Введение
1 Сущность бюджетного финансирования и задачи его учета
1.1 Бюджетная классификация, ее значение и структура для организации учета расходов
1.2 Порядок и особенности финансирования бюджетных организаций
1.3 Задачи учета и анализа финансирования бюджетных организаций
2 Организация учета финансирования бюджетных организаций
2.1 Документальное оформление финансирования расходов
2.2 Синтетический и аналитический учет финансирования бюджетных организаций
2.3 Учет расчетов бюджетного финансирования в условиях использования автоматизированной системы обработки данных
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим условием эффективного функционирования народного хозяйства является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, выделяемых на содержание непроизводственных секторов.
Бюджетная организация – организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, функционирование которой финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерский учет которой ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, и (или) с учетом особенностей бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством. В то же время следует строго следить за тем, чтобы учреждение не создавало излишков денежных средств, товарно-материальных запасов, неиспользованных запасов и оборудования. Поэтому так важно при анализе деятельности бюджетного учреждения уделять должное внимание обеспечению безопасности учреждения бюджетными средствами, а также полноте их использования, что определяет актуальность данной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок организации бухгалтерского учета в УЗ «9-я городская детская поликлиника».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить сущность бюджетного финансирования и задачи его учета;
- изучить организацию учета финансирования УЗ «9-я городская детская поликлиника».
Предметом исследования выступает учет финансирования УЗ «9-я городская детская поликлиника».
Объект исследования- УЗ «9-я городская детская поликлиника».
Начало истории учреждения здравоохранения «9-я городская детская поликлиника» тесно связано с 25 поликлиникой, структурным подразделением которой она являлась. В ноябре 1991 года, в соответствии с решением Минского городского Совета Народных Депутатов, поликлиника выделена в самостоятельное учреждение.
В настоящее время поликлиника многопрофильное учреждение здравоохранения оказывающее квалифицированную, специализированную медицинскую помощь 15800 детского населения.
В структуре УЗ «9-я городская детская поликлиника»: три педиатрических отделения, отделение по медицинскому наблюдению за детьми в организованных коллективах – 13 школах и 7 средних специальных учебных заведениях, 20 детских дошкольных учреждениях, стоматологическое отделение с кабинетом врача хирурга стоматолога, клинико-диагностическая лаборатория, отделение медицинской реабилитации, кабинеты: невролога, офтальмолога, кардиолога, инфекциониста, оториноларинголога, ультразвуковой и функциональной диагностики.
1 СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЗАДАЧИ ЕГО УЧЕТА
1.1 Бюджетная классификация, ее значение и структура для организации учета расходов
Правильность бюджетных расходов обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Беларусь бюджетная классификация – систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита (направлений использования профицита) бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей:
- доходов и расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций;
- источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов [2].
Ученый-экономист Левкович О.А. понимает под бюджетной классификацией научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке [13, с. 216].
Бюджетная классификация используется для подготовки и исполнения бюджетов и предназначена для обеспечения сопоставимости бюджетных показателей на всех уровнях, необходимых для последующего анализа государственного бюджета и финансовой политики. При его разработке использовалась статистика государственных финансов (СГФ), принятая Международным валютным фондом.
Бюджетная классификация оказывает существенное влияние на организацию учета и содержания, и отчетности организаций, финансируемых из бюджета.
Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета, они систематизированы по источникам доходов бюджета и подразделяются на категории, группы доходов, виды доходов, разделы, подразделы. Классификация доходов основана на законодательных актах, определяющих источники их формирования, и утверждается Советом министров или, по его поручению, Министерством финансов [7].
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства. Функциональная классификация расходов отражает выделение бюджетных средств на реализацию основных функций государства. Он состоит из трех уровней:
- разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение государственных функций;
- подразделы, определяющие распределение средств для осуществления государственной деятельности в конкретной области в рамках разделов;
- пункты, детализирующие расходование средств на конкретные виды деятельности и виды деятельности.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Документальное оформление финансирования расходов
Под организацией бухгалтерского учета понимается научно обоснованная система выполнения бухгалтерских работ, выстраивание бухгалтерского процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного управления экономикой, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Ресурсы.
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12 июля 2013 г. № 57-З бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств посредством непрерывного, непрерывного и документированного учета всех деловые операции.
Бухгалтерский учет в УЗ «9-ая детская поликлиника» г. Минска. осуществляется с использованием рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
Ведение делопроизводства в УЗ «9-ая детская поликлиника» предусматривает организацию работы с документами на всех стадиях их «жизненного цикла» и осуществляется на основании графика документооборота (ПРИЛОЖЕНИЕ А):
- создание и регистрация документов (документирование), включая организацию работы с проектами;
- движение документов, включая процессы контроля исполнения и отправки из организации;
- хранение документов (архивное дело).
Основой для отражения информации о выполненных операциях в учетных регистрах являются первичные документы. Факт операции подтверждается первичным бухгалтерским документом, имеющим юридическую силу, который оставляется ответственным исполнителем вместе с другими участниками операция. Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они соответствуют стандартным формам первичных учетных документов, а также если они заполнены в соответствии с Инструкцией по их заполнению.
Первичные учетные документы, по которым не предусмотрена типовая форма, должны содержать следующие реквизиты:
- наименование, номер документа, дату и место его составления;
- содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
- должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания работы была сделана попытка проанализировать цели учета бюджетного финансирования.
Бюджетная классификация является основой для организации бюджетного финансирования и бюджетной сметы.
Бухгалтерский учет в УЗ «9-ая детская поликлиника» осуществляется с использованием рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации
Финансирование осуществляется из городского бюджета, а также из других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Для своевременного, точного и полного учета расходов составляются первичные учетные документы, подтверждающие факт хозяйственной операции. К таким документам относятся: требования и инструкции по оплате, накладные и накладные, соглашения и контракты, счета и т. Д.
Первичные документы являются основой для отражения информации о выполненных хозяйственных операциях в учетных регистрах, а также обосновывают получение средств из бюджета на определенные расходы, поэтому несвоевременное и неправильное оформление первичных документов может привести к искажению бухгалтерской отчетности.
В комитете применяется мемориально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета. Главным учетным регистром синтетического учета является книга «Журнал-главная».
В УЗ «9-ая детская поликлиника» одним из основных объектов бухгалтерского учета являются расходы на выполнение установленных планов работ. Расходы, производимые за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому параграфу, и расходы, производимые за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств (предпринимательской деятельности), учитываются раздельно.
В свою очередь, расходы из каждого из этих источников (бюджетного и внебюджетного) делятся на денежные и фактические расходы.
Денежные расходы за счет средств государственного бюджета - это операция по списанию средств с банковского счета или счета казначейства при оплате обязательств организации, подлежащих уплате за счет соответствующего бюджета.
В УЗ «9-ая детская поликлиника» финансирование осуществляется через казначейскую систему, здесь кассовыми расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке. Возврат денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы.
1 Бюджетный Кодекс Республики Беларусь 16 июля 2008 г. № 412-З в редакции с изменениями согласно Закона Республики Беларусь от 31.12.2017 года.
2 Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12 июля 2013 г. № 57-З в редакции Закона от 17 июля 2017 г. № 52-З.
3 Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 в редакции № 8/28215 от 08.01.2014 г.
4 Инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденная постановлением Правления Национального банка от 29.03.2011 № 107.
5 Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, утвержденная постановлением Минфина от 10.03.2010 № 22 в редакции Постановлений Министерства финансов Республики Беларусь от 2 мая 2018г. №31.
6 Налоговый Кодекс Республики Беларусь с изменениями согласно Закона Республики Беларусь от 18 октября 2016 г. № 432-З в редакции от 30 декабря 2018 г. № 159-З
7 Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10 августа 2017 г. № 24 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208».
8 Приказ Министерства Финансов Республики Беларусь от 16.12.1993 г. «О Государственном Казначействе» с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2013 года
9 Постановление Министерства финансов РБ № 8 от 30.01.2009 г. «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций» в редакции Постановление Минфин Республики Беларусь № 66 от 17.10.2013г.
10 Баханькова, Е.Р. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Е.Р. Баханькова. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. – 255 c.
11 Бухгалтерский учет. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Академия (Academia), 2019. - 396 c.
12Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий) : учебник / Н.П. Кондраков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 584 с.
13 Завилейский, Г.Г., Бараускас, С.В., Маталыцкая, С.К. Типовой план счетов в проводках: раздел VIII «Финансовые результаты». – Минск: Регистр, 2014 – 96 с.
14 Опарина, С. И. Бюджетный учет и отчетность. Учебник. Практикум / С.И. Опарина, Т.И. Кришталева, А.И. Гурко. - М.: Юрайт, 2018. - 768 c.
15 Левкович, О. А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О. А. Левкович, И. Н. Тарасевич. – Мн.: Амалфея, 2014 – 648 с.
16 Харьков, В.П. Бюджетный учет в современных условиях / В.П. Харьков. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 609 c.