ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
1.1 Обзор литературы по проблеме исследования
1.2 Нормативно-правовая база проекта
1.3 (Историко)-теоретический аспект
ГЛАВА 2 ПРОДЮССИРОВАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО СТРАН СНГ «ЕВРАЗИЯ.DOC»
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта продюсерского проекта
2.1.2 Организационный план проекта
2.1.3 Бюджет проекта
2.2 Маркетинг проекта
2.2.1 Анализ рынка, конкурентов, партнеров
2.2.2 Реклама и PR
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Культура – это уникальное явление. В настоящее время наиболее актуальное действо – это вовлечение различных аудиторий в процесс её освоения. Культура, как известно, имеет способности в преодолении тех или иных нравственно-духовных и моральных проблем общества.
Исследования ученых подтверждают тот факт, что культурная среда в наибольшей степени выражает интенсивность жизненного цикла человека, а также дает представление об осмыслении людьми конкретной исторической эпохи, своей роли в социуме, причастности к важнейшим историческим событиям.
Проведение больших и малых фестивалей в последние десять лет прочно вошло в повседневный обиход современной художественной жизни Республики Беларусь, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Можно также наблюдать процесс формирования неповторимой фестивальной аудитории, в состав которой входят люди с высокой степенью избирательности.
В процессе подготовки и проведения фестивалей заметно оживляется культурная жизнь, растут ряды участников самодеятельности, улучшается организация досуга, обеспечивается целенаправленное и предметное эстетическое воспитание, происходит приобщение к культурным ценностям.
Киноиндустрия в настоящее время является одной из наиболее востребованных и перспективный форм культурно-досуговой деятельности.
Отечественный опыт продюссирования кинофестивалей свидетельствует о том, что в области их организации и продвижения есть ряд проблем, связанных с окупаемостью проекта, его эффективностью,
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
1.1 Обзор литературы по проблеме исследования
Современная социокультурная ситуация с её рыночными условиями бытия и развитием художественного, или арт-рынка, не только выдвигает свои требования к художественному/творческому/креативному процессу, к собственно художнику, но и воздействует на реципиентов/публику/ потребителей/покупателей. Структурируется арт-индустрия, возникает целый ряд частных организаций, детерминирующих новый подход к управлению, предпринимательству и всему прочему, происходящему в сфере художественной культуры, культурной инноватики и т.д. При этом все больше и больше так называемая «массовая» культура «выдавливает» с «рынка» продукцию собственно искусства (арт-сферы), этой особой сферы человеческой деятельности, представляющую собой целостную информационную, в том числе коммуникативную систему [9, c. 20].
Генезис социокультурной ситуации, творческой и предпринимательской деятельности привел к появлению собственно продюсера. При этом подчеркнем, что в различных видах культурной инноватики это происходило по-разному. Так, в кинематографе уже в начале его истории предприниматель исполнял множество «ролей»: покупал киноаппарат и пленку, сам придумывал сюжет, искал объекты для съемок, стоял за камерой и крутил ручку, руководил подготовкой к съемке и… вел бухгалтерию. Имея на руках копию кинофильма, он становился его владельцем и мог выполнять целый ряд иных функций (прокатчика, механика, кассира, рекламщика и др.) [9, c. 22].
Понятие «продюсер» сформировалось в процессе зарождения и развития кинопроизводства и определило новый тип предпринимателя,
2 ПРОДЮССИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ОБРАЗЦОВОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО»
Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продюсерского проекта
Детская образцовая театральная студия "Обыкновенное чудо" появилась в Остринском ГДК иТТ в 1996 г. Его руководителем стала Наталья Александровна Лукина. В театральной студии занимаются дети от 9 лет. За последние пять лет зрители могли увидеть около 10 постановок театральной студии.
На представлениях театральной студии традиционно приходится видеть публику разных возрастов, в том числе и взрослых.
Организационный план проекта
Продвижение (Promotion) – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.
К основным функциям продвижения относят:
- Создание образа престижности фирмы, её продукции и услуг.
- Создание образа инновационности фирмы, её продукции.
- Информирование о характеристиках товара.
- Обоснование его цены.
- Внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара.
- Информирование о месте приобретения товара / услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы.
Продюсер - это специалист, который принимает непосредственное участие проекта, в производстве регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.
Важную роль в современном социокультурном процессе играет любительское художественное творчество. Это подтверждается анализом объема и форм проявления культурной инициативы артистов-любителей. Это особенно заметно в регионах, где художественно-творческая активность наиболее высока. Коллективы любительского творчества осуществляют свою деятельность на базе государственных, профсоюзных, ведомственных учреждений культуры, высших, средних специальных, средних учебных заведений, учреждений внешкольного образования и воспитания, воинских частей, предприятий разных форм собственности, общественных объединений, творческих союзов и др.
Детская образцовая театральная студия "Обыкновенное чудо" появилась в Остринском ГДК иТТ в 1996 г. Его руководителем стала Наталья Александровна Лукина. В театральной студии занимаются дети от 9 лет. Продвижение театральной студии «Обыкновенное чудо» будет осуществляться при различных видах деятельности: участие в конкурсах и фестивалях, организация концертной деятельности, показ спектаклей, создание страницы в сети интернет, в социальных сетях.
Для того чтобы собрать аудиторию на мероприятие и привлечь спонсоров, необходимо вывести информацию о проекте в массы в СМИ. Именно для этого нам и понадобится такое средство PR как реклама. Для рекламы на радио и телевидении важно использовать местные каналы. Так,
1. Бабков, В.О. Фестивальный менеджмент / В.О. Бабков. – Москва: ART-менеджер, 2007. – 426 с.
2. Белорусская культура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belarus.by/. – Дата доступа: 01.10.2017.
3. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий / О.Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 119 с.
4. Джозеф, В.М. Как продавать искусство: сборник статей / В.М. Джозеф. – Новосибирск: Сибирской хронограф, 2011. – 196 с.
5. Диевский, В.А. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум: учебное пособие / В.А. Диевский, И.А. Малышева. – СПб.: Планета Музыки, 2012. – 160 c.
6. Иванов, Г.П. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: учебник для вузов / Г.П. Иванов, П.К. Огурчиков, В.И. Сидоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 719 с.
7. Ильинский, С.С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть I. PR. Реклама. Маркетинг. (А – Я) / С. Ильинский С.С. – Новосибирск, 2010. – 528 с.
8. Кинофестиваль имени Тотошки (TFF) (официальный сайт) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tff.by/. – Дата доступа: 03.10.2017.
9. Козлова, Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий: учебно-методическое пособие / Т.В. Козлова. – М.: АПРИКТ, 2006. – 171 с.
10. Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусств / Пер. с англ. Л. Мочалова.; Под. Редакцией к. н. М. Наймарк. – СПб.: Издатель Васин. А. И., 2008. – 256 с.
11. Корнеева, С.М. Как зажигают звезды. Технологии музыкального продюсирования / С. М. Корнеева. – СПб., 2004. – 530 с.
12. Кузнецов, А.Ф. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие / А.Ф. Кузнецов, Г.С. Никитин. – СПб.: Лань, 2003. – 528 c.
13. Лисеенко, Е.С. Маркетинг в сфере культуры / Е.С. Лисеенко, И.А. Соловьева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/. – Дата доступа: 03.10.2017.
14. Макарова, Е. А. Теория и технологии арт-менеджмента: научо-методическое пособие / Е.А. Макарова. – Минск: ГУО «Институт культуры Беларуси», 2013. – 131 c.
15. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для высших учебных заведений по специальности «Продюсерство кино и телевидения» (071103) и другим кинематографическим специальностям, специальностям культуры и искусства» / [К. Огнев и др.]; под редакцией П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 862 с.
16. Минский международный кинофестиваль «Лістапад» (официальный сайт). – Режим доступа: http://listapad.com/. – Дата доступа: 02.10.2017.
17. Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие / Г.Н. Новикова / Г.Н. Новикова. – М.: МГУКИ, 2006. – 178 с.
18. О кинематографии в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 14.06.2004 №292-З; с изменениями и дополнениями: текст по состоянию на 01.01.2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.newsby.org/belarus/zakon1/z018.htm. – Дата доступа: 02.10.2017.
19. О культуре: Кодекс Республики Беларусь от 20 июля 2016 г. № 413-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/. – Дата доступа: 02.10.2017.
20. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Сов. Энциклопедия, 1964. – 900 с.
21. Паксина, Е.Б. Социокультурные функции фестиваля искусств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/. – Дата доступа: 01.10.2017.
22. Платонова, Ю.Ю. Особенности маркетинга в сфере культуры / Ю.Ю. Платонова // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 142-145.
23. Подаева, Н.Г. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие / Н.Г. Подаева, М.В. Подаев. – СПб.: Планета Музыки, 2010. – 384 c.
24. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2004. – 290 с.
25. Продюсирование на телевидении: практический подход: [перевод с английского] / Кэтрин Келлисон : Гревцов Паблишер. – Минск, 2008. – 379 с.
26. Симунова, Т.Н. Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена / Т.Н. Симунова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsomsuc.amoti.ru. – Дата доступа: 06.10.2016.
27. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Планета Музыки, 2013. – 544 c.
28. Фестиваль документального кино стран СНГ «ЕВРАЗИЯ.DOC» (официальный сайт) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurasia.film/. – Дата доступа: 02.10.2017.
29. Фрольцова, Н.Т. Типология творческой деятельности в аудиовизуальной коммуникации / Н.Т. Фрольцова. – Минск: БГУ, 2003. – 217 с.
30. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: учеб. пособие / Н.Н. Ярошенко. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 315 с.