. Россошанская // Управление проектами и развитие производства. – 2009. – № 3. – С. 22–26.
13. Современные технологии социально-культурной деятельности / под ред. Е. И. Григорьевой. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2002. – 504 с.
14. Сумин, Ю.М. Компетентность, личностные, деловые и профессиональные качества продюсера театрализованных шоу-программ / Ю.М. Сумин // ТРУДЫ СПБГИК. – 2012. – №. С.106-113.
15. Суминова, Т.Н. Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена / Т.Н. Суминова // Вестник МГУКИ. – 2009. – № 5. – С. 92-98.
16. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов. – СПб. : Лань, 2009. – 384 с.
17. Шулин, В.В. Музыкально-эстрадное дело в России: от антрепренера к продюсеру / В.В. Шулин // Вестник СПбГУКИ. – 2012. – №1. – С. 149-155.
18. Экономика современной культуры и творчества / под ред. А. Долгина – М. : Прагматика культуры, 2006. – 448 с.