2 Результаты исследования смысложизненных ориентаций юношей и девушек с высоким уровнем субъективного ощущения одиночества
2.1 Характеристика выборки, инструментария и процедуры исследования
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Психолого-педагогические рекомендации по работе с юношами и девушками, переживающими одиночество
Вывод
Список использованных источников
Приложения
2 Результаты исследования смысложизненных ориентаций юношей и девушек с высоким уровнем субъективного ощущения одиночества
2.1 Характеристика выборки, инструментария и процедуры исследования
База исследования: УО «ГГУ им. Ф. Скорины».
Характеристика выборки исследования. В эксперименте приняли участие 80 юношей и девушек в возрасте 18-19 лет.
Цель эмпирического исследования: выявить смысложизненные ориентации юношей и девушек с высоким уровнем субъективного ощущения одиночества.
Объект исследования: юноши и девушки с высоким уровнем субъективного ощущения одиночества.
Предмет исследования: смысложизненные ориентации юношей и девушек с высоким уровнем субъективного ощущения одиночества.
Задачи эмпирического исследования:
1) выявить уровень субъективного ощущения одиночества и смысложизненные ориентации юношей и девушек;
2) описать особенности смысложизненных ориентаций юношей и девушек с высоким уровнем субъективного ощущения одиночества;
3) разработать психолого-педагогические рекомендации по работе с юношами и девушками, переживающими одиночество.
Методы исследования: тестирование, методы математико-статистической обработки данных.
Для исследования смысложизненных ориентаций юношей и девушек с высоким уровнем субъективного ощущения одиночества использовались следующие диагностические методики:
1. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона (Шкала одиночества UCLA).
2. Методика смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева.
1. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона (Шкала одиночества UCLA).
Шкала одиночества UCLA была задумана как глобальный, или одномерный, подход к измерению одиночества и основана на общем опыте переживаний, испытываемых широким кругом людей. Работа над ней была начата Д. Расселом и его коллегами еще в 1976 год. Они попытались создать адекватную в психометрическом отношении и удобную в употреблении Шкалу. Она получила наибольшее распространение в качестве надежного инструмента исследования одиночества разных возрастных и социальных
1. Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1992. – 18 с.
2. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. – 672 с.