Введение
Глава 1 Характеристика основных теорий происхождения государства
1.1 Теологическая теория
1.2 Патриархальная теория
1.3 Договорная теория
1.4 Учение о государстве Гегеля
1.5 Историческая школа права
1.6 Психологическая теория
1.7 Органическая теория
1.8 Теория насилия
1.10 Ирригационная теория
1.11 Теория «инцеста»
Глава2 Cовременные взгляды на происхождение государства
Заключение
Cписок использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Государство является результатом предгосударственных форм власти лидера племени или союза племен, шамана, священника вместе с формированием общества, т.е. заказанного набора далее вместе с общественным разделением труда, появлением частной собственности, социальным дифференцированием членов общества и формированием классов и следовательно, вместе с отношениями собственности, социального и функционального неравенства и появления стратегической организации и управления связями с общественностью и его новой установленной формой – власти с управлением и контролирующими органами. Происхождение выше государства указывало происхождение, и также его дальнейшее развитие является довольно важным вопросом. Изучение вопроса происхождения государства, родил работы фигур и мыслителей различных эр Аристотель, Фома Аквинский, Платон, Руссо Тард, Петражицкий, Радищев.
Развитие межгосударственных ассоциаций, возникающих во время Римской империи, привело к развитию и формированию международных отношений, в результате которых были сформированы союзы коалиции и межгосударственных ассоциаций. Межгосударственная ассоциация союз государств, созданных на основе межгосударственного контракта и преследования цели экономической интеграции и политической интеграции государственных Сторон.
Полное существование государства, и точно и общества в нем невозможно без отлаженной и точно функционирующей правовой системы. Правовая система является рядом связанных, скоординированных и взаимодействующих юридических средств, управляющих связями с общественностью и также элементами, характеризующими уровень юридического развития этого или той страны.
То, что в нем не развито, характерно для неразработанного государства, весь комплекс институтов государства не получает должное развитие, и это снижается, в действительности, к основанной политической власти, главным образом, на оборудовании осуществления.
Становится развитым государство постепенно, в процессе достижения определенного уровня цивилизации и демократии. Это «обеспечивает организацию в стране на основе экономических и духовных факторов и понимает главное, которое цивилизация дает людям, - демократия, экономическая свобода, свобода независимой индивидуальности». В таком государстве развиваются все его институты и структуры, их социальный потенциал реализован. И государственные изменения и улучшены не сам по себе. Это будет преобразовано, люди различных эр и стран приспосабливаются к изменяющимся условиям. Поэтому есть все основания, чтобы рассмотреть государство как одно из наиболее значительных достижений всемирной истории и цивилизации.
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТЕОРИЙ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
1.1 Теологическая теория
Самая древняя из них-теологическая теория (от греческого. Теос-Бог, Логос-понятие, учение). Она начинается с того, что происхождение и существование нации является результатом проявления воли Божьей. Согласно богословскому учению, государство является воплощением божественного провидения, поэтому государственная власть вечна и неизменна, и послушание ей естественно. Правители действовали во имя Бога, их власть была священной, а изданные законы соответствовали божественной справедливости.
Первоначальные религиозные и мифологические представления о божественном происхождении народов различаются в широком диапазоне. Это объясняется особыми историческими условиями религиозной жизни и раннего народного образования. Впоследствии из-за различных течений христианства эти взгляды были отнесены к довольно сложным теологическим учениям, были выбраны иудаизм, мусульманство (ислам), буддизм и другие [1, с. 104].
Теологические теории нашли свое точное выражение в литературных, исторических и правовых памятниках Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая. Таким образом, в законе царя Хаммураби говорится о божественном происхождении царской власти: «боги управляют Хаммурапи с черными головами»; «человек-тень Бога, раб-тень человека, и царь равен Богу». В Древнем Китае императора называли небесным сыном.
В древности ученик Гриса Сократа (469-399 гг. до н. э.), потомок известного законодателя Саурона-Платона (427-347 гг. до н. э.) находился на окраине Афинской школы, где изучал происхождение государства и права как богов. Ученик Платона и наставник Александра Македонского, Аристотель (384-322 гг. до н. э.). Также был сторонником божественного происхождения государства.
Христианство активно развивает идею Божественного установления государственной власти. Еще на заре христианства апостол Павел в своем послании к римлянам сказал: «Пусть всякая душа подчиняется высшей власти, ибо никакая сила не от Бога, а существующая власть установлена Богом». Однако окончательная теологическая теория была сформирована в Средние века. Во многом это связано с желанием доказать и отстаивать верховную власть церкви над светским (государственным).
Начиная с IX-X веков была сформулирована так называемая теория «двойного меча», основанная на двух мечах, которые Бог предоставил для защиты христианства-церкви и светской церкви. Оба они перешли к церкви, сохранив при этом свой духовный меч, передав Мирский меч монарху. Поэтому он должен быть послушен церкви. Однако сторонники независимой царской власти утверждают, что императоры получили свои мечи непосредственно от Бога [2, c. 62].
ГЛАВА2 СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА
В настоящее время, благодаря археологическим и этнографическим достижениям, наши представления о первобытных обществах, этапах и тенденциях развития гораздо шире. Если в XIX-начале XX вв. историческое знание развития общества охватывало период около 3 тысяч лет, то сейчас этот период гораздо шире.
Более того, если исторический взгляд на европейский центр характерен для XIX-начала XX вв., то есть использовались знания европейской истории и некоторых прилегающих к ней территорий, то эти знания искусственно распространялись на остальную часть мира,
Ассоциации самых ранних форм предков современного человека-архоантропов и палеоантропов-связаны с неупорядоченными (временными) семейными отношениями. Это могут быть отдельные «семьи» или примитивные стада с использованием самых примитивных инструментов-сырых веток, деревянных свай и камней. Только спустя много тысячелетий никто из первобытных людей не научился создавать более совершенные инструменты-для обработки камня топоры, копья, скребки и др. А также производить пожары, строить примитивные жилища. В то же время существует более стабильная популяция-первобытная племенная община, где все члены рода проходят через кровное родство [17, c. 45].
Род является самой естественной формой связи между предками и потомками первобытных людей. Установление межрасовых браков, т. е. брачных отношений только между представителями разных полов и, следовательно, запрещение инцеста внутри клана, является одним из важнейших достижений языческой системы.
Принцип родства первобытных человеческих ассоциаций был уникален в те времена. Происхождение ребенка от матери является самым достоверным и очевидным признаком наследственного общения и заботы о ребенке, ролью благородной женщины в доме. Таким образом, предки многих современных государств были построены на основе матриархата.
Хозяйство племенной системы занято (люди получают готовый продукт из дикой природы путем охоты, сбора и рыболовства). Полученный продукт является общей собственностью племенной общины. Как правило, излишки продукции, занятые хозяйством, не допускаются.
Таким образом, род (или первобытное племенное сообщество), ассоциация людей, основанная на кровных связях, объединяет коллективный труд, средства совместного владения трудом и производством продукции. Равенство социального положения, единство интересов и единство участников в той или иной степени вытекают из этих условий [18, с. 110].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Люди тысячелетиями живут в условиях государственной и юридической действительности. Они являются гражданами определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями. Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства и права. Было создано большинство различных теорий, которые по-другому отвечают на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали.
Государство явление многогранное. Рассмотренные нами теории по-разному объясняют причины происхождения государства. Их обобщение и осмысления в рамках одной универсальной теории вряд ли возможно, хотя такие попытки и предпринимались. Каждая из этих теорий раскрывает одну из возможных сторон процесса возникновения государства.
В наиболее общем виде все разнообразие взглядов на происхождение государства может быть сведено к противостоянию двух исходных принципиальных позиций. Одна из них заключается в объяснение государства как средства преодоления общественных противоречий и обеспечения порядка, прежде всего, путем насилия, принуждения. С этой точки зрения государство является орудиям в руках одной части общества для реализации своей воли, для подчинения этой воле другой части общества. Наиболее четко и последовательно эта позиция обоснована теорией насилия.
Вторая точка зрения состоит в том, что государство преодолевает противоречия в обществе путем достижения социальных компромиссов. С этой позиции в деятельности государства выражаются общие интересы различных групп общества. Суть государства составляет общественное согласие. Наиболее четко эта позиция обоснована теорией общественного договора.
1 Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. СПб.: Питер, 2003.
2 Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция, 2000.
3 Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. М.: НОРМА-ИНФА, 1999.
4 Марченко М.Н. Теория государства и права. М.: Проспект, 2002.
5 Общая теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 2002.
6 Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия. М., 1999.
7 Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2003.
8 Теория государства и права / Под ред. проф. К.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: НОРМА-ИНФА, 2000.
9 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / Под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой. Т.1. М., 2003.
10 Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М., 1999.
11 История государства и права Беларуси: пособие для студентов высш. учеб. заведений/И.Н. Кузнецов, В.А. Шелкопляс. - Мн.: Тесей, 2004.- 320с.
12 Комаров С. А. Общая теория государства и права: Учебник. – М.: Юрайт, 2003.
13 Лазарев В.В. Общая теория права и государства. - 2003 г.
14 Матузов Н.И. Теория государства и права -М: Юрист 2004.
15 Моисеева Л.А. История цивилизаций. Ростов – на – Дону, 2004.
16 Сырых В.М. Теория государства и права -М: ЗАО Юридический дом «Юстиц информ» 2002
17 История государства и права Беларуси: учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1-24 01 02 01 «Организация и деятельность государственных органов»/сост. и общ.ред. И.Ф. Бураков. - 3-е изд. - Новополоцк: ПГУ, 2009.-128с.
18 Сравнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия/ сост. Ерасов Б.С. М. 2005.
19 Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы. -М.: 1999. - 325 с.
20 Марченко Н. М. Теория государства и права: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 656 с.
21 Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. В связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана. - М.: Политиздат, 1982 — 238 с.