Анализ структуры ассортимента конкурентоспособности средств для окрашивания волос и моделирования прически
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Готовые курсовые работы
на тему: «Анализ структуры ассортимента конкурентоспособности средств для окрашивания волос и моделирования прически»
по дисциплине: «Товароведение»
2020
30 BYN
Анализ структуры ассортимента конкурентоспособности средств для окрашивания волос и моделирования прически
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Товароведение
Организация: Гомельское РАЙПО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура розничного товарооборота за 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура розничного товарооборота за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду и движению работников.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Состояние рынка средств для окрашивания волос и моделирования прически
1.1 Производство и потребление средств для окрашивания волос и моделирования прически
1.2 Потребительские свойства средств для окрашивания волос и моделирования прически
1.3 Классификация и характеристика ассортимента средств для окрашивания волос и моделирования прически
2 Анализ структуры ассортимента средств для окрашивания волос и моделирования прически, реализуемых Гомельским районным потребительским обществом
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
2.2 Анализ структуры ассортимента средств для окрашивания волос и моделирования прически
2.3 Изучение потребительских предпочтений средств для окрашивания волос и моделирования прически
3 Качество и конкурентоспособность средств для окрашивания волос и моделирования прически
3.1 Методика оценки качества и конкурентоспособности
3.2 Выбор и обоснование потребительских свойств для оценки конкурентоспособности средств для окрашивания волос и моделирования прически
3.3 Экспертизная оценка уровня конкурентоспособности средств для окрашивания волос и моделирования прически
3.4 Формирование оптимальной структуры ассортимента средств для окрашивания волос и моделирования прически
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Издревле люди очень привязывались к своим волосам, видя их, в зависимости от их состояния, будь то источник красоты или причина неудачи в жизни. Волосы связаны с эквивалентными ценностями личности, силы, самосознания и независимости. По сей день, чтобы придать своему внешнему виду неповторимый стиль, люди во всем мире неустанно делают всевозможные манипуляции со своими волосами: расческу, стрижку, краску, завиток, выпрямление, лак и другую косметику. Актуальность темы обусловлена тем, что прическа, цвет волос играют едва ли не первую роль в формировании образа человека. Поскольку прическа является основным фактором нашего внешнего вида, и через него мы пытаемся передать кому-то определенное эмоциональное сообщение, Мы всегда будем стараться придать прическе лучший вид. Поэтому сегодня волосы и правильный уход за их здоровьем выделяются на первый план. Состояние наших волос меняется в течение жизни. Не всегда хорошо. Это зависит от состояния здоровья, окружающей среды, погоды и даже времени года. Поэтому средства, обеспечивающие комфорт вашим волосам некоторое время назад, сегодня могут оказаться неэффективными. В этом случае лучший способ привести волосы в надлежащую форму-обратиться к специалисту, который работает с профессиональной косметикой для волос.
Целью работы является изучение ассортимента рынка средств для окрашивания волос и моделирования прически в Гомельском районном потребительском обществе.
1 Состояние рынка средств для окрашивания волос и моделирования прически
1.1 Производство и потребление средств для окрашивания волос и моделирования прически
Косметическая промышленность Беларуси-одна из самых молодых в республике, но продукция белорусских предприятий занимает 30-35% не только на внутреннем рынке, но и за рубежом в относительно короткие сроки.
Многие признают наличие бренда "белорусская косметика", который вполне узнаваем как в Беларуси, так и в странах СНГ и Балтии. В этом сегменте уже зарегистрировано более 100 компаний, из которых только около 20 работают в Минске.
Основное направление сбыта продукции на экспорт – Россия. Вместе с тем, белорусские поставки декоративной косметики осуществлялись на рынки таких стран, как Литва, Латвия, Эстония, Азербайджан, Грузия, Туркменистан, Кыргызстан, США, Германия, Канада, Израиль, Чехия, Армения, Нидерланды, Словакия, Ливан, Узбекистан, Кипр, Иран, Таджикистан, Новая Зеландия, Македония, ОАЭ, Южная Африка, Афганистан, Египет и других [6].
Белорусские производители косметики, парфюмерии и бытовой химии удерживают свои позиции за счет расширения и модернизации производств, наращивания вложений в маркетинг, в разработку новых видов продукции, отвечающих современным трендам динамичного рынка.
2 Анализ структуры ассортимента средств для окрашивания волос и моделирования прически, реализуемых Гомельским районным потребительским обществом
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
Гомельское районное потребительское общество создано 22.12.1995 г. в соответствии с решением общего собрания учредителей.
Гомельское райпо – многоотраслевое предприятие, основной деятельностью которого являются розничная торговля, общественное питание, заготовительная деятельность, промышленность.
Полное наименование организации: Гомельское районное потребительское общество. Место нахождение Общества: г. Гомель, ул. Интернациональная, 6.
В Гомельском райпо имеется 3 филиала и 2 обособленных структурных подразделения: Улуковский филиал; Терюхский филиал; Гомельский филиал; ОСП Коопзаготпром; ОСП Комбинат общественного питания.
Гомельское райпо осуществляет торговое обслуживание Гомельского района, которое занимает территорию 2,1 тыс. км, состоит из 188 населенных пунктов с численностью населения 70.8 тысяч человек. Для обслуживания населения Гомельское райпо имеет в наличии 131 магазин с торговой площадью 9728 кв. м., 53 объекта общественного питания с числом посадочных мест 3267.
Организационная структура Гомельского районного потребительского общества представлена в Приложении А.
3 Качество и конкурентоспособность средств для окрашивания волос и моделирования прически
3.1 Методика оценки качества и конкурентоспособности
Один из методов комплексной оценки уровня конкурентоспособности основан на сопоставлении интегральных показателей качества оцениваемого товара и базового образца. В данном случае оценка уровня качества и конкурентоспособности проводится по нижеуказанной схеме:
Первый этап. Формирование экспертной группы в количестве 5–6 человек.
Второй этап. Характеристика товаров, уровень конкурентоспособности которых устанавливается.
Третий этап. Выбор метода оценки уровня качества и конкурентоспособности.
Четвертый этап. Выбор базового образца. Образец должен относиться к той же группе товаров, что и оцениваемые изделия, быть наиболее широко представленным на рынке в данный период, а его основные показатели качества должны рассматриваться в динамике, с учетом фактора времени в быстро меняющейся рыночной экономике. Единичные и комплексные показатели, цена потребления должны полностью удовлетворять требованиям потребителей на данный период времени.
Пятый этап. Разработка номенклатуры оцениваемых свойств, приведение их в иерархическую систему, классификация и определение численных значений показателей соответствующими методами (8–12 свойств).
Шестой этап. Расчет коэффициентов весомости (Мi) единичных свойств товара, отобранных для оценки уровня качества и конкурентоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гомельское районное потребительское общество создано 22.12.1995 г. в соответствии с решением общего собрания учредителей.
Гомельское райпо – многоотраслевое предприятие, основной деятельностью которого являются розничная торговля, общественное питание, заготовительная деятельность, промышленность.
Полное наименование организации: Гомельское районное потребительское общество. Место нахождение Общества: г. Гомель, ул. Интернациональная, 6.
Основными целями Общества являются удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов Общества, обслуживаемого населения.
Следует отметить, что в 2018 году все показатели, кроме среднемесячной заработной платы, снизились. Среднемесячная заработная плата в 2018 году увеличилась на 11,09% и составила 504,96 руб.
В наибольшей степени снизился розничный товарооборот непродовольственных товаров – 2,66%. В 2018 году данный показатель составил 2620,9 тыс. руб.
В общей структуре ассортимента наибольший удельный вес занимают краски для волос, оттеночные бальзамы и средства для укладки.
Структура производителей достаточно диверсифицирована, причем 95 % всей продукции производится в России на заводах известных мировых брендов.
Все торговые марки находятся примерно в одинаковом ценовом диапазоне, выделяется только марка L’Oreal, ее продукция ориентирована на потребителя с более высоким уровнем дохода.
Главным критерием для потребителей является цена товара.
1. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов / С.А. Вилкова. - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2015. – 597 с.
2. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность : учебник для ССУЗ / С. Н. Виноградова. – Минск : Высш. шк., 2012. – 288 с.
3. Волошин, И. Розничная торговля, ориентация на покупателей / И. Волошин ; по материалам RolandBerger // Товаровед & торговля. – 2013. – № 4. – С. 6-7.
4. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М. : Дашков и К, 2008. – 696 с.
5. Зорина, Т. Товарный ассортимент: матричный подход / Т. Зорина, О. Бобровская, И. Кашникова // Гермес. – 2010. – № 5. – С.76-81.
6. Косметика и парфюмерия [Электронный ресурс]. – Минск, 2019. – Режим доступа: http://belarusfacts.by.
7. Магомедов, Ш.Ш. Ассортиментная политика торгового предприятия / Ш. Ш. Магомедов // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 51-60.
8. Мелких, Е. Формирование ассортимента продукции на основе АВС-анализа / Е. Мелких // Продажи. – 2010. – № 3/4. – С. 16-21.
9. Мельниченко, Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. / Т.А. Мельниченко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 298 с.
10. Минвьей, А. Управление ассортиментом: опыт ведущих ритейлеров / А. Минвьей, А. Сухаревский // Товаровед & торговля. – 2013. – № 2. – С. 4-7.
11. Национальный статистический комитет Республики Беларусь (официальный сайт) [Электронный ресурс]. – Минск, 2014. – Режим доступа: http:// belstat.gov.by/ homep/ ru/indicators /pressrel/ gdp_rgdp. php.
12. Об ассортиментных перечнях товаров : Постан. Министерства торговли Респ. Беларусь от 15 января 2009 г., № 4. – С. 9.
13. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Респ. Беларусь за 2013. – Минск : Белкоопсоюз.
14. О перечнях товаров : Пост. Мин-ва торговли Респ. Беларусь от 05.05.2014 г. №20 // Нац. реестре правовых актов Респ. Беларусь 7 августа 2014 г. N 8/28975
15. Петрович, М.В. Ассортиментная политика и национальный менеджмент / М.В. Петрович // Беларуская думка. – 2012. – № 5. – С. 64-71.
16. Просвиркин, Б. Управление товарным ассортиментом и логистика в розничном товарообороте : (некоторые аспекты зарубежного опыта и теории проблемы) / Б. Просвиркин, А. Бекетов // Логистика. – 2013. – № 8. – С. 18-21.
17. Розничная и оптовая торговля Республики Беларусь: стат. сборник / Нац. стат. комитет – Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – 157 с.
18. Социальное положение и уровень жизни населения Респ. Беларусь : стат. сб. – Минск : Нац. статист. Комитет Респ. Беларусь, 2013. – 325 с.
19. Статистический сборник Промышленность Республики Беларусь. – Минск. : Нац. статкомитет Респ. Беларусь, 2019. – 295 с.
20. Статистический сборник: Беларусь в цифрах. – Минск : Нац. статкомитет Респ. Беларусь, 2014. – 76 с.
21. Соколова, М. Принципы оптимальной ассортиментной политики / М. Соколова // Товаровед & торговля. – 2013. – № 5. – С. 12-14.
22. Сыроед, Т.Н. Формирование конкурентной среды в торговле товарами народного потребления и роль в ней потребительской кооперации / Т.Н. Сыроед, В.А. Миклушова, В.Е. Колесникова // Потреб. кооп. – 2012. – № 4. – С. 61-66.
23. Трушкевич, Н.Л. Современные методы анализа ассортиментной политики предприятия / Н.Л. Трушкевич // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2013. – № 1. – С. 121-127.
24. Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 223 с.
25 Шмидт, А. К вопросу о методах выделения групп при проведении АВС-анализа / А. Шмидт // Логистика. – 2013. – № 8. – С. 22-26.
26 Яшева, Г.А. Анализ и планирование ассортимента продукции в табличном процессоре MS Exel / Г.А. Яшева, Е.Ю. Вардомацкая // Планово-экон. отдел. – 2014. – № 3. – С. 46-57.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура розничного товарооборота за 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура розничного товарооборота за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду и движению работников.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты