ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Организация технического контроля на предприятии
1.2 Система управления качеством продукции и показатели качества в пищевой промышленности
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ МИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №6
2.1 Характеристика предприятия Минский хлебозавод №6
2.2 Организация производства и труда на предприятии Минский хлебозавод №6
2.3 Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга Минский хлебозавод №6
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ХЛЕБОЗАВОД №6
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию технического контроля качества Минский хлебозавод №6
3.2 Оценка эффективности внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию технического контроля качества Минский хлебозавод №6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
Обеспечение качества продукции на производственных предприятиях определяется целым рядом внутренних факторов: технических, организационных, экономических, социально-психологических. Важное место среди этих факторов занимают организационные факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда и др. Именно с этими факторами связано использование эффективного подхода к решению проблем качества на предприятии - системного управления качеством.
Сегодня каждое предприятие независимо от его масштабов и отраслевой специфики рискует довольно быстро оказаться вне сферы решения проблемы качества, если оно откажется от внедрения системы управления качеством. Конечно, каждое предприятие индивидуально и абсолютно одинакового подхода к решению проблемы качества быть не может. Существуют также отличия при создании систем управления качеством на крупных и малых предприятиях.
Объектом курсовой работы является Минский хлебозавод № 6.
Предмет изучения: организация технического контроля качества выпускаемой продукции.
Целью курсовой работы является изучение организации технического контроля качества на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить теоретические аспекты организация технического контроля на предприятии, система управления качеством продукции, показатели качества в пищевой промышленности;
- охарактеризовать организация производства и труда на предприятии, проанализировать рынки сбыта и стратегия маркетинга Минский хлебозавод №6;
- разработать мероприятий по совершенствованию технического контроля качества и дать оценку эффективности внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию технического контроля качества Минский хлебозавод №6.
Круг задач, подлежащих рассмотрению, предопределил необходимость применения соответствующего методологического инструментария, а именно: общенаучных методов исследования
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Организация технического контроля на предприятии
Особое значение проблемы качества продукции определяется тем, что является комплексной и затрагивает интересы, как производителей, так и потребителей и общества в целом. Качество продукции для потребителя означает пригодность к применению, надежность, соблюдение сроков поставки, наличие системы технического сервиса, снижение удельных издержек. Для общества в целом повышение качества продукции рассматривается в аспекте ограничения риска от ее применения или потребления, минимизации загрязнения окружающей среды, сбережения ресурсов, решения социальных задач. Выпуск качественной продукции предприятиями-изготовителями является фактором ее конкурентоспособности и успешного продвижения на внутренние и внешние рынки, обеспечения роста объема продаж и прибыли, эффективности использования производственных ресурсов, повышения степени адаптивности к изменяющимся условиям внешней среды, активизации процесса поиска и внедрения инноваций. Высокое качество продукции отечественных предприятий обеспечивает целый ряд преимуществ и для национальной экономики: увеличение экспортного потенциала, усиление экономической независимости государства и его безопасности, ускорение научно-технического прогресса, рост благосостояния общества, создание предпосылок для устойчивого экономического роста.
В 1987 году Международной организацией по стандартизации ИСО была разработана терминология в области качества продукции. В соответствии с данной терминологией под качеством продукции понимается совокупность характеристик, придающей ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Описание качества продукции производится с помощью единичных, комплексных и обобщающих показателей. [1, с. 89]
Единичные показатели качества, характеризующие определенное свойство продукции, объединяются в следующие группы:
- назначения – характеризуют область применения и функции продукции (производительность, мощность, точность работы и др.);
- надежности как свойство изделия сохранять эксплутационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени (безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность);
- технологичности, которая отражает эффективность конструктивно-технологических решений (материалоемкость изделия, трудоемкость изготовления и т. д.).
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ МИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №6
2.1 Характеристика предприятия Минский хлебозавод №6
Хлебозавод №6 является территориально обособленным структурным подразделением КУП "Минскхлебпром" и располагается по адресу: г. Минск, ул. Гурского, 19. Права и обязанности хлебозавода определяются Положением № 16, утверждённым генеральным директором объединения Байдаком В.И.
Хлебозавод не является юридическим лицом, не имеет отдельной баланса, расчетного счета. В своей деятельности хлебозавод руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, решениями Минского городского Совет депутатов, Мингорисполкома, приказами КУП "Минскхлебпром", Уставом КУП «Минскхлебпром», вышеуказанном Положением, документами СМК и плана НАССР.
Хлебозавод №6 действует на принципах внутрипроизводственного хозяйственного расчета. Производственная, социальная деятельность завода, оплата труда работников осуществляется за счет средств, заработанных КУП "Минскхлебпром", и с учетом результатов производственно-финансовой деятельности хлебозавода.
Хлебозавод № 6 – один из лучших хлебозаводов КУП «Минскхлебпром» по производству хлебобулочных изделий, тортов, печенья на рынке хлебомучнистых и кондитерских изделий. Предприятие имеет многолетнюю историю. Здесь собран и приумножен опыт мастеров нескольких поколений. С1986 г. и по сегодняшний день директором является Маслак Виктор Григорьевич. 22 года назад, с приходом нового руководителя началась активная работа по увеличению производственных мощностей, освоению нового производства – кондитерских изделий. Организован кондитерский цех по выработке коврижек, кексов, установлена линия по производству пряников с начинкой(1988г.), две линии овсяного печенья(1987г.), организовано производство восточных сладостей – рахат-лукума. С 1986 года работает итальянская линия по выпуску длинных особых батонов, в 1988 г. пущена линия по производству и расфасовке панировочных сухарей. Открыт при заводе магазин «Горячий хлеб». С 2002 г. работают участки по производству слоёных изделий. С 2005-2007 г. на хлебозаводе №6 ведётся полная реконструкция, как внешнего вида, так и внутри, полностью модернизируется оборудование. 2005 г. – начата реконструкция хлебобулочного участка, 2006 г.(май-июнь) – пущены новые линии (3.4.5) по производству хлеба, 2007 г.(май) – новая линия (1) по производству батона, 2007 г.(сентябрь) – линия №2 по производству булочных изделий. В 2008 на хлебобулочном участке установлен
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ХЛЕБОЗАВОД №6
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию технического контроля качества Минский хлебозавод №6
Ассортиментная политика 2017 года нацелена на увеличение выпуска, улучшение сортов ржано-пшеничного хлеба (подовых, заварных ржано-пшеничных хлебов, производимых по многостадийной схеме приготовления с использованием ржаного солода, картофельного пюре, квасного сусла), расширение ассортимента лечебно-профилактической продукции с разнообразными функциональными добавками, белобулочной продукции.
С целью увеличений сроков реализации хлебобулочных изделий планируется увеличить удельный вес объемов производства данной продукции в упакованном и нарезанном виде до 30% (550 тонн).
В 2017 году в промышленной отрасли запланировано:
- установить и запустить 2 водогрейных котла мощностью по 93,0 кВт, предназначенных для выработки пара и отопления производственного здания;
- приобрести ротационную печь «Муссон-ротор» 250 для выпечки булочных изделий за счет инвестиционного фонда;
- замена систем пароувлажнения на хлебопекарной печи РТ-15;
- приобретение подъемника и тестоделителя для белобулочной линии;
- приобретение холодильной камеры в складские помещения для хранения сырья;
- установка парогенератора на печи Г4ПФ-12;
- модернизация элементов здания производственного цеха;
- замена мягкой кровли;
На предприятии занимаются улучшение и внедрением новых современных технологий, так отдел промышленности постоянно занимается модернизацией производства, приобретением современного оборудования и применением прогрессивных технологий. В первую очередь в 2005 году была заменена устаревшая энергоемкая хлебопекарная печь РТ-150, что позволило увеличить объем вырабатываемой продукции, значительно улучшить качество хлебобулочных изделий. Рентабельность производства на данной печи стала составлять 10-15%. Также была приобретена новая хлебопекарная печь Г4ХПФ-12 с расстойным шкафом для выпечки формового хлеба. Переведена котельная ККП на газ, что позволило экономить 10 тонн топлива ежемесячно. В ноябре 2007 года приобретены и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особое значение проблемы качества продукции определяется тем, что является комплексной и затрагивает интересы, как производителей, так и потребителей и общества в целом. Качество продукции для потребителя означает пригодность к применению, надежность, соблюдение сроков поставки, наличие системы технического сервиса, снижение удельных издержек. Для общества в целом повышение качества продукции рассматривается в аспекте ограничения риска от ее применения или потребления, минимизации загрязнения окружающей среды, сбережения ресурсов, решения социальных задач. Выпуск качественной продукции предприятиями-изготовителями является фактором ее конкурентоспособности и успешного продвижения на внутренние и внешние рынки, обеспечения роста объема продаж и прибыли, эффективности использования производственных ресурсов, повышения степени адаптивности к изменяющимся условиям внешней среды, активизации процесса поиска и внедрения инноваций. Высокое качество продукции отечественных предприятий обеспечивает целый ряд преимуществ и для национальной экономики: увеличение экспортного потенциала, усиление экономической независимости государства и его безопасности, ускорение научно-технического прогресса, рост благосостояния общества, создание предпосылок для устойчивого экономического роста.
Комплексные показатели качества характеризуют несколько свойств изделия. Они используются при управлении качеством продукции, оценке ее конкурентоспособности. Для расчета комплексных показателей качества продукции используются аналитический или коэффициентный метод. Аналитический метод применим при возможности установления функциональной зависимости комплексного показателя от единичных. При коэффициентном методе комплексный показатель образуется в результате суммирования единичных показателей, взвешенный на коэффициенты значимости.
Обобщающие показатели качества характеризуют уровень качества всей продукции в целом. В качестве таковых используют удельный вес новой продукции, продукции, поставляемой на экспорт, соответствующей мировому уровню качества, сертифицированной продукции в ее общем объеме. В условиях рыночно ориентированной экономики, в которой определяющее значение имеет рынок потребителей, конкурентоспособность продукции является важнейшим фактором и индикаторам успешной деятельности предприятий. Система качества – это совокупность организационной структуры, ответственности каждого работника, методов, процессов и ресурсов, обеспечивающих проведение определенной политики
1 Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2012. - 128 c.
2 Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 c.
3 Акулич, М.Л. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимостношений с потребителями//Маркетинг. – 2004. № 6. – С.33-43.
4 Басовский, Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.-М.:ИНФРА – М, 2003. – 212 с.
5 Брасс, А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: «ИП Экоперспектива», 1999 – 239 с.
6 Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.
7 Виханский, О.С. Основы менеджмента. М.: 2000.
8 Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013. - 128 c.
9 Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 304 c.
10 Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 c.
11 Зубик, В.Б., Ильин А.И., Кожекин Г.Я. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие/под ред. Седегова Р.С., – М.: Высш.школа, 2000. – 382 с.
12 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. М.: 1996.
13 Косинская, С.В. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: 2002, ЗАО «Веды».
14 Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (пер. с англ.) – М.: Дело, 19988-10.
15 Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: «Дело и сервис», 1990. – 160 с.
16 Покабов, В. И. Основы маркетинга: Учебное пособие – Мн.: Высшая школа, 2001 – 271 с.
17 Райцкий, К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов – 3-е издание. М.: - Издательско-торговая корпорация «Даньков и К»,2002.- 1012 с.