ВВЕДЕНИЕ
1 Состояние рынка средств для окрашивания волос и моделирования прически
1.1 Производство и потребление средств для окрашивания волос и моделирования прически
1.2 Потребительские свойства средств для окрашивания волос и моделирования прически
1.3 Классификация и характеристика ассортимента средств для окрашивания волос и моделирования прически
2 Анализ структуры средств для окрашивания волос и моделирования прически производства Гомельского районного потребительского общества
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
2.2 Анализ структуры ассортимента средств для окрашивания волос и моделирования прически
2.3 Изучение потребительских предпочтений средств для окрашивания волос и моделирования прически
3 Качество и конкурентоспособность средств для окрашивания волос и моделирования прически
3.1 Методика оценки качества и конкурентоспособности
3.2 Выбор и обоснование потребительских свойств для оценки конкурентоспособности средств для окрашивания волос и моделирования прически
3.3 Экспертизная оценка уровня конкурентоспособности средств для окрашивания волос и моделирования прически
3.4 Формирование оптимальной структуры ассортимента средств для окрашивания волос и моделирования прически
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Издревле люди очень привязывались к своим волосам, видя их, в зависимости от их состояния, будь то источник красоты или причина неудачи в жизни. Волосы связаны с эквивалентными ценностями личности, силы, самосознания и независимости. По сей день, чтобы придать своему внешнему виду неповторимый стиль, люди во всем мире неустанно делают всевозможные манипуляции со своими волосами: расческу, стрижку, краску, завиток, выпрямление, лак и другую косметику. Актуальность темы обусловлена тем, что прическа, цвет волос играют едва ли не первую роль в формировании образа человека. Поскольку прическа является основным фактором нашего внешнего вида, и через него мы пытаемся передать кому-то определенное эмоциональное сообщение, Мы всегда будем стараться придать прическе лучший вид. Поэтому сегодня волосы и правильный уход за их здоровьем выделяются на первый план. Состояние наших волос меняется в течение жизни. Не всегда хорошо. Это зависит от состояния здоровья, окружающей среды, погоды и даже времени года. Поэтому средства, обеспечивающие комфорт вашим волосам некоторое время назад, сегодня могут оказаться неэффективными. В этом случае лучший способ привести волосы в надлежащую форму-обратиться к специалисту, который работает с профессиональной косметикой для волос.
Целью работы является изучение ассортимента рынка средств для окрашивания волос и моделирования прически в Гомельском районном потребительском обществе.
Задачи курсовой работы:
– изучить рынок, ассортимент и потребительские свойства средств для окрашивания волос и моделирования прически;
1 Состояние рынка средств для окрашивания волос и моделирования прически
1.1 Производство и потребление средств для окрашивания волос и моделирования прически
Косметическая промышленность Беларуси-одна из самых молодых в республике, но продукция белорусских предприятий занимает 30-35% не только на внутреннем рынке, но и за рубежом в относительно короткие сроки.
Многие признают наличие бренда "белорусская косметика", который вполне узнаваем как в Беларуси, так и в странах СНГ и Балтии. В этом сегменте уже зарегистрировано более 100 компаний, из которых только около 20 работают в Минске.
Основное направление сбыта продукции на экспорт — Россия. Вместе с тем, белорусские поставки декоративной косметики осуществлялись на рынки таких стран, как Литва, Латвия, Эстония, Азербайджан, Грузия, Туркменистан, Кыргызстан, США, Германия, Канада, Израиль, Чехия, Армения, Нидерланды, Словакия, Ливан, Узбекистан, Кипр, Иран, Таджикистан, Новая Зеландия, Македония, ОАЭ, Южная Африка, Афганистан, Египет и других [13].
Белорусские производители косметики, парфюмерии и бытовой химии удерживают свои позиции за счет расширения и модернизации производств, наращивания вложений в маркетинг, в разработку новых видов продукции, отвечающих современным трендам динамичного рынка.
Крупнейшие предприятия отрасли:
-«Белита-Витэкс» – совместное белорусско-итальянское предприятие. По разным оценкам, на группу «Белита-Витэкс» приходится около 25% рынка белорусской косметики;
-«Белкосмекс»;
-«Модум – Наша косметика»;
-«Флоралис»;
2 Анализ структуры средств для окрашивания волос и моделирования прически производства Гомельского районного потребительского общества
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
Гомельское районное потребительское общество создано 22.12.1995 г. в соответствии с решением общего собрания учредителей.
Гомельское райпо – многоотраслевое предприятие, основной деятельностью которого являются розничная торговля, общественное питание, заготовительная деятельность, промышленность.
Полное наименование организации: Гомельское районное потребительское общество. Место нахождение Общества: г. Гомель, ул. Интернациональная, 6.
В Гомельском райпо имеется 3 филиала и 2 обособленных структурных подразделения: Улуковский филиал; Терюхский филиал; Гомельский филиал; ОСП Коопзаготпром; ОСП Комбинат общественного питания.
Гомельское райпо осуществляет торговое обслуживание Гомельского района, которое занимает территорию 2,1 тыс. км, состоит из 188 населенных пунктов с численностью населения 70.8 тысяч человек. Для обслуживания населения Гомельское райпо имеет в наличии 131 магазин с торговой площадью 9728 кв. м., 53 объекта общественного питания с числом посадочных мест 3267.
Организационная структура Гомельского районного потребительского общества представлена в Приложении А.
Далее рассмотрим основные показатели деятельности организации. Результаты представлены в таблице 2.1. Данные взяты на основе Приложений Б, В.
3 Качество и конкурентоспособность средств для окрашивания волос и моделирования прически
3.1 Методика оценки качества и конкурентоспособности
Качество – это потенциальная способность продукта удовлетворять определенные потребности. Качество продукции-совокупность свойств продукта, определяющих его пригодность для удовлетворения определенных потребностей в зависимости от его назначения. В зависимости от метода получения информации существуют различные методы измерения, регистрации, органолептики и расчета. Оценка качества основана на сравнении значений показателей качества выпускаемой продукции с соответствующими значениями показателей качества базовой пробы, поэтому выбор базовой пробы является одной из основных операций по оценке технического уровня и качества продукции.
Рассмотрим методы определения показателей качества.
Измерение-метод определения числовых значений показателей качества, основанный на информации, полученной при использовании технических средств измерений (средств измерений, реагентов и др.).)
Этот метод определяет большинство показателей качества, таких как вес продукта, форма и размер, механическое и электрическое напряжение и частота вращения двигателя. Основным преимуществом метода измерения является его объективность и точность. Данный метод позволяет получить легко воспроизводимые значения показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах. К недостаткам данного метода можно отнести некоторую сложность и длительность измерений, необходимость специальной подготовки персонала, приобретение сложного, часто дорогостоящего оборудования, а в некоторых случаях и необходимость разрушения образца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гомельское районное потребительское общество создано 22.12.1995 г. в соответствии с решением общего собрания учредителей.
Гомельское райпо – многоотраслевое предприятие, основной деятельностью которого являются розничная торговля, общественное питание, заготовительная деятельность, промышленность.
Полное наименование организации: Гомельское районное потребительское общество. Место нахождение Общества: г. Гомель, ул. Интернациональная, 6.
Основными целями Общества являются удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов Общества, обслуживаемого населения.
Следует отметить, что в 2018 году все показатели, кроме среднемесячной заработной платы, снизились. Среднемесячная заработная плата в 2018 году увеличилась на 11,09% и составила 504,96 руб.
В наибольшей степени снизился розничный товарооборот непродовольственных товаров – 2,66%. В 2018 году данный показатель составил 2620,9 тыс. руб.
В общей структуре ассортимента наибольший удельный вес занимают краски для волос, оттеночные бальзамы и средства для укладки.
Структура производителей достаточно диверсифицирована, причем 95 % всей продукции производится в России на заводах известных мировых брендов.
Все торговые марки находятся примерно в одинаковом ценовом диапазоне, выделяется только марка L’Oreal, ее продукция ориентирована на потребителя с более высоким уровнем дохода.
Главным критерием для потребителей является цена товара.
Все образцы, отобранные для экспертизы по требованиям к упаковке соответствуют требованиям нормативных документов (ГОСТ 28303-89).
1 Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов / С.А. Вилкова. - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2015. – 597 с.
2 Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность : учебник для ССУЗ / С. Н. Виноградова. – Минск : Высш. шк., 2012. – 288 с.
3 Волошин, И. Розничная торговля, ориентация на покупателей/ И. Волошин ; по материалам RolandBerger// Товаровед & торговля. – 2013. – № 4.– С. 6-7.
4 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М. : Дашков и К, 2008. – 696 с.
5 Зорина, Т. Товарный ассортимент: матричный подход / Т. Зорина, О. Бобровская, И. Кашникова // Гермес. – 2010. – № 5. – С.76-81.
6 Журавлев, В.А. АВС-анализ ассортимента товаров в торговых организациях / В.А. Журавлев // Маркетинг: идеи и технологии. – 2013. – № 1. – С. 15-21.
7 Магомедов, Ш.Ш. Ассортиментная политика торгового предприятия / Ш. Ш. Магомедов // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 51-60.
8 Мелких, Е. Формирование ассортимента продукции на основе АВС-анализа / Е. Мелких // Продажи. – 2010. – № 3/4. – С. 16-21.
9 Мельниченко, Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. / Т.А. Мельниченко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 298 с.
10 Минвьей, А. Управление ассортиментом: опыт ведущих ритейлеров / А. Минвьей, А. Сухаревский // Товаровед & торговля. – 2013. – № 2. – С. 4-7.
11 Национальный статистический комитет Республики Беларусь (официальный сайт) [Электронный ресурс]. – Минск, 2014. – Режим доступа: http:// belstat.gov.by/ homep/ ru/indicators /pressrel/ gdp_rgdp. php.
12 Об ассортиментных перечнях товаров : Постан. Министерства торговли Респ. Беларусь от 15 января 2009 г., № 4. – С. 9.
13 Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Респ. Беларусь за 2013. – Минск : Белкоопсоюз.
14 О перечнях товаров : Пост. Мин-ва торговли Респ. Беларусь от 05.05.2014 г. №20 // Нац. реестре правовых актов Респ. Беларусь 7 августа 2014 г. N 8/28975
15 Петрович, М.В. Ассортиментная политика и национальный менеджмент / М.В. Петрович // Беларуская думка. – 2012. – № 5. – С. 64-71.
16 Просвиркин, Б. Управление товарным ассортиментом и логистика в розничном товарообороте : (некоторые аспекты зарубежного опыта и теории проблемы) / Б. Просвиркин, А. Бекетов // Логистика. – 2013. – № 8. – С. 18-21.
17 Розничная и оптовая торговля Республики Беларусь: стат. сборник / Нац. стат. комитет – Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – 157 с.
18 Социальное положение и уровень жизни населения Респ. Беларусь : стат. сб. – Минск : Нац. статист. Комитет Респ. Беларусь, 2013. – 325 с.
19 Статистический сборник Промышленность Республики Беларусь. – Минск. : Нац. статкомитет Респ. Беларусь, 2019. – 295 с.
20 Статистический сборник: Беларусь в цифрах. – Минск : Нац. статкомитет Респ. Беларусь, 2014. – 76 с.
21 Соколова, М. Принципы оптимальной ассортиментной политики / М. Соколова // Товаровед & торговля. – 2013. – № 5. – С. 12-14.
22 Сыроед, Т.Н. Формирование конкурентной среды в торговле товарами народного потребления и роль в ней потребительской кооперации / Т.Н. Сыроед, В.А. Миклушова, В.Е. Колесникова // Потреб. кооп. – 2012. – № 4. – С. 61-66.
23 Трушкевич, Н.Л. Современные методы анализа ассортиментной политики предприятия / Н.Л. Трушкевич // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2013. – № 1. – С. 121-127.
24 Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 223 с.
25 Шмидт, А. К вопросу о методах выделения групп при проведении АВС-анализа / А. Шмидт // Логистика. – 2013. – № 8. – С. 22-26.
26 Яшева, Г.А. Анализ и планирование ассортимента продукции в табличном процессоре MS Exel / Г.А. Яшева, Е.Ю. Вардомацкая // Планово-экон. отдел. – 2014. – № 3. – С. 46-57.